Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы с использованием технологии экспериментирования
методическая разработка (средняя группа)
Материал знакомит детей с использованием нетрадицыонных техник в художественно-эстетической деятельности ( ватные палочки и шарики для выполнения узоров ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_meropriyatiya_dlya_roditele1.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы с использованием технологии экспериментирования
«Украсим шапочки» с использованием нетрадиционных техник, проведенного в группе №3 ГБДОУ №101 Калининского района, г. СПБ, воспитателем Брюквиной Л.Т.
Дата проведения: 15.11.2018
Цель: развивать творческие способности и умения детей.
Задачи:
-уточнить представления детей о предназначении головных уборов.
-развивать мелкую моторику рук, творчество и фантазию.
-воспитывать бережное отношение к одежде (шапке).
Оборудование:
-Картинки с изображением шапок разного вида, цвета, размера, формы.
-Художественная литература (стихи, рассказы «Живая шляпа» Н.Носов и др., сказки «Красная шапочка» и др., пословицы о шапках).
-Формы шапочек для раскрашивания, ватные шарики для изготовления помпонов, ватные палочки, гуашь и др. принадлежности.
Предварительная работа:
-Отгадывание загадок о головных уборах, чтение сказок и рассказов.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
-Осень в гости к нам пришла, холод, ветер принесла.
Если болеть вы не хотите –одежду теплую купите,
Когда погода будет зябка, голову согреет …..(шапка).
-Сегодня мы поговорим о шапках. Посмотрите какие разные они бывают. Рассматривание картинок с изображением шапок (женские, мужские, детские).
-Как вы думаете из чего изготавливают шапки?
(Конечно, шапки изготавливают из нитей, тонких, средних или толстых, и шапки из них получаются либо тонкие на прохладную погоду, либо плотные и теплые для холодных дней.)
-Откуда берутся шапки? (их можно связать самим из нитей, сшить из ткани, а можно купить готовую шапку в магазине).
-По внешнему виду шапки можно определить кому она принадлежит:(мужские шапки- более строгие, женские-более нарядные, детские-более яркие, веселые).Давайте попробуем определить, кто хозяин шапки?
-Д/И «Угадай, чья шапка?»
(детям предлагается изображение разных видов и фасонов шапок на доске для определения хозяина, среди них встречаются шапки сказочных персонажей). Делаем вывод : выглядеть шапки могут по разному и принадлежать они могут разным хозяевам, а роль у них одна ,защищать голову от холода.
-Давайте поиграем в игру «Найди отличия».
(на столе лежат разные шапки детей, надо сравнить, и назвать отличия :с помпоном и без,
с отворотом и без, с завязками и т.д.)
Пришло время отдохнуть , вставайте на разминку
-Физкультминутка «Шапки»:
Шапка шерстяная, наверху помпон,
(изображают шапку и помпон)
Круглый, словно мячик и пушистый он.
(гладят щечки)
Есть еще у шапки отворот цветной,
(показывают отворот)
В этой шапке можно нам гулять с тобой.
(шагают на месте).
-Рассматривание шаблонов шапок.
Давайте представим, что на фабрике, где изготавливают шапки, произошла поломка оборудования и шапки необходимо доделать: (раскрасить, дорисовать отворот ,изготовить помпон), что бы стали шапочки нарядными и красивыми.
-Инструктаж перед выполнением работы:
Напоминаю, всю работу надо выполнять очень аккуратно, ведь грязные шапки никому не нужны.
-Какую фигуру напоминает нам шапка? (половину круга). Поэтому узор для украшения шапки лучше всего наносить по продольным линиям, используя прямые и волнистые линии, проводя их справа налево, или сверху вниз, дополняя точками.
Рассматривание образцов.
-Давайте возьмем цветные ватные шарики, покатаем их в руках, а теперь потянем и расправим ватку, придавая округлую форму. Прикрепим ватные помпончики на шапочки с помощью клея.
-Теперь, воспользуйтесь ватными палочками для нанесения узоров на шапки. Начинаем с отворотов, наносим короткие полоски сверху вниз.
-Когда работы подсохнут, мы с вами покажем друг другу наши шапочки, теперь они стали красивыми, нарядными, яркими. Теперь такие шапочки можно отправлять в магазин.
-Выставка детских работ. Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно- образовательная деятельность по ознакомлению с природным миром в средней группе с использованием технологии ТРИЗ
Формировать у дошкольников представление о животном мире. Побуждать узнавать и называть животных живущих в лесу. Устанавливать, как влияет смена времен на жизнь животных. Формировать у детей заботливо...
Сценарий комплексной непосредственной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию с детьми средней группы «Б»: «Путешествие с капелькой!», Составила воспитатель: Трунова Ирина Сергеевна
Данная НОД была разработтана для открытого показа на уровне ДОУ, с использованием ИКТ, опытами и эксперементами, в рамках введения новых образовательных стандартов и использования в работе педагогов д...
«Как ёжик друзей потерял» (непосредственно образовательная деятельность речевое развитие с детьми средней группы с использованием информационно-коммуникационных технологий:
Грамотно подобранный материал позволяет сохранять интерес детей на протяжении всей ОД, обеспечивает эмоциональный интерес , активизирует самостоятельное мышление....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе с использованием технологии экспериментирования «В гости к зайчику».
Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области«Познавательное развитие»во второй младшей группе с использованием технологии экспериментирования«В гост...
Конспект образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование в средней группе с использованием технологии «Ситуация» «Гроздь рябины»
Образовательная цельФормировать у детей умения нестандартного использования привычных средств изображения....
«Простуда» Конспект совместной непрерывно – образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием технологии ТРИЗ и развитием логического мышления
laquo;Простуда»Конспект совместной непрерывно – образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием технологии ТРИЗ и развитием логического мышления...