ИКТ-компетентность педагога ДОУ в соответствии с профстандартом
презентация
Презентативный материал для семинарского занятия с педагогами ДОУ, тест-опросник по ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_kompetentnost_pedagoga_2020.pptx | 111.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« ИКТ-компетентность – это готовность и способность педагога самостоятельно и ответственно использовать эти технологии в своей профессиональной деятельности "» Л.Н . Горбунова и А.М. Семибратов ЕКС должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н Знать: основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами , электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием «Профессиональный стандарт педагога» (приказ Минтруда и соцзащиты РФ от 18.10.2013г. №544) Владение педагогом ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Виды ИКТ – компетентности (основано на рекомендациях ЮНЕСКО): общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность.
Общепользовательский компонент Использование приемов и соблюдение правил начала, приостановки, продолжения и завершения работы со средствами ИКТ, устранения неполадок, обеспечения расходуемых материалов, эргономики, техники безопасности и другие вопросы, входящие в результаты освоения ИКТ в основной школе . Соблюдение этических и правовых норм использования ИКТ (в том числе недопустимость неавторизованного использования и навязывания информации ). Видеоаудиофиксация процессов в окружающем мире и в образовательном процессе. Клавиатурный ввод. Аудио-видео-текстовая коммуникация (двусторонняя связь, конференция, мгновенные и отложенные сообщения, автоматизированные коррекция текста и перевод между языками ). Навыки поиска в Интернете и базах данных. Систематическое использование имеющихся навыков в повседневном и профессиональном контексте.
Общепедагогический компонент Педагогическая деятельность в информационной среде (ИС) и постоянное ее отображение в соответствии с задачами: Планирования и объективного анализа образовательного процесса. Прозрачности и понятности образовательного процесса окружающему миру (и соответствующих ограничений доступа). Организации образовательного процесса: (выдача и проверка заданий, дистанционное консультирование и т.д.) Подготовка и проведение выступлений, обсуждений, консультаций с компьютерной поддержкой, в том числе в телекоммуникационной среде . Использование инструментов проектирования деятельности Оценивание качества цифровых образовательных ресурсов (источников, инструментов) по отношению к заданным образовательным задачам их использования. Визуальная коммуникация – использование средств наглядных объектов в процессе коммуникации, в том числе концептуальных, организационных и других диаграмм, видео монтажа. Поддержка формирования и использования общепользовательского компонента в работе учащихся
Предметно-педагогический компонент Знание качественных информационных источников своего предмета, включая: Литературные тексты и экранизации, исторические документы. Представление информации в родословных деревьях и на линиях времени (история, обществознание ). Использование цифровых технологий музыкальной композиции и исполнения (музыка ). Использование цифровых технологий визуального творчества, в том числе мультипликации, анимации, трехмерной графики и прототипирования (искусство, технология, литература ). Конструирование виртуальных и реальных устройств с цифровым управлением (технология, информатика ). Поддержка учителем реализации всех элементов предметно-педагогического компонента предмета в работе учащихся.
Два уровня требований к ИКТ- компетенциям педагога технологический пользовательское владение информационными технологиями («владеть основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием», «квалифицированно набирать математический текст», «владеть средствами визуализации», «формировать информационную образовательную среду» и т. п.). методический владение методами применения ИК-технологий в образовательном процессе
Использованы ресурсы: ЕКС должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761Н) Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (приказ Минтруда и соцзащиты РФ от 18.10.2013г. № 544 ) Казакова О. Как провести диагностику уровня ИКТ-компетентности педагогов. // Справочник старшего воспитателя № 10, 2020г .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая работа как условие развития профессиональной компетентности педагогов ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Повышение эффективности методической работы с цель повышения профессионализма педагогов...
ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА
Педагог – ключевая фигура реформирования образования. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и само...
«Методическое объединение как фактор совершенствования профессиональной компетентности педагога ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
Доклад - сообщение для РМО...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...
ИКТ – КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ДОО В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА.
Информационные и коммуникационные технологии – это широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг:компьютерное оборудо...
Профессиональная компетентность воспитателя в соответствии с профстандартом "Специалист в области воспитания"
Консультация для педагогов...
Семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель.Расширение представления о профессиональном стандарте педагога.Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности.Вступительное слово.1-2 слайды...