Консультация «Адаптация детей раннего возраста через детский фольклор»
консультация (младшая группа)
Самым главном моментом для ребенка в первые дни пребывания в дошкольном учреждении является момент встречи воспитателя и малыша, от настроения, с которым малыш перешагнет порог группы, и от того, как встретит воспитатель, зависит эмоциональный настрой ребенка в первые минуты в группе.
Успешность адаптации проявляется в поведенческих реакциях и продолжительности адаптационного периода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация «Адаптация детей раннего возраста через детский фольклор»
Самым главном моментом для ребенка в первые дни пребывания в дошкольном учреждении является момент встречи воспитателя и малыша, от настроения, с которым малыш перешагнет порог группы, и от того, как встретит воспитатель, зависит эмоциональный настрой ребенка в первые минуты в группе.
Успешность адаптации проявляется в поведенческих реакциях и продолжительности адаптационного периода.
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме и опыту наблюдения за детьми позваляют выделить следующие структуры компоненты адаптации:
1. Реакция на общую ситуацию:
*общий эмоциональный фон в течения дня;
*уровень развития игры;
*стремление к самостоятельности;
*принятие режима дня.
2. Характер взаимоотношений ребенка с воспитателем:
* частота проявлений ребенком инициативы;
* чувствительность ребенка к взаимодействия взрослого;
3. Взаимоотношения ребенка со сверстниками:
* частота проявления ребенком инициативы;
Показателями успешности адаптации являются:
* настроение (благоприятный эмоциональный фон ребенка в течение дня);
* аппетит (малыш хорошо ест);
* сон (быстро засыпает, спит весь тихий час);
* активность в игре и речи;
* общение со взрослыми и сверстниками (ребенок охотно общается, проявляет инициативу в общении)
Слово «Фольклор», которым часто обозначают понятие «устное народное творчество» История фольклора уходит в глубокую древность.
Фольклор бутует как во взрослой, так и в детской среде. Одни тексты используются только взрослыми, например лирические песни, другие — в общении взрослых с детьми (колыбельные песни, потешки, пестушки), третьи являются принадлежностью детской аудитории и обслуживают детскую жизнь (считалки, дразнилки и т. д.)
Исследователи полагают, что активно пользоваться фольклором дети начинают с пяти-шести лет, но для того, чтобы произошло, их с раннего детства надо готовить к восприятию и овладению фольклорными формами. Большое значение в жизни детей дошкольного возраста имеют детский фольклор и сказки.
К детскому фольклору относится фольклор материнства и пествования.
Самым эстетически совершенным и психологически значимым жанром среди тех, которые взрослые создали для ребенка, является колыбельная песня.
На первый взгляд назначение колыбельной песни — убаюкивать ребенка, создать комфортную атмосферу для спокойного сна. Колыбельные песни преподносят ребенку первые педагогические наставления, способствуют раннему речевому развитию, ребенок начинает раньше говорить.
Поэзия пествования четко связана с запросами, интересами и потребностями ребенка. Поэтому ее считают собственно детским фольклором. Самым маленьким адресованы пестушки, детям чуть постарше — потешки. Прибаутки предназначены детям, которые уже могут не только понять обращение, но и ответить на него.
Произведения устного народного творчества имеют огромное позновательное и вспомогательное значение, способствуют развитию образного мышления, обогащают речь детей. Вслушиваясь в певучесть, образность народного языка, ребенок не только овладевает речью, но и приобщается к красоте и самобытности слова. Фольклор развивает умение тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
Воспитатель , владеющий фольклорным материалом, знающий народные потешки, песенки, умеющий эмоционально, с чувством их прочесть, быстрее добивается контакта с детьми, успешнее прививает им навыки.
Для того чтобы дети не только слушали фольклорные произведения из уст воспитателей, но и видели их зрительно, мы знакомим малышей с иллюстрированными изданиями. В ходе работы мы заметили, что детям очень нравится, когда знакомая потешка сопровождается показом иллюстраций из книг.
Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для гармоничного развития ребенка. Детский фольклор позволяет не только облегчить процесс адаптации ребенка к детскому саду, но и способствуют его дальнейшему психическому и физическому развитию
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-517756-1415290778.jpg)
Развитие эмоциональности детей раннего возраста через знакомство с русским народным фольклором
Фольклор позволяет разнообразить и процесс физического воспитания путём нахождения новых форм развития двигательно-творческой инициативы детей. Мой опыт убеждает возможности использовать фольклор во в...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/16/picture-782353-1460785015.jpg)
"Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через детское экспериментирование"
Образовательный проект предназначен для детей раннего возраста. Цель: развитие познавательной сферы детей через ыключение в процесс экспериментирования....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/13/picture-904163-1489402128.jpg)
Материал из опыта работы на тему:"Развитие речи детей раннего возраста через фольклор»
В работе описан опыт создания оптимальных условий для развитие речи детей через фольклор....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/09/picture-1155282-1565343670.jpg)
Перспективное планирование по теме: "Развитие речи детей раннего возраста через фольклор"
Планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/24/picture-1153752-1563998345.jpg)
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через детское экспериментирование
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через детское экспериментирование...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/02/picture-629614-1430585886.jpg)
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через детское экспериментирование (презентация)
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через детское экспериментирование (презентация)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/11/picture-1420174-1662913566.jpg)
Проект "Воспитание культурно - гигиенических навыков у детей второй группы раннего возраста через использование фольклора"
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни проходит, в первую очередь, через приобщение детей к культурно – гигиеническим навыкам: уход за своим телом, культуры еды, бере...