Кошка Мурка в гости к нам пришла
план-конспект занятия (младшая группа)

Установить с  детьми эмоционально-положительный контакт, вызвать интерес к совместной деятельности со взрослым. Продолжать накапливать зрительный и осязательный опыт при восприятии игрушки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokazateli_razvitiya_detskoy_pamyati.docx102.7 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Показатели развития детской памяти, мышления и внимания. Ребенок уже должен:
  • обладать усидчивостью, позволяющей ему беспрерывно, примерно 5-7 мин. выполнять какое-то задание;
  • уметь самостоятельно складывать по примеру простые постройки из какого-либо конструктора;
  • знать, правильно называть и различать, пусть и не все, но основные цвета;
  • уметь сравнивать между собою похожие предметы и/или картинки и называть их отличия / сходства;
  • решать простые, легкие логические задачи. К примеру, из трех (как минимум) предметов уметь выбирать нужный;
  • давать правильный, четкий и понятный ответ на простые вопросы: «Зачем у двери есть ручка?», «Что надо чтобы сделать свой чай вкусным и сладким?» и т.п.;
  • правильно находить пару предмету и объяснять между ними связь;
  • в хронологическом порядке раскладывать 4-6 картинок и понимать, какие события были раньше, какие позже (сначала, потом);
  • запоминать и правильно называть (самостоятельно, без помощи) 4-5 предметов из сюжетной картинки;
  • четко и правильно называть свою ФИО, а также имена всех родных и домашний адрес;
  1. Математика. Ребенок уже должен:
  • правильно определять, где находится предмет: слева, справа, снизу, сверху спереди, сзади;
  • знать и правильно называть основные фигуры: квадрат, овал и т.д.; а также цифры в пределе 0-9;
  • уметь считать предметы до 10, а также соотносить их количество с соответствующей цифрой;
  • четко знать количество крыльев у птички, число лап у кошки, пальцем на руке и ноге и т.д.;
  • в правильном порядке расставлять цифры от 0 до 5 и в обратную сторону;
  • уметь раскладывать цифры 2, 3 ,4 и 5 на составляющие;
  • уметь сравнивать предметы между собою по высоте, длине, ширине и толщине;
  • понимать значения «поровну», «меньше», «больше», уметь сравнивать число предметов, а также уравнивать два разных количества между собою;
  1. Показатели развития детской речи. Ребенок уже должен:
  • знать большинство предметов, которые его окружают;
  • понимать, что относится к мебели, что к игрушкам, что к транспорту, к овощам и фруктам, к одежде и т.д.;
  • знать и называть составляющие части одежды: рукав, карман, воротник и т.д.;
  • знать строение человека и его отличие от кошечки и собачки, от птички: руки – лапы, крылья, ногти – когти, лицо – морда, волосы – шерсть);
  • называть основные действия животных и людей: бежит, идет, прыгает, лежит;
  • уметь правильно найти предмет по его описанию: круглый, красный – мяч и т.д.;
  • самостоятельно описывать основные характеристики предмета;
  • понимать, что такое противоположность и самостоятельно подбирать такие слова: подушка – мягкая, а камень – твердый;
  • понимать значение предлогов;
  • знать основные профессии и чем занимаются люди конкретных их них;
  • уметь поддерживать обычную беседу, т.е. задавать вопросы по теме и отвечать на вопросы;
  • уметь учить наизусть и рассказывать стихотворения, загадки, причем несколько;
  • составлять рассказ (небольшой) по картинке (пусть с небольшой помощью взрослого) и правильно согласовывать слова по числу, роду и падежу в предложениях;
  • запоминать и пересказывать самостоятельно услышанную сказку;
  1. Показатели развития графических навыков. Ребенок уже должен:
  • пользоваться различными инструментами для рисования (кисточкой, карандашом, мелками, фломастером и т.д.);
  • проводить прямые (или почти прямые) линии разной длины и в разном направлении;
  • уметь рисовать самые простые предметы и окружности (домик, кораблик, гриб и т.д.);
  • уметь правильно обводить (по контуру) картинки и раскрашивать их. Вполне может быть, что будет получаться не всегда аккуратно.

Памятка для родителей                                                                               Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет

          Речевое развитие:

  • Правильно произносить все звуки родного языка;
  • Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;
  • Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные;
  • Согласовывать слова в роде, числе, падеже;
  • Употреблять предложения с однородными членами;
  • Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам;
  • Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
  • Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;
  • Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя. 

    Познавательное развитие:

  • Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»;
  • Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;
  •  Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте;
  • Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата;
  • Различать и называть части суток;
  • Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз);
  • Знать правую и левую руку;
  • Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины);
  • Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме;
  • Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы;
  • Уметь  вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);
  • Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань);
  • Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения;
  • Различать и называть части тела животного и человека;
  • Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;
  • Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;
  • Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);
  • Называть насекомых;
  • Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;
  • Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.

Художественно – эстетическое развитие:

  • Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине;
  • Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием;
  • Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы;
  • Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;
  • Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания;
  • Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку;
  • Правильно держать ножницы и действовать ими;
  • Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы;
  • Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;
  • Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.


     Социально – коммуникативное развитие:

  • Уметь договариваться  с  детьми, во что играть, кто кем будет в игре;
  • Использовать  «вежливые» слова;
  • Иметь  представление о работе своих родителей;
  • Знать название своей Родины;
  • Знать название города, деревни, где живут, улицу;
  • Соблюдать  элементарные правила организованного поведения в детском саду;
  • Соблюдать  правила поведения на улице и в транспорте;
  • Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора);
  • Соблюдать  элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе);
  • Иметь  представление о значимости труда взрослых;
  • Бережно относится к тому, что сделано руками человека.

Что МОЖЕТ знать и уметь ребенок от 2 до 3 лет

  • Математика
  • ·  - Находить один и два предмета в окружающей обстановке;
  • ·  - Считать до 3 и соотносить количество предметов с цифрой.
  • ·  - Различать понятия «много», «мало», «ни одного»
  • ·  - Сравнивать по количеству две группы предметов (больше, меньше, поровну)
  • ·  - Различать понятия «направо», «налево»
  • ·  - Определять местонахождение предмета (впереди, позади, первый, последний и т.п.)
  • Развитие речи
  • ·  - Называть ярко выраженные части и признаки предметов (например, у дома - окно, дверь, крыша)
  • ·  - Имитировать звуки домашних животных, знать их основные действия (летит, ползет, плывет…)
  • ·  - По вопросам взрослого рассказывать об увиденном в 2-3 предложениях
  • ·  - Повторять за взрослым потешки, простые стихотворения
  • ·  - Показывать и называть основные части тела человека
  • ·  - Знать основные антонимы, уметь называть противоположное
  • Сенсорика
  • ·  - Различать по величине 3-4 предмета
  • ·  - Знать минимум 4 основных цвета спектра
  • ·  - Узнавать геометрические фигуры «круг», «квадрат», «треугольник» находить похожие на них предметы
  • ·  - Показывать предметы по 2-3 заданным признакам (например, «покажи большую синюю сумку» при этом на картинке сумки разных размеров и цветов)
  • Окружающий мир
  • ·  - Предметы ближайшего окружения и их действия, объединять их в группы (мебель, одежда, продукты…)
  • ·  - Основные продукты и их названия
  • ·  - Названия некоторых деревьев и их отличия по внешнему виду; называть основные части растений; называть знакомые растения (не только деревья)
  • ·  - Некоторые явления природы
  • ·  - Называть знакомых животных и их детенышей, иметь представление о пользе домашних животных, знать места обитания некоторых животных, называть части тела
  • ·  - Знать некоторых насекомых
  • ·  - Различать предметы одежды
  • ·  - Распознавать и называть не менее 3 птиц (голубь, ворона, воробей), знать основные части тела птицы
  • ·  - Различать ярко выраженные эмоции человека
  • ·  - Различать время суток
  • Внимание
  • ·  - Подбирать пары одинаковых предметов, находить одинаковые среди 3-5 предложенных
  • ·  - Находить нужный предмет в окружающей его обстановке
  • ·  - Выявлять 2-3 различия между 2 картинками
  • ·  - Соотносить предмет с его контуром и силуэтом
  • ·  - Находить все заданные предметы на рисунке
  • Мышление
  • ·  - Находить лишний предмет
  • ·  - Выбирать предметы одной группы
  • ·  - Определять недостающие части у знакомых предметов
  • ·  - Собирать картинку, разрезанную на 2 части. Узнавать предмет, если дана только половинка
  • ·  - Подбирать пары одинаковых предметов и предметов с одинаковым орнаментом (или другим общим признаком)
  • Моторика
  • ·  - Рисовать точки в указанной части листа (в пределах ограниченной области)
  • ·  - Проводить вертикальные и горизонтальные прямые линии
  • ·  - Проводить изогнутые линии
  • ·  - Рисовать круги разных размеров
  • ·  - Обводить пунктирные линии
  • Физическое развитие
  • ·  - Шагать на месте, ходить по прямой, вытягивая носочки
  • ·  - Прыгать на месте на 1 и 2 ногах
  • ·  - Выполнять движения пальчиковой гимнастики, повторяя за взрослым
  • ·  - Выполнять простые упражнения с мячом
  • ·  - Бросать мяч через веревку и ловить мяч, брошенный взрослым
  • ·  - Катать мячик по прямой и между другими предметами

Конспект занятия "Зайчик" для детей 2-3 лет

1. Встреча с Зайцем (Приветствие. Знакомство.)

  • Какой Зайчик? (Большой,мягкий,пушистый, белый…).
  • Что у него есть? (Два уха – счет 1-2, много лапок – счет 1-4, хвостик-1, маленький, короткий, пушистый).
  • Где живет Зайчик? (В лесу).
  • Что любит кушать? (Морковку, капусту. Муляжи овощей или картинки – Покажи).


2. Лепка морковки для Зайчика из пластилина.

3. Дыхательная гимнастика.

Зайчик любит прыгать на лужайке и любоваться цветами и бабочками. Дыхательное упражнение – «Подуй на бабочку» ( на нитке).

4. Развитие графических навыков.

Вдруг пошел дождик, и Зайчик спрятался под кустик. 

Рисуем прямые вертикальные линии из тучи на цветы.

https://4.bp.blogspot.com/-KBkTe_3oBJ4/VsCGiz-QIXI/AAAAAAAAJw4/XYi-Q00DR38/s1600/mgv6353.JPG


5. Физразминка. 

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот – так, вот – так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот – так, вот – так, надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот – так, вот – так, надо зайке поскакать.


Песенка Железновых "Зайка прыгал, прыгал ,прыгал и устал..."


6. Изучение геометрических фигур, цветов и понятия "большой-маленький".

Пришел к Зайчику его друг Ежик с «Чудесным мешочком». (Разноцветные геометрические фигуры большие и маленькие : три зеленых треугольника, синий квадрат, желтый круг). 

Нужно достать из мешочка по-очереди все фигуры, озвучив их название,  цвет и размер. 

https://3.bp.blogspot.com/-APwmI34Iveg/VsCGvGDEPnI/AAAAAAAAJxA/4w7gTr5Fn-E/s1600/%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25BC%25D0%25B8%25D0%25BA.JPG

7.  Аппликация 

«Строим дом для Зайчика». 

(Квадрат – дом, треугольник – крыша, круг – окно, два треугольника – елочка).


Построили друзья дом и стали веселиться. 

8. Музыкальная пауза (понятие "длинный-короткий")

Берем длинные и короткие ленты (Вверх подбросим – внизу возьмем. Какая ленточка в руке? (Длинная.) Какая – на полу? (Короткая.)  

9. Овощи и фрукты (сортировка).

Пришла мама Зайчиха с базара и принесла полную корзину овощей и фруктов. 

Игра «Помоги Зайчихе отделить фрукты от овощей»

10. Раскрашиваем овощи:

https://1.bp.blogspot.com/-ts5CxStA6aw/VsCG310XbnI/AAAAAAAAJxE/niluQscPlDk/s1600/%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BF%25D1%2583%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B0.JPG

https://3.bp.blogspot.com/-zRnHFOpHw_U/VsR-iqX8XnI/AAAAAAAAJxY/c4pn-sQZOfg/s1600/%25D0%25BC%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BA%25D0%25B0.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Кошка Мурка в гости пришла»

Интегрированное занятие в первой младшей группе по развитию речи....

Кошка Мурка в гости к нам пришла

laquo;Кошка Мурка в гости к нам пришла». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группеТема: «Кошка Мурка в гости к нам пришла»Образовательная область: речевое...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе " Кошка Мурка в гости к нам пришла"

Конспект занятия  по развитию речи в первой младшей группе "Кошка Мурка в гости к нам пришла"...

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кошка Мурка в гости к нам пришла»

учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, маленькие лапки, коготки  и т.д., развивать умение  зву...