Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кошка Мурка в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, маленькие лапки, коготки  и т.д., развивать умение  звукоподражать им, воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_koshka_murka.docx72.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 14» с. Борисовка

Конспект НОД по развитию  речи  в первой младшей группе

Тема: «Кошка Мурка в гости к нам пришла»

                                                   

                                                     Подготовила воспитатель

                                                               Соловьева Лариса Борисовна

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

         Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, маленькие лапки, коготки  и т.д., развивать умение  звукоподражать им, Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Методы и приемы: художественное  слово, сюрпризный момент, вопрос, рассматривание, поощрение, итог, напоминание.

Словарная  работа: обогащать словарь детей словами: мягкая, пушистая, коготки,

Предшествующая работа: чтение  потешки «Как у нашего кота», дидактическая игра  «Домашние животные».

Оборудование: игрушка – кошка, корзинка, солнышко, (из цветной бумаги).

Ход.

Воспитатель до занятия выставляет в прихожей на скамейке корзину с кошкой.

1. Организационный момент.

(Дети заходят в группу, воспитатель встречает детей).

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся. 

Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, маленький росток,
Здравствуй, милый мой дружок.

Здравствуйте гости!  (разводят руки, здороваются с гостями).

Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук идет с приемной.

Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей!

Очень холодно порой,

Мурка просится домой!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Ответы детей). Давайте поздороваемся с кошечкой, пожалеем ее, она замерзла, потому что на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите, присаживайтесь на стульчики и   будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка. Вика,  как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. Какая у кошки шерсть? А какой хвост?

Воспитатель показывает части тела кошки а дети должны их назвать (ушки, усы, хвост, лапы, глаза и т.д.). А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые!

Воспитатель: Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.

Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо умеете рассказывать стихотворения. Но вы, наверное, устали сидеть. Давайте мы поиграем в игру (подвижная игра: «Кот и мыши»).

Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему она хочет есть. А как вы думаете, что любит есть кошка (Молоко). Сделайте из ваших ладошек блюдце и покормим Мурку:

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Ваня, как просила Мурка молока?

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мур-мур-мур»

Воспитатель: Вика,  скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)

Воспитатель: Ребята,  мы Мурку  накормили и поиграли с ней, а давайте ее согреем, ведь она очень замерзла, пока сидела на улице. Смотрите, у нас есть солнышко, но оно где-то растеряло свои лучики, давайте ему поможем, найдем, соберём  лучики и подарим их нашему солнышку, чтобы,  солнышко согрело нашу кошку Мурку.

Дидактическая игра  «Собери солнышко»(дети собирают и выкладывают лучики для солнышка из цветной бумаги).

Воспитатель: Ребята, ваши ручки, наверное, устали. Давайте мы немного разомнем ваши ручки и пальчики (пальчиковая гимнастика «Котенок»:

Кто мурлычет под рукой? (левая ладошка прижата к груди, правой ладошкой поглаживаем левую);

Носик розовый такой (указательным пальцем трогаем свой нос);

У кого это усы удивительной красы? (пальчиками показываем на себе усы);

Пьет из миски молоко (пальцем одной руки «рисуем» круги на ладошке другой руки);

И шагает так легко (показываем руками, как шагает кошка);

Лапкой умывается (умываем свое лицо)

Как он называется? (выставляем ладошки перед собой)

Воспитатель: Ребята мне кажется, Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзинку, погладим ее и прочитаем для нее стихотворение:

Мур-мур-мур, -

Мурлычет кошка, -

Ты погладь ее немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки!

Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула. Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе.Тема: "Кошка в гости к нам пришла"

Конспект ООД по развитию речи на тему: "Кошка в гости к нам пришла"  поможет детям первой младшей группы повторить строение кошки,ее повадки.Ребята вспомнят уже знакомые им потешки и по...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе по рисованию «Рыбка в гости к нам пришла»

Цель:  Закрепление навыков рисования кисточкой.Задачи:1 Продолжить Формирование умения рисовать прямые и волнистые линии кистью, используя гуашь; 2. Словарная работа: активизировать в речи д...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Бабушка Варварушка в гости к нам пришла...»

Формировать у детей доброе и бережное отношение к окружающему и рукотворному миру....

Занятие в первой младшей группе. Тема: Бабушка Варварушка в гости к нам пришла...

Формировать у детей доброе и бережное отношение к окружающему и рукотворному миру. Поддерживать у детей познавательное отношение и эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действит...