Познавательно-экологический проект «В королевстве синьора Помидора»
проект (старшая группа)
Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет). Дать расширенное понятие о природных витаминах необходимых для здоровья. Формировать трудовые умения и навыки. Развитие творческого мышления, исследовательских навыков в практической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekstovyy_mateiral_k_prezentatsii_ogorod.docx | 130.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 "Березка" г. Туапсе
МО Туапсинский район
Познавательно-экологический проект:
«В королевстве синьора Помидора»
Разработала проект воспитатель
Бальян Ирина Васильевна.
г. Туапсе 2017г.
Тема проекта: «В королевстве сеньора Помидора»
Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживают и т.д. Не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет, так как у них крайне бедный запас прилагательных и глаголов. Участие детей в данном проекте позволит максимально обогатить знания и представление об овощах, и их свойствах; развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Проблема: Поверхностные знания детей о полезных свойствах овощей, о правильном питании, о способах ухода и посадки овощных культур.
Новизна: Новизна проекта заключается в усовершенствовании имеющего опыта по выращиванию овощей;
Воспитатели привлекают к совместным действиям детей к выращиванию собственных овощей на мини-огороде без применения удобрений; С применением проекта - дошкольники вовлечены в процесс формирования навыков здорового образа жизни.
Цель: Углубление естественнонаучных познаний детей, привлечение знаний из разных областей. Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет). Дать расширенное понятие о природных витаминах необходимых для здоровья. Формировать трудовые умения и навыки. Развитие творческого мышления, исследовательских навыков в практической деятельности. Задачи: 1.Образовательные: • Расширять и систематизировать преставления об овощах, о многообразии их сортов, условиях и местах произрастания, истории их появления в нашей стране. • Формирование у дошкольников представлений о правильности питания; о культуре питания; о здоровом образе жизни. Повышение образовательного уровня родителей по проблеме. Включение родителей в единое образовательное пространство;
• Повторить обобщающие понятия «овощи и фрукты», названия различных овощей и фруктов, их полезные свойства;
2. Развивающие: • Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов: консервирование, соление, маринование, приготовление варения, компотов и соков;
• Формировать представления о приспособленности растений к изменениям в природе;
• Расширять представление об овощах и фруктах разных климатических зон;
• Закреплять знания об организации сельскохозяйственного труда и его значении;
3. Воспитательные:
• Воспитывать уважение к труду сельских жителей; Срок реализации: с 1апрель по1сентября. Тип проекта: долгосрочный Вид проекта: информационно-творческий
Участники проекта: дети подготовительной группы «Непоседа» МБДОУ ДС №32 «Березка», воспитатели, музыкальный руководитель, педагог-психолог, родители.
Ожидаемый результат:
• Создание условий для получения дополнительных знаний об овощах и фруктах.
• Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей, развитие партнерских отношений друг с другом.
• Развитие художественных и творческих способностей детей в продуктивной и музыкальной деятельности.
Предполагаемый продукт проекта:
• Выпуск книги «Коллекция рецептов»: (рецепты любимых овощных блюд);
и альбома «Овощной марафон»;
• Выставка детского творчества;
• Оформление картотеки игр об овощах и фруктах;
• Организация творческой выставки совместно с родителями «Поделки из овощей»;
• Оформление фотоальбома «Овощные культуры»;
• Подборка тематических занятий по циклам;
• Обогащение литературного и иллюстративного материала;
• Презентация проекта.
Итоговое мероприятие: Итоговое мероприятие: Проведение спортивного праздника «Путешествие в страну здоровья».
Этапы работы над проектом:
1. Этап - подготовительный
• Беседа с детьми по теме проекта;
• Анкетирование родителей;
• Обсуждение цели и задач, обоснование, предсказание путей реализации проекта со всеми участниками проекта;
• Подборка и изучение необходимой литературы;
• Подборка материалов и создание необходимых условий для реализации проекта;
2. Этап - основной (практический) • Внедрение в воспитательно - образовательный процесс инновационных и эффективных методов и приёмов по расширению знаний о полезности для здоровья и происхождении овощей помидор и лука;
• Заготовка материалов для создания огорода на окне;
• Посев и семян и посадка луковиц;
• Полив, уход за растениями;
• Срыв первого урожая лука - экологический праздник «Огородные приключения»;
Выставка детских работ (рисунки, лепка) «Что мы вырастим»;
• Создание фотоальбома «Как мы потрудились»;
• Разработка и накопление методических материалов, разработка советов по теме проекта;
3. Этап - заключительный
• Обработка результатов по реализации проекта;
• Итоги диагностики;
• Выставка книг, памятки;
• Анкетирование родителей;
• Совместно с родителями развлечение.
Работа с родителями.
- Консультация «В каких продуктах живут витамины».
- Индивидуальные беседы «Правильное питание».
- Папка-передвижка «Что можно приготовить из овощей».
- Ширма «Интересные факты об овощах и продуктах».
- Фотоальбом "Семейные рецепты"
Использование образовательных технологий в проекте:
- Здоровьесберегающая
- Проектная
- Игровая
- Личностно-ориентированная
- Информационно-коммуникативная
Список используемой литературы:
1.С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».
2. С.М. Мартынов « Овощи +фрукты +ягоды»= Здоровье.
3.О.С.Соломенникова « Формирование элементарных экологических представлений».
4. Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок»
5.Е.А.Сыпченко. Иновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ ООО издательство "Детство Пресс" 2012.
6.Н.Е.Веракса Т.С. Комарова, М.А. Васильева Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" М. Мозаика - Синтез, 2010.
Приложение №1
№ | Образовательные области | Содержание и формы психолого-педагогической работы по образовательным областям |
1 | Физическое развитие | |
2 | Речевое развитие | Рассматривание иллюстраций об овощах. Дидактическая игра "Овощные культуры". |
3 | Познавательное развитие | НОД «Господин лук» Познавательные беседы «Правильное питание»" |
4 | Социально - коммуникативное развитие | Сюжетно - ролевая игра "Овощной магазин". |
5 | Художественно-эстетическое развитие | НОД «Когда овощи могут помочь, а когда навредить нашему здоровью». Лепка «Овощная ярмарка» |
6 | Взаимодействие с родителями | Сбор информационного материала для оформления фотоальбома «Семейные рецепты». Творческая выставка совместно с родителями «Поделки из овощей». Создание книги «Коллекция рецептов». Информационно-консультативный материал. Памятки для родителей |
Приложение № 2 Непосредственно образовательная деятельность познавательно-речевого направления на тему
«В королевстве у синьора Помидора»
(использование ИКТ и здоровьесберегающих технологий)
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье и физическая культура, музыка, художественное творчество.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: обобщить знания детей об овощах; людях, их выращивающих.
Задачи:
- Образовательные:
- Систематизировать представления об овощных культурах, способах их выращивания;
- Совершенствовать навыки полезных свойств их для организма человека;
- Развивающие:
- Формировать познавательные интересы, развивать фантазию, воображение.
- Развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное и слуховое внимание и восприятие.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитательные:
- Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности
- Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
- Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, умение работать в коллективе.
Методическое обеспечение: презентация «Овощные культуры», аудиозаписи «Во саду, ли в огороде», "Space" «Magic fly»), энциклопедия, наглядно-дидактическое пособие «Огород на Кубани».
Раздаточный материал: счетные палочки, карточки с цифрами от 1 до 20.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы об овощах «Осенняя сказка, как подружились овощи», «Овощная сказка для дошкольников» О.Н. Костоусова, прослушивание аудиокниги Александра Стрижева "Рассказы об овощах", чтение рассказа Носова «Огурцы», чтение загадок об овощах.
- Беседы с детьми: «Уход за овощными культурами», «Полезные свойства овощей», «Правильное питание».
- Дидактические игры: «Кто больше всего знает», «Найди лишнее», «Что изменилось», сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
- Продуктивная деятельность на тему "Овощи".
- Работа с родителями: творческая выставка «Поделки из овощей», выпуск книги; «Коллекция рецептов».
Словарная работа: грядка, рабатка, тяпка, подкормка, нитраты, концентраты, вершки и корешки.
Конспект прогулки «Наблюдение за цветущими растениями клумбы»
Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе; первичных знаний о цветущих растениях клумб, их значении для человека и необходимости бережного отношения к природе.
Образовательные: закрепить название цветов, растущих на клумбах, особенностей их строения, условий, необходимых для развития;
дать представление о том, что одни цветы называются однолетними, а другие многолетними;
учить сравнивать растения по высоте, по цвету, по запаху, по форме листьев и цветов.
Развивающие: развивать наблюдательность, речь детей.
Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе.
Предварительная работа: рассматривание картин из серии «Садовые цветы», отгадывание загадок, чтение стихов.
Ход наблюдения
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Что происходит с растениями весной?
Воспитатель: У них появляются листочки и цветочки. Давайте подойдем поближе и внимательно посмотрим, как изменился цветник с приходом весны? (расцвели цветы)
На клумбе цветут цветы. Какие слова к ним можно подобрать?
(красивые, восхитительные, прекрасные, они украшают жизнь людей)
Воспитатель читает стихотворение
Здравствуй, милый мой цветок,
Ты цветешь, как огонек,
Солнце целый день тебя
Весело ласкает, лучами согревает, дождик поливает,
Пролетает ветерок,
И с тобой играет.
Воспитатель: Как называются цветы, растущие на клумбе? (ответы детей)
Воспитатель: Все цветущие растения, за которыми ухаживают люди, называются садовыми.
Давайте вспомним, как нужно ухаживать за садовыми растениями (ответы детей)
Воспитатель: Эти растения радуют нас своей красотой.
Воспитатель и дети рассматривают растения.
Воспитатель: Какие части растений вы знаете? (корень, стебель, листья, цветы)
Для чего растениям нужен корень? Стебель? Листья? Цветы?
Что нужно растениям для нормального роста и развития?
Почему некоторые растения называются однолетние, многолетние?
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые цветочки растут на клумбе. Кто знает, как они называются? (тюльпаны)
Май, тепло и скоро лето.
В зелень всё и вся одето.
Словно огненный фонтан -
Раскрывается тюльпан.
Дети с помощью воспитателя отмечают, из чего состоит тюльпан? (из красных лепестков и сердцевины).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть серединку цветка, потрогать ее, на пальцах осталась желтая пыльца.
Воспитатель: Бабочки, пчелки и шмели прилетают к цветкам пить вкусный сок. Они замечают их яркий цвет и чувствуют аромат. Насекомые садятся на цветы и своим тоненьким хоботком всасывают сладкий сок – нектар. Когда насекомые садятся на цветок, на их лапках остается пыльца. Насекомые перелетают с цветка на цветок, переносят пыльцу и опыляют цветы.
Я цветок сорвать хотела,
Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела
И жужжит, жужжит: «Не тронь! » Татьяна Кузнецова
Дети под руководством воспитателя рассматривают другие цветы на клумбах.
отмечают их цвет, строение, запах.
Исследовательская деятельность
Сравнить цветы (чем похожи и отличаются друг от друга).
Воспитатель: Какие цветы вам нравятся? Почему?
Давайте вспомним: как мы ухаживали за цветником?
Что надо сделать, прежде чем посадить цветы?
Можно ли их срывать с клумбы?
Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
(Т. Собакин)
Итог:
Какие изменения происходят с цветами с приходом весны?
Чем отличаются цветы от травы?
Как же мы можем узнать о внешнем виде цветов? (рассмотреть, потрогать)
Как мы чувствуем запах цветов? (нужно понюхать)
Для чего нужны цветы?
Трудовая деятельность
Цель: воспитание любви к растениям, желание о них заботиться.
Рыхление клумбы
Подвижная игра
"Раз цветочек, два цветочек"
Цель: развивать внимание.
Индивидуальная работа «Не упади».
Цель: упражнять в хождении по скамейке.
Конспект занятия по лепке в старшей группе группе детского сада тема «Овощная ярмарка»
Задачи:
Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.
Закрепить прием приглаживания.
Лексическая работа: познакомить детей с понятием «ярмарка»; подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей.
Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе.
Материал:
Пластилин, дощечка, стека, натуральные овощи: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла.
Предварительная работа:
Рассматривание овощей, заучивание загадок, пение песни «Собираем урожай».
Ход занятия:
- Ребята, наступило время, когда овощеводы и дачники собрали свой богатый урожай овощей. Излишки урожая они повезли на овощную ярмарку. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»? Это специально отведенное место, куда съезжаются колхозники со своим урожаем. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму.
- Мы с вами тоже должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду, поэтому тоже отправляемся на ярмарку.
- Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые мы будем загадывать продавцам. Пожалуйста, начинайте загадывать.
Загадки про овощи:
1. Закопали в землю в мае,
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали, -
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети? (Картофель)
2. В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут,
И так едят. (Помидоры)
3. Он никогда и никого,
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него,
И взрослые, и дети? (Лук)
4. Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые. (Огурцы)
5. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая. (Морковь)
6. Над землей трава,
Под землей – алая голова. (Свекла)
- А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?
Помидор, лук - круглые;
огурец, картофель - овальные;
морковь - удлиненная;
свекла - конусообразная.
- Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?
Помидор - красный;
картофель - белый, розовый;
огурец - зеленый;
свекла - темно- вишневая;
морковь - оранжевая;
лук - коричневый.
- Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть? (Слепить еще)
Физминутка "Овощи"
Мы капусту рубим, рубим,
(движения ребром ладони вверх-вниз)
Мы морковку трем, трем.
(движения ладонями вперед-назад)
Мы морковку солим, солим,
(круговые движения пальцами)
Мы морковку жмем, жмем.
(сжимание ладоней в кулачки)
- А сейчас, ребята, приготовьте себе корзину и наполните ее овощами.
(самостоятельная деятельность детей)
- Теперь я предлагаю выставить ваши вылепленные овощи на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?
- Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей: ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи.
(анализ работ детьми)
- А сейчас, ребята, наступает самый приятный момент: мы будем дегустировать (пробовать на вкус) овощи, которые купили на овощной ярмарке. Попробуйте по кусочку разных овощей и скажите, какого они вкуса?
Лук, чеснок – острый,
Картошка – рассыпчатая,
Помидор – сладко-кислый,
Огурец – хрустящий,
Перец болгарский – сладкий.
- Ребята, я думаю, что повара скажут вам большое спасибо за купленные овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу.
Непосредственно организованная деятельность «Господин лук » Цель: - учить ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; -закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения. Задачи: - развивать речь детей; - активизировать словарь: донце, корень, луковица, посадить, углубления, условия, стрелка; - формировать у детей знания об овощной культуре «Лук»; - воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле; - создать условия для исследовательской деятельности; - познакомить детей со значением витаминов в жизни человека; - прививать бережное отношение к своему здоровью. Предварительная работа: Рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука; занятия по формированию понятия “растение”. Беседа с родителями о пользе для детей витаминов. Эксперименты.
Материал: Грабли детские, лейки, палочки длиной 25см, лук разного цвета, контейнеры для посадки лука, совочки, таз с землей, вода, ведерки, перчатки, мусорное ведро, кувшин, дневники наблюдений, карандаши, клеенка, настой из луковой шелухи.
Ход занятия.
Дети, прежде чем начать нашу работу, давайте возьмемся за руки и передадим тепло своих рук друг другу. Посмотрите, как стало светло и тепло в группе. - Ребята, какое сейчас время года? (Весна). - А какое раньше было? (Зима) - Нравится ли вам это время года? И чем? (ответы детей). Зимой нам не хватало солнца, тепла, поэтому весной человек испытывает недостаток витаминов. - А как можно укрепить и сохранить наше здоровье? (Закаляться, заниматься спортом, бегать, правильно питаться). - А как вы думаете, правильно ли мы питаемся? (Мы должны есть только полезные продукты). - Какие полезные продукты вы считаете полезными? (Богатые витаминами) - В каких продуктах можно найти витамины весной? (В овощах, фруктах, в зелени) - А сейчас я загадаю вам загадку, послушайте! - Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. (Лук) “Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает”(Лук) - Сарафан не сарафан, платьице не платьице, А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (Лук) - А вы знаете, что в луке наибольшее количество витаминов для нашего здоровья?- Вот о луке мы с вами и поговорим. - Знаете ли вы, где впервые вырастили лук? В стране, которая называется Азия, там всегда тепло. А сейчас предлагаю вам посмотреть на экран. (Дети садятся на стулья)
Просмотр презентация о луке. - Какие виды лука вы знаете? (севок, чернушка, репчатый, лук - порей, лук-шалот, черемша). Лук содержит много различных витаминов. А вы знаете, как называются витамины, которые есть в луке? Есть витамин С, который укрепляет наше здоровье.- Какими еще лечебными свойствами обладает лук? (Улучшает аппетит, борется с микробами, хорошее средство при лечении зубов, кожи, от кашля, насморка). - Как вы думаете, почему плачут, когда чистят лук? - А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (показ стрелок лука, ответы детей). Чтобы получить такие стрелки (так они называются, потому что похожи на стрелки, надо лук прорастить. -Что необходимо для роста растения? (ответы детей) Нужна: земля, вода, свет, тепло. Далее воспитатель раздает детям по одной луковице.
Предлагаю взять луковицы и рассмотреть, какого они цвета, ощупать рукой и сказать, какой они формы (круглая, овальная). Ребята, не зря говорят, что во сто шуб одет. Посмотрите, сколько чешуек, предлагаю погладить луковицу и уточнить, какие чешуйки - гладкие или шершавые.
Посмотрите на луковицу, у нее есть донце и верхушка. Мы сейчас с вами будем вами сажать лук донцем вниз в лунку. Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (Да) Что необходимо, чтобы посадить растение? (ответы детей) Правильно, нужна земля, вода и во что сажать. (Дети надевают фартуки и приступают к посадке лука). - А вы любите трудиться? Прежде чем начать работу, нужно подготовить наши руки, поиграем. - Мы сажаем огород Лук, чеснок на нем растет И петрушка, и горох (загибают пальцы) Огород у нас не плох. (хлопки ладонями) Перец, тыква кабачок Лег на грядку на бочок Помидоры, огурцы (загибают пальцы) Мы ребята молодцы! (хлопки ладонями) Дети берут лопатки и насыпают землю в формочки (Дети трудятся) Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать ее в землю? (ответы детей) - Донцем, где корешки. Воспитатель предлагает сделать углубление в земле. Выбирают оптимальную глубину посадки, комментирует: “Теперь посадим луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступала из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать? (ответы детей). - Правильно, полить растение. Дети поливают посаженные луковицы
Педагог предлагает проращивать лук по-разному, взять две формочки – одну поставить в темный шкаф, другую в холодное место. Затем понаблюдать будет ли лук там расти. - Посадили в землю луковицы, а теперь поиграем сидели, сидели луковицы в земле, полил дождик, пригрело землю теплое солнышко, стали из луковиц появляться зеленые перышки: одно, потом другое. Перышки стали расти, расти, тянуться к солнышку. Вот и выросла грядка зеленого сочного лука.
Итоги занятия: Что нового узнали? Что делали? Что делать дальше?
Физкультурное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья».
Задача:
- Дать знания о необходимости наличий витаминов в организме человека, полезных продуктов в которых они содержаться.
- Развивать двигательную память, психофизические качества ( ловкость, выносливость, быстроту), упражнять в основных видах движений.
- Прививать любовь к спорту и физической культуре.
Оборудование: Лепестки разных цветов, султанчики по количеству детей, дерево с листочками с загадками, муляжи фруктов, овощей, кастрюли 2шт, угощение.
Предварительная работа: Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний о витаминах, об овощах и фруктов.
Ход занятия:
Вводная часть.
Инструктор: Ребята вы знаете, что существует волшебная страна Здоровья.
В ней живут самые красивые, здоровые, сильные, и смелые люди.
А вы хотите быть здоровыми?
Тогда мы отправляемся путешествовать по стране Здоровья, где вас ожидает много интересного и полезного.
Раз, два, три, четыре, пять,
С вами мы пойдем гулять. (Ходьба обычная).
На носочки по тропинке
Друг за другом мы пойдем. (Ходьба на носочках).
В маленькие лужи не наступим - обойдем. (Ходьба с высоким подниманием колен).
Встали елки на пути
Нам их нужно обойти. (Ходьба змейкой).
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы бежать. (Бег друг за другом).
А потом мы будем все гулять
Свежим воздухом дышать.
Дыхательная гимнастика.
Подуем на плечо
Подуем на другое
Подуем на живот
Как трубка станет рот
А потом на облака
И остановимся пока!
Посмотрите, на какую чудесную поляну мы попали. Что на ней растет? (Цветы).
А цветы эти, волшебные посмотрите у них лепестки разного цвета.
Выберите себе по одному лепестку, который вам нравиться и покажите их мне.
Какие красивые, яркие лепестки сорвали, у вас я вижу очень хорошее настроение.
Но настроение у людей часто меняется.
Как вы думаете, от чего меняется настроение?
Если болит голова, или обидели, а если человек здоров, или у него все хорошо у него хорошее то у него хорошее настроение.
Я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение, и очень рада за вас.
Ребята посмотрите как ярко светит солнце. Как вы думаете что дарит людям солнышко? Солнышко дарит людям тепло и хорошее настроение.
Встало утром солнышко
И гулять отправилось
И на нашей улице
Все ему понравилось
Побежало солнышко
Золотой дорожкой
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко.
А теперь все по порядку
На веселую зарядку.
Основная часть
(Общеразвивающие упражнения с султанчиками).
Зарядка «Солнышко».
А теперь ребятки послушайте мою загадку:
«Два братца через дорожку живут, а друг друга не видят?»
Ответ детей: Глаза!
А зачем человеку глаза? Как бы мы жили, если бы у нас не было глаз?
Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас,
На лице есть пара глаз?
Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза?
Ты закрой глаза ладошкой,
Посиди совсем немножко:
Сразу сделалось темно,
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно –
Ничего вокруг не видно…
Что бы видеть и мы должны беречь свои глаза
Сейчас, я покажу вам гимнастику для глаз.
Инструктор:
Гимнастика для глаз «Веселая неделька».
Всю неделю по порядку
Глазки делают зарядку,
В понедельник, как проснуться
Глазки к солнцу улыбнуться,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту. ( Глаза опускаются вверх, вниз.)
Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда-сюда
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда. (Поворот вправо, влево).
В среду в жмурки мы играем
Крепко глазки закрываем
Раз, два, три, четыре, пять
Будем глазки открывать
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем. (Зажмурить глаза досчитать до пяти).
По четвергам мы смотрим вдаль
На это времени не жаль
Что вблизи, и что в дали
Глазки рассмотреть должны. ( Рассматриваем палец далеко, близко).
В пятницу мы не зеваем
Глазки с вами по вращали
Остановку сделали отдохнули
И в другую сторону повернули. (Круговое вращение глаз).
Хоть в субботу выходной
Мы не ленимся с тобой
Ищем взглядом уголки
Чтобы бегали зрачки. (Посмотреть в правый угол, в левый).
В воскресенье будем спать,
А потом пойдем гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать. (Закрыть веки помассировать их круговыми движениями).
Инструктор:
Идем дальше и встречаем на пути волшебное дерево, посмотрите пока мы с вами делали гимнастику, на полянке выросло волшебное дерево загадок. А вы любите загадки? Ну, тогда ребятки слушаете первую загадку.
За зеленый хохолок
Лису из норки поволок,
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая. ( Морковь).
Закутан ребенок,
В сорок пеленок
Как надела 100 рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста).
Кто, покинув огород,
Возит сказочный народ?
Да, совсем привыкла,
Быть каретой (Тыква).
Само с кулачок
Красный бочок,
Потрогаешь - гладко
А откусишь - сладко.
Круглое румяное,
С дерева достану я. (Яблоко).
Ребята как вы думаете овощи, фрукты, полезны?
В овощах и фруктах содержаться очень много витамин, которые полезны людям.
Заключительная часть.
Мы сейчас с вами поиграем в игру «Овощи и фрукты».
Нам надо поделиться на две команды, одна команда будет варить компот из фруктов, где растут фрукты?
Вторая команда будет варить борщ из овощей, где растут овощи?
Под музыку бегаем, музыки нет, быстро складываем овощи или фрукты в свою кастрюлю. Молодцы!
Эти овощи и фрукты,
Очень важные продукты,
Ешьте, не болейте,
Все болезни одолейте
Только мыть не забывайте
В пищу чистыми употребляйте.
Ну вот, ребята, вы и побывали и погуляли по стране Здоровья. Понравилось вам?
Вы сегодня узнали о том, что нужно делать чтобы не болеть. Нужно кушать полезные продукты, принимать витамины, закаляться, и как можно больше спортом заниматься.
За то, что вы сегодня все старались вот вам витамины. ( Яблоки)
Я желаю вам не болеть и вести здоровый образ жизни.
Памятка для родителей
А вы знаете?
ЛУК – оценили по достоинству ещё задолго до нашей эры. Древние египтяне так высоко ценили его, что изображали на своих памятниках. С давних пор лук славится своими лечебными свойствами. «Лук от семи недуг». И это совсем не мистика. Подмечено, что даже один запах лука отгоняет от человека болезни. В наше время это мнение подтвердилось замечательными открытиями отечественных учёных – биологов . Если вам неприятен запах лука, старайтесь использовать его в мелко нарезанном виде, посыпайте им первые и вторые блюда. Съев лук, прополощите рот тёплой водой или добавьте в воду немного зубного эликсира. Чтобы избежать неприятного запаха лука, можно заедать его листьями петрушки и грецкими орехами. Так, во всяком случае, поступали многие древние римляне, съедая свою ежедневную порцию лука. В том, что лук необходим взрослым и детям, нет никакого сомнения. И в первую очередь потому, что он богат фитонцидами. Фитонциды угнетают развитие всех известных болезнетворных для человека бактерий и грибов. Лук первое домашнее лекарство при заболевании простудой, гриппом. Вдыхание паров лука хорошо помогает при кашле, ангине, кашица лука быстро излечивает насморк. Лук используется и в качестве противоглистных домашних средств. А так же при нарывах и фурункулах.
Пользуются луком и для укрепления волос. Сок лука втирают в корни волос, рекомендуется завязать голову на 2-3ч, затем промыть голову шампунем. Волосы приобретают красивый блеск, становятся мягкими шелковистыми.
Применяют лук и для предупреждения появления морщин на лице, и для удаления уже появившихся. Лук помогает избавиться от головной боли.
Словом, лук - это растение, которое служит нам и пищей и лекарством.
Памятка для родителей
Помидоры ещё 100лет тому назад выращивали в горшках на подоконниках как комнатный цветок. Сейчас помидоры распространены по всему земному шару. В больших количествах выращивают и у нас в стране.
Помидоры очень полезны, прежде всего высоким содержанием органических кислот. Полезны помидоры и вследствие невысокого содержания в них пуринов. Вот почему этот овощ можно рекомендовать практически всем — и взрослым, и детям, больным и здоровым.
В помидорах содержатся витамины С, В1,В2, Р, К, каротин, сахар, фосфор, железо. Помидоры консервируют зрелости – зелёная, молочная, бурая, розовая, красная. Так вот, в красных помидорах самое большое количество каротина.
В помидорах довольно много калия, которому принадлежит важная роль в поддержании нормальной функции сердечно – сосудистой системы .
Помидоры в отличие от многих овощей обладает нежной клетчаткой, которая благоприятно влияет на жизнедеятельность полезной кишечной микрофлоры, способствует снижению гнилостных процессов в кишечнике, выведению из организма избыточного количества холестерина и вместе с тем оказывает благоприятное действие на процессы пищеварения.
Но и это ещё не всё. Помидоры усиливают специфический иммунитет к возбудителям воспаления лёгких – пневмококкам, кишечных инфекций – сальмонеллам, дизентерии. Фитонциды помидоров проявляют противогрибковую активность. Задерживая развитие опасных для человека микроскопических грибов.
Помидоры - служат нам и пищей и лекарством.
Сказка «Репка» (фланелеграф)
Образовательные задачи:
учить понимать идею сказки, передавать ее содержание, подражая интонационно героям;
учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками;
учить образовывать прилагательные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивающие задачи:
развивать понимание текста загадки, стихотворения и соотносить его с предметами и образами по содержанию;
развивать общую моторику и моторику рук, тактильную память, зрительное внимание;
обогащать словарь по теме «Овощи»;
акцентировать внимание детей на произносительной стороне слова.
Воспитательные задачи:
воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе, интерес к художественным произведениям разных жанров (стихи, сказка, загадка), практически уметь их различать.
Оборудование: фланелеграф, картинки к нему (герои сказки «Репка»), маски-шапочки, макет репки для драматизации сказки, муляжи овощей, корзинка, аудиозапись детской песенки про Антошку.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры, рассматривание овощей, сравнение их по цвету, форме, вкусу, рисование овощей.
Ход занятия
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель. Приготовились, ребята?
Будем мы как поварята:
Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми
кистями рук вверх и вниз.
Мы морковку трем, Пальцы рук сжаты в кулаки,
движения кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим, Движение пальцев, имитирующее
посыпание солью из щепотки.
Мы капусту жмем. Разжимание и сжимание кулачков.
Воспитатель. Ребята, на занятии мы будем играть с овощами и героями известной сказки. Какая сказка – сами догадаетесь, а пока встречайте ее героев…
Игра «чудесный мешочек»
На фланелеграфе появляется фигура деда.
Воспитатель. Дедушка в огороде собрал много овощей, да в мешочек они перепутались.… Поможем ему различить овощи.
Дети по одному угадывают овощ, опираясь на тактильные ощущения, достают его из мешка, складывают в корзину. По возможности объясняют, как догадались. Дедушка благодарит за помощь.
Игра «Садовод»
На фланелеграфе – фигурка бабушки.
Воспитатель. У дедушки овощи перепутались, а у бабушки – слова в стихах. Давайте угадывать, о чем говорит поэт.
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвекла, чеслук и репуста,
Сельдерошек поспел
И моркофель дозрел…
Н. Кончаловская
Дети отгадывают названия овощей, которые перепутались.
Игра «Большие – маленькие» (с мячом)
На фланелеграфе – фигурка внучки.
Воспитатель. Внучка у деда с бабкой маленькая, овощи любит тоже маленькие. В кружок встаем, маленькие овощи назовем.
Дети встают в круг, воспитатель в центре. Он кидает мяч одному из детей и называет овощ, ребенок возвращает мяч, добавляя к слову уменьшительно-ласкательный суффикс: огурец – огурчик, морковь – морковка…
Физминутка:
На фланелеграфе – Жучка.
Воспитатель. Жучка очень любит бегать, кружиться, прыгать. Давайте включим музыку и подвигаемся вместе с собачкой.
Дети имитируют текст песенки про Антошку под руководством воспитателя.
Отгадывание загадок:
На фланелеграфе – кошка.
Дети из корзины берут муляжи тех овощей, которые доставали из «чудесного мешочка» (каждый – свой) и садится на стульчики.
Воспитатель. Умная кошка принесла загадки. Если загадка про ваш овощ – надо встать, поднять его над головой и сказать «Это мой огурец».
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
Красная девица
Сидит в темнице,
А коса – на улице. (Морковь)
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редис)
Голова на ножке,
В голове – горошки. (Горох)
Я длинный и зеленый,
Вкусный и соленный,
Вкусный и сырой.
Кто же я такой? (Огурец)
Уродилась я на славу:
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи –
Меня ищи! (Капуста)
Круглый бок, желтый бок –
Сидит на грядке колобок.
К земле приросла крепко.
Что же это? (Репка)
Драматизация сказки «Репка»
Ведущий ребенок: Урожай пора снимать – вот как надо понимать:
Это значит все поспело, зарумянилось, созрело.
На полях идет страда, время дружного труда!
(Выходит Дед)
Дед: Ох, и как же я устал! Бабка смотрит сериал,
Внук мой, как почти все дети, затерялся в интернете.
Жучка с Кошкой, вот беда, разбежались кто куда.
Вот Мышонок здесь копался. И куда он подевался?
Находит репку.
Дед: Вот так диво! Вот какая репка выросла большая! (тянет)
Нет, не вырвешь, вот досада! Звать на помощь бабку надо.
Бабка, эй, сюда беги, дергать репку помоги!
Выходит бабка.
Бабка: Дед, мне некогда сегодня, подождет твой огород.
В передаче про здоровье врач Малахов речь ведет. (уходит)
Дед – Внучек мой, сюда беги, дергать репку помоги.
Выходит внук.
Внук: – Нет, дедуля, скоро вечер. У меня на сайте встреча.
Я к компьютеру бегу, тебе завтра помогу (уходит)
Дед – Жучка, эй, сюда беги. Дергать репку помоги.
Выходит жучка.
Жучка – Рада бы помочь, да только не могу сейчас никак.
Опоздать боюсь сегодня я на выставку собак. (убегает)
Дед – Кошечка, сюда беги, дергать репку помоги!
Выходит кошка.
Кошка – Мне, дедуля, не до репки. Отдыхаю нынче редко.
Съемка у меня в рекламе. Вы теперь справляйтесь сами.
Кошка уходит, выходит Мышонок с книжкой.
Дед – Ну а ты, малыш мышонок, книжку все грызешь спросонок?
Ведь невкусная наверно.
Мышь – Дед, грызть книги – это скверно.
Книжка, обрати внимание, про здоровое питание.
Дед – Репа выросла большая. Что с ней делать, я не знаю.
Мышь – Репа! Это же прекрасно! Витаминов в репке – масса.
Хватит на год их вполне и тебе, и всей родне!
Дед – От работы вся родня прочь бежит, как от огня!
Видно буду я один дергать этот витамин.
Мышь – Подождем еще немножко. Вот идут Собака с Кошкой.
Входят усталые собака с кошкой.
Кошка – Ах, какая же усталость!
Собака – Сил нисколько не осталось!
Кошка – Как тяжел моделей труд!
Собака – Перекусы там и тут до добра не доведут!
Покачиваясь входит Внук.
Внук: Что-то все в глазах рябит, сильно голова болит.
Сил совсем уж нет, как будто…
Мышь – Подкосил его компьютер.
Входит бабка.
Бабка: В телевизоре сказали: есть побольше овощей.
Ну а вы чего здесь встали? Репу дергаем скорей!
Дед: – Друг за другом становись! Бабка за меня держись!
А за нами: внук и Жучка, кошка, мышь. Все вместе дружно
Репку вытянуть нам нужно.
Тянут, вытягивают репку.
Бабка: Репка – просто загляденье! Будет всем нам угощенье!
Мышь: Чтоб зимой не унывать, будем осень вспоминать.
Воспитатель. С кем играли на занятии? Чей подарок больше понравился? Что же у нас лежит в корзинке? Как это назвать, одним словом?
На память герои дарят изображения корзиночек. Дети должны соединить изображенные овощи с соответствующими геометрическими фигурами. (Игра «На что похоже»)
|
Пословицы, поговорки, загадки фольклор, считалки:
«Лук от семи недуг», «Лук в твоих объятиях проходит всякая болезнь»,
« Помидор – взрослым и детям, больным и здоровым», Сидит баба на грядках, вся в заплатках, Кто заплатку оторвёт, всяк заплачет и уйдёт (лук) Носил мальчик зелёный кафтанчик, стал паном - Обзавёлся красным кафтаном (помидор) Раз Лучок, два лучок, три, четыре, пять. Шесть лучок, семь лучок, посчитай ещё дружок. Раз, два - помидоры три, четыре лук крошили Пять, шесть картошка есть семь, восемь суп мы просим Я - приправа в каждом блюде и всегда полезен людям. Угадали? Я-ваш друг. Я-простой зелёный лук!
Итоги проекта:
В ходе проекта у детей возник интерес к жизни и росту растений. Дети узнали, как выращивают овощи, осуществляют уход за растениями, каковы плоды на вкус, какие витамины содержатся в овощах, как они влияют на здоровье людей и как здоровое питание влияет на человека.
С помощью различных занятий и игр дети последовательно достигали цели, проявляя внимание и настойчивость.
Совместная работа с родителями показала результат - активное участие в создании огорода, в проведении выставок, в создании фото альбома в празднике «Огородные приключения», день здоровья «Цветок здоровья».
Активное изучение художественной литературы позволило детям узнать много загадок, стихотворений, поговорок, пословиц об овощах.
Какой восторг и гордость были у детей когда они собирая урожай понимали, что это они сами вырастили овощи, отличные на вкус и необходимые для здоровья.
А главное дети поняли что всё, что приготовлено из овощей нужно кушать потому, что это полезно и необходимо.
Работа над проектом показала, что дети с желанием и интересом принимали участие в работе длительного проекта.
Пословицы
В огороде бузина, а в Киеве дядька.
Не лезь со своим уставом в мой огород.
В твой огород камешек!
Пустить козла в огород.
Выбирай жену не в хороводе, а в огороде.
Дай свинье грядку – изроет весь огород.
Девица красная в хороводе, как маков цвет в огороде.
Кузнецу, что козлу - везде огород.
Просился волк в пастухи, а свинья в огородники.
Волк не пастух, а свинья (козел) не огородник.
Для чего огород городить, коли капусты не садить?
Если бы да кабы, в саду бы выросли грибы, был бы не рот, а целый огород.
Пришёл Федул, теплый ветер подул, окна отворил, избу без дров натопил, сверчок цок-цок с огорода под шесток.
Огород городить.
Мир, что огород: всё в нём растёт.
Пугало огородное.
Семь ворот и все на огород: двое не запираются, а остальные в огороде валяются.
Судить да рядить – не огород городить.
Нет чтоб вброд – так в наш огород.
Чужой рот не огород – не загородишь.
Огородами, огородами.
Рот – не огород, не затворишь ворот.
Медведь собаке не угодник, свинья в саду не огородник и волк овечкам не пастух.
Дай курице гряду - изроет весь огород.
Заставили козла огород стеречь.
Бросить камешек в чей-то огород – недоброжелательно намекнуть на кого-нибудь или что-либо.
Огород городить – затевать какое-нибудь сложное, хлопотливое дело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-игровой проект "Синьор Помидор" в старшей группе
Познавательно-игровые проекты находят большой отклик у воспитанников и их родителей...
Проектная работа "Синьор Помидор"
Как показала практика, дети пяти - шести лет (в апреле 2010-2011уч...
В гостях у Синьора Помидора
Наблюдение за рассадой помидор в средней группе...
Проект "Синьор-помидор"
Проекты в детском саду — это интеграционный метод, предполагающий использование различных методических приемов, позволяющих глубоко освоить предлагаемую тему. Интеграция — это комбинирование основных ...
Ода Синьору-Помидору в рамках IV регионального фестиваля "Синьор-Помидор" (собственное сочинение)
Ода Синьору-Помидору...
Познавательно-исследовательское занятие «Синьор-помидор»
Задачи: 1. Познакомить с родиной помидора. 2. Расширить знания о составе помидора, его пользе. 3. Систематизировать знания стадии развития помидора. 4. Развивать умение устанавлива...
Познавательно-исследовательский проект «СИНЬОР ПОМИДОР»
Проект по познавательно – исследовательской деятельности позволит предоставить детям возможность самостоятельно познавать окружающий мир, будет содействовать развитию творческой иссл...