"Мурка в гости к нам пришла"
проект (младшая группа)

Гафарова Зиля Миргасимовна

Конспект "Мурка в гости к нам пришла".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_murka_v_gosti_k_nam_prishla.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №22 г.Туймазы

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Речевое развитие»

раздел: «Развитие речи»

тема: «Мурка в гости к нам пришла»

возрастная группа: вторая группа раннего возраста №1

                                                         Составил: воспитатель

                                                                 Гафарова Зиля Миргасимовна

                                                     Квалификационная категория – первая

                                                           Педагогический стаж – 23 года

Туймазы - 2019

Тема: «Мурка  в  гости  к нам  пришла»

Цель: развитие речи детей раннего возраста через игровую деятельность.

Задачи.

Образовательные:

Формировать активный и пассивный словарь детей;

Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка);

Развивающие задачи:

Развивать память, внимание, мышление детей, связную  речь;

Активизировать  и  обогащать  словарный запас;

Формировать  звуковую  культуру  речи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение  к  животным;

Воспитывать умение играть совместно с другими детьми.

Предварительная работа:

Наблюдение за кошкой на улице во время прогулок;

Рассматривание картинок с изображением кошки;

Чтение  потешек  «Серенькая кошечка»;

Пальчиковая игра «Котик»;

Подвижная игра «Кошка  и мыши».

Словарная работа:

Звукоподражательные слова: мяу-мяу, кс-кс, мур- мур-мур.

Существительные: Мурка, киска-кисонька, кошка- кошечка, ушки, хвост, глазки, лапки-царапки.

Прилагательные: мягкий, пушистый.                            

Средства реализации: игрушка - пушистая кошка, блюдце, коврик  для кошки.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Методы и приёмы: внесение новой игрушки, художественное слово (потешка, пальчиковая игра), рассматривание игрушки, поощерение.

         

Ход организованной  образовательной  деятельности:

Организационный  момент.

(За  дверью раздается скрежет)

Воспитатель: Что это, вы слышали, дети?  Кто-то к нам пришел!  (раздается мяу-мяу).

-кто мяукнул  у дверей?

-открывайте, поскорей!

(появляется кошечка)

Воспитатель: Кошка  к  нам в  гости  пришла. Давайте поздороваемся  с кошечкой, пожалеем ее, она  замерзла, на улице холодно.  Дети   какие вы добрые, молодцы. Садитесь  на стульчики, будем знакомиться с  кошкой.

Воспитатель: Побуждает детей называть игрушку разными словами: киска-кисонька, котик, кошка-кошечка.

Воспитатель: - Дети, кто это? (2-3 индив.ответа, хоровые ответы)

Воспитатель: Позовем его.  Иди к нам котик, кс-кс-кс. (хоровые ответы)

Дети: (Дети подзывают  котика, звукоподражание) Кс-кс-кс; кс-кс-кс.

Воспитатель: Кошку зовут Мурка. Как зовут кошку?

Воспитатель: Предлагает детям  повторить:  Скажи, Вилена, как  зовут кошку?

(1-2 индив.ответа,  хоровые ответы)

Дети: Кошку зовут Мурка.

Воспитатель:  Правильно, кошку зовут Мурка.

Воспитатель: Вместе с детьми  рассматривает игрушку. Дети, посмотрите, какая  Мурка красивая  и  мягкая.

Воспитатель Мурка  какая? (1-2 индив. ответа, хоровые ответы)

Дети: Мурка красивая  и  мягкая.

Воспитатель: Правильно, Мурка  красивая и мягкая.

Воспитатель: Котик  хвостиком  играет, ребятишек забавляет. (Дотрагивается по очереди до детей, щекочет хвостиком). Вот хвостик! Пушистый!  Какой хвостик   у кошки?

Дети: Пушистый. (1-2 индив.ответа, хоровые ответы).

Воспитатель: Да у кошки пушистый хвост. Скажите - у кошки пушистый хвост.

Воспитатель: А вы знаете, у кошки зоркие глазки, она видит даже ночью. Давайте вместе скажем: у кошки зоркие глазки.

Дети: (хоровые ответы)

Воспитатель: Гладит ушки, называет. Это уши, ушки.(1-2 индив.ответа, хоровые ответы)

Дети: По очереди гладят и  показывают  ушки и называют.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Играет с  кошечкой.  Лапками дотрагивается то до одного, то до другого ребенка.  Котик лапками играет, у него лапки-царапки. (Показывает). Давайте дети, вместе песенку споем, про нашего котика.

 Песня: «Мягкие  подушки»

1.У котенка  лапки, мягкие  подушки.

А  внутри царапки, острые  игрушки.

Припев: Цап-цап, цап- царап острые игрушки,

Цап-цап, цап-царап острые игрушки.

2.Шепчит  сыну  кошка, не зевай  сынишка,

Где шуршит  немножка

Там на-вер-но «мышка».

Припев  тот  же:

3. Учит  сына  мышка, берегись  сынишка,

Где шуршит немножка

Там на-вер-но «кошка».

Припев  тот же:

 Воспитатель:   Ой, что-то Мурка загрустила. Я  кажется  знаю почему.  Она хочет есть. А как вы думаете, что любит кошка?

Дети: (3-4 индив.ответа)

Воспитатель: А еще она любит сметану и сосиску. Давайте мы ее покормим.

Пальчиковая игра: «Котик»

Котик, котик-киска,

Вот сметаны миска.

Не маши ты лапкой,

Деток не  царапай!

Котик, котик-киска,

Вот тебе сосиска!

Будем мы друзьями,

Попляши-ка с  нами!

Воспитатель: Кисонька поела,

                           Песенку запела:

                         «Мур-мур-мур»

Воспитатель: -Скажите  какую песенку пела кисонька?

Дети: «Мур-мур-мур».(хоровые ответы)

Кисонька говорит вам спасибо  за угощение, а теперь она хочет с вами  поиграть.

Подвижная игра: «Кошка и мыши»

1.На прогулку  вышла кошка, тихо ходит по дорожке

Мяу-мяу, где же мышки, мышки  серые  штанишки,

Кошка  мышек не нашла, и  поспать домой  ушла.

 ( Кошка садится на стульчик (в домик) «засыпает»)

2.Мышки  сразу прибежали, зашумели – запищали.

(«Мышки» встают  и двигаются к домику  кота).

Где же кошка пи-пи-пи, ей мышаток ни найти,

Если  кошка будет тут, мышки в норку убегут.

  ( Дети двигаются в ритме  музыки)

Воспитатель: Дети, кошечке  так понравилась с вами играть, что ей хочется с вами остаться. – А вы хотите, чтобы кошечка с вами осталась.

Дети:  Да!

Воспитатель: Очень хорошо. Ребята, вы  Мурку согрели, накормили и  поиграли с ней. Мурка очень  устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину  и расскажем Мурке  потешку.

 Воспитатель вместе с детьми читает потешку.

Потешка:  «Серенькая кошечка»

1.Серенькая кошечка

Села  у окошечка.

Хвостиком  махала

Деток созывала.

2. Где же мои ребятки?

Серые  котятки.

Спать пора ребяткам

Сереньким котяткам.

Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.  Скажите дети, чем мы сегодня занимались с кошкой? Вы такие молодцы, я думаю, Мурке  вы  очень понравились. А она  вам понравилась?  Пусть Мурка остается у нас, потому что на улице холодно.  

Литература:

1.Программа воспитания и обучения в детском саду.

Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой

Москва, Мозаика-Синтез, 2007.

2.Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет, Л.Н.Павлова, Москва, Мозаика-Синтез, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кошка Мурка в гости к нам пришла

Установить с  детьми эмоционально-положительный контакт, вызвать интерес к совместной деятельности со взрослым. Продолжать накапливать зрительный и осязательный опыт при восприятии игрушки....

Кошка Мурка в гости к нам пришла

laquo;Кошка Мурка в гости к нам пришла». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группеТема: «Кошка Мурка в гости к нам пришла»Образовательная область: речевое...

Конспект образовательного мероприятия для детей группы раннего возраста «Мурка в гости к нам пришла»

Цель:создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе . Тема: «Мурка в гости к нам пришла».

Цель: Развитие связной речи посредством составления рассказов по опорным схемам у детей младшего дошкольного возрастаЗадачиОбразовательные:- учить детей составлять небольшой описательный рассказ ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе " Кошка Мурка в гости к нам пришла"

Конспект занятия  по развитию речи в первой младшей группе "Кошка Мурка в гости к нам пришла"...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кошка Мурка в гости к нам пришла»

учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, маленькие лапки, коготки  и т.д., развивать умение  зву...