Конспект НОД по ПДД в средней группе.
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ПДД в средней группе.
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками.
Задачи:
- Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре.
- Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей.
- Закрепить знание светофора для детей.
- Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
- Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказывать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Физическое развитие", "Речевое развитие".
оборудование: иллюстрации с изображением пешеходного перехода, знака "Пешеходный переход", светофора, картинки с изображением правил поведения в траспорте.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают. (Светофор)
Воспитатель выставляет на стол макет светофора и вместе с детьми рассматривают его.
Далее воспитатель читает стих:
Помогает с давних пор
Детям, друг наш - СВЕТОФОР.
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет,-
Стой, малыш, прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет, смотри, горит -
Приготовься говорит.
А зажёгся свет ЗЕЛЕНЫЙ -
Проходи мой друг учёный.
В: - Ребята, как называют людей, идущих пешком по улице? (пешеходы)
В: - Если мы пешеходы, то где мы будем идти? (по тротуару)
В: Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: Идти спокойним шагом, придерживаться правой стороны.
В: - Как вы думаете, можно ли где попало пареходить улицу? (нет)
В: - Переходить можно там, где разрешено. А как узнать это место?
В: - Посмотрите, это пешеходный переход. на асфальте белые полоски - "Зебра". Они нужны для того, чтобы пешеходы сразу заметили, где переходить улицу и для того, чтобы водитель видел, что здесь появиться пешеход. (рассматривают макет улицы). А еще есть знак, обозначающий пешеходный переход. Что на нем изображено? (Человек идет по переходу)
В: - Вот мы подошли к зебре, можно ли сразу переходить улицу? (нет)
В: - Правильно. Нужно внимательно посмотреть на дорогу, не сходя с тротуара, нет ли машин. Сначала смотри налево, потом направо. Если машин нет, тогда иди быстро, но не беги. Но бывают улицы, где машин очень много и можно стоять до вечера. Что нам поможет на таких улицах? (светофор). Если дети не смогут ответить, можно загадать загадку про светофор:
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и сердитый,
Очень важный....( светофор)
В: Молодцы, а теперь поиграем в игру "Светофор".
Дети встают в круг, ведущий стоит в центре, предлагает детям карточки (красный, желтый, зеленый) последовательно.
Красный - стоят.
Желтый - приготовились (присели).
Зеленый - шагают.
В: - Молодцы, ребята, очень хорошо запомнили правила игры и играли правильно.
В: - Ребята, для того чтобы вспомнить, что мы с вами сегодня узнали, для этого мы поиграем в игру "Разрешается - Запрещается"
-идти толпой по тротуару.....
- перебегать улицу на красный свет....
- переходить улицу на зеленый свет....
- уступать место старшим в общественном транспорте....
- обходить стоящий трамвай спереди....
- обходить автобус сзади....
- переходить дорогу по пешеходному переходу....
В: - А какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?
Д: - Пассажиры ведут себя спокойно.
- Разговаривают тихим голосом.
- Пассажиры должны проходить внутрь салона.
- Пассажиры должны крепко держаться за поручни.
- пассажиры должны оплачивать проезд.
- Должны уступать место старшим людям, пассажирам с маленькими детьми.
- Нельзя высовываться из окон.
В: А сейчас я буду загадывать загадки, а тот кто знает отгадку - поднимет руку.
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.(Дорога)
Наш автобус ехал-ехал,
И к площадочке подъехал.
А на ней народ скучает,
Молча транспорт ожидает.(Остановка)
Железные звери
Рычат и гудят.
Глаза, как у кошек,
Ночами — горят.(Машины)
Ночь темна. Уж солнца нет.
Чтобы ночь пришла без бед,
Нужен людям маячок –
Одноногий светлячок.(Фонарь)
В: - Молодцы, умеете отгадывать загадки.
В: - Давайте проверим, как вы запомнили сигналы светофора, и поиграем в игру "Отгадалки". Отвечать на вопросы воспитателя нужно быстро:
1. Сколько сигналов у светофора?
2. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?
3. Что означает красный сигнал светофора?
4. При каком сигнале можно переходить улицу?
- Молодцы, ребята, запомнили правила дорожного движения и правила поведения на улице и в общественном транспорте. Все это поможет вам стать примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в среднейгруппе №_2_ (1 год обучения)
В комплексно- тематическом планировании отражены задачи по познавательному, речевому развитию, игравой, изодеятельности, музыкальной, двигательной, ЗОЖ и т.д...
перспективный план среднейгруппы
Срок Те...
Конспект интегрированного занятия по коммуникации с элементами (ФГОС) в среднейгруппе.«Флаг России. Национальный костюм»
Краткая аннотация к занятию В настоящее время занятия такого рода являются актуальными и значимыми для подрастающего поколения. Приобщение детей к народной культуре и развитие духовности – это вопросы...
«Волшебница-водица» организованная образовательная деятельность по ФЦКМ в среднейгруппе с использованием современных образовательных технологий (экспериментирование):
«Волшебница-водица»организованная образовательная деятельность по ФЦКМв среднейгруппе с использованием современных образовательных технологий (экспериментирование):...
Конспект занятия по ФЭМП в среднейгруппе
Конспект...
Конспект итоговой образовательной деятельности для детей среднейгруппы «Шестиногие малыши»
Конспектитоговой образовательной деятельности для детей среднейгруппы «Шестиногие малыши»...
Конспект по рисованию в среднейгруппе на тему: "Клоун в цирке"
Конспект по рисованию в средней группе "Клоун в цирке" целью которого является: совершенствование умения детей в создании яркого художественного образа клоуна.https://nsportal.ru/albom/2020/...