Презентация к мини-проекту "Как увидеть время?"
олимпиадные задания по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Введение. - 3 -Что такое время? -3 2.Основная часть. -4 -Зачем нужны часы? -4 -Учимся определять время. -5 - Что такое время суток? -9 -Делаем часы своими руками -10 3.Заключение. Содержание 2
«Время » - свойство нашего мира, благодаря которому мы можем наблюдать события и анализировать их. Для того чтобы было понятно как измерять происходящие события, ориентироваться в них, люди придумали единицы измерения . Ещё в глубокой древности человек искал способы измерять время. Потребовалось измерять время сутками. Потом был придуман календарь – появились понятия недель, месяцев, годов. Которые в свою очередь исчислялись десятилетиями, веками и тысячелетиями. Одновременно человек стремился более точно измерять короткие промежутки времени. И со временем появились часы. Введение 3
2 . Зачем нужны часы - Первыми часами были солнечные часы. Время по ним определялось при помощи тени. Затем появились водные часы или клепсидра. Потом появились песочные часы , цветочные. Спустя годы были придуманы механические часы и электронные часы . Часы являются обязательным атрибутом каждого дома . Часы есть и в мобильных телефонах, и в компьютерах. Почему же они так важны для человека? Основная функция часов - показывать время. Благодаря им, человек может планировать свой день, вовремя успевать на различные мероприятия. Если бы не было часов, люди были бы дезориентированы во времени . Увидеть время – с одной стороны, это, конечно же, метафора. Остановить время невозможно. Но, какой-то отрезок времени можно запечатлеть. С помощью рисунков и фотографий, кино и видеофрагментов, и т.д. 4
5
Когда ложиться и вставать, Когда игру нам затевать, Когда садиться за урок, Когда с малиной есть пирог — Нам всё часы покажут точно, Чтоб на вопрос: « Который час? » — Ответить мог ты всякий раз. 7-9 часов Это время нам знакомо: Это время — для подъёма. На зарядку, как зайчата, По утрам бегут ребята. Умывайся, не ленись, Чистым завтракать садись. 9-10 часов Это время — время книжки, Не спеша оно идёт. Все девчонки и мальчишки Учат азбуку и счёт. Учат песенки смешные, Чертят рожицы кривые. 6
10-12 часов Это время не для булок, Это время — для прогулок. На крылечке, у дверей Мы покормим голубей, А потом возьмём лопатки И в саду вскопаем грядки . 12-13 часов Это время — для обеда, Значит, нам за стол пора. Прекращается беседа, Прекращается игра. Просят Ванечки и Маши: — Дайте нам побольше каши! 13-15 часов Это время тишины. Все мы знать его должны, Потому что в этот час Снова ждут подушки нас, А на краешке подушки Ждут любимые игрушки. 7
16-19 часов Это — время простокваш, В это время — полдник наш. После полдника опять Мы отправимся гулять. Сели мы на карусели И по кругу полетели. 19-21 час Это время нам дано Для весёлого кино, Для катанья на коне И на папиной спине. В небесах луна плывёт, Мама ужинать зовёт . 21-7 часов утра Это время — время сна. Спит за окнами сосна; Спит пескарь на дне речном; Спит медведь в краю лесном. Сладкий сон сморил ребят, Лишь часы — тик-так — не спят. 8
Время суток Время суток состоит из четырех отрезков времени: утро, день, вечер и ночь. Каждый временной промежуток отличается друг от друга положением солнца, расположением стрелок на часах, нашими делами и занятиями . Время суток, когда солнце показывается над горизонтом, называется утро, которое наступает с рассветом. Солнышко только поднимается над горизонтом, поднимается над деревьями и крышами домов все выше и выше, дарит нам свои яркие лучи и солнечную улыбку . Днем человек бодрствует. Дети играют во дворе дома или детского сада, школьники учатся и после уроков возвращаются домой, а взрослые тем временем работают. Маленьким детям днем положено немного поспать после обеда. В дневное время суток для детей проходят занятия в детском саду и в школе, после чего наступает обеденное время. Вечером солнышко опускается все ниже и ниже и садится за горизонт. Это время суток называется вечер. Вечер это время, когда дети приходят с прогулки, а взрослые с работы. Это время ужина, после которого можно немного поиграть, посмотреть телевизор или почитать интересную книгу. 9
10 Делаем часы своими руками: 1.Чертим круг на цветной бумаге. 2.Вырезаем наши будущие часы. 3.Рисуем циферблат и украшаем по желанию. 4.Вырезаем стрелки и при помощи кнопки крепим их к часам. Вот такие часики у нас получились.
11 Часы бывают разные Есть детские, есть важные. Будильники пузатые, Настенные глазастые, Карманные почтенные, Наручные надменные, Настольные серьёзные И башенные грозные. Бегут часы по кругу И всё им нипочём. Шаги часы-минуты Чеканят день за днём.
12 Заключение В современном мире социальная необходимость сталкивает человека с проблемой времени ежедневно. Во времени живёт и ребёнок, познание которого и знакомство с окружающим миром протекает также во времени. Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научится самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение рационально распоряжаться своим временем создаёт основу для развития таких качеств личности, как организованность , собранность , ц еленаправленность , точность , обязательность , пунктуальность , необходимых не только в организации повседневной жизни дошкольника, но и при подготовке детей к школе, так как у дошкольника и младшего школьника разные временные режимы, а значит, нужны определённые механизмы адаптации к новым условиям . Его нельзя остановить, Но очень можно потерять, Н ельзя его восстановить, Но можно тщательно сверять, И в жизни надобно беречь, Как глаз, как честь и мыслей семя. О чём сейчас ведётся речь? О том, что это наше время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогическое эссе на тему "Помочь ребенку увидеть мир"
Алексеева Фагиля Насимьяновна Старший воспитатель структурного подразделения «Березка» /высшая категория/ Структурное подразделение «Березка» Государственного бюджетного общеобразовательного учреж...
Что мы можем увидеть в геометрических формах
Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада с использованием технологии модерации и активных методов обучения. Педагог, уточнив представления детей о геометрических...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "И ты увидишь мир прекрасен!""
Основные задачи. раскрываемые в данной деятельности: Закрепить ранее полученные знания о писателе-природоведе В Бианки;Расширить и углубить представления детей об окружающем мире посредство...
"Можем ли мы увидеть музыку?"
Литературно-музыкальная гостиная...
Презентация "Рисование по замыслу" "Что может увидеть космонавт в иллюминатор ракеты" для старшей группы детского сада
Данная презентация составлена для родительской работы с детьми. Представлены слайды с мотивацией, физминуткой и вариантами рисунков....
Презентация по проекту в подготовительной группе "Можно ли увидеть время?"
В проеткти мы с ребятами познакомились с историей часов, их разновидностями, выяснили в чем заключается роль часов в нашей жизни, провели эксперементы по изучению свойств времени....
Презентация "Как увидеть время" старшая группа
Познакомиться с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом. Через полученные и приобретенные знания о времени доказать экспериментальным путем, что время - это категория, которую...