Статья:«Дидактическая игра в познавательном развитии дошкольников»
статья (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра в познавательном развитии дошкольников
Галина Шевченко
Дидактическая игра в познавательном развитии дошкольников
Дидактическая игра в познавательном развитии дошкольников.
Уважаемые коллеги, свою статью хотелось бы начать словами В. А. Сухомлинского об игре:
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Каждый дошкольник – маленький исследователь, с удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей- помочь ему сохранять и развивать стремление к познанию, удовлетворять детскую потребность в активной деятельности, дать пищу уму ребенка.
Игра является универсальным средством, помогающим ребенку в познании окружающего мира.
Дидактическая игра как игровой метод представляет собой сложное педагогическое явление: она является и методом, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью.
Дидактическая игра рассматривается в двух видах: - игры – занятия; - и дидактические игры (или автодидактические) игры.
С помощью игр - занятий педагог и передает определенные знания, и учит детей играть. Важно, чтобы затем были созданы условия для переноса этих знаний в самостоятельные игры.
Дидактическая игра как форма обучения содержит два начала - учебное (познавательное) - и игровое (занимательное) Воспитатель одновременно является и педагогом, и участником игры- он учит и играет, а дети- играя, учатся
В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремление к знаниям. Увлекаясь, дети не замечают, что познают новое, развивают фантазию.
Все дид. игры делятся на 3 основных вида: 1. игры с предметами 2. настольно- печатные игры 3. словесные игры
Обязательными структурными элементами дид. игры являются: - обучающая и воспитывающая задачи; - игровые действия и правила.
Определяя дидактическую задачу, надо, прежде всего, иметь ввиду, какие знания должны усваиваться, закрепляться с детьми, какие качества личности можно формировать в процессе данной игры.
Важно отметить, что каждая игра дает ребенку какие- то знания и умения. Благодаря играм удается сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже самых несобранных дошкольников.
Таким образом, можно сделать вывод, что дидактические игры упрощают усвоение программы, способствуют развитию психических процессов дошкольника, помогают детям закрепить и расширить знания, а так же дают большой заряд положительных эмоций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные и онлайн игры в познавательном развитии дошкольников.
Информация для педагогов и родителей дошкольников по использованию интерактивных и онлайн игр в познавательном развитии....
Консультация для родителей "Игры в познавательном развитии дошкольников"
Материалы для родителей...
Статья Дидактическая игра в познавательном развитии дошкольников.
Дидактическая игра как игровой метод представляет собой сложное педагогическое явление: она является и методом, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью....
Мультимедийные дидактические игры в познавательном развитии дошкольников.
Дидактическая игра...
Мастер-класс. Логико-математические игры в познавательном развитии дошкольников
Мастер – класс «Логико-математические игры в познавательном развитии дошкольников»Цель мастер-класса: повышение профессионального умения педагогов – участников в процессе актив...
Сборник - картотека "Игры интеллектуально - познавательного развития дошкольников"
Интеллектуальные способности ребёнка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая является на данном возрастном этапе ведущей, определяет его интересы, отношение к действительнос...
Дидактическая игра в познавательном развитии дошкольника
laquo;Дидактическая игра в познавательном развитии дошкольника»«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми...