"Мурка в гости к нам пришла"
проект (младшая группа)
Конспект "Мурка в гости к нам пришла".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_murka_v_gosti_k_nam_prishla.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №22 г.Туймазы
муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Речевое развитие»
раздел: «Развитие речи»
тема: «Мурка в гости к нам пришла»
возрастная группа: вторая группа раннего возраста №1
Составил: воспитатель
Гафарова Зиля Миргасимовна
Квалификационная категория – первая
Педагогический стаж – 23 года
Туймазы - 2019
Тема: «Мурка в гости к нам пришла»
Цель: развитие речи детей раннего возраста через игровую деятельность.
Задачи.
Образовательные:
Формировать активный и пассивный словарь детей;
Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка);
Развивающие задачи:
Развивать память, внимание, мышление детей, связную речь;
Активизировать и обогащать словарный запас;
Формировать звуковую культуру речи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательное отношение к животным;
Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.
Предварительная работа:
Наблюдение за кошкой на улице во время прогулок;
Рассматривание картинок с изображением кошки;
Чтение потешек «Серенькая кошечка»;
Пальчиковая игра «Котик»;
Подвижная игра «Кошка и мыши».
Словарная работа:
Звукоподражательные слова: мяу-мяу, кс-кс, мур- мур-мур.
Существительные: Мурка, киска-кисонька, кошка- кошечка, ушки, хвост, глазки, лапки-царапки.
Прилагательные: мягкий, пушистый.
Средства реализации: игрушка - пушистая кошка, блюдце, коврик для кошки.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Методы и приёмы: внесение новой игрушки, художественное слово (потешка, пальчиковая игра), рассматривание игрушки, поощерение.
Ход организованной образовательной деятельности:
Организационный момент.
(За дверью раздается скрежет)
Воспитатель: Что это, вы слышали, дети? Кто-то к нам пришел! (раздается мяу-мяу).
-кто мяукнул у дверей?
-открывайте, поскорей!
(появляется кошечка)
Воспитатель: Кошка к нам в гости пришла. Давайте поздороваемся с кошечкой, пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Дети какие вы добрые, молодцы. Садитесь на стульчики, будем знакомиться с кошкой.
Воспитатель: Побуждает детей называть игрушку разными словами: киска-кисонька, котик, кошка-кошечка.
Воспитатель: - Дети, кто это? (2-3 индив.ответа, хоровые ответы)
Воспитатель: Позовем его. Иди к нам котик, кс-кс-кс. (хоровые ответы)
Дети: (Дети подзывают котика, звукоподражание) Кс-кс-кс; кс-кс-кс.
Воспитатель: Кошку зовут Мурка. Как зовут кошку?
Воспитатель: Предлагает детям повторить: Скажи, Вилена, как зовут кошку?
(1-2 индив.ответа, хоровые ответы)
Дети: Кошку зовут Мурка.
Воспитатель: Правильно, кошку зовут Мурка.
Воспитатель: Вместе с детьми рассматривает игрушку. Дети, посмотрите, какая Мурка красивая и мягкая.
Воспитатель Мурка какая? (1-2 индив. ответа, хоровые ответы)
Дети: Мурка красивая и мягкая.
Воспитатель: Правильно, Мурка красивая и мягкая.
Воспитатель: Котик хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет хвостиком). Вот хвостик! Пушистый! Какой хвостик у кошки?
Дети: Пушистый. (1-2 индив.ответа, хоровые ответы).
Воспитатель: Да у кошки пушистый хвост. Скажите - у кошки пушистый хвост.
Воспитатель: А вы знаете, у кошки зоркие глазки, она видит даже ночью. Давайте вместе скажем: у кошки зоркие глазки.
Дети: (хоровые ответы)
Воспитатель: Гладит ушки, называет. Это уши, ушки.(1-2 индив.ответа, хоровые ответы)
Дети: По очереди гладят и показывают ушки и называют.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Играет с кошечкой. Лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка. Котик лапками играет, у него лапки-царапки. (Показывает). Давайте дети, вместе песенку споем, про нашего котика.
Песня: «Мягкие подушки»
1.У котенка лапки, мягкие подушки.
А внутри царапки, острые игрушки.
Припев: Цап-цап, цап- царап острые игрушки,
Цап-цап, цап-царап острые игрушки.
2.Шепчит сыну кошка, не зевай сынишка,
Где шуршит немножка
Там на-вер-но «мышка».
Припев тот же:
3. Учит сына мышка, берегись сынишка,
Где шуршит немножка
Там на-вер-но «кошка».
Припев тот же:
Воспитатель: Ой, что-то Мурка загрустила. Я кажется знаю почему. Она хочет есть. А как вы думаете, что любит кошка?
Дети: (3-4 индив.ответа)
Воспитатель: А еще она любит сметану и сосиску. Давайте мы ее покормим.
Пальчиковая игра: «Котик»
Котик, котик-киска,
Вот сметаны миска.
Не маши ты лапкой,
Деток не царапай!
Котик, котик-киска,
Вот тебе сосиска!
Будем мы друзьями,
Попляши-ка с нами!
Воспитатель: Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур-мур-мур»
Воспитатель: -Скажите какую песенку пела кисонька?
Дети: «Мур-мур-мур».(хоровые ответы)
Кисонька говорит вам спасибо за угощение, а теперь она хочет с вами поиграть.
Подвижная игра: «Кошка и мыши»
1.На прогулку вышла кошка, тихо ходит по дорожке
Мяу-мяу, где же мышки, мышки серые штанишки,
Кошка мышек не нашла, и поспать домой ушла.
( Кошка садится на стульчик (в домик) «засыпает»)
2.Мышки сразу прибежали, зашумели – запищали.
(«Мышки» встают и двигаются к домику кота).
Где же кошка пи-пи-пи, ей мышаток ни найти,
Если кошка будет тут, мышки в норку убегут.
( Дети двигаются в ритме музыки)
Воспитатель: Дети, кошечке так понравилась с вами играть, что ей хочется с вами остаться. – А вы хотите, чтобы кошечка с вами осталась.
Дети: Да!
Воспитатель: Очень хорошо. Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и расскажем Мурке потешку.
Воспитатель вместе с детьми читает потешку.
Потешка: «Серенькая кошечка»
1.Серенькая кошечка
Села у окошечка.
Хвостиком махала
Деток созывала.
2. Где же мои ребятки?
Серые котятки.
Спать пора ребяткам
Сереньким котяткам.
Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула. Скажите дети, чем мы сегодня занимались с кошкой? Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Пусть Мурка остается у нас, потому что на улице холодно.
Литература:
1.Программа воспитания и обучения в детском саду.
Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой
Москва, Мозаика-Синтез, 2007.
2.Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет, Л.Н.Павлова, Москва, Мозаика-Синтез, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема«Кошка Мурка в гости к нам пришла»
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста...
Кошка Мурка в гости к нам пришла
Установить с детьми эмоционально-положительный контакт, вызвать интерес к совместной деятельности со взрослым. Продолжать накапливать зрительный и осязательный опыт при восприятии игрушки....
Кошка Мурка в гости к нам пришла
laquo;Кошка Мурка в гости к нам пришла». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группеТема: «Кошка Мурка в гости к нам пришла»Образовательная область: речевое...
Конспект образовательного мероприятия для детей группы раннего возраста «Мурка в гости к нам пришла»
Цель:создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста....
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе . Тема: «Мурка в гости к нам пришла».
Цель: Развитие связной речи посредством составления рассказов по опорным схемам у детей младшего дошкольного возрастаЗадачиОбразовательные:- учить детей составлять небольшой описательный рассказ ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе " Кошка Мурка в гости к нам пришла"
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Кошка Мурка в гости к нам пришла"...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кошка Мурка в гости к нам пришла»
учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, маленькие лапки, коготки и т.д., развивать умение зву...