«Волшебница-водица» организованная образовательная деятельность по ФЦКМ в среднейгруппе с использованием современных образовательных технологий (экспериментирование):
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
«Волшебница-водица»
организованная образовательная деятельность по ФЦКМ
в среднейгруппе с использованием современных образовательных технологий (экспериментирование):
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального образования Белореченский район
«Волшебница-водица»
организованная образовательная деятельность по ФЦКМ
в среднейгруппе с использованием современных образовательных технологий (экспериментирование):
коммуникативная; деятельностная; игровая; рефлексивная; физкультурно-оздоровительная;
ИКТ;
обеспечения социально-психологического благополучия.
воспитатель
МАДОУ Д/С 11
Ольга
Михайловна
Савкина
2017
Цель: Развитие интереса кпознавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, без запаха, без вкуса, впитывается).
Формировать у детей умение вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос.
Развивающие:
Развивать уменияопределять проблему исследования, анализировать результаты.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность и навыки безопасности при работе с оборудованием.
Оборудование и материалы:
Карточки с загадками, картинки с изображением снежинки, дождя. Раздаточный материал на каждого ребёнка: лоток для раздаточного
Материала; одноразовые, прозрачные стаканчики с водой; салфетки, апельсиновый сок, молоко, соломинки для сока, ёмкости с водой, губки, халаты.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о значении и свойствах воды, чтение стихотворений по теме, отгадывание загадок, рисование на тему: «Море и его обитатели», «Дождь», опыты, просмотр презентаций о воде.
Методические приемы:
Беседа, вопросы, совместная экспериментальная деятельность, загадывание загадок, сюрпризный момент, игра, физминутка.
Ход:
(Раздаётся аудио гудок)
Воспитатель:Ребята, нам пришло электронное письмо. Хотите узнать, о чём оно.
(Ответы детей)
Звучит аудио- запись: Здравствуйте ребята! Это я, ваш друг Клёпа.
Я отправился в космическое путешествие, чтобы узнать, есть ли вода в космосе. Я побывал на многих планетах, но воду не нашёл. Я очень опечален. Решил обратиться к вам, за помощью.
Воспитатель:Вот беда, ребята. Давайте поможем Клёпе узнать всё о воде и её свойствах?
Дети, подскажите, зачем нужна вода?
(Ответы детей)
Воспитатель:Вода – чудо природы. Благодаря ее волшебным свойствам ни одно существо не обходится без воды.
Воспитатель: Дети, чтобы получше узнать о свойствах воды,я приглашаю вас в лабораторию, где проводят различные опыты, но вы сможете попасть в туда, если отгадаете загадки.
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь это-… (дождь)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые… (снежинки)
Воспитатель: Ребята, что произойдёт с вашей ладошкой, если на неё упадёт капелька дождя?
(Ответы детей)
А что произойдёт с ладошкой, если вы поймаете снежинку?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы справились с заданием, значит можно отправляться в лабораторию.Закройте глаза, я прикоснусь к вам волшебной палочкой и превращу вас в учёных- исследователей.
Ну вот, теперь вы настоящие ученые и мы все вместе будем проводить опыты, выясним свойства воды. Занимайте свои рабочие места.Ребята, в лаборатории есть правила, которые надо соблюдать. Я вам о них расскажу: Надо быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать, не толкаться, не проливать воду и соблюдать тишину.
(Дети рассаживаются по два человека за один стол)
Опыт 1. «Вода - жидкость».
Воспитатель: Что у вас в стаканчиках?
(Ответы детей).
Воспитатель: Вода вещество жидкое или твёрдое?
(Ответы детей).
Возьмите стаканчик с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Выливайте медленно.
Что происходит с водой?
(Ответы детей).
Воспитатель: Почему вода растеклась по нашему блюдечку?
(Ответы детей).
Воспитатель: Если бы вода была не жидкой, смогла бы течь в из крана, в ручейках? (Ответы детей).
Воспитатель: А поскольку вода может течь, то её называют жидкостью.
Воспитатель: Я приготовила бумагу, куда буду записывать результаты наших опытов, для того чтобы отправить Клёпе.
Запишем вывод: вода – жидкость.
Опыт № 2«Вода бесцветная и прозрачная»
Воспитатель: А сейчас возьмите стаканчики с белой жидкостью, что это?
(Ответы детей).
Воспитатель: Какого цвета молоко? (Ответы детей).
Воспитатель: А можно ли сказать про воду, что она белого цвета?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, поставьте стакан с водой на картинку, и загляните в него, что вы видите?
(Ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, почему вам видно картинку?
(Ответы детей).
Воспитатель: Теперь поставьте стакан с молоком- вы увидели картинку?
(Ответы детей).
Воспитатель: Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Скажите, дети, вода, какого цвета?
(Ответы детей)
Воспитатель: Запишем вывод: вода - прозрачная жидкость,вода не имеет цвета, она бесцветная.
Опыт № 3 «Вода не имеет вкуса и запаха»
Воспитатель:Ребята, как вы думаете, есть ли у воды вкус?
(Ответы детей).
Воспитатель: Как это можно узнать? (Ответы детей).
Воспитатель:Попробуйте воду на вкус. Какой у неё вкус?
(Ответы детей).
Что можно сказать про вкус воды, какая она на вкус? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, попробуйте сок, какой у него вкус?
(Ответы детей).
Воспитатель: Понюхайте стакан с соком, он пахнет? (ответы детей).
Что мы узнали о воде? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, понюхайте воду и скажите, чем пахнет?
(Ответы детей).
Воспитатель: Что мы узнали о воде?
Запишем вывод- Вода не имеет запаха и вкуса, она безвкусная.
Воспитатель: Устали? Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр. (Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)
Физ. минутка «Ходят капельки по кругу»
Воспитатель:Я буду мама Тучка, а вы мои послушные дети - капельки. Вам пора отправляться в путь и выполнять всё, о чём я вас попрошу.
Капельки прыгают.
Разбегаются.
Танцуют.
Полетели капельки на землю, присели.
Скучно им стало поодиночке сидеть. Собрались они по две капельки и потекли маленькими весёлыми ручейками
(составляют ручейки, взявшись за руки).
Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку).
Плывут капельки в большой реке, путешествуют.
Текла- текла речка и попала в большой - пребольшой океан
(дети двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх, испарились они под лучами солнца, вернулись к маме Тучке.
Воспитатель: Отдохнули, ребята?
А у меня для вас сюрприз! Приглашаю всех подойти к моему столу.
Опыт 4 «Вода впитывается».
Воспитатель: Сейчас, я вам покажу фокус.
(Воспитатель демонстрирует опыт с губкой)
Воспитатель: Ребята, что у меня в пиале ?
Воспитатель:. Сейчас я опущу в неё губку- посмотрите, что изменилось? (Ответы детей).
Воспитатель: Куда делась вода?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вода впиталась в губку, значит, вода имеет свойство впитываться. Предлагаю вам поиграть в игру «Кто быстрее перенесёт воду губкой». (На столе стоят 2 ёмкости с водой, пустых, 2 губки). Дети делятся на 2 команды. Задание: макнуть губку в воду –выжать губку в пустую ёмкость. Игра продолжается до тех пор, пока у одной команды не опустеет ёмкость.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось проводить опыты?
(Ответы детей)
Воспитатель: А зачем мы проводили опыты? (Ответы детей)
Воспитатель: Где мы проводили опыты? (Ответы детей)
Воспитатель: Что нового мы узнали о воде?
Воспитатель: Спасибо вам ребята, за то, что вы старались и помогли Клёпе.
Я обязательно отправлю ему письмо.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я вас превращу в обычных ребят и мы отправимся на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл конспектов непосредственно образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию с использованием современных образовательных технологий для детей подготовительной группы
НАЧИНАЯ С ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ДЕТИ СТРАДАЮТ ДЕФИЦИТОМ ЗНАНИЙ О РОДНОМ ГОРОДЕ, О ЛЮДЯХ, НАСЕЛЯЮЩИХ ЕГО. А ВЕДЬ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ НАЧИНАЕТСЯ ИМЕННО С ЛЮБВИ К ТОМУ МЕСТУ, ГДЕ РЕБЁНОК РОДИЛСЯ. ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий Игровая технология Тема: «Овощи»
Цель: Активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:- Закрепить у детей представления об овощах.- Учить детей...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе с использованием современных технологий (игровая технология) Тема: «Овощи»
В ходе образовательной деятельности отмечалось интеграция образовательных областей : «Познание», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация». Отлич...
Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Наша улица»
Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения с использованием современных образовательных технологий в средней группе на тему: «Наша улица»...
Образовательная деятельность в первой младшей группе с использованием современных образовательных технологий (ИКТ) Тема: «Игрушки для Кати»
презентация для младшего возраста...

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»
Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий: Здоровьесберегающие, Игровые, ИКТ, «Масленица»
Цель: познакомить детей с народными традициями празднования Масленицы. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художеств...