Статья.Дидактические игры по математике. Их польза для дошкольников.
статья (старшая группа)

Петрова И.

Статья.Дидактические игры по математике. Их польза для дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель

I квалификационной категории

Петрова И.В.

р.п.Пашия

Дидактические игры по математике. Их польза для дошкольников.

Обучение ребенка математике – это долгий процесс, направленный на приложение огромных стараний не только наставником, но и учеником.

Дидактические игры проводятся с целью повышения уровня информированности ребенка об окружающем мире. Они вырабатывают наблюдательность, учат фиксировать и находить отличия между предметами, сравнивая их по разным характеристикам. В ходе игрового процесса дети учатся находить элементарные причинно – следственные связи.

Для ребят дошкольного возраста дидактические игры по формированию элементарных математических представлений имеют исключительное значение: игра для них – развитие, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания.

Дидактические игры, как своеобразное средство обучения, отвечающее особенностям ребенка, включается во все системы дошкольного воспитания. Очень велико значение дидактических игр для умственного воспитания детей. В играх у ребенка происходит накопление чувственного опыта. Разбирая, складывая, подбирая, он учится различать и называть размер, форму, цвет и другие признаки предметов, закреплять представление о количестве, величине, геометрических фигурах.

В дидактических играх ребенок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступный ему анализ и синтез, делает обобщения.

Существенный признак дидактической игры – устойчивая структура, которая отличает ее от всякой другой деятельности. Структурные компоненты дидактической игры: игровой замысел, игровые действия и правила. Игровой замысел выражен, как правило, в названии игры. Игровые действия способствуют познавательной активности детей, дают им возможности проявить свои способности, применить имеющиеся знания, умения и навыки для достижения целей игры. Правила помогают направлять игровой процесс. Они регулируют поведение детей и их взаимоотношения между собой.

Дидактическая игра имеет определенный результат. Для воспитателя результат игры всегда является показателем уровня достижений дошкольников в освоении знаний или в их применении. Все структурные элементы дидактической игры взаимосвязаны между собой и отсутствие любого из них разрушает игру. Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний дошкольника.

Игры для развития элементарных математических представлений условно делятся на следующие группы:

  1. Игры с цифрами и числами
  2. Игры на ориентирование в пространстве
  3. Игры с геометрическими фигурами
  4. Игры на логическое мышление

Использование данных математических дидактических игр на занятиях и повседневной жизни облегчает решение многих задач, которые ставятся при развитии элементарных математических способностей дошкольников.

Таким образом, дидактическая игра – это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой обучаемые глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Дидактическая игра экологического содержания как средство познавательного и личностного развития дошкольников»

Экологически воспитанная личность характеризуется сформированным экологическим сознанием, экологически ориентированными поведением и деятельностью в природе, гуманным, природоохранным отношением к ней...

Статья:Дидактические игры как средство всестороннего развития личности дошкольника.

Дидактическая игра является одним из основных средств  всестороннего развития развития личности дошкольника. Разнообразие дидактических игр дает возможность педагогу воздействовать на развитие ли...

Статья Дидактическая игра в познавательном развитии дошкольников.

Дидактическая игра как игровой метод представляет собой сложное педагогическое явление: она является и методом, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью....

Статья "Дидактическая игра как средство художественно-эстетического развития дошкольника"

Статья "Дидактическая игра ка средство художественно-эстетического развития дошкольника"...

Статья: « Дидактические игры для обучения математике дошкольников»

Статья: « Дидактические игры для обучения математике дошкольников»...

Статья "Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников"

Издавна внимание разных исследователей привлекала проблема овладения языком. Несомненно, что наша речь достаточно трудна, богата и разнообразна, и развивать ее необходимо с самого раннего возраста. Пе...