«ПРОФСТАНДАРТ и компетентности педагога»
презентация

Митрофанова Татьяна Владимировна
В последнее время педагогические коллективы детских садов уделяли серьезное внимание изучению закона «Об образовании» и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Безусловно, это важнейшие документы, регламентирующие нашу деятельность. Реализовывать ФГОС предстоит педагогам и требования к профессиональным качествам воспитателей то же возросли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profstandart_i_kompetentnost_pedagoga.pptx588.6 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ПРОФСТАНДАРТ и компетентности педагога» Подготовила Митрофанова Т.В. Воспитатель высшей категории. Руководитель городского методического объединения воспитателей старшего дошкольного возраста

Слайд 2

Профессиональный стандарт педагога Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»: утвержден приказом Министерства труда и соцзащиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н. зарегистрирован Министерством юстиции 06. 12. 2013 г. вводится в массовое применение с 1 января 2017 г . но с 2016 г.– режим апробации.

Слайд 4

Профессиональный стандарт педагога : документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю (воспитателю), действующий на всей территории Российской Федерации. готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.

Слайд 5

Область применения ПРОФСТАНДАРТА

Слайд 6

ХАРАКТЕРИСТИКА СТАНДАРТА в нем определяются основные требования к квалификации педагога может дополнятся региональными требованиями может быть дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов образовательного учреждения отражает структуру профессиональной деятельности педагога выдвигает требования к личностным качествам педагога

Слайд 7

Требования к образованию и обучению Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации Требования к опыту практической работы не предъявляются!

Слайд 8

Особые условия НЕ допуска к работе

Слайд 9

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ Под профессиональной компетентностью понимается многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.). Компетенции – личностные и межличностные качества, способности, навыки и знания, которые выражены в различных формах и ситуациях работы и социальной жизни. Компетенции являются структурными компонентами компетентности

Слайд 10

Основные педагогические компетентности педагога ДОУ Методологическая компетентность Психолого-педагогическая компетентност ь Коммуникативная компетентность Презентационная компетентность Информационно-коммуникационной компетентности Акмеологическая компетентность Исследовательская компетентность

Слайд 11

Модель понимания компетентности педагога Где: З – знания У – умения С – способности Л – личностные качества О - опыт К - компетентности К С Л У З О

Слайд 12

Педагог должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям : Воспитательно - образовательной деятельности Учебно – методической деятельности Социально – педагогической деятельности

Слайд 13

Основные пути развития профессиональной компетентности педагога Система подготовки и переподготовки педагогических кадров (проблемные курсы и курсы повышения квалификации). Работа в методических объединениях, творческих группах. Исследовательская, экспериментальная деятельность. Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий. Различные формы педагогической поддержки. Активное участие в педагогических конкурсах, мастер – классах. Обобщение собственного педагогического опыта. Проблемные семинары и вебинары. Работа по самообразованию.

Слайд 14

Меняйтесь раньше, чем Вас заставят это делать! качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней педагогов; профессиональный стандарт способствует повышению профессиональной подготовки педагога и необходимости постоянного профессионального роста; профессиональный стандарт повышает ответственность педагога за результаты своего труда, а соответственно повышает качество образования.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Семинар для педагогов "Профстандарт и компетенции педагога"

Профессиональный стандарт педагога — основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций педагога. Профстандарт предъявляет особые требования к компетенции пед...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...

Статья "Развитие профессиональной компетентности педагога ДОО в контексте ФГОС ДО и ПС /Профстандарта/

В статье рассматриваются пути формирования профессиональной компетентности воспитателя ДОО, уровни становления профессиональной компетентности воспитателя относительно его профессиональной деятельност...

Методическая разработка на тему: "ИКТ-компетентность в системе профессиональных компетентностей педагога»

Профессия педагога одна из немногих, где требуется постоянное саморазвитие, самосовершенствование. Динамичность общественного развития предполагает, что профессиональная деятельность человека не предо...

Семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель.Расширение представления о профессиональном стандарте педагога.Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной  компетентности.Вступительное слово.1-2 слайды...

ИКТ-компетентность педагога ДОУ в соответствии с профстандартом

Презентативный материал для семинарского занятия с педагогами ДОУ, тест-опросник по ИКТ...