Мои работы
презентация к уроку (подготовительная группа)
Две презентации для подготовительных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учим слова без депрессии | 23.12 КБ |
День скорби | 21.32 КБ |
proekt_zimuyushchie_ptitsy.docx | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61 – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА
410035, г.Саратов, ул. Бардина, 3, тел./факс: 62-03-35; 62-74-91
e-mail: zvetik-semizvetik61@yandex.ru
сайт: http://www.shkola61.saredu.ru
УЧИМ АНГЛИЙСКИЕ СЛОВА БЕЗ ДЕПРЕССИИ
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ №4
ОТ 27.05.2019 ГОДА
Пояснительная записка:
В современных условиях возросла значимость изучения иностранного языка. Занятия по программе подготовки дошкольников по английскому языку знакомят ребенка с основами иноязычной культуры, т. е. сообщают ребенку базовый объем знаний, умений и навыков, и являются устным подготовительным этапом к чтению и письму.
Актуальность изучения английского языка продиктована потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяет разрушить барьер недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Раннее обучение иностранному языку дает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане.
Английский – глобальный язык. Он является интернациональным языком в таких областях как наука, бизнес, авиация, развлечения, СМИ и дипломатия. Половина земного шара говорит по-английски. Английский язык становится всемирным языком, потому что он изучается практически во всех образовательных учреждениях мира. Существует много терминов, пришедших из английского языка. Постепенно английские слова замещают национальные (англицизмы).
Именно в дошкольном возрасте активно развивается речь ребенка, растет словарный запас, что не мало важно развивается фонематический слух. И вот, что важно целесообразно обучение Английскому именно на начальном этапе заключается в том, что возрастная группа 5 – 6 – 7 лет более выгодна в психологическом плане для овладения языком, чем дети после 9 лет. Постараюсь объяснить. В школьном возрасте ребенку прививают понятие мотивация. Цели, которые ставят перед ним взрослые являются абстрактными. Мотивация дошкольника является подсознательной, действует по принципу «здесь и сейчас». То есть ребенок не задается определенными целями, весь процесс воспринимает на удовлетворение личностных, познавательных, и игровых потребностей. Не мною установлено, что в младшем дошкольном возрасте ребенок способен правильно воспринимать звуки любого языка. Если он слышит речь только на одном языке речевой аппарат становится «жестким». Языковая база, приобретенная в д/с в последствии помогает преодолеть страх к освоению иностранной речи, аннулирует барьер.
Мои занятия проходят динамично:
- Метод ассоциаций (мышление)
- Что исчезло (память)
- Проговариваем слова с эмоциями (уставшие, веселые, хотим спать)
В моей работе игра – главный мотивационный движитель ребенка. Мои основные учебные принципы – учебный материал подавать в виде заданий и упражнений в занимательной форме.
Итак, в свое выступление я хочу включить фразу Филиппа Бувара, французского актера и телеведущего, нашего современника, искромета «Когда путешествуешь, не зная английского, начинаешь понимать, что значит родиться глухонемым и слабоумным».
Проблема изучения английского языка состоит в том, что мы находимся не в англоязычной среде. Для наиболее эффективного запоминания английских новых слов, я использую на своих занятиях метод ассоциаций. Ассоциация – это связь, возникающая в сознании человека между какими-либо фактами, событиями, свойствами, явлениями, которые отражаются в сознании человека и существуют в его памяти. Его еще называют методом ключевых слов и понятий. Несомненно, он является одним из самых творческих, т.к. он построен на подсознательной деятельности мозга. Главное для ассоциации – яркость образа. Используя этот метод, следует все изучаемые слова сопровождать ярким фактором. Когда встречается какое-нибудь слово, выученное подобным методом, в памяти сначала всплывает сопровождающие его фактор, а вслед и само слово. Если слова вам кажутся сложными, и «забываются», следует подобрать необходимое ему слово или два из родного языка, которые схожи по произношению и построить между двумя словами «мост» - объединение. В этом и заключается суть метода фонетических ассоциаций.
Давайте же рассмотрим замечательный примеры, с помощью которых присутствующие пополнят свой багаж знаний английскими терминами.
Начнем с глаголов:
Название одной из наших тем в старшем звене «Части тела». Посмотрите, пожалуйста, как мы запоминаем части тела.
Хочется затронуть пилотный проект в подготовительном звене. Изначально меня одолевали большие сомнения по поводу того, справятся ли дети, но на помощь пришла ассоциация через интегрированное обучение с окружающим миром (межпредметная связь).
Ну и несколько ассоциаций из разных тем.
Надеюсь, моя презентация не навела некоторых на мысль, что это было на грани фола и оправдала свое название «Учим слова без депрессии».
Следующая моя презентация будет посвящена таким технологическим приемам развития критического мышления, как кластер, бином фантазии, и инсерт.
Предварительный просмотр:
День памяти и скорби
начала Великой Отечественной войны
Правительственная телеграмма……Указ президента от 8.06.1996 года
Установить, что 22 июня – День памяти и скорби.
В день памяти и скорби на территории всей страны:
Приспускаются Государственные флаги Российской Федерации; в учреждениях культуры, на телевидении и радио отменяются развлекательные мероприятия и передачи в течение всего дня.
Ведущий :22 Июня- День Памяти и Скорби.22 июня 1941 фашистская Германия совершила вероломное нападение на Советский Союз. Началась Великая Отечественная война
голос Ю. Левитана
Андриянова Т.В .со стихотворением «Той первой ночью»
Той первой ночью, в ранний час рассвета,
Спала земля в колосьях и цветах,
И столько было света,
Столько цвета,
Что снились разве только в детских снах.
Той ночью птицы еле начинали
Сквозь дрёму трогать флейты и смычки,
Не ведая, что клювы хищной стаи
Идут, уже совсем недалеки.
Там где-то стон растоптанной Европы,
А здесь заставы день и ночь не спят.
Притих в лазурной дымке Севастополь.
Притих под белой ночью Ленинград.
Штыки постов глядятся в воды Буга.
Ещё России даль объята сном…
Но первой бомбы вой коснулся слуха,
И первый гром — и первый рухнул дом.
И первый вопль из детской колыбели,
И материнский, первый, страшный крик,
И стук сердец, что сразу очерствели
И шли в огонь, на гибель, напрямик.
И встал в ту ночь великий щит народа
И принял в грудь ударов первый шквал,
Чтоб год за годом, все четыре года,
Не утихал сплошной девятый вал…
Ведущая:
Это было тяжелое время. Враги напавшие неожиданно, стали бомбить мирные города. Рушились здания, погибали мирные жители. Враг хотел завоевать самый главный город России, её столицу – город Москву.
И все: и стар, и млад встали на защиту Отечества. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Ваши прабабушки, прадедушки ушли на войну (тогда они были очень молоденькими).
ВИДЕО ряд….. ПОКАЗ СЛАЙДОВ О ВОЙНЕ
Реквием
Ведущая: Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт. Улетали из родительских гнезд, как журавли….
Танец «Журавли»
Дети группы «Ромашка», «Одуванчик»
1 реб.
Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас –
Всё им испытать довелось.
2 реб.
Когда земля от крови стыла,
Когда горел наш общий дом,
Победу труженики тыла
Ковали праведным трудом.
Когда фашизму рвали тело
Отцы, мужья и сыновья,
В тылу бурлило и кипело –
Трудилась Родина моя.
3 реб.
Я фильм смотрела о войне,
И было очень страшно мне.
Рвались снаряды, бой гремел,
И люди погибали.
А рядом дедушка сидел,
И на груди медали.
За то, что вместе со страной
Сломил он силу злую…
Медали глажу я рукой
И дедушку целую.
4 реб.
Храните мир повсюду, люди!
Храните вы покой Земли родной!
Пусть вечно мир на всей планете будет!
Разрывы бомб не нарушают наш покой.
Ведущая:
Почтим память тех, кто погиб в боях за Родину,
Тех, кто ковал победу в тылу, но не дождался ее,
Тех, кто не вынес мук ада в концлагерях,
Тех, кто не дожил до сегодняшнего дня,
МИНУТОЙ МОЛЧАНИЯ
Включить метроном в записи.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ.
Ребенок: Приходят люди к Вечному огню
Приходят, чтобы низко поклониться.
Тем, кто погиб в жестокую войну
Их подвигами Родина гордится.
Ведущая: Ребята,в знак памяти и скорби предлагаю нам самим сделать вечный огонь памяти.Подойти к нашему импровизированному вечному огню и приложить к нему свои ладошки, и почтить память тем , кто пожертвовал свои жизни ради нашего счастливого детства
2-3 песни для того, чтобы дети из ладошек собирают «Вечный огонь»
Стихи читают дети группы « Незабудка»
Вот скромный обелиск солдатский,
Пятиконечная зведа,
И над решётчатой оградкой,
Тень от солдатского креста.
Кругом поля, хлебов разливы,
Мир необьятный, мир- большой.
И жаворонка переливы,
В бездонной выси голубой.
С полей доносит ветер запах
Цветов и золотистых нив,
Вот здесь он пал- лицом на запад.
От смерти землю заслонив.
Финальная песня «Вечный огонь»-
гр. «Незабудка».
Мирных вам рассветов.Пусть ваши дети не знают войны!Всего вам доброго.
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ
8 июня 1996 года
Двадцать второе июня 1941 года - одна из самых печальных
дат в нашей истории, начало Великой Отечественной войны.
Этот день напоминает нам обо всех погибших,
замученных в фашистской неволе, умерших в тылу от
голода и лишений.
Мы скорбим по всем, кто ценой своей жизни выполнил святой долг
по защите Родины. Отдавая дань памяти жертвам Великой
Отечественной войны 1941-1945гг., а также жертвам всех войн за
свободу и независимость нашего Отечества, постановляю:
1. Установить, что 22 июня - День памяти и скорби.
В День памяти и скорби на территории всей страны:
приспускаются Государственные флаги Российской
Федерации; в учреждениях культуры, на телевидении и
радио отменяются развлекательные мероприятия и передачи в
течение всего дня.
2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Российской Федерации Б. Ельцин
8 июня 1996 года
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61 –
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА г. САРАТОВА
Детский сад «Цветик – семицветик»
410035, г.Саратов, ул. Бардина, 3, тел./факс: 62-03-35; 62-74-91
Сценарий проведения
Дня Памяти и Скорби
Сценарий подготовила и провела:
Л.С.Рашевская
22 июня 2018г
Предварительный просмотр:
Педагогический проект: «Зимующие птицы» в детском саду. Средняя группа
Вид проекта: информационно – творческий
Срок реализации: Средне-срочный (ноябрь-февраль)
Возраст детей: 4-5 лет
Пояснительная записка
Интенсивное обновление, модернизация всех компонентов образовательного процесса подняли планку профессиональных требований. Сегодня в дошкольных учреждениях востребован педагог – новатор, педагог – исследователь, поэтому педагоги включились в активную поисковую, инновационную деятельность. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков детей, педагогов, родителей, умение их ориентироваться в информационном пространстве, организовывать процесс познания, который должен завершиться реальным результатом. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической жизни. Экологическое воспитание в образовании является одной из актуальных проблем современности. Глобальный кризис окружающей среды привел к тому, что экологические проблемы стали центром внимания и дошкольных работников. Бережное отношение должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро. Достичь этого можно в том случае, если знакомить ребенка с ее тайнами, показывать интересное в жизни животных.
Мы решили реализовать проект «Зимующие птицы»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. В ходе воспитательно-образовательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
Проблема проекта:
Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании зимующих птиц лесов Саратовской области. Нет экологических знаний о зимующих птицах, не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.
Причины проекта:
Недостаточно высокий уровень использования разнообразных форм работы с детьми по ознакомлению с зимующими птицами. Отсутствие интереса родителей к воспитанию у детей бережного гуманного отношения к живому миру.
Актуальность проекта:
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Ведь именно птицы, окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Цель проекта:
Сформировать целостное представление о зимующих птицах Саратовской области, их характерных отличительных признаках. Создавать условия для развития творческих и познавательных способностей детей в процессе реализации проекта.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Дать представление детям о зимующих птицах Саратовской области, их видами и особенностями.
2. Научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
3. Обогащать представление детей о зимующих птицах, об особенностях существования птиц в сообществе (в лесу, парке, городе, о взаимодействии человека и природы).
Развивающие:
1. Расширять, обогащать и активизировать словарь детей, (зимующие птицы, сорока, синица, снегирь, воробей, ворона, клест, красногрудый, желтогрудый, длиннохвостая).
2. Развивать связную речь через составление описательных рассказов о зимующих птицах.
3. Повысить уровень знаний детей о птицах родного края, а также формировать экологическую культуру.
Воспитательные:
1. Вызвать интерес детей к явлениям природы, формировать заботливое отношение к зимующим птицам и окружающей природе.
2. Воспитывать умение внимательно слушать сверстников и педагогов.
Методы проекта:
Практические:
Создание развивающей среды, наблюдение, оформление уголка для познавательного развития детей, Творческая деятельность родителей с детьми (создание книжек – раскрасок), изготовление кормушек, выставки детских работ «Как мы кормили птиц», продуктивная деятельность педагога с детьми, консультации для родителей.
Словесные:
Беседы, чтение художественной литературы, наблюдения, заучивание : стихотворений, пословиц, поговорок, загадок, дидактические и подвижные игры, сюжетно-ролевые игры.
Наглядные:
Ознакомление с художественной литературой, рассматривание иллюстраций, конкурс.
Формы работы:
- групповая;
- подгрупповая;
- индивидуальная;
Ожидаемый результат:
В результате реализации проекта «зимующие птицы» у детей пополнятся знания о зимующих птицах Саратовской области , об их жизнедеятельности в зимний период, дошкольники смогут составлять описательные рассказы о зимующих птицах, используя опорную схему. Ребята научатся вести наблюдения за зимующими птицами в природе, производить анализ увиденного. Овладеют умениями различать птиц по внешнему виду, оперениям, повадкам. Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку. Приобщать к совместной деятельности родителей. Дети совместно с родителями изготовят книжки раскраски, примут участие выставке кормушек, вместе с воспитателем оформят выставку детских работ «Как мы кормили птиц» и оформят коллективную газету «Зимующие птицы» (оригами и наклеивание мозаикой)
1. План – график мероприятий
Этапы проекта
1 этап – предварительный
•Мониторинг уровня знаний детей о зимующих птицах.
•Анкетирование родителей.
• Определение темы проекта, целей, задач.
• Подбор необходимой методической литературы по теме
•подбор художественной литературы, картинок,энциклопедий, фотографий, предметов, связанных с птицами по данной теме.
•Подборка музыкальных композиций и произведений с пением птиц, песен о птицах;
•Подготовка цикла бесед, рассказов, видеоматериала и презентаций о зимующих птицах;
•Рекомендации-памятки для родителей о том, как правильно вызвать интерес и желание у ребенка помогать птицам;
•Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации (сообщения о птицах)
2 этап – основной (практический)
1) внедрение в воспитательно-образовательный процесс методов и приёмов на расширение знаний детей о зимующих птицах;
2) продуктивная деятельность детей.
Мероприятия и задачи.
Формирование целостной картины мира «Знакомые незнакомцы», чтение Б. Брехт «Зимний разговор через форточку»
Чтение В.Бианки «Синичкин календарь», «Кто к кормушке прилетел?», «Молодая ворона»,
М. Н. Богданова «Домашний воробей»
домишки».
К. Ушинского «Голубь»
Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О.Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А.Яшин.
Задачи: Воспитывать заботливое отношение к птицам. Закрепить знания о приспособленности птиц к зимнему периоду. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью птиц.
Знакомить детей с новыми литературными произведениями, продолжать формировать умение поддерживать беседу по содержанию прочитанного, воспитывать у детей любовь к окружающему, желание помочь птицам.
Беседа «Что ты знаешь о птицах?»
Беседа «Как птицы готовятся к зиме, чем питаются» -
Беседа «Птичья столовая»
Беседа «Что бывает зимой». Беседа «Какие птицы с нами зимуют?», Беседа «Каких птиц называют «северными попугайчиками?»
Учить называть части тела птиц, закрепить как ухаживать за птицами зимой.
Поговорить с детьми о важности их работы по подкормке птиц; учить чувствовать себя причастным ко всему живому. Задачи: Воспитывать бережное отношение к птицам, ответственность; поощрять стремление приносить пользу, помогать птицам зимой. учить детей поддерживать беседу.
Наблюдение:
- за воробьями. Чтение С.Есенин «Поёт зима – аукает»
- за зимующими птицами
- рассматривание птичьих следов .
- за голубями
Задачи: Уточнить представления детей о повадках воробьёв, отметить, в какое время года они прилетают к кормушке, какой корм предпочитают, как долго находятся на кормушке. Предложить детям проверить правильность народной приметы «Если воробей нахохлился – к морозу, перышки приглажены – к теплу». Обсудить с детьми, почему в морозы воробей сидит, нахохлившись.
- углубление знаний о жизни птиц зимой, закрепить какие птицы называются зимующими, формировать умение и желание помогать им.
- научить различать птичьи следы (в сопоставлении с рисунками)
Трудовая деятельность: подкармливание птиц, чистка кормушек
Предложить желающим взять на себя ответственность за очистку и наполнение кормушки, учить подбирать корм с учётом того, какие птицы прилетают на участок. Предложить пояснить, почему особенно важно подкармливать птиц после сильного снегопада и гололёда. Поощрять стремление заботиться о птицах.
Конструирование: «птиц» (оригами)
Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к птицам. Закреплять знания детей о птицах, прилетающих на участок. Вызвать желание сделать голубя в технике – оригами. Закреплять умение детей работать с бумагой, складывать лист в разных направлениях.
Рисование «Как мы кормили птиц»
Задачи: Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам. Закреплять знания о приспособленности птиц к зимним условиям. Развивать самостоятельность в выборе изобразительных средств (цветные карандаши, краски, восковые карандаши). Развивать композиционные умения.
Настольные игры: «Зимующие птицы», «Собери картинку», лото «Птицы»
Задачи: Закреплять представление о зимующих птицах, их внешнем виде.
Подвижные игры: «Воробьи и кошка», «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках»
«Зимующие и перелетные птицы
"Воробушки и автомобиль":
Задачи: Формировать представление о птицах и их повадках. Упражнять в прыжках на двух ногах. Развивать координацию движений, умение ориентироваться на площадке. Закрепить умение классифицировать птиц по признаку «зимующие-перелетные».
развивать умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.
Дидактическая игра «Что хорошо, что плохо?«Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь»
«Четвёртый лишний». "Чей хвостик?"; "Угадай, как кого зовут?"; "Чьи следы на снегу?".
«Назови ласково»:
«Угадай птицу по описанию"
Задачи: Воспитывать у детей бережное отношение к птицам, желание заботиться и них, помогать им.
Уточнить знания детей о зимующих птицах (чем они питаются).
учить узнать и отличать зимующих птиц от перелетных.воспитывать умение размышлять, делать выводы, рассуждать.
упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (воробей- воробушек, воробьишко)
загадывание загадок от имени птиц, с использованием метода эмпатии.
Музыкальная деятельность
Слушание голосов птиц (аудиозапись) - узнавание знакомых голосов птиц.
Прослушивание музыкальных произведений Э.Денисов «Пение птиц», Ю.Новиков «Зимние гости»,
Прослушивание песни Е.Шалимовой «Добрая песня», «Мои птицы»
Музыкально-дидактическая игра1.«На чем играю», стр. 41
2.«Слушаем внимательно», 3.«Музыкальные загадки» - развитие тембрового слуха.
4. «Узнай по голосу» - развитие фонематического слуха.
5. «Скок, скок, угадай, чей голосок»- развивать внимание, память, слуховое восприятие.
Задачи: Воспитывать в детях чувство прекрасного – любовь к природе, музыке.
Познакомить с голосами птиц и произведениями композиторов. Научить детей внимательно вслушиваться в музыкальные произведения. Чувствовать их красоту, давать им музыкальную характеристику. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
Развивать познавательные интересы детей, используя фольклор;
3 этап – заключительный
- Выпуск листовок, буклетов: «Покормите птиц зимой!», «Помоги птицам»
- Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц».
- Оформление коллективной газеты «Зимующие птицы»
- Оформление выставки детского рисунка «Как мы кормили птиц»
- Презентация
В ходе проекта достигнуты определенные результаты
1. Дошкольники узнали, как птицы готовятся к зиме, чем они питаются.
2. Сформировалось у детей обобщенное представление о зимующих птицах, внешнем виде, образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.
3. Обогатился словарный запас детей по теме.
4. Научились составлять небольшие описательные рассказы о зимующих птицах с помощью алгоритма.
5. Проявилось постоянное желание детей помогать заботиться о птицах зимой.
Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.
Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.
Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.
Работа с родителями
Рекомендации для домашнего чтения:
- «Зимние гости» Ю. Никонова,
- «Берегите птиц» Т. Евдошенко,
- «Поет зима аукает» С. А. Есенин,
- «Почему плачет синичка?» В. Сухомлинский;
- «Птичий год: зима» В. Бианки;
- Заучивание стихотворений:
«Воробей» Н. Рубцов;
«Зяблик» С. Михалков;
«Снегири» Л. Татьяничева;
Отгадывание загадок про зимующих птиц.
Рассматривание изображений птиц на картинках, фотографиях, иллюстрациях в книгах и журналах;
Рекомендации на совместные прогулки (наблюдение за птицами, обсудить внешний вид, окраску, почему не улетели; рассказать, где живут и чем питаются; вместе покормить птиц)
Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка (синичку угостим салом, воробья угостим крошками и т. п.)
- Привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации (сообщения о птицах)
- Конкурс - «Мастерим кормушки для птиц»
В период проведения акции проводилась следующая работа:
Ежедневное кормление птиц;
Наблюдение за их поведением;
Использование разных кормов;
Учет количества птиц, их видов.
Освоение кормушек первыми начали синички. Сначала они подлетали с опаской к кормушкам, долго оглядывались, но постепенно освоились и перестали бояться детей. Воробьи прилетали небольшой стайкой. На кормушке они дерутся, кричат, спорят из-за корма. Если к кормушке прилетали синицы – воробьи улетали, как бы уступая им место. Сороки и вороны прилетали по одиночке, на кормушки не садились. Они собирали корм внизу, под кормушками. Прилетали стайкой голуби. Корм собирали под кормушками, иногда подходили к детям на расстояние до двух метров. Свиристели прилетали на участок в отсутствие детей, на кормушки не садились.
За время проведения акции к кормушкам прилетали:
Синицы – 15;
Воробьи – 20;
Вороны – 5;
Голуби – 10;
Сороки – 7.
В результате проведенной работы дети узнали:
Какие виды птиц остаются зимовать в наших краях, а какие прилетают к нам на зиму;
Как различить птиц по окраске;
Какие корма предпочитают птицы.
Были сделаны следующие выводы:
Птицы становятся заметными и более активными с приходом тепла, чем ярче светит солнце, тем больше птиц на улице, тем они активнее;
В ветреные дни птицы не прилетают;
Из кормов голуби и воробьи предпочитают семечки, а синицы – сало;
Воробьи, голуби, прилетают стайками, синицы по 3 - 4, сороки, вороны – поодиночке;
Кормушку посетили 5 видов птиц;
За время действия проекта птицы привыкли получать корм, поэтому подкормку необходимо продолжить.
Работа с детьми.
Защита сообщений детьми о птицах.
Дети совместно с родителями приготовили сообщения о птицах нашего края. Из сообщений мы узнали, чем каждая птица питается, как себя ведёт в то или иное время года, где и когда гнездится, о её оперении и т.д. Из сообщений мы узнали, что многие птицы питаются насекомыми, червяками, ягодами, остальная часть питается ягодами рябины, яблони. Следовательно, с наступлением зимы природа замирает: исчезают насекомые, червяки, поэтому птицам нечем питаться, и они улетают в тёплые края, в лучшие для них условия выживания. Остальные птицы такие, как ворона, воробей, синица, голубь, свиристель, сорока и другие птицы остаются зимовать. Они отлично переносят климат нашей местности.
II. Оценка результатов
1. Знают ли о повадках зимующих птиц наиболее распространенных в нашей местности?
2. Знают ли особенности поведения, среду обитания, чем питаются, где и как находят корм?
3. Умеют ли выделить отличительные признаки птиц, которые прилетают к нам зимовать?
4. Относят ли птиц к живым существам и по каким признакам?
5. Знают ли перелетных и зимующих птиц?
Показатель не сформирован (нс)- ребенок не дает подробный ответ, не может объяснить свою точку зрения, не устанавливает связи.
Показатель в стадии сформирования (всф) – ребенок дает ответ, объясняет свою точку зрения, устанавливает связи с помощью педагога и наводящих вопросов.
Показатель сформирован (сф)- ребенок дает подробный ответ, объясняет свою точку зрения, устанавливает связи самостоятельно или с небольшой помощью педагога.
Выводы:
1. По результатам диагностики было видно, что знания детей о птицах расширились;
2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.
3. На протяжении реализации проекта «Птицы – наши друзья» у детей развивалась связная речь.
4. Дети научились правильно подкармливать птиц.
5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).
6. Повысился познавательный интерес у детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.
Организовать индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации индивидуальной работы со всей группой одновреме...
Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.
Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
«Инновационные формы работы с детьми с особыми образовательными потребностями в условиях работы консультативного пункта (обобщение опыта педагогической работы консультативного пункта «Лекотека»)»
Внедрение новых форм дошкольного образования предполагает не только право каждого ребенка на качественное и доступное образование, предусматривающее разный режим пребывания детей, как с нормой в разви...
Опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в процессе работы на метеостанции"
В статье описывается опыт работы по организации методической работы с педагогами по теме "Экологическое воспитание дошкольников в роцессе работы на метеостанции"...