Экологический проект на тему "Сеньор - помидор"
проект (средняя группа)
Цель проекта: формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию овощных культур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
senor_-_pomidor.pptx.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 г. Туймазы Муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
проект на тему:
«Сеньор Помидор»
Воспитатель:
Фархутдинова Г.Р.
квалификационная категория: первая
стаж работы: 8 лет
г. Туймазы 2018 г
Тип проекта: долгосрочный
Вид проекта: информационно-познавательный, творческий.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы, родители.
Срок реализации проекта: с 12 февраля по 11 сентября.
Проблема: Скудные знания детей о выращивании овощных культур.. (посадка, уход)
Актуальность проекта:
Экологическое воспитание считается одним из основных направлений в системе образования. Здесь формируются сознание детей их взгляды, представления. Дети остро нуждаются в общении с природой. Уже с малых лет дети учатся любить природу, наблюдать за изменениями, происходящими в природе, могут сопереживать. Выращивание томатов (помидоров – это увлекательное, интересное занятие. Каждый человек, который раз возьмётся за это дело, никогда уже его не бросит. Если к этим овощам подойти с душой, с открытым сердцем, то они вознаградят нас щедрым урожаем помидор.
Цель: Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию овощных культур.
Вовлекать детей в практическую деятельность по выращиванию томата.
Задачи:
- для детей:
- способствовать расширению знаний детей о помидорах,
- развивать познавательные и творческие способности,
- знакомить детей с профессиями людей, связанными с овощеводством;
- учить детей правильно сажать и выращивать помидоры.
- активизировать словарь детей по теме,
- воспитывать любознательность, бережное отношение к живому.
- для педагогов:
- формировать умение разработки и осуществления проекта
- повышать профессиональный уровень и педагогическое мастерство
- пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта.
- для родителей:
- развивать сотрудничество детского сада с семьей.
Формы и методы организации проекта
- Педагогические наблюдения.
- Беседы.
- ООД
- Выставки детских работ
- Совместная организованная деятельность.
- Оформление информации для родителей в приемной.
- Игры
Проектная работа проходила в три этапа. Этапы реализации проекта:
1-ый этап - подготовительный - Постановка целей и задач проекта; - Подбор литературы об овощах, в частности о помидоре; - Подбор картинок с изображением овощей; - Определение уровня знаний детей об овощах; - Подбор пальчиковых, дидактических и подвижных игр по теме. - Составление перспективного плана;
2-ой этап – основной (практический)
Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей:
Дата | Образовательная область | Совместная деятельность |
12 – 16 февраля | Познавательное развитие; Речевое развитие | Беседа об овощах Загадки об овощах |
19 – 22 февраля | Физическое развитие; Художественно-эстетическое развитие
| Пальчиковая гимнастика «Овощи»; раскрашивание «Помидор»; |
26 февраля – 7 марта | Речевое развитие; Познавательное развитие | Чтение стихотворений об овощах; Рассматривание семян овощей (томата); дидактическая игра «Чьи семена»
|
12 – 16 марта | Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие | Аппликация – рванная мозаика «Сеньор-помидор» Дидактические игры: «Назови ласково», «Сложи картинку», «Четвертый лишний» |
19 – 23 марта | Познавательное развитие; Физическое развитие; Речевое развитие | Чтение стихотворений об овощах; Беседа «Как появились томаты?» |
26 марта – 6 апреля | Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие | Беседа «Орудия труда. Безопасная работа в огороде». Чтение рассказов об овощах; пальчиковая игра «Овощи»; д\и «Угадай по описанию» |
9 – 13 апреля | Речевое развитие; Физическое развитие | Д/и «Что сначала, что потом?» (Алгоритм роста помидор) Д/и «Что растет на грядке?»; п\и «Садовник» |
16 – 27 апреля | Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие | Беседа «Труд сельских жителей на приусадебных участках». п\и «На окне»; пальчиковые игры |
3 – 18 мая | Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Развитие речи | Рассматривание картин из серии «Овощи»; отгадывание загадок об овощах; д/и «Назови ласково» |
21 – 31 мая | Познавательное развитие; Физическое развитие; Социально-коммуникативное развитие (труд) | Подготовка грядки. Полив, высаживание рассады помидор. Наблюдение и уход за рассадой. |
4 – 15 июня | Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие; | Беседа «Орудия труда. Безопасная работа в огороде». Наблюдение и уход за рассадой. |
18 – 28 июня | Речевое развитие; Познавательное развитие; | Чтение «Чипполино» Д. Родари Н. Носов «Огородники». Пословицы и поговорки об овощах. |
2 – 13 июля | Познавательное развитие; Социально-коммуникативное развитие; Физическое развитие | Опытно-экспериментальная деятельность «Солнце и растения» - Определить роль солнца в жизни растений. |
27 – 31 августа | Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; | Беседа «Какие блюда состоят из овощей». Игровые упражнения: «Объясни словечко», «Какой сок из...», «Большой – маленький» |
3 – 10 сентября | Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; | Опытно-экспериментальная деятельность: Созревание томатов на грядке и сорванных зелёных плодов в помещении. Наблюдение за состоянием листьев в утреннее и полуденное время, за созреванием плодов. |
11 сентября | Социально-коммуникативное развитие; | Праздник урожая «Сбор плодов томата» |
III этап – заключительный
Заключительный этап- обобщение материалов и результатов работы; праздник урожая «Сбор плодов томата». Презентация проекта (освещение опыта работы среди коллег)
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- у детей расширятся представления о том, как растут овощи, как нужно ухаживать за ними; об условиях их созревания и времени сбора; о способах приготовления из них различных блюд и способах заготовки на зиму; - пополнится словарный запас детей; - дети научатся работать в коллективе, приходить на выручку; - родители приобщатся к совместной деятельности;
Реализация проекта.
Составив перспективный план работы, я приступила к выполнению проекта.
В режимные моменты и на занятиях проводили наблюдения, беседы об овощах, в частности о помидоре, рассматривали семена овощей, картинки с изображением овощей, фруктов. читали пословицы, загадки, стихотворения об овощах, раскрашивали, лепили овощи, создавали картинку (рванная мозаика) из цветной бумаги. Огромную роль в развитии детей играют подвижные и дидактические игры. Дети с удовольствием играли в п.и. «Садовник», «На окне», «Цветочный сок»; д/и. «Назови ласково», «Четвертый лишний», «Чьи семена», «Сложи картинку», «Угадай по описанию», «Что где растет?», «Опиши растение». Провела занятия: по художественно-эстетическому развитию: аппликация (рванная мозаика) «Сеньор-помидор», рисование «Овощи», лепка «Овощи в корзинке». Дети с удовольствием принимали активное участие во всех видах деятельности. Мы посадили семена помидоров в стаканчики. Дети с нетерпением ждали, когда появятся первые всходы. Они поливали землю. Детям все было очень интересно и сажать, и поливать, а при появлении первых всходов наблюдать за ростом помидоров. Когда помидоры подросли, мы высадили их на грядку. Дети сами делали углубления (ямки) на грядке и высаживали с моей помощью рассаду помидоров. Дети сами ухаживали за помидорами: поливали, рыхлили почву, убирали сорняки. Мы вместе наблюдали, когда появились соцветия растения, потом появились плоды помидоров. В конце августа помидоры стали созревать (краснеть).
И заключительным этапом нашего проекта мы устроили «Праздник урожая» (сбор плодов помидоров).
Результаты работы:
- Дети приобрели и расширили представления об овощах;
- Узнали, как сажать помидоры и ухаживать за ними;
- Активизировался словарный запас детей (стебель, всходы, соцветия и т.д.)
В дальнейшем планируем расширять знания о выращивании разных культур овощей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект по теме "Экологическое воспитание в условиях ДОУ"
Мы-частичка природы.Наша цель беречь и пополнять ее богатства.Основной задачей моего проекта является всестороннее экологическое развитие ребенка в условиях дошкольного учреждения , поставл...
Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево".
Статья на темя: "Экологические проекты - эффективный способ реализации экологического воспитания. Проект "Чудо дерево"....
Познавательно-экологический проект «В королевстве синьора Помидора»
Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет). Дать расширенное понятие о природных витаминах необходимых для здор...
Познавательно- исследовательский проект «Как вырастить помидоры на подоконнике»
Познавательно- исследовательский проект «Как вырастить помидоры на подоконнике» Вид проекта: Долгосрочный, познавательно – исследовательскийТема исследования: «...
Экологический проект экологический проект в день синички «Покорми птиц» 2
Экологический проект в день синички «Покорми птиц» Совместное изготовление кормушки для птиц. Размещении кормушки на территории ДОУ. Цель проекта:Изучение образа жизни и поведени...
Проект "Как вырастить помидор от семени до урожая?"
Познавательный-экспериментальный Проект «Как вырастить помидор от семени до урожая?»Участники проекта являются дети, родители и воспитатели Проект долгосрочный, п...
Познавательно-исследовательский проект «Синьоры и помидоры»
Познавательно-исследовательский проект «Синьоры и помидоры»Возрастная категория – старшие дошкольникиХарактер проекта : познавательный, поисково-исследовательский, тво...