диагностика освоения программы дополнительного образования художественно-эстетического цикла "Фантазия"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Диагностика освоения программы дополнительного образования художественно-эстетического цикла "Фантазия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_rezultatov_osvoeniya_dopolnitelnoy_obrazovatelnoy_programmy_hudozhestvenno.docx | 30.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика результатов освоения дополнительной образовательной программы художественно-эстетической направленности
кружка «Фантазия»
Диагностика проводится методом наблюдения, беседы и анализа продуктов деятельности обучающихся.
Диагностика проводится по критериям, указанным ниже, в таблицу заносится следующее обозначение: с – качество сформировано, н – не сформировано, с/с – в стадии становления.
Формирование системы знаний, умений и навыков, предусмотренных дополнительной образовательной программой
1. Освоение системы знаний изучаемого предмета;
2. Приобретение практических навыков разного уровня;
3. Освоение алгоритма действий при выполнении заданий по профилю деятельности;
4. Использование знаний, умений и навыков в самостоятельной деятельности и в выполнении работ по образцу;
5. Умение работать самостоятельно и в группе детей;
6. Расширение кругозора в различных областях знаний;
7. способность передавать знания сверстникам.
Развитие интересов детей, а также общих и специальных способностей
1. Устойчивость интереса детей к преподаваемой дисциплине;
2. Продолжительность пребывания ребенка в коллективе:
3. Удовлетворенность учащихся собственными достижениями:
4. Наличие творческих достижений (индивидуальных и коллективных);
5. Активность воспитанников в образовательном процессе;
6. Способность к адекватной самооценке.
Формирование мотивов к познавательной творческой деятельности
1. Принятие образовательной программы и способность воспитанников осваивать ее;
2. Проявление ребенком потребности заниматься сверх предложенной программы;
3. Проявление учащимися инициативы и способности реализовать свои идеи в творческой деятельности;
4. Наличие осознанных мотивов к познавательной творческой деятельности.
5. Наличие стремления к проявлению и реализации своих способностей;
6. Уверенность в своих силах и возможностях;
7. Наличие способности к рефлексии.
Положительная и устойчивая динамика показателей познавательного развития:
- точность, полнота и дифференцированность в восприятии цвета, формы, величины, пространства;
- тонкая моторика и зрительно-двигательная координация;
- наблюдательность;
- образная память (зрительная,слуховая,двигательная);
- словесно-логическая;
- эмоциональная;
- устойчивость и сосредоточенность внимания;
- переключение и распределение внимания;
- содержательность, выразительность речи;
- творческое воображение.
Сформированность волевой регуляции поведения, деятельности:
1. усидчивость;
2. настойчивость;
3. самоконтроль;
4. уравновешенность.
Мониторинг личностного развития ребенка
- Способность выдерживать определенные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности.
- Способность активно побуждать себя к практическим действиям, доводить начатое до конца.
- Умение контролировать свои поступки
- Умение строить взаимоотношения с окружающими
- Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям
- Осознанное участие ребенка в освоении образовательной программы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности «Мастерская чудес» для детей средней группы
Программа дополнительного образования содержит пояснительную записку и подробное тематическое планирование....
Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности: «Весёлые ладошки!»
Рабочая программадополнительного образованияхудожественно-эстетическойнаправленности:«Весёлые ладошки!» Программа дополнительного образования художественно-эстетической...
Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности: «Весёлые ладошки!»
Рабочая программадополнительного образованияхудожественно-эстетическойнаправленности:«Весёлые ладошки!» Программа дополнительного образования художественно-эстетической...
Рабочая программа дополнительного образования художественно - эстетической направленности «Волшебная паутинка»
Программа художественно-эстетической направленности «Волшебная изонить» является модифицированной программой дополнительного образования для детей дошкольного возраста и нацелена на обеспечение самооп...
Рабочая программа дополнительного образования (художественно-эстетическое развитие) детская студия «Умелые мастера» Возраст детей: 5 – 6 лет Срок реализации программы: 1 год
Программа «Умелые мастера» разработана на основании программы Фешина, Е.В., «Лего-конструирование в детском саду» (2012).Программа реализуется на базе МДОУ «Д...
Рабочая программа дополнительного образования (художественно-эстетическое развитие) детская студия "Умелые ручки" .Возраст детей 5-6лет.Срок реализации программы : 1 год.
Программа относится к художественно- эстетической и социально –педагогической направленностям...
Рабочая программа дополнительного образования художественно - эстетической направленности «Приключения кляксы» Программа предназначена для детей 5-7 лет
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. В нетрадиционном рисовании нет правильных или неправ...