Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма в номинации ЛЭПБУК «Я - ПЕШЕХОД» Автор: Соколова Т.С.
ВВЕДЕНИЕ
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – это необходимость в современном динамичном мире. Формирование предпосылок безопасного поведения на дороге и подготовку детей к самостоятельному участию в дорожном движении начинают в дошкольном возрасте.
Дети старшего дошкольного возраста имеют опыт исследовательской и проектной деятельности, задают много вопросов, их интересы разнообразны, у них формируются первичные ценностные представления, понимание соблюдения элементарных общепринятых норм, в том числе правил безопасности в социуме, на улице, дома.
Содержание детских вопросов, лексические темы организованной образовательной деятельности в группе, актуальность профилактики ДДТТ, систематическое проведение бесед по основам безопасности жизнедеятельности и правилам дорожного движения выявило необходимость систематизации и структурирования материалов, что осуществилось в лэпбуке «Я - пешеход».
АННОТАЦИЯ МАТЕРИАЛА
Название методической разработки: лэпбук «Я – ПЕШЕХОД».
Цель: формирование основ безопасного поведения в социуме у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- систематизировать представления обучающихся об устройстве улицы, о дорожном движении;
- продолжать знакомить обучающихся с предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными знаками;
- подводить обучающихся к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;
- расширять представления о работе ГИБДД;
- воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте;
- развивать свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности;
- формировать умение находить безопасную дорогу из дома в детский сад.
Составляющие лэпбука:
- Игра «Собери дорожный знак».
Задачи: упражнять в конструировании, умении из отдельных элементов составлять целое изображение; закрепить представление о дорожных знаках; развивать восприятие, мышление; воспитывать самостоятельность, умение довести начатое дело до конца.
- Лото «Какой это знак?»
Задачи: формировать умение детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов. Закреплять представления о геометрических фигурах.
- Игра «Играй, да смекай»
Задачи: развивать зрительное восприятие; формировать умение соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
- Игра «Мой маршрут от дома до детского сада».
Задачи: развивать у детей свободную ориентировку в пределах ближайшей к детскому саду местности. Формировать умение находить дорогу из дома в детский сад на схеме местности. Игра «Прогулка по Приморскому району».
Задачи: закреплять названия ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети. Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве своего района.
- Игра «Угадай, какой знак?».
- Задачи: формировать умение детей различать дорожные знаки, закреплять представления детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными представлениями в повседневной жизни.
- Игра «Сигналы светофора».
Задачи: закрепить представления детей о сигналах светофора, понятии «пешеходный переход»; воспитывать усидчивость, внимание.
- Игра «Что будет если…».
- Задачи: закреплять умение делать выводы для чего нужны правила дорожного движения, почему важно их выполнять как водителям, так и пешеходам; закреплять умение устанавливать простейшие причинно-следственны связи и отношения; развивать логическое мышление.
- «Ребусы».
- «Лабиринты».
- «Загадки».
Возраст детей: обучающиеся старшего дошкольного возраста от 5-ти до 7лет.
Краткое описание:
Лэпбук «Я - пешеход» представляет собой раскладывающуюся папку с жёстким каркасом со сменным материалом, который располагается в фигурных кармашках, конвертах необычной формы разного размера, вращающемся круге, книжках - «гармошках», разрезных блокнотиках и т.д.
Лэпбук занимателен и привлекателен для детей разнообразием материалов, их доступностью и быстрой трансформируемостью.
Используется лэпбук в совместной деятельности с обучающимися в режимных моментах дня, при этом учитываются интересы детей,
включается ситуации выбора, поддерживается детская инициатива. Тщательность подбора материала по содержанию в соответствии с поставленной целью и задачами не требует дополнительной подготовки в процессе использования. На каждом этапе возможно включение игровых персонажей.
Подбор материалов осуществляется в триаде «педагоги – обучающиеся-родители», что, несомненно, способствует укреплению детско-родительских отношений и эффективному сотрудничеству с семьями обучающихся.
Лэпбук можно использовать во всех видах детской деятельности по пяти образовательным областям:
- «Познавательное развитие»: детское экспериментирование и опыты, получение информации об окружающем из разных источников, проблемные ситуации поискового характера, дидактические игры, работа с загадками, конструктивно-модельная деятельность, приобретение ребенком навыка самостоятельного сбора информации по изучаемой теме и его самореализация в деятельности; систематизация полученных обучающимися представлений из разных источников информации.
- «Речевое развитие»: восприятие художественной литературы, связное рассказывание, словесное творчество (составление рассказов из личного опыта, загадок, путаниц, сказок).
- Социально-коммуникативное развитие»: ситуативные беседы, беседы по ОБЖ и ПДД, сюжетно-ролевые игры.
- «Художественно-эстетическое развитие»: рисование, аппликация, лепка, театрализация по произведениям, прослушивание аудиофайлов с песнями и сказками по правилам дорожного движения, музыкальные досуги.
- «Физическое развитие»: подвижные игры, пальчиковые игры, речь с движением, хороводные народные игры, физкультурные досуги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки светофора (Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма)
Пропаганда правил дорожного движения у дошкольников, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, проверка и закрепление навыков безопасного поведения детей на улицах....
Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "
Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма " Мы в безопасности"Пояснительная записка.Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - это про...
Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (памятка)
Памятка по предупреждению детского дорожно транспортного травматизма...
Методическая разработка. Планирование " Профилактик детского дорожно – транспортного травматизма". Средняя группа.
Методическая разработка. Планирование "Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма". Средняя группа....
Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ
Данная методическая разработка направленна на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Необходимо формировать у детей с раннего возраста умения быть осмотрительным и осторожным. В да...
Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Приключения Буратино и его дорожная азбука"
Методическая разработка предполагает организацию детской деятельности в форме игры – приключения, где дети знакомят главного героя с азбукой безопасности, в доступной им форме осваивают правила ...
Методическая разработка по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма «Азбуку дорожную знать каждому положено» для детей старшего дошкольного возраста.
Методическая разработка конспекта занятия подготовлена для воспитателей детских учреждений, с целью активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жи...