Экологический проект на тему "Сеньор - помидор"
проект (средняя группа)

Фархутдинова Гузалия Раиловна

Цель проекта: формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию овощных культур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл senor_-_pomidor.pptx.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение           детский сад №16 г. Туймазы Муниципального района                                                  Туймазинский район Республики Башкортостан

 проект на тему:

 «Сеньор Помидор»

Воспитатель:

Фархутдинова Г.Р.

квалификационная категория: первая

стаж работы: 8 лет

г. Туймазы  2018 г

Тип проекта: долгосрочный

Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы, родители.

Срок реализации проекта: с 12 февраля по 11 сентября.

Проблема: Скудные знания детей о выращивании овощных культур.. (посадка, уход)

Актуальность проекта:

Экологическое воспитание считается одним из основных направлений в системе образования. Здесь формируются сознание детей их взгляды, представления. Дети остро нуждаются в общении с природой. Уже с малых лет дети учатся любить природу, наблюдать за изменениями, происходящими в природе, могут сопереживать. Выращивание томатов (помидоров – это увлекательное, интересное занятие. Каждый человек, который раз возьмётся за это дело, никогда уже его не бросит. Если к этим овощам подойти с душой, с открытым сердцем, то они вознаградят нас щедрым урожаем помидор.

Цель: Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской       деятельности по выращиванию овощных культур.

Вовлекать детей в практическую деятельность по выращиванию томата.

Задачи:

- для детей:

  • способствовать расширению знаний детей о помидорах,
  • развивать познавательные и творческие способности,
  • знакомить детей с профессиями людей, связанными с овощеводством;
  • учить детей правильно сажать и выращивать помидоры.
  • активизировать словарь детей по теме,
  • воспитывать любознательность, бережное отношение к живому.

- для педагогов:

  • формировать умение разработки и осуществления проекта
  • повышать профессиональный уровень и педагогическое мастерство
  •  пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.

- для родителей:

  • развивать сотрудничество детского сада с семьей.

Формы и методы организации проекта

  • Педагогические наблюдения.
  • Беседы.
  • ООД
  • Выставки детских работ
  • Совместная организованная деятельность.
  • Оформление информации для родителей в приемной.
  • Игры

Проектная работа проходила в три этапа.                                                                                                Этапы реализации проекта:

1-ый этап - подготовительный                                                                                                               - Постановка целей и задач проекта;                                                                           - Подбор литературы об овощах, в частности о помидоре;                                              - Подбор картинок с изображением овощей;                                                                   - Определение уровня знаний детей об овощах;                                                                 -  Подбор пальчиковых, дидактических и подвижных игр по теме.                               -  Составление перспективного плана;

2-ой этап – основной (практический)

Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:

Дата

Образовательная область

Совместная деятельность

12 – 16 февраля

Познавательное

развитие;

Речевое развитие

Беседа об овощах

Загадки об овощах

 19 – 22 февраля

Физическое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

 

Пальчиковая гимнастика «Овощи»;

раскрашивание «Помидор»;

26 февраля – 7 марта

Речевое развитие;

Познавательное развитие

Чтение стихотворений об овощах;

Рассматривание семян овощей (томата); дидактическая игра «Чьи семена»

 

12 – 16 марта

 Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация – рванная мозаика «Сеньор-помидор» Дидактические игры: «Назови ласково», «Сложи картинку», «Четвертый лишний»

19 – 23 марта

Познавательное развитие;

Физическое развитие;

Речевое развитие

Чтение стихотворений об овощах;                                          Беседа «Как появились томаты?»
п\и «На окне»; упражнение на развитие мелкой моторики «Составь помидор» (разноцветные крышки)

26 марта – 6 апреля

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие

Беседа «Орудия труда. Безопасная работа в огороде».

Чтение рассказов об овощах; пальчиковая игра «Овощи»; д\и «Угадай по описанию»

9 – 13 апреля

Речевое развитие;

Физическое развитие

Д/и «Что сначала, что потом?» (Алгоритм роста помидор)                                          Д/и  «Что растет на грядке?»; п\и «Садовник»

16 – 27 апреля

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Беседа «Труд сельских жителей на приусадебных участках».

 п\и «На окне»; пальчиковые игры

3 – 18 мая

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Развитие речи

Рассматривание картин из серии «Овощи»; отгадывание загадок об овощах; д/и «Назови ласково»

21 – 31 мая

Познавательное развитие;

Физическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие (труд)

Подготовка грядки. Полив, высаживание рассады помидор.

Наблюдение и уход за рассадой.

4 – 15 июня

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Беседа «Орудия труда. Безопасная работа в огороде».

Наблюдение и уход за рассадой.

18 – 28 июня

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Чтение «Чипполино» Д. Родари

Н. Носов «Огородники».

Пословицы и поговорки об овощах.

2 – 13 июля

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Физическое развитие

Опытно-экспериментальная деятельность «Солнце и растения» -   Определить роль солнца в жизни растений.

27 – 31 августа

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Беседа «Какие блюда состоят из овощей».

Игровые упражнения:  «Объясни словечко», «Какой сок из...», «Большой – маленький»

3 – 10 сентября

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Опытно-экспериментальная деятельность: Созревание томатов на грядке и сорванных зелёных плодов в помещении. Наблюдение за состоянием листьев в утреннее и полуденное время, за созреванием плодов.

11 сентября

Социально-коммуникативное развитие;

Праздник урожая «Сбор плодов томата»

III этап – заключительный

Заключительный этап-  обобщение материалов и результатов работы; праздник урожая «Сбор плодов томата». Презентация проекта (освещение опыта работы среди коллег)

Ожидаемые результаты реализации проекта:

- у детей расширятся представления о том, как растут овощи, как нужно ухаживать за ними; об условиях их созревания и времени сбора; о способах приготовления из них различных блюд и способах заготовки на зиму;                        - пополнится словарный запас детей;                                                                                 - дети научатся работать в коллективе, приходить на выручку;                                                                                                           - родители приобщатся к совместной деятельности;

Реализация проекта.

      Составив перспективный план работы, я приступила к выполнению проекта.  

    В режимные моменты и на занятиях проводили наблюдения, беседы об овощах, в частности о помидоре, рассматривали семена овощей, картинки с изображением овощей, фруктов. читали пословицы, загадки, стихотворения об овощах, раскрашивали, лепили овощи, создавали картинку (рванная мозаика) из цветной бумаги. Огромную роль в развитии детей играют подвижные и дидактические игры.  Дети с удовольствием   играли в п.и. «Садовник», «На окне», «Цветочный сок»; д/и. «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Чьи семена», «Сложи картинку», «Угадай по описанию», «Что где растет?», «Опиши растение». Провела занятия: по художественно-эстетическому развитию: аппликация (рванная мозаика) «Сеньор-помидор», рисование «Овощи», лепка «Овощи в корзинке». Дети с удовольствием принимали активное участие во всех видах деятельности. Мы посадили семена помидоров в стаканчики. Дети с нетерпением ждали, когда появятся первые всходы. Они поливали землю. Детям все было очень интересно и сажать, и поливать, а при появлении первых всходов наблюдать за ростом помидоров. Когда помидоры подросли, мы высадили их на грядку.  Дети сами делали углубления (ямки) на грядке и высаживали с моей помощью рассаду помидоров. Дети сами ухаживали за помидорами: поливали, рыхлили почву, убирали сорняки. Мы вместе наблюдали, когда появились соцветия растения, потом появились плоды помидоров. В конце августа помидоры стали созревать (краснеть).

И заключительным этапом нашего проекта мы устроили «Праздник урожая» (сбор плодов помидоров).

Результаты работы:

  • Дети приобрели и расширили представления об овощах;  
  • Узнали, как сажать помидоры и ухаживать за ними;        
  • Активизировался словарный запас детей (стебель, всходы, соцветия и т.д.)

В дальнейшем планируем расширять знания о выращивании разных культур овощей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"

Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие  ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".

Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....

Познавательно-экологический проект «В королевстве синьора Помидора»

Расширить представления  детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет). Дать расширенное понятие о природных  витаминах  необходимых для здор...

Познавательно- исследовательский проект «Как вырастить помидоры на подоконнике»

Познавательно- исследовательский проект «Как вырастить помидоры  на подоконнике»  Вид проекта: Долгосрочный, познавательно – исследовательскийТема исследования: «...

Экологический проект экологический проект в день синички «Покорми птиц» 2

Экологический проект в день синички «Покорми птиц» Совместное изготовление кормушки для птиц. Размещении кормушки на территории ДОУ. Цель проекта:Изучение образа жизни и поведени...

Проект "Как вырастить помидор от семени до урожая?"

Познавательный-экспериментальный Проект  «Как вырастить помидор от семени до урожая?»Участники проекта являются дети, родители и воспитатели Проект долгосрочный, п...

Познавательно-исследовательский проект «Синьоры и помидоры»

Познавательно-исследовательский проект «Синьоры и помидоры»Возрастная категория – старшие дошкольникиХарактер проекта : познавательный, поисково-исследовательский, тво...