Кошка Мурка в гости к нам пришла
план-конспект занятия (младшая группа)
Установить с детьми эмоционально-положительный контакт, вызвать интерес к совместной деятельности со взрослым. Продолжать накапливать зрительный и осязательный опыт при восприятии игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokazateli_razvitiya_detskoy_pamyati.docx | 102.7 КБ |
Предварительный просмотр:
- Показатели развития детской памяти, мышления и внимания. Ребенок уже должен:
- обладать усидчивостью, позволяющей ему беспрерывно, примерно 5-7 мин. выполнять какое-то задание;
- уметь самостоятельно складывать по примеру простые постройки из какого-либо конструктора;
- знать, правильно называть и различать, пусть и не все, но основные цвета;
- уметь сравнивать между собою похожие предметы и/или картинки и называть их отличия / сходства;
- решать простые, легкие логические задачи. К примеру, из трех (как минимум) предметов уметь выбирать нужный;
- давать правильный, четкий и понятный ответ на простые вопросы: «Зачем у двери есть ручка?», «Что надо чтобы сделать свой чай вкусным и сладким?» и т.п.;
- правильно находить пару предмету и объяснять между ними связь;
- в хронологическом порядке раскладывать 4-6 картинок и понимать, какие события были раньше, какие позже (сначала, потом);
- запоминать и правильно называть (самостоятельно, без помощи) 4-5 предметов из сюжетной картинки;
- четко и правильно называть свою ФИО, а также имена всех родных и домашний адрес;
- Математика. Ребенок уже должен:
- правильно определять, где находится предмет: слева, справа, снизу, сверху спереди, сзади;
- знать и правильно называть основные фигуры: квадрат, овал и т.д.; а также цифры в пределе 0-9;
- уметь считать предметы до 10, а также соотносить их количество с соответствующей цифрой;
- четко знать количество крыльев у птички, число лап у кошки, пальцем на руке и ноге и т.д.;
- в правильном порядке расставлять цифры от 0 до 5 и в обратную сторону;
- уметь раскладывать цифры 2, 3 ,4 и 5 на составляющие;
- уметь сравнивать предметы между собою по высоте, длине, ширине и толщине;
- понимать значения «поровну», «меньше», «больше», уметь сравнивать число предметов, а также уравнивать два разных количества между собою;
- Показатели развития детской речи. Ребенок уже должен:
- знать большинство предметов, которые его окружают;
- понимать, что относится к мебели, что к игрушкам, что к транспорту, к овощам и фруктам, к одежде и т.д.;
- знать и называть составляющие части одежды: рукав, карман, воротник и т.д.;
- знать строение человека и его отличие от кошечки и собачки, от птички: руки – лапы, крылья, ногти – когти, лицо – морда, волосы – шерсть);
- называть основные действия животных и людей: бежит, идет, прыгает, лежит;
- уметь правильно найти предмет по его описанию: круглый, красный – мяч и т.д.;
- самостоятельно описывать основные характеристики предмета;
- понимать, что такое противоположность и самостоятельно подбирать такие слова: подушка – мягкая, а камень – твердый;
- понимать значение предлогов;
- знать основные профессии и чем занимаются люди конкретных их них;
- уметь поддерживать обычную беседу, т.е. задавать вопросы по теме и отвечать на вопросы;
- уметь учить наизусть и рассказывать стихотворения, загадки, причем несколько;
- составлять рассказ (небольшой) по картинке (пусть с небольшой помощью взрослого) и правильно согласовывать слова по числу, роду и падежу в предложениях;
- запоминать и пересказывать самостоятельно услышанную сказку;
- Показатели развития графических навыков. Ребенок уже должен:
- пользоваться различными инструментами для рисования (кисточкой, карандашом, мелками, фломастером и т.д.);
- проводить прямые (или почти прямые) линии разной длины и в разном направлении;
- уметь рисовать самые простые предметы и окружности (домик, кораблик, гриб и т.д.);
- уметь правильно обводить (по контуру) картинки и раскрашивать их. Вполне может быть, что будет получаться не всегда аккуратно.
Памятка для родителей Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет
Речевое развитие:
- Правильно произносить все звуки родного языка;
- Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
- Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
- Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
- Употреблять предложения с однородными членами;
- Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;
- Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
- Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;
- Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
Познавательное развитие:
- Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;
- Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
- Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;
- Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
- Различать и называть части суток;
- Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
- Знать правую и левую руку;
- Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
- Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;
- Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
- Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);
- Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
- Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;
- Различать и называть части тела животного и человека;
- Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
- Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
- Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);
- Называть насекомых;
- Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
- Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.
Художественно – эстетическое развитие:
- Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
- Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;
- Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы;
- Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
- Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;
- Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;
- Правильно держать ножницы и действовать ими;
- Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;
- Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;
- Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
Социально – коммуникативное развитие:
- Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;
- Использовать «вежливые» слова;
- Иметь представление о работе своих родителей;
- Знать название своей Родины;
- Знать название города, деревни, где живут, улицу;
- Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду;
- Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;
- Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);
- Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);
- Иметь представление о значимости труда взрослых;
- Бережно относится к тому, что сделано руками человека.
Что МОЖЕТ знать и уметь ребенок от 2 до 3 лет
- Математика
- · - Находить один и два предмета в окружающей обстановке;
- · - Считать до 3 и соотносить количество предметов с цифрой.
- · - Различать понятия «много», «мало», «ни одного»
- · - Сравнивать по количеству две группы предметов (больше, меньше, поровну)
- · - Различать понятия «направо», «налево»
- · - Определять местонахождение предмета (впереди, позади, первый, последний и т.п.)
- Развитие речи
- · - Называть ярко выраженные части и признаки предметов (например, у дома - окно, дверь, крыша)
- · - Имитировать звуки домашних животных, знать их основные действия (летит, ползет, плывет…)
- · - По вопросам взрослого рассказывать об увиденном в 2-3 предложениях
- · - Повторять за взрослым потешки, простые стихотворения
- · - Показывать и называть основные части тела человека
- · - Знать основные антонимы, уметь называть противоположное
- Сенсорика
- · - Различать по величине 3-4 предмета
- · - Знать минимум 4 основных цвета спектра
- · - Узнавать геометрические фигуры «круг», «квадрат», «треугольник» находить похожие на них предметы
- · - Показывать предметы по 2-3 заданным признакам (например, «покажи большую синюю сумку» при этом на картинке сумки разных размеров и цветов)
- Окружающий мир
- · - Предметы ближайшего окружения и их действия, объединять их в группы (мебель, одежда, продукты…)
- · - Основные продукты и их названия
- · - Названия некоторых деревьев и их отличия по внешнему виду; называть основные части растений; называть знакомые растения (не только деревья)
- · - Некоторые явления природы
- · - Называть знакомых животных и их детенышей, иметь представление о пользе домашних животных, знать места обитания некоторых животных, называть части тела
- · - Знать некоторых насекомых
- · - Различать предметы одежды
- · - Распознавать и называть не менее 3 птиц (голубь, ворона, воробей), знать основные части тела птицы
- · - Различать ярко выраженные эмоции человека
- · - Различать время суток
- Внимание
- · - Подбирать пары одинаковых предметов, находить одинаковые среди 3-5 предложенных
- · - Находить нужный предмет в окружающей его обстановке
- · - Выявлять 2-3 различия между 2 картинками
- · - Соотносить предмет с его контуром и силуэтом
- · - Находить все заданные предметы на рисунке
- Мышление
- · - Находить лишний предмет
- · - Выбирать предметы одной группы
- · - Определять недостающие части у знакомых предметов
- · - Собирать картинку, разрезанную на 2 части. Узнавать предмет, если дана только половинка
- · - Подбирать пары одинаковых предметов и предметов с одинаковым орнаментом (или другим общим признаком)
- Моторика
- · - Рисовать точки в указанной части листа (в пределах ограниченной области)
- · - Проводить вертикальные и горизонтальные прямые линии
- · - Проводить изогнутые линии
- · - Рисовать круги разных размеров
- · - Обводить пунктирные линии
- Физическое развитие
- · - Шагать на месте, ходить по прямой, вытягивая носочки
- · - Прыгать на месте на 1 и 2 ногах
- · - Выполнять движения пальчиковой гимнастики, повторяя за взрослым
- · - Выполнять простые упражнения с мячом
- · - Бросать мяч через веревку и ловить мяч, брошенный взрослым
- · - Катать мячик по прямой и между другими предметами
Конспект занятия "Зайчик" для детей 2-3 лет
1. Встреча с Зайцем (Приветствие. Знакомство.)
- Какой Зайчик? (Большой,мягкий,пушистый, белый…).
- Что у него есть? (Два уха – счет 1-2, много лапок – счет 1-4, хвостик-1, маленький, короткий, пушистый).
- Где живет Зайчик? (В лесу).
- Что любит кушать? (Морковку, капусту. Муляжи овощей или картинки – Покажи).
2. Лепка морковки для Зайчика из пластилина.
3. Дыхательная гимнастика.
Зайчик любит прыгать на лужайке и любоваться цветами и бабочками. Дыхательное упражнение – «Подуй на бабочку» ( на нитке).
4. Развитие графических навыков.
Вдруг пошел дождик, и Зайчик спрятался под кустик.
Рисуем прямые вертикальные линии из тучи на цветы.
5. Физразминка.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот – так, вот – так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот – так, вот – так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот – так, вот – так, надо зайке поскакать.
Песенка Железновых "Зайка прыгал, прыгал ,прыгал и устал..."
6. Изучение геометрических фигур, цветов и понятия "большой-маленький".
Пришел к Зайчику его друг Ежик с «Чудесным мешочком». (Разноцветные геометрические фигуры большие и маленькие : три зеленых треугольника, синий квадрат, желтый круг).
Нужно достать из мешочка по-очереди все фигуры, озвучив их название, цвет и размер.
7. Аппликация
«Строим дом для Зайчика».
(Квадрат – дом, треугольник – крыша, круг – окно, два треугольника – елочка).
Построили друзья дом и стали веселиться.
8. Музыкальная пауза (понятие "длинный-короткий")
Берем длинные и короткие ленты (Вверх подбросим – внизу возьмем. Какая ленточка в руке? (Длинная.) Какая – на полу? (Короткая.)
9. Овощи и фрукты (сортировка).
Пришла мама Зайчиха с базара и принесла полную корзину овощей и фруктов.
Игра «Помоги Зайчихе отделить фрукты от овощей»
10. Раскрашиваем овощи:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кошка Мурка в гостях у детей"
Игровое занятие...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию движений Тема: «Кошка Мурка в гостях у ребят»
Конспект НОД для показа взаимопосещения воспитателей ранних групп....
«Кошка Мурка в гости пришла»
Интегрированное занятие в первой младшей группе по развитию речи....
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста. Тема«Кошка Мурка в гости к нам пришла»
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста...
Кошка Мурка в гости к нам пришла
laquo;Кошка Мурка в гости к нам пришла». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группеТема: «Кошка Мурка в гости к нам пришла»Образовательная область: речевое...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе " Кошка Мурка в гости к нам пришла"
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Кошка Мурка в гости к нам пришла"...
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кошка Мурка в гости к нам пришла»
учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, маленькие лапки, коготки и т.д., развивать умение зву...