Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ
методическая разработка по обж (средняя группа)
Данная методическая разработка направленна на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Необходимо формировать у детей с раннего возраста умения быть осмотрительным и осторожным. В данной работе затрагиваются вопросы по организации обучения ПДД детей младшего дошкольного возраста в игровой форме. Методические рекомендации призваны оказать практическую помощь сотрудникам дошкольных учреждений, интересующимися играми В.В.Воскобовича и имеющими возможность создать условия для реализации. Данная методическая разработка может быть использована воспитателями, старшими воспитателями, и родителями детей – дошкольников, кроме того, она может быть включена в часть основной (либо адаптированной) образовательной программы ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_pdd.docx | 378.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 17 «ЯГОДКА» Х. САДОВЫЙ МИНЕРАЛОВОДСКОГО РАЙОНА
СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Конкурсант:
воспитатель
МКДОУ д/с №17 «Ягодка»
х. Садовый
Минераловодского района
Ставропольского края
Курпитко Оксана Владимировна
х. Садовый Минераловодского района 2020 г.
1. Аннотация к методической разработке по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ.
Данная методическая разработка направленна на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Необходимо формировать у детей с раннего возраста умения быть осмотрительным и осторожным. В данной работе затрагиваются вопросы по организации обучения ПДД детей младшего дошкольного возраста в игровой форме. Методические рекомендации призваны оказать практическую помощь сотрудникам дошкольных учреждений, интересующимися играми В.В.Воскобовича и имеющими возможность создать условия для реализации. Данная методическая разработка может быть использована воспитателями, старшими воспитателями, и родителями детей – дошкольников, кроме того, она может быть включена в часть основной (либо адаптированной) образовательной программы ДОУ.
2. Введение.
Когда я слышу из средств массовой информации или читаю в газете информацию о дорожно – транспортных происшествиях, в которых калечатся или погибают люди, особенно дети, мне становится не по себе. А так как я работаю воспитателем, то вдвойне страшней и больней.
Актуальность данной проблемы на современном этапе очевидна, поскольку круг проблем, связанных с безопасностью ребенка невозможно решить только в рамках дошкольного учреждения. Маленькие дети – особая категория пешеходов и пассажиров. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения.
Большинство родителей возлагают большие надежды на детский сад, что в дошкольном учреждении детей обязательно всему научат. Хотя далеко не все родители представляют чему учить ребенка в определенном возрасте. Мамы и папы не скрывают, что дома этой теме уделяют непростительно мало времени в силу своей занятости. Они редко играют с ребенком, дома нет или недостаточно настольно – печатных игр, детской художественной литературы по дорожной тематике. Большинство родителей помощь детского сада видят в проведении с ними практических занятий по безопасности дорожного движения. Поэтому считаю необходимым в дошкольном учреждении изучение с детьми правил дорожного движения и формирование у них навыков безопасного поведения на улицах города.
Базовой программой, по которой работает наш детский сад, является программа «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой, дополнительно я использую программу Черепановой С.Н. «Правила дорожного движения дошкольникам». Эти программы, нацеливают педагога на специальную работу по ознакомлению дошкольника с различными опасностями, в том числе, на улицах и дорогах.
Успех профилактики дорожно-транспортного травматизма у детей во многом зависит от того в какой форме преподносится информация ребенку. В данной методической разработке выбрана игровая форма, так как игра главная и основная деятельность ребенка.
Целью -методической разработки по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ является:
- оказать помощь педагогам в организации работы по обучению детей правилам безопасного поведения на улице.
Задачами -методической разработки по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ являются:
- познакомить детей с правилами дорожного движения;
- уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения;
- сформировать умения применять полученные знания в жизни;
- развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
- воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными. [1]
3. Основная часть. Игровые ситуации.
Игры В.В. Воскобовича то, что необходимо каждому педагогу. Игры развивают конструкторские способности, пространственное мышление, внимание, память, творческое воображение, мелкую моторику, умение сравнивать, анализировать и сопоставлять. Есть и более сложные игры, которые учат детей моделировать, соотносить части и целое. Кроме того, эти игры не «одноразовые»: собрал-разобрал и отложил в сторону, это универсальные игры, которые можно неоднократно творчески использовать. Поэтому коврограф «Ларчик» необходимо использовать и для изучения ПДД. Конечно, в настоящее время коврограф В.Воскобовича используется в основном для развития математических способностей детей, пространственного мышления, развития речи, но если придумать актуальных героев, то обязательно получится занимательная игра. Можно придумать сказку про инспектора Гай Гаевича, про его помощника – Светофорчика и волшебную палочку – жезл, а также непослушную бабу Ягу, которая все время летает в ступе не по правилам. Создать можно любых героев, доступность выбора огромна – все что необходимо – желание воспитателя, фантазия и интернет ресурсы. Ребенку гораздо легче запомнить правила дорожного движения, дорожные знаки, если знакомить их с ними в игровой форме. Главное условие для создания сказки – внесение в нее проблемного элемента. Ребенок, слушая сказку, становится действующим лицом событий, «проживает» таинственные и веселые сказочные приключения, преодолевает сказочные препятствия, добивается успеха.
- «ЗНАКОМСТВО СО СТРАНОЙ АВТОДРОМИЕЙ»
Программное содержание: Вызвать у детей интерес к формированию дорожной грамотности.
Образовательные задачи:
- познакомить детей с основными участниками дорожного движения.
Развивающие задачи:
- развивать чувство доброжелательности,
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к ПДД,
- воспитывать ответственное отношение к изучению правил дорожного движения,
- вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к изучению ПДД.
Словарная работа:
- активизация словаря: «Дорога», «Водитель».
- обогащение словаря: «Автотранспорт», «Проезжая часть», «Дорожные знаки», «Пешеход».
Оборудование:
Коврограф «Ларчик», сказочные герои.
Предшествующая работа воспитателя:
Подготовка коврогрофа «Ларчик», оформление страны Автодромии со сказочными героями.
Предварительная работа с детьми:
Экскурсии по территории х. Садовый, беседы о ПДД.
ХОД образовательной деятельности в режимных моментах.
ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
Организационный момент | Ребята, сегодня мы свами отправляемся в путешествие в удивительную страну – Автодромию. Как вы думаете, на чем можно добраться в эту страну? Молодцы, ребята, Вы все ответили правильно. Путешествовать можно и на самолете, и на корабле, а в страну Автодромию можно добраться только на автотранспорте. Автотранспорт – это наземный вид транспорта, это грузовые, легковые и специализированные машины. И все эти машины живут в этой стране. Давайте заведем моторчик, и отправимся в путь. | Дети встают в круг, отвечают на вопросы, перечисляют виды транспорта, на котором можно путешествовать. |
Артикуляционная гимнастика «Машина» Это мытая машина. Баки полные бензина. (Надуть щеки, удерживать воздух в полости рта в течении 3-5 секунд). Радостно мотор шумит – В Автодромию спешит. (Подуть на сомкнутые расслабленные губы «БР, БР, БР». | Дети выполняют артикуляционную гимнастику и перемещаются к Коврографу «Ларчик» | |
Основная часть | Рассказ воспитателя. Автодромия - это волшебная страна, в ней живут большие и маленькие машинки, а так же настоящие волшебные гномы: Кохли, Охли, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи, Черныш, Сержик и Белыш, а еще пчелка Жужа, Лопушок. Они пешеходы. Страна очень большая. В ней очень много дорог и машин. Машиной управляют – водители, а пешеходы ходят только по тротуарам. Жизни наших сказочных героев ничего не угрожает, так как все жители и водители и пешеходы соблюдают правила дорожного движения и знают все дорожные знаки. Однако, сегодня в стране Автодромии какой-то переполох. Машины ездят по тротуарам, сбили маленького Лопушка, гномы играют в мячик на проезжей части. А кто это летает и кричит над страной? Ах, да это ж Баба яга в ступе. Давайте подумаем, как можно успокоить Бабу Ягу? | Дети слушают воспитателя, рассматривают коврограф «Ларчик», знакомятся с жителями страны Автодромии. |
Дидактическая игра «Доброта». выслушать предложения детей, подвести их тому, что Бабу Ягу можно огородить разноцветными кружочками – каждый кружок – это доброе слово. | Дети выполняют игровые действия. | |
Рассказ воспитателя. Ребята, давайте спросим Бабу Ягу, куда подевались все дорожные знаки, светофор? Баба Яга рассказывает детям о том, что Кощей Бессмертный похитил все дорожные знаки и правила дорожного движения, спрятал все в своем сундуке, и отдаст, только если ребята пройдут все испытания. | Дети задают вопросы Бабе Яге. | |
Рефлексия | Ну, что ж ребята, нам нужно навести в стране порядок, иначе все жители страны могут погибнуть под колесами машин, а машины могут разбиться. Вы согласны? Только те ребята, которые познакомились со страной Автодромией, смогут пройти все испытания. А вы запомнили: - Что такое автотранспорт? - Кто управляет машинами? - Как называю жителей страны, которые ходят по тротуару? - Почему водители и пешеходы не мешают друг другу передвигаться? - Почему в стране случился переполох? - Как можно помочь жителям страны Автодромия? | Отвечают на вопросы. |
- «ГЛАВНЫЙ БОГАТЫРЬ – АВТОИНСПЕКТОР ГАЙ ГАЕВИЧ»
Программное содержание: Вызвать у детей интерес к формированию дорожной грамотности, работе автоинспектора ГИБДД.
Образовательные задачи:
- познакомить детей с работой автоинспектора ГИБДД.
Развивающие задачи:
- развивать дисциплинированность,
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважительное отношение к работе инспектора ГИБДД,
- воспитывать ответственное отношение к изучению правил дорожного движения,
- вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к изучению ПДД.
Словарная работа:
- активизация словаря: «Полиция», «Водитель», «Пешеход», «Инспектор»
- обогащение словаря: «Жезл», «Радар», «Дорожные знаки», «ДПС»
Оборудование:
Коврограф «Ларчик», сказочные герои.
Предшествующая работа воспитателя:
Подготовка коврогрофа «Ларчик», оформление страны Автодромии со сказочными героями.
Предварительная работа с детьми:
Целевые прогулки, просмотр мультфильма «Загадки улицы», беседа о ПДД.
ХОД образовательной деятельности в режимных моментах.
ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
Организационный момент | Ребята, Кощей Бессмертный затеял войну с богатырями на дальних берегах. Все богатыри русские ведут бой с темными силам. Они уже выиграли несколько сражений, и смогли забрать у Кощея Бессмертного несколько деталей. Нам нужно из этих деталей построить война – робота: Инспектора ГАИ. Чтобы он нам мог помогать выполнить все испытания Кощея Бессмертного и вернуть знаки в страну Автодромию. | Дети складывают на коврографе из геометрических фигур робота. |
Молодцы, а теперь необходимо прочитать заклинание для робота, что бы он превратился в инспектора: Правила дорожные Не так уж и сложны, Только в жизни правила, Очень всем нужны, А поможет их узнать – Главный на дороге Инспектор ГИБДД. | Дети повторяют за воспитателем стихотворение про инспектора ГИБДД | |
Основная часть | Рассказ воспитателя. Инспектор ГИБДД управляет дорожным движением, следит за соблюдением Правил дорожного движения водителями, пешеходами и пассажирами, обеспечивает безопасность на проезжей части дороги. Он одет в форменную одежду. Сзади на куртке у него три большие буквы «ДПС», что означает «Дорожно-патрульная служба». Впереди на куртке прикреплен нагрудный знак, где написано «полиция», «ДПС», изображен двуглавый орел и есть номер, по которому можно узнать, где работает инспектор. У инспектора ГИБДД есть волшебная палочка – «жезл». В своей работе инспектор использует радар – специальное устройство, позволяющее определять скорость автомашин на расстоянии. Таким образом, наводя радар в сторону движения автомобиля, на радаре высвечивается скорость, с которой движется машина. У него есть свисток, чтобы привлекать внимание водителей и пешеходов. [2] | Дети слушают воспитателя, рассматривают, что размещено на коврографе «Ларчик», знакомятся с жителями страны Автодромии. |
Дидактическая игра «Какой должен быть инспектор ГИБДД». Воспитатель по очереди кидает мяч в руки детей и просит назвать, каким по их мнению должен быть автоинспектор ГИБДД (честным, сильным, справедливым, умным, грамотным, здоровым). | Дети поочередно ловят мяч и называют, каким должен быть инспектор ГИБДД. | |
Ребята, посмотрите, наш робот превратился в инспектора ГИБДД. Его зовут Гай Гаевич. Похож он на автоинспектора, о котором я вам рассказала? А теперь пора инспектору навести порядок в стране Автодромии. Нам нужно расставить всех жителей страны по своим местам: - Где могут ездить машины? - В какие стороны могут двигаться автомобили? - Где могут ходить пешеходы? - Что может помешать Гномикам видеть полностью дорогу? (Возле дороги расположить елочки, домики). | Дети отвечают на вопросы и работают на коврографе «Ларчик»: расставляют машины и пешеходов-Гномиков по своим местам (на проезжей части и на тротуары) | |
Рефлексия | Дидактическая игра «Кто такой автоинспектор» - Для чего нужен инспектор ГИБДД? - У нашего инспектора есть форма? Какая она? - Нагрудной знак? Какой он? - Свисток? - Радар? | Дети рассматривают изображение инспектора ГИБДД, и отвечают на вопросы |
- «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
Программное содержание: Вызвать у детей интерес к формированию дорожной грамотности, познакомить, закрепить знания детей о составных частях проезжей части.
Образовательные задачи:
- познакомить детей с понятием «Пешеходный переход», «Зебра».
Развивающие задачи:
- развивать внимательность, дисциплинированность.
- развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать ответственное отношение к изучению правил дорожного движения,
- вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к изучению ПДД.
Словарная работа:
- активизация словаря: «Пешеходный переход».
- обогащение словаря: «Зебра».
Оборудование:
Коврограф «Ларчик», сказочные герои.
Предшествующая работа воспитателя:
Подготовка коврогрофа «Ларчик», оформление страны Автодромии со сказочными героями, проведение экскурсии с детьми.
Предварительная работа с детьми:
Целевые прогулки, чтение художественной литературы «Как ребята переходили улицу» Н.Калинина, беседы о ПДД.
ХОД образовательной деятельности в режимных моментах.
ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
Организационный момент | Наш инспектор Гай Гаевич начал потихоньку наводить порядок в волшебной стране Автодромии, он построил дороги (выложить из веревочек), научил машины ездить только по дорогам, а для жителей страны сделал тротуары. Так получилось, что Кохли, Охли, Желе жили на правой стороне улицы, а гномики Зеле, Геле, Селе, Фи жили на другой стороне улицы. Ребята, а как же гномикам попасть друг к другу в гости? | Дети слушают сказку, предлагают пути решения проблемы. |
Основная часть | Рассказ воспитателя. На дорогах постоянно ездят машины. Гай Гаевич предлагает сделать пешеходный переход. Кто знает, как выглядит пешеходный переход? Для того чтобы построить пешеходный переход, нам нужны белые и черные полоски. Кощей Бессмертный может их нам вернуть, если мы отгадаем загадку: Вот дорожная загадка, Как зовется та лошадка, Что легла на переходы, Где шагают пешеходы? (Зебра). Молодцы, ребята, это зебра. Иначе – пешеходный переход. А вот и полоски (демонстрация черных, белых полосок) | Дети слушают воспитателя, отгадывают загадку. Описывают, как выглядит пешеходный переход. |
Упражнение «Выложи пешеходный переход». Ребята, каждый из вас может сложить пешеходный переход. Давай те попробуем. | Дети выкладывают на столе пешеходный переход. | |
Рассказ воспитателя «Правила перехода проезжей части по пешеходному переходу» Гномик Кохли сразу отправился переходить проезжую часть, но подожди…. Для начала ты должен познакомиться с правилами:
| Дети знакомятся с правилами перехода через дорогу. Запоминают алгоритм перехода через проезжую часть. | |
Рефлексия | - Ребята, зачем нужен пешеходный переход? - Как по другому называется пешеходный переход? Расскажите Гномикам правила перехода проезжей части через пешеходный переход. | Дети отвечают на вопросы. |
- «ДОРОЖНЫЙ ЗНАК – «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
Программное содержание: Вызвать у детей интерес к формированию дорожной грамотности, учить детей переходить улицу, соблюдая правила дорожного движения.
Образовательные задачи:
- познакомить детей с дорожным знаком.
Развивающие задачи:
- развивать наблюдательность.
- развивать логическое мышление.
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- воспитывать ответственное отношение к изучению правил дорожного движения,
Словарная работа:
- активизация словаря: «Пешеходный переход», «Зебра»,
Оборудование:
Коврограф «Ларчик», сказочные герои.
Предшествующая работа воспитателя:
Подготовка коврогрофа «Ларчик», оформление страны Автодромии со сказочными героями, оформление дидактической игры «Собери знак».
Предварительная работа с детьми:
Целевые прогулки, просмотр диафильма «Новые приключения Хрюши и его друзей», рисование на тему «Улица», беседа о ПДД.
ХОД образовательной деятельности в режимных моментах.
ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
Организационный момент | В стране Автодромии все хорошо. Пришла зимушка зима, много снега принесла. И сегодня все жители страны вышли на прогулку. Стоял морозный денек. Кругом лежал снег. И на дороге тоже лежал снег. Как же теперь отыскать под снегом пешеходный переход? | Дети слушают сказку, предлагают пути решения проблемы. |
Основная часть | Упражнение Гай Гаевич отправился к Кощею Бессмертному, что бы тот вернул нам дорожный знак «Пешеходный переход». Только дорога к Кощею не простая. К Кощею ведут три дорожки (красная, желтая и зеленая веревочки-дорожки пересекаются на коврографе), нужно выбрать правильный путь по одной из дорожек следуя инструкции. | Дети выполняют задание: ищет путь согласно словесной (в местах пересечения путь по одной веревочки может быть заменен на другую) |
Игра «По веревочки иду, знак дорожный я найду». Путь начну я с левого нижнего угла, поднимусь по веревочки вверх, здесь на пересечении линий поверну налево, спущусь вниз, поверну направо, при пересечении линий выберу зеленый цвет, по веревочке пойду, дойду до красной веревочки и опущусь вниз, а затем, при пересечении выберу веревочку желтого цвета и по ней поднимусь к волшебному камню и под ним найду клад. Ребята, установите знак возле дороги. | Играющий с Гай Гаевичем доходит до Царства Кощея Бессмертного, если игрок выполнил все верно, то под квадратом находят дорожный знак «Пешеходный переход». | |
Рассказ воспитателя «Правила перехода проезжей части по пешеходному переходу» Гномик Кохли сразу отправился переходить проезжую часть, но подожди…. Для начала ты должен познакомиться с правилами:
| Дети знакомятся с правилами перехода через дорогу. | |
Дидактическая игра «Собери знак приемом наложения» У вас есть несколько деталей дорожного знака, если вы соберёте его в правильной последовательности, то у вас получится - дорожный знак «Пешеходный переход». | Дети собирают последовательно: Синий квадрат, Белый треугольник, Зебра, Человечек. | |
Рефлексия | - Ребята, зачем нужен пешеходный переход? - Как по другому называется пешеходный переход? Расскажите Гномикам правила перехода проезжей части через пешеходный переход. | Дети отвечают на вопросы. |
- «СВЕТОФОР»
Программное содержание: Вызвать у детей интерес к формированию дорожной грамотности, познакомить детей с работой светофора.
Образовательные задачи:
- формировать умения следовать сигналу светофора при переходе через проезжую часть.
Развивающие задачи:
- развивать наблюдательность.
- развивать логическое мышление.
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- воспитывать ответственное отношение к изучению правил дорожного движения,
Словарная работа:
- активизация словаря: «Светофор», «Пешеходный переход»
Оборудование:
Коврограф «Ларчик», сказочные герои.
Предшествующая работа воспитателя:
Подготовка коврогрофа «Ларчик», оформление страны Автодромии со сказочными героями, оформление дидактической игры «Собери светофор».
Предварительная работа с детьми:
Целевые прогулки по х. Садовый, чтение литературного произведения «Светофор» Р. Фархади, лепка на тему «Светофор», беседа о ПДД.
ХОД образовательной деятельности в режимных моментах.
ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
Организационный момент | Однажды ночью на страну Автодромию спустилась летающая тарелка. Из летающей тарелки появились странные светящиеся кружочки. Как вы думаете, что случилось дальше? | Дети слушают сказку, придумывают продолжение. |
Основная часть | Рассказ воспитателя Один из кружочков был - Красный, он все время кричал: стой!!!, нельзя!!!, остановись!!!! Другой – Желтый, он все время говорил: приготовились!!!, внимание!!!! скоро-скоро!!! вот уже совсем чуть-чуть!!! А третий кружок был Зеленый – все время бегал и кричал: идите!!!, быстрее!!! шевелитесь!!! не опоздайте!!! Эти шумные светящиеся кружочки разбудили Гай Гаевича. Он вышел на улицу и как закричит: «Ну –ка, по порядку становись!». Светящиеся кружки быстро выстроились в ряд: Красный, Желтый и Зеленый. А Гай Гаевич спрашивает: «Кто вы такие?». Кружочки говорят: мы прилетели в вашу страну Автодромию с другой планеты и хотели бы остаться у вас жить, но не просто так, а приносить пользу. Гай Гаевич спрашивает: «А что вы умеете делать?». И опять как началось…. Красный все время кричал: стой!!!, нельзя!!!, остановись!!!! Другой – Желтый говорил: приготовились!!!, внимание!!!! скоро-скоро!!! вот уже совсем чуть-чуть!!! а Зеленый – кричал: идите!!!, быстрее!!! шевелитесь!!! не опоздайте!!! Гай Гаевич грозно топнул ногой и постановил: вот вам дом, у каждого будет свое окно, и разговаривать каждый из вас будет по очереди. Так появился в стране Автодромии Светофорик. Живут в нем три веселых светящихся фонарика: Красный – всегда говорит «Стой!», Желтый – говорит «Приготовьтесь!», а Зеленый – «Идите!». Светофоры всегда расположены возле проезжей части, и всегда они помогают и водителям и пешеходам. | |
Упражнение: «Собери светофор» Помогите собрать как можно больше собрать светофоров, не нужные фонарики убрать, а нужные сложить в правильной последовательности. | Дети последовательно складывают цвета светофора на коврографе «Ларчик» | |
Подвижная игра «Светофор» У каждого из вас в рука руль, вы сейчас – водители, соблюдайте правила дорожного движения, и двигайтесь согласно сигналу светофора. [4] | Дети учатся выполнять двигаться по команде светофора | |
Дидактическая игра «Правильно-неправильно» 1.Нам красный горит. Значит надо стоять и транспорт спокойно вперед пропускать. 2. У самой дороги играть веселее, мы с мячиком к ней поспешим побыстрее. 3. Зеленый сигнал приглашает вперед – внимательно путь начинай, пешеход. 4. Но а если совсем надоело нам ждать, на красный сигнал можно и перебежать. 5. Если машина включила сирену, ее все должны пропустить непременно. 6. Мы под колеса не будем бежать, правила все будем мы соблюдать. | Дети слушают внимательно вопросы. Показывают карточки: Красный – неправильно, Зеленый – правильно. | |
Рефлексия | - Ребята, с чем сегодня мы с вами познакомились? - для чего нужен светофор? - Сколько цветов у светофора? - О чем нам говорит Красный сигнал светофора? -О чем нам говорит Желтый сигнал светофора? О чем нам говорит Зеленый сигнал светофора? | Дети отвечают на вопросы. |
- «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ - «ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ ЗАПРЕЩЕНО»
Программное содержание: Вызвать у детей интерес к формированию дорожной грамотности, познакомить детей с дорожным знаком «Движение пешеходов запрещено».
Образовательные задачи:
- познакомить детей с дорожным знаком «Движение пешеходов запрещено», что означает, что на нем изображено.
Развивающие задачи:
- развивать наблюдательность.
- развивать логическое мышление.
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- воспитывать ответственное отношение к изучению правил дорожного движения,
Словарная работа:
- активизация словаря: «Дорожный знак», «Пешеходный переход»
-обогащение словаря: «Запрещено», «Магистраль»
Оборудование:
Коврограф «Ларчик», сказочные герои.
Предшествующая работа воспитателя:
Подготовка коврогрофа «Ларчик», оформление страны Автодромии со сказочными героями, оформление дидактической игры «Собери знак».
Предварительная работа с детьми:
Целевые прогулки по х. Садовый, чтение литературного произведения «Его сигнал для всех закон» В. Суслова, беседа о ПДД.
ХОД образовательной деятельности в режимных моментах.
ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
Организационный момент | Гай Гаевич сочинил для вас, ребята, стихотворение. Вот послушайте. На светлых просторах огромной страны Дорожные знаки повсюду видны, Дорожные знаки просты и скромны. Они для детей и для взрослых нужны. Ребята, а разве в нашей стране Автодромии много знаков? (пока один – пешеходный переход). | Дети слушают стихотворение, рассуждают сколько знаков в Автодромии |
Основная часть | Рассказ воспитателя А ну-ка давайте позовем Бабу Ягу, пусть она нам расскажет, как нам одолеть Кощея Бессмертного и вернуть все знаки. Баба Яга: «Я старая бабушка, ничего не знаю, ничего не помню, вот какие – то знаки дал мне Кощей Бессмертный за службу верную, могу с Вами поделится. Я ими пользуюсь, когда к Кощею в гости к иду». Гай Гаевич: «Так, так, так. Это два важных знака. По пути вы, ребята, поймете для чего они нужны и что обозначают. Теперь я могу оправляться в путь». Воспитатель демонстрирует детям два дорожных знака: - «Движение пешеходов запрещено», - «Надземный пешеходный переход». И вот отправился Гай Гаевич в путь к Кощею Бессмертному, чтобы забрать у него все дорожные знаки и дорожные правила. Долго ли, коротко ли шел Гай Гаевич, но наткнулся он в пути на огромный камень. А на камне написано: прямо пойдешь – погибнешь, налево пойдешь – под землю провалишься, направо пойдешь – под облака поднимешься. Посмотрел Гай Гаевич вперед и видит, что впереди магистраль с быстро едущими машинами, грузовиками, самосвалами, мотоциклами. И все они едут не останавливаясь. И подумал тогда Гай Гаевич, что если прямо пойдет, точно погибнет. А как же детки, которые читать не умеют? Правил дорожных еще не знают. Кто же скажет им про опасность? Достал тогда он первый знак – «Движение пешеходов запрещено» и возле дороги на столб повесил. Теперь будет его видно всем пешеходам. И каждый пешеход теперь будет знать об опасности. Пока Гай Гаевич дорожный знак устанавливал день к концу подошел, солнце село за горизонт, и решил наш автоинспектор продолжить свой путь завтра. Но нам с вами он дал задание: такие опасные дороги не редкость, поэтому нам необходимо нарисовать побольше знаков «Движение пешеходов запрещено» и отправить почтой во все города нашей страны, что бы все были в безопасности. Обратите внимание, что дорожный знак «Движение пешеходов запрещено» - это красного цвета круг с красной полосой, которая зачеркивает движущегося человечка. | Дети слушают сказку, внимательно рассматривают дорожные знаки. |
Дидактическая игра «Собери знак приемом наложения» У вас есть несколько деталей дорожного знака, если вы соберёте его в правильной последовательности, то у вас получится - дорожный знак «Движение пешеходов запрещено». | Дети собирают последовательно: Красный круг, Белый круг, Красная полоска, Человечек. | |
Рисование дорожного знака «Движение пешеходов запрещено». Ну а сейчас нам предстоит выполнить поручение Гай Гаевича. Рассаживайтесь на свои места, берите карандаши листы бумаги и приступайте к работе. | Дети слушают рисуют дорожный знак.. | |
Рефлексия | - Ребята, с каким дорожным знаком мы сегодня с вами познакомились? - Где его установил Гай Гаевич? - Что изображено на этом знаке? | Дети отвечают на вопросы. |
- «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ - «НАДЗЕМНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
Программное содержание: Вызвать у детей интерес к формированию дорожной грамотности, познакомить детей с новыми способами перехода через проезжую часть, способствовать закреплению алгоритма действий при переходе через проезжую часть.
Образовательные задачи:
- познакомить детей с дорожным знаком «Надземный пешеходный переход».
Развивающие задачи:
- развивать наблюдательность.
- развивать логическое мышление.
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- воспитывать ответственное отношение к изучению правил дорожного движения,
Словарная работа:
- активизация словаря: «Переход», «Мост».
-обогащение словаря: «Надземный»
Оборудование:
Коврограф «Ларчик», сказочные герои, дорожные знаки.
Предшествующая работа воспитателя:
Подготовка коврогрофа «Ларчик», оформление страны Автодромии со сказочными героями, дорожных знаков, оформление дидактической игры «Собери знак».
Предварительная работа с детьми:
Целевые прогулки по х. Садовый, сюжетно-ролевая игра «Улица», чтение литературного произведения «Когда мы пассажиры» А. Клименко, беседы о ПДД.
ХОД образовательной деятельности в режимных моментах.
ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
Организационный момент | Заснул наш Гай Гаевич непробудным сном, чтобы он отправился в путь к Кощею Бессмертному за дорожными знаками и дорожными правилами, нужно нам его разбудить. А для этого пошуметь!!! Поиграем с вами в игру: если я говорю, то что можно делать вы громко хлопаете в ладоши, если говорю, то что делать нельзя, вы топаете ногами. Понятно? - играть в мяч на дороге. - переходить дорогу на красный свет светофора. - переходить дорогу по пешеходному переходу. - нельзя держать маму за рук, если переходишь дорогу. - ездить на велосипеде по проезжей части. - бежать через дорогу на зеленый свет светофора. | Дети слушают рассказ воспитателя, играют в малоподвижную игру |
Основная часть | Рассказ воспитателя Хорошо мы пошумели и разбудили нашего Гай Гаевича. Гай Гаевич: «Хорошо же я поспал. Нужно отправляться в путь». Отправился наш инспектор в путь к Кощею бессмертному, и вдруг у него на пути встала большая гора из разноцветных камней (разноцветные кружочки выложены на коврографе в виде горы). Нужно нам гору разобрать. | Дети слушают сказку, разобрают кружочки по цветам, затем по размеру. |
Когда гора из кружочков разобрана, за ней обнаруживается дорога с машинами. Ребята, чтобы перейти эту дорогу нам нужно построить мост. Упражнение «Выложи лестницу» Гай Гаевич знакомит детей с дорожным знаком «Надземный пешеходный переход», объясняет его назначение и крепит рядом с дорогой. | Дети на коврографе выкладывают лестницу из веревочек – лесенку вверх поднимающуюся. | |
Дидактическая игра «Собери знак приемом наложения» У вас есть несколько деталей дорожного знака, если вы соберёте его в правильной последовательности, то у вас получится - дорожный знак «Надземный пешеходный переход». | Дети собирают последовательно: Голубой прямоугольник, Лестница, Человечек. | |
Рефлексия | - Ребята, с каким дорожным знаком мы сегодня с вами познакомились? - Где его установил Гай Гаевич? - Что изображено на этом знаке? | Дети отвечают на вопросы. |
- «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ - «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД»
Программное содержание: Вызвать у детей интерес к формированию дорожной грамотности, познакомить детей с новыми способами перехода через проезжую часть, способствовать закреплению алгоритма действий при переходе через проезжую часть.
Образовательные задачи:
- познакомить детей с дорожным знаком «Подземный пешеходный переход».
Развивающие задачи:
- развивать наблюдательность.
- развивать логическое мышление.
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- воспитывать ответственное отношение к изучению правил дорожного движения,
Словарная работа:
- активизация словаря: «Переход»,
-обогащение словаря: «Подземный», «Туннель».
Оборудование:
Коврограф «Ларчик», сказочные герои, дорожные знаки.
Предшествующая работа воспитателя:
Подготовка коврогрофа «Ларчик», оформление страны Автодромии со сказочными героями, дорожных знаков, оформление дидактической игры «Собери знак».
Предварительная работа с детьми:
Целевые прогулки по х. Садовый, сюжетно-ролевая игра «Улица», чтение литературного произведения «Когда мы пассажиры» А. Клименко, беседы о ПДД.
ХОД образовательной деятельности в режимных моментах.
ЭТАПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ |
Организационный момент | Попал в Гай Гаевич в сказочный лес. Лес густой и темный, на пути у него многовековые ели, по нетоптаным дорожкам ходят невиданные звери. Страшно в таком лесу… Звери могут затоптать непрошенных гостей. Позвал Гай Гаевич на подмогу Гномов. В тот же миг появились в лесу Кохли, Охли, Желе, Зеле, Геле, Селе и Фи. Стал их спрашивать Гай Гаевич, как можно мимо леса пройти, может знают они другой путь. Гномы долго совещались и решили: выкопать подземный туннель. | Дети слушают рассказ воспитателя, предлагают пути решения проблемы. |
Основная часть | Гномы долго трудились и выкопали туннель, только Гай Гаевич не может туда спуститься – слишком крутой спуск. Упражнение «Выложи лестницу». | Дети слушают сказку, на коврографе выкладывают лестницу из веревочек – лесенку вниз спускающуюся. |
Когда лестница готова, Гай Гаевич спускается в туннель и находит клад – дорожный знак «Подземный пешеходный переход». Гай Гаевич знакомит детей с дорожным знаком «Подземный пешеходный переход», объясняет его назначение и крепит рядом с туннелем. | Дети на коврографе выкладывают лестницу из веревочек – лесенку вверх поднимающуюся. | |
Дидактическая игра «Собери знак приемом наложения» У вас есть несколько деталей дорожного знака, если вы соберёте его в правильной последовательности, то у вас получится - дорожный знак «Подземный пешеходный переход». | Дети собирают последовательно: Голубой прямоугольник, Лестница, Человечек. | |
Рефлексия | - Ребята, с каким дорожным знаком мы сегодня с вами познакомились? - Где его установил Гай Гаевич? - Что изображено на этом знаке? | Дети отвечают на вопросы. |
- Заключение.
Применение на практики данной методической разработки, направленной на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, показало, что она в несколько раз эффективней обычных бесед и экскурсий. Дети любят волшебство и сказки. А так же для любого ребенка важно осознавать себя полезным и нужным. Работая на коврографе «Ларчик» дети решают проблемные ситуации, кроме того, ребенку гораздо проще получить элементарные знания и навыки по изучению ПДД «проживая» всю игровую ситуацию с неповторимыми сказочными образами. Выйдя на улицу, дети самостоятельно, без подсказок взрослого, могут увидеть похожую, жизненную и реальную ситуацию и уже гораздо проще воспринимают действительность. Изучение правил дорожного движения на коврографе «Ларчик» - это комплексная образовательная работа, которая затрагивает все области развития. Воспитанники развивают речь: они учатся правильно и логично строить рассказ, много занимаются сочинительством, активизируют и обогащают словарь. А так же развивается художественно-эстетическое мышление и воображение. Малыши создаются творческие поделки, много раскрашивают, подбирают необходимые цвета. У детей формируется познавательная мотивация изучать объекты окружающего мира: что такое проезжая часть, для чего тротуар, кто, когда и зачем создал светофор и т.д. Кроме того, много времени уделяется математическому развитию: работа на плоскости, работа с геометрическими фигурами и т.п. А общение с инспектором ГИБДД формирует положительное отношение к труду взрослых.
Коврограф «Ларчик» позволяет создать в каждом игровом задании множество вариантов проигрывания ситуаций, возможность для придумывания новых способов их решения. Иными словами у данной методической разработки есть огромные преимущества – она всесторонне развивает ребенка, однако центровым аспектом всегда является безопасность поведения на дороге и изучение ПДД.
Данная методическая работа применяется в режимных моментах при работе с детьми младшего дошкольного возраста и показывает высокие положительные результаты.
- Список используемой литературы.
- Волков С. «Как пройти через дорогу». – «Издательство Омега – Пресс», 2016.
- Волков С. «Про правила дорожного движения. Пешеходы и машины». – «Издательство Омега – Пресс», 2016.
- Линев А.М. «У развилки трех дорог размечтался носорог». – Южно-Русское коммерческо-издательское товарищество», Ставрополь, 1995.
- Универсальные средства «Коврограф Ларчик» и «МиниЛарчик» в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: методическое пособие/ под ред. Л.С. Вакуленко, О.М. Вотиновой. – Санкт-Петербург: ООО «Развивающие игры Воскобовича», КАРО, 2017. -288с.:ил.
- Усачев А. «Правила дорожного движения». – «Издательство Омега – Пресс», 2014.
- «Учусь со Смешариками. Правила дорожного движения». – М.: «Издательство Проф-Пресс», 2016.
- Черепанова С.Н. «Правила дорожного движения». – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2009. – 80стр.
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/02/12/opyt-raboty-po-pdd.
- https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti
- https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2015/01/29/konspekt-provedeniya-zanyatiya-na-temu-gde-i-kak
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/09/04/podvizhnye-igry-po-pdd-dlya-detey-4-5-let
- Оглавление.
1. | Аннотация к -методической разработке по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ | 2 |
2. | Введение | 2 |
3. | Игровые ситуации | 3 |
3.1 | Знакомство со страной Автодромией | 4 |
3.2 | Главный богатырь – Автоинспектор Гай Гаевич | 7 |
3.3 | Пешеходный переход | 9 |
3.4 | Дорожный знак – «Пешеходный переход» | 11 |
3.5 | Светофор | 13 |
3.6 | Дорожные знаки – «Движение пешеходов запрещено» | 16 |
3.7 | Дорожные знаки – «Надземный пешеходный переход» | 19 |
3.8. | Дорожные знаки – «Подземный пешеходный переход» | 21 |
4. | Заключение | 23 |
5. | Список используемой литературы | 24 |
6. | Оглавление | 25 |
7. | Приложение 1 | 26 |
8. | Приложение 2 | 27 |
Приложение № 1.
Атрибуты для игровых ситуаций
Приложение № 2.
Атрибуты для дидактической игры «Собери знак приемом наложения»
| ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки светофора (Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма)
Пропаганда правил дорожного движения у дошкольников, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, проверка и закрепление навыков безопасного поведения детей на улицах....
Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "
Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма " Мы в безопасности"Пояснительная записка.Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - это про...
Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Актуальность профилактики ДДТТ....
Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (памятка)
Памятка по предупреждению детского дорожно транспортного травматизма...
Методическая разработка. Планирование " Профилактик детского дорожно – транспортного травматизма". Средняя группа.
Методическая разработка. Планирование "Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма". Средняя группа....
Методическая разработка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Приключения Буратино и его дорожная азбука"
Методическая разработка предполагает организацию детской деятельности в форме игры – приключения, где дети знакомят главного героя с азбукой безопасности, в доступной им форме осваивают правила ...
Методическая разработка по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма «Азбуку дорожную знать каждому положено» для детей старшего дошкольного возраста.
Методическая разработка конспекта занятия подготовлена для воспитателей детских учреждений, с целью активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жи...