Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кошка Мурка в гости к нам пришла»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, маленькие лапки, коготки и т.д., развивать умение звукоподражать им, воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_koshka_murka.docx | 72.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14» с. Борисовка
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе
Тема: «Кошка Мурка в гости к нам пришла»
Подготовила воспитатель
Соловьева Лариса Борисовна
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, маленькие лапки, коготки и т.д., развивать умение звукоподражать им, Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Методы и приемы: художественное слово, сюрпризный момент, вопрос, рассматривание, поощрение, итог, напоминание.
Словарная работа: обогащать словарь детей словами: мягкая, пушистая, коготки,
Предшествующая работа: чтение потешки «Как у нашего кота», дидактическая игра «Домашние животные».
Оборудование: игрушка – кошка, корзинка, солнышко, (из цветной бумаги).
Ход.
Воспитатель до занятия выставляет в прихожей на скамейке корзину с кошкой.
1. Организационный момент.
(Дети заходят в группу, воспитатель встречает детей).
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, маленький росток,
Здравствуй, милый мой дружок.
Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук идет с приемной.
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно порой,
Мурка просится домой!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Ответы детей). Давайте поздороваемся с кошечкой, пожалеем ее, она замерзла, потому что на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите, присаживайтесь на стульчики и будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка. Вика, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. Какая у кошки шерсть? А какой хвост?
Воспитатель показывает части тела кошки а дети должны их назвать (ушки, усы, хвост, лапы, глаза и т.д.). А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
Воспитатель: Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.
Воспитатель: молодцы, ребята, хорошо умеете рассказывать стихотворения. Но вы, наверное, устали сидеть. Давайте мы поиграем в игру (подвижная игра: «Кот и мыши»).
Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему она хочет есть. А как вы думаете, что любит есть кошка (Молоко). Сделайте из ваших ладошек блюдце и покормим Мурку:
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Ваня, как просила Мурка молока?
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур-мур-мур»
Воспитатель: Вика, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)
Воспитатель: Ребята, мы Мурку накормили и поиграли с ней, а давайте ее согреем, ведь она очень замерзла, пока сидела на улице. Смотрите, у нас есть солнышко, но оно где-то растеряло свои лучики, давайте ему поможем, найдем, соберём лучики и подарим их нашему солнышку, чтобы, солнышко согрело нашу кошку Мурку.
Дидактическая игра «Собери солнышко»(дети собирают и выкладывают лучики для солнышка из цветной бумаги).
Воспитатель: Ребята, ваши ручки, наверное, устали. Давайте мы немного разомнем ваши ручки и пальчики (пальчиковая гимнастика «Котенок»:
Кто мурлычет под рукой? (левая ладошка прижата к груди, правой ладошкой поглаживаем левую);
Носик розовый такой (указательным пальцем трогаем свой нос);
У кого это усы удивительной красы? (пальчиками показываем на себе усы);
Пьет из миски молоко (пальцем одной руки «рисуем» круги на ладошке другой руки);
И шагает так легко (показываем руками, как шагает кошка);
Лапкой умывается (умываем свое лицо)
Как он называется? (выставляем ладошки перед собой)
Воспитатель: Ребята мне кажется, Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзинку, погладим ее и прочитаем для нее стихотворение:
Мур-мур-мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!
Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула. Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи в 1 младшей группе Тема «Кошка Мурка в гостях у ребят»
НОД по развитию речи в первой младшей группе...
Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошке Мурке» ( с использованием ИКТ).
РАСШИРИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ДОМАШНЕМ ЖИВОТНОМ КОШКЕ....
Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе.Тема: "Кошка в гости к нам пришла"
Конспект ООД по развитию речи на тему: "Кошка в гости к нам пришла" поможет детям первой младшей группы повторить строение кошки,ее повадки.Ребята вспомнят уже знакомые им потешки и по...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема«Кошка Мурка в гости к нам пришла»
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе по рисованию «Рыбка в гости к нам пришла»
Цель: Закрепление навыков рисования кисточкой.Задачи:1 Продолжить Формирование умения рисовать прямые и волнистые линии кистью, используя гуашь; 2. Словарная работа: активизировать в речи д...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Бабушка Варварушка в гости к нам пришла...»
Формировать у детей доброе и бережное отношение к окружающему и рукотворному миру....
Занятие в первой младшей группе. Тема: Бабушка Варварушка в гости к нам пришла...
Формировать у детей доброе и бережное отношение к окружающему и рукотворному миру. Поддерживать у детей познавательное отношение и эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действит...