Методическая разработка по развитию музыкально – двигательных навыков для детей 4 – 6 и 6 – 7 лет
методическая разработка (старшая группа)
Данная методическая технология является разработкой на основе программы Н. В. Нищевой с учетом лексических тем.
Методическая разработка направлена на развитие детей с ОНР, а также может использоваться в работе с детьми детского сада общеразвивающего вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_detey_4-7let.docx | 322.78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Движение никогда не лжет.
Мы должны считать
потерянным каждый день,
в котором мы не танцевали
хотя бы раз»
Фридрих Ницше.
Введение.
Данная методическая технология является разработкой на основе программы Н. В. Нищевой с учетом лексических тем.
Методическая разработка направлена на развитие детей с ОНР, а также может использоваться в работе с детьми детского сада общеразвивающего вида.
Понимание танцевального образа ребёнком дошкольного возраста основано на сочетании слова, музыки и движения.
Музыка, движение – это средства, которые благотворно, выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственные перегрузки и утомления.
Музыкально – двигательные упражнения оказывает коррекционное воздействие на речь детей. Ребенку с нарушением речи при наличии определенных двигательных навыков легче передать характер музыки в движении, чем описать его словами. Этот вид деятельности развивает внимание, память, ориентировку в пространстве, координацию движений. Справедливо заметил Л.Генералов: «Движение - это тоже речь, выражающая сущность ребёнка».
Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение.
Музыка вызывает эмоциональный и двигательный отклик. Характер отклика зависит от цели, содержания, образа игры.
В музыкальных играх и упражнениях ребёнок выполняет различные задания: все его движения и действия связаны с процессом узнавания, и различия характера музыки, отдельных выразительных средств. Это вырабатывает у ребёнка умение согласовывать движения с началом и окончанием музыки, ощущать фразировку, такты, метроритм, интонацию.
Понимание музыкально – игрового задания вызывает у ребенка быстроту
Реакции на звуковые раздражения, формирование музыкальных и двигательных навыков, активизацию чувств, воображения, мышления, творческого начала.
«Выразительное движение не только выражает, но и само, включаясь, формирует его; также как, формируя свою мысль, мы тем самым формируем наше чувство. Выражая его»
Цели и задачи музыкально – танцевальных
упражнений и игр.
Коррекционные:
- Развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия, мимической мускулатуры, дыхательной системы, артикуляционного аппарата, свойства голоса (высота, темп, динамику, ритм), координации движении и нормализация их темпа и ритма;
- Формирование выразительных средств: интонации, мимики, жестов, движения.
Развивающие:
- Познавательную активность;
- Устойчивый интерес к действованию;
- Саморегуляцию и самоконтроль;
- Внимание, память, мышление.
Образовательные:
- Обучение речевым, певческим, двигательным навыкам;
- Развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей;
- Формирование умственных умений и действий.
Оздоровительные:
- Укрепление сердечно – сосудистой, двигательной системы, косно – мышечного аппарата;
- Развитие моторики: общей, мелкой, артикуляционной;
- Развитие «мышечного чувства» (способности понимать эмоциональное и физическое напряжение);
- Развитие быстроты двигательной реакции.
Воспитательные:
- Воспитание общей музыкальной, речевой, двигательной культуры;
- Эстетическое отношение к окружающему;
- Развитие чувств, эмоции высшего порядка.
Для детей 4 – 6 лет.
«Я валяюсь на траве –
Сто фантазий в голове.
Помечтай со мною вместе –
Будет их не сто, а двести»
Ю. Мориц.
Лексическая тема | Задачи | Общеразвивающего вида |
Сентябрь | ||
Обследование детей | Музыкальные игры и упражнения | |
Октябрь | ||
"Семья" 1-я-неделя. | Формировать навык ритмического движения в соответствии с характером музыки, развивать эмоционально – образное исполнение. | • "Моя семья" • "День Рожденья" • "Займи домик" • "Мы вместе" (танец дружбы) |
"Осень. Название деревьев" 2-я-неделя. | Развивать навык движения в парных танцах, развивать игровое творчество под музыку, пластику движений. | • Хоровод "Яблонька" муз. А. Абрамова, сл. Е. Благининой. • "Дождики" • Танец "Листочков" (русская народная) • "Осенний парк" (вальс) Е. Дош. |
"Овощи. Огород" 3-я-неделя. | Закреплять умения детей выполнять движения по показу, выразительно передавать образы знакомых, воспитывать доброжелательность, вежливость в отношениях друг с другом. | •танец "Огород-хоровод" сл. Н. Зарецкой. • "Капустка" • "Озорные овощи" |
"Фрукты. Сад" 4-я-неделя. | Развивать слуховое внимание, различать плавное и отрывистое звучание музыки; Совершенствовать танцевальные движения, навык легкого бега. | • "Сорви яблоко" • "Садовник" • "Витаминки" |
Ноябрь | ||
"Игрушки" 1-я-неделя. | Развивать слуховое и зрительное восприятие, чувство ритма, воспитание дружелюбных отношений, развитие внимания, быстрота реакции; Способствовать развитию выразительности движений, способности к импровизации. | • "Назови игрушку" • "Игра с куклой" • "Игра с мячами" • "Лошадки" (верхом на стуле) • "Ожившие игрушки" танец – игра с игрушками. • "Мячик – невидимка" • "Мы маленькие куклы" • "Насос и надувная кукла" |
"Части тела и лица" 2-я-неделя. | Развивать наблюдательность, быстроту движений рук; Развивать элементарную ритмичность движений, вызвать интерес к играм, веселое настроение, активизировать их. | •"Сделай наоборот" • "Где же наши ручки?" • "Веселые ножки" • "Пять пальцев" • "Джаз тела" • "Запомни свою позу" • "Две руки" • "Кто такой Я?" • "Круглые глаза" |
"Одежда" 3-я-неделя. | Развивать выразительность движений, творческие способности, чувствовать шутку; Учить правильно, держать платочек и выполнять движения. | • "Ой, какое платье у Алены" • "Веселая девочка Таня нарядилась" • "Платочек" • "Стряхни воду с платья" • "Зеркало" • "Варежки передайте" |
"Обувь" 4-я-неделя. | Учить детей четко повторять движения по показу; Развивать внимание, чувство ритма, игровое творчество под музыку. | • "Каблучок" • "Наши ножки топ-топ" • "Мои сапожки" |
Декабрь | ||
"Мебель" 1-я-неделя. | Учить четко, повторять движения по показу; Развивать внимание, чувство ритма. | • "Танец на стульях" • "Танцуйте сидя" |
"Посуда. Кухня" 2-я-неделя. | Формировать навыки ритмических движений с предметами, умело ими манипулировать; Развивать пластику движений. | • "Танец – игра с ложками" • "Сковорода" (муз.и слова О. Зайцевой) |
"Зима. Зимующие птицы" 3-я-неделя. | Учить распределять внимание, ориентироваться в пространстве; Развивать саморегуляцию и самоконтроль. | • "Птицы" • "Сорока" • "Ворона" • "Воробей" • "Снегири" |
"Новогодний праздник" 4-я-неделя. | Развивать длительность внимания, ладовый слух, умение выделять музыкальное предложение, совершенствовать танцевальные движения, навык легкого бега; Развивать игровое творчество. | • "Поймай снежинку" Г. Пахульский. • "Сосулька" • "Огонь – лед" • "Елочка" • "Вокруг елки" • "Снежная Баба и дети на санках" • "Игра в снежки" • "Санки" |
Январь | ||
"Домашние птицы" 2-я-неделя. | Учить переключать внимание, учить через образы осуществлять частую смену двигательной деятельности из разных исходных положений; Вызвать интерес и желание подражать. | • "Петушок заболел" • "Цыпленок" • "Утенок" • "Птица" • "Птичий двор" |
"Домашние животные и их детеныши" 3-я-неделя. | Развивать творческую и двигательную активность, творческое мышление, двигательную память, быстроту реакции, внимание, фантазию | • "Котенок" • "Корова" • "Лошадка" • "Собачка" • "Спящий котенок" |
"Дикие животные и их детеныши" 4-я-неделя. | Развивать речевой слух, слуховое внимание; Учить реагировать на речевой сигнал, формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных. | • "Лиса и курочки" • "Зайчик" • "Белка" • "Медведь" • "Волк" |
Февраль | ||
"Профессии. Продавец" 1-я-неделя. | Учить детей распределять внимание; Развивать ритмизированную речь, четкую дикцию, снятие мышечного напряжения. | • "Столяры" • "Пильщики" • "Дровосек" • "Строители" |
"Почтальон" 2-я-неделя. | Формировать навыки разнообразных танцевальных движений; Учить четко, повторять все движения по показу. | • "Веселый почтальон" |
"Транспорт" 3-я-неделя. | Учить распределять слуховое внимание, чередуя индивидуальные и хоровые ответы; Развивать «мышечное чувство», быстроту двигательной реакции. | • "Поезд" • "Автобус" • "Самолет" • "Машина" |
"Профессии на транспорте" 4-я-неделя. | Развивать координацию движений, умение действовать совместно, реагировать на игровые сигналы быстрой сменой движений. | • Игра "Делай как Я" • "Я водитель" |
Март | ||
"Весна" 1-я-неделя. | Развивать сосредоточенность слухового внимания, активизировать слуховые, зрительные, тактильные ощущения, уметь точно выполнять движения; Развивать творческую инициативу. | • Упражнения с ветками •"Ветерок" • "Солнышко и дождик" • "Мой зонтик" • "Кап, кап, капельки" |
"Мамин праздник" 2-я-неделя. | Способствовать развитию выразительности движений, чувства ритма, способности к импровизации. Развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике. | • "Подарок маме" • "Танец с куклами" • "Куклы - не валяшки" |
"Весенние цветы" 3-я-неделя. | Формировать музыкально двигательные навыки с предметами, умело ими импровизировать. Развивать пластику движений. | •"Танец цветов" •"Цветик - семицветик" • "Мамино сердце" |
"Цветущие комнатные растения" 4-я-неделя. | Развивать навык построения, врассыпную. Учить правильно держать предметы и выполнять движения под музыку. | • "Запомни свое место" • "Танец с цветком" |
Апрель | ||
"Дикие животные весной" 1-я-неделя. | Формировать навыки более точного движения, передающие изображения животных. | • "Лисичка подслушивает" • "Лисенок боится" • "Танец белок" • "Медведь" • "Заяц" • "Волк" |
"Домашние животные весной" 2-я-неделя. | Развитие внимания скорости реакции, точности ловкости движений, а также развитие эмоциональной сферы и выражение эмоции в мимике. | • "Собака принюхивается" • "Кошки-мышки" • "Кошечка умывается" |
"Птицы перелетные" 3-я-неделя. | Развитие музыкальности, гибкости, пластичности, координации движений. Развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве. | • "Жаворонок" • "Сорока" |
Май | ||
"Рыбки в аквариуме" 1-я-неделя. | Развитие музыкальности, способности слышать музыкальные фразы. Развитие пластичности и выразительности движений, образного мышления. | • "Аквариум" • "Рыбки" • "Водный карнавал" • "Игра с водой" • "Рыбачок" танцевальный этюд. |
"Наш город" 2-я-неделя. | Развивать мелкую моторику, координировать движения, ориентироваться в пространстве. | • "Игра с воздушными шарами" • "Мыльные пузыри" |
"Правила дорожного движения" 3-я-неделя. | Учить четко повторять движения по показу. Развивать внимание, чувство ритма. | • "Делай, как я" • "Веселый светофор" • "Мы едем, едем, едем..." |
"Лето. Цветы на лугу" 4-я-неделя. | Развивать творческие способности, потребности самовыражения в движении под музыку. Развитие творческого воображения и фантазии. Развитие пластичности, мягкости, плавности движений. | • "Оранжевое лето" • "Чудесные превращения" • "Упражнения с цветами" • "Вальс цветов" |
Для детей 6 - 7 лет.
«Я бываю кошкой, и собакой,
И медведем толстым косолапым.
Даже рыбкой, рыбкой из пруда.
Лошадью бываю иногда…
То синицей по небу летаю,
То пингвина вдруг изображаю,
Над цветами, как пчела жужжу,
А то просто… девочкой хожу»
В. Друк.
Лексическая тема | Задачи | Виды музыкально - двигательной деятельности |
Сентябрь | ||
Обследование детей | Музыкальные игры и упражнения. | |
Октябрь | ||
"Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью" 1-я-неделя. | Развитие музыкальности, координировать движения с музыкой. Способствовать развитию умения ориентироваться, перестраиваться. | • "Капельки" Танцевальный этюд с листочками и дождиком. • "Осенний вальс" • "Лес" |
"Овощи. Труд взрослых на полях и огородах" 2-я-неделя. | Способствовать развитию координации движений, подвижности нервных процессов, внимания, памяти. Умения ориентироваться в пространстве. | • "Капуста" • "Капустка" • "Огород-хоровод" • "В огород мы пойдем" (хоровод) • "Озорные овощи" |
"Фрукты. Труд взрослых в садах" 3-я-неделя. | Формировать навыки кружения на месте на подскоках. Развитие памяти и внимания. Умение сочетать движения с музыкой. | • Танец - игра "Дворники и листочки" • "Садовник" • "Огород - хоровод" • "В огород мы пойдем" (хоровод) • "Озорные овощи" |
"Перелетные птицы, водоплавающие птицы". 4-я-неделя. | Развивать зрительное восприятие, координацию движений. | • "Спор гуся и утенка" • "Перелет птиц" |
"Поздняя осень. Грибы и ягоды" 5-я-неделя. | Развитие выразительности, пластики. Воспитание умения вести себя в группе во время движения. | • "Танец мухоморов" • "По малину мы пойдем" |
Ноябрь | ||
"Домашние животные и их детеныши" 1-я-неделя. | Развитие внимания, скорости реакции, точности и ловкости движений, а также развитие эмоциональной сферы и выражения эмоций в мимике. | • Этюд "Кошки-мышки" • "Кот Васька" • "Собака принюхивается" этюд • "Мокрые котята" • "Корова" |
"Дикие животные и их детеныши" 2-я-неделя. | Развитие координации, точности и ловкости движения, памяти и внимания. | • "Зайцы и медведь" • Пляска зайчиков и зверюшек" • "Волчок" • "Заиньки и волк" • "лисенок боится" • "Лесные звери" |
"Осенняя одежда, обувь, головные уборы" 3-я-неделя. | Формирование правильной осанки, красивой походки, эмоциональной выразительности движения. | • игра "Шапку лови" • игра "Платочек" • "Веселая девочка Таня" • "Каблучок" • "Танец с шарфиками" |
Декабрь | ||
"Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы" 1-я-неделя. | Учить распределять внимание. Развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве. | • Игра в снежки" • "Веселый танец" • "Птицы" • "Сорока" • "Воробей" • "Ворон" • "Совушка" |
"Мебель. Части мебели" 2-я-неделя. | Развитие творческого воображения и фантазии, способности к импровизации. | • "Танцуем сидя на стульчиках" |
"Посуда. Виды посуды" 3-я-неделя. | Развитие творческих способностей, развитие творческого воображения и фантазии. | • "Игра с ложками" |
"Новый год" 4-я-неделя. | Развивать длительность внимания, умение выделять музыкальное предложение. Уметь ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по залу, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания. | • игра "Снежки" • "Поймай снежинку" • "Холодно - тепло" • "Снежная баба" • "Опаньки" • "Снеговик" • "Елочки - пенечки" • "Снежная королева" • "Зимняя елочка" |
Январь | ||
"Транспорт" 2-я-неделя. | Развивать координацию движений, умение действовать совместно, реагировать на игровые сигналы быстрой сменой движений. Развивать ориентировку в пространстве. | • "Поезд" • "Самолеты" (игровое упражнение) • "Автобус" • "В лодке" • "Машина" • "Ракета" |
"Профессии взрослых. Трудовые действия" 3-я-неделя. | Учить детей распределять внимание. Развивать ритмизированную речь, четкую дикцию. Развивать распределение внимания, обучение полному расслаблению мышц всего тела. | • игра "Капитан и матросы" • "Сигнальщики" • "Стирка" • "Столяры" • "Строители" • "Часы" • "Гипнотизер" • "Сапожник" • "Космонавты" • "Штанга" • "Скульптор" • "Пылесос и пылинки" |
"Труд на селе" 4-я-неделя. | Способность развитию точности движений, мягкости, плавности движений. | • "Мы убираем снег" |
Февраль | ||
"Орудия труда. Инструменты" 1- я- неделя. | Способствовать развитию умений воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение, характер и понимать ее содержание. Развитие координации движений, мягкости. | • "Столяры" • "Дровосек" • "Пильщики" • "Насос" • "Чудесные превращения" • "Молоточки" • "Моляры" |
"Животные жарких стран" 2-я-неделя. | Учить прыжкам на двух ногах с высоким подниманием колен и продвижением вперед, бег с подскоком и с ноги на ногу. | • "Кенгуру" • "Тигр и лев" • "Обезьянка" • "Крокодил" |
"Комнатные растения, уход" 3-я-неделя. | Умение напрягать и расслаблять поочередно мышцы всего тела. Координировать движения, останавливаться по сигналу. | • танец - игра с цветами • "Кактус и ива" • "Чудесные превращения" |
"Животный мир морей и океанов" 4-я-неделя. | Закрепить полученные навыки. Развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений. | • "Море волнуется..." игра • "Игра с водой" (опытно - экспериментальная - деятельность) • "Танец морских волн" • "Танец океана" • "Подводное царство" |
Март | ||
"Ранняя весна. Мамин праздник" 1-я-неделя. | Способствовать развитию выразительности движений, чувства ритма, способности к импровизации. Развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике. Развивать пластику рук. | • "Веселая разминка" танцевальный этюд • "Подарок маме" • "Солнечные зайчики" • "Подари цветок" • "Тюльпан" |
"Наша родина - Россия" 2-я-неделя. | Формировать навык ритмического движения в соответствии с характером музыки. Развивать эмоционально - образное исполнение танцевально - игровые композиции. | • "Танец - игра с воздушными шарами" • "Улыбнуться не забудь" • упражнение"Радуга" (с лентами) |
"Москва - столица России" 3-я-неделя. | Совершенствовать танцевальные движения, навык легкого бега. | • "Танец - игра с султанчиками" • "Танец с флажками" (белый, синий, красный) игра упражнение. • "С ленточками" (игра) |
"Наш родной город" 4-я-неделя. | Учить детей чувствовать изменение темпа, его ускорение и двигаться в соответствии с изменениями. | • игра "Карусели" • "Улыбку подари" • "Салют" • "Шире круг" • "Я хочу танцевать" |
Апрель | ||
"Мы читаем. Знакомство с творчеством С. Маршак" 1-я-неделя. | Развивать творческие способности, поощрять желание детей исполнять полюбившиеся персонажей произведения. | • "За подснежниками" (сказка 12 месяцев) • "Танец огня у костра" • "Усатый- полосатый" • "Гори, гори ясно..." • "Мой веселый звонкий мяч" • "Путешествие в сказочный лес" • "Глупый мышонок" |
"Знакомство с творчеством К. Чуковского" 2-я-неделя. | Развивать зрительное восприятие, координацию движений. | • "Сказочные герои" • "Ветер" • "Моем руки" • "Шалтай - Балтай" • "Мельница" • "Плывет кораблик" • "Звери в лесу" |
"Знакомство с творчеством С. Михалкова" 3-я-неделя. | Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку. Развитие творческого воображения и фантазии. | • "Кошка" • "Медведь" • "Заяц" • "Лягушата" • "Упрямый лягушонок" • "Муравьи" |
"Знакомство с творчеством А. Л. Барто" 4-я-неделя. | Развивать слуховое и зрительное восприятие. | • "Назови игрушку" • "Петушок заболел" • "Слон" • "Заинька - зайка" • "Зайчик" • На лошадке" • "Мячик" • "Игра с куклой" • "Бычок" • "Петушок" • "Веселый мячик" |
Май | ||
"Поздняя весна" 2-я-неделя. | Способствовать развитию выразительности движений, чувства ритма, способности к импровизации. | • "Танец-игра с цветами и веточками" • "Хоровод в лесу" • "Ручеек" |
"Знакомство с творчеством А. С. Пушкина" 3-я-неделя. | Развитие эмоциональной сферы и выражения эмоций в мимике. | • "Танец морских волн" • "Рыбка" • "Танец природы" • "Заколдованный лес" • "Месяц" • "Лебедь" • "Шмель" • "Белка с орешками" • "Море волнуется" • "Кот ученый" • "Зеркало" |
"Скоро в школу. Школьные принадлежности" 4-я-неделя. | Развивать умение правильно прыгать и расслаблять мышцы. | • "Буратино и Пьеро" • "Танцующая кисточка" • "Чудо - детство" • "Хорошее настроение • "В коробке с карандашами" • "Учитель и ученики" |
Заключение
Методическое оснащение и материал.
(смотреть картотеку)
1. "Игры и упражнения для эмоционального развития детей".
2. "Игры для дошкольников" (пальчиковые игры, музыкальные игры)
3. "Игровые подражательные движения"
4. "Игры на развитие творчества в танце"
5. "Игровое упражнение, танцы в работе с дошкольниками"
6. "Споем, попляшем, поиграем" Г. Ф. Вихарева.
7. "Танцуй малыш" - 2 диска Т. Суворова.
8. "Танцевальная ритмика для детей" - 5 дисков Т. И. Суворова.
9. "Музыкально - ритмические композиции второго уровня сложностей, первого уровня сложностей"
10. "Танец для детей среднего дошкольного возраста" Н. В. Зарецкая.
Высказывания великих людей о танце.
" Танец - это огромный мир,
чтобы его покорить
надо иметь терпение..."
"Танец - это твой пульс, биение твоего сердца, твое дыхание. Это ритм твоей жизни. Это выражение во времени и движении, в счастье, радости, грусти и зависти!"
Жак Д’Амбуаз
"Движение никогда не лжет.
Мы должны считать потерянным каждый день, в котором мы не танцевали хотя бы раз"
Фридрих Нищие
"Сначала танцуй. Потом думай. Это естественный порядок"
Семуэль Беккет
"Танец - единственное искусство, материалом , для которого служим мы сами"
Тед Шон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Организация совместной двигательной деятельности детей и их родителей в семейном клубе «Здоровье»
Создавая методическую разработку совместных занятий физическими упражнениями родителей с детьми 3-4 лет, мы ставили перед собой цель - укреплять здоровье детей, через улучшение их психоэмоционального ...
Методическая разработка "Организация совместной двигательной деятельности детей и их родителей в семейном клубе «Здоровье»
Создавая методическую разработку совместных занятий физическими упражнениями родителей с детьми 3-4 лет, мы ставили перед собой цель - укреплять здоровье детей, через улучшение их психоэмоционального ...
Методическая разработка.Особенности графомоторных функций у детей с двигательными нарушениями.
Характер затруднений при формировании графомоторных навыков у детей с тяжелыми двигательными нарушениями вследствие детского церебрального паралича находится в прямой зависимости от двигательного дефе...
Методическая разработка "Развитие мелкой моторики у детей с двигательными нарушениями"
Методическая разработка адресована воспитателям для работы сдетьми младшего возраста с различными двигательными нарушениями....
Методическая разработка - Игра "Разноцветные платочки"для детей дошкольного возраста.Развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей, в процессе двигательно-игровой деятельности
Данная игра может быть использована педагогами, психологами и другими специалистами ДОУ....
Методическая разработка "Формирование музыкально-двигательного творчества в танце у детей дошкольного возраста" и сценарий праздника "Навруз"
Методическая разработка "Формирование музыкально-двигательного творчества в танце у детей дошкольного возраста"...
Методическая разработка "Развитие зрительно-двигательной координации детей в процессе подготовки к школе"
Еще К.Д. Ушинский советовал включать элементы занимательности, игровые моменты в учебный труд детей для того, чтобы процесс познания был продуктивным....