Материал из опыта работы на тему:"Развитие речи детей раннего возраста через фольклор»
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_cherez_folklor_1.ppt | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В конце 20 века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает языку, а значит и культуре. Дети раннего возраста, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения - устной речью. Поэтому проблема развития речи детей средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость.
ЦЕЛЬ – создание оптимальных условий для развитие речи детей через фольклор. ЗАДАЧИ: МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ: Изучить и проанализировать методическую литературу по вопросу развитие речи через фольклор детей младшего дошкольного дошкольного возраста. Изучить и охарактеризовать современное состояние проблемы посредством создания различных педагогических условий. Разработать содержание, методы и дидактический материал, обеспечивающий реализацию задач по развитию речи. Оценить эффективность разработанной методики. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Познакомить детей с малыми формами фольклора . Создание условий для приобщения детей к ценностям народного творчества. развитие речи через фольклор. Определить основные методы, формы развития речи детей раннего возраста . Разработать план работы по реализации проекта.
РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать умение видеть прекрасное в народном творчестве. Развивать в сознании ребёнка чувство принадлежности к своей культуре, а также уважение к культурам других национальностей. Развивать коммуникативные навыки детей во время общения. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать интерес к народному творчеству. Воспитывать умение ребёнка использовать народное творчество в своей речи.
Внедрение в работу игр и упражнений по ознакомлению детей с народным творчеством способствует поэтапному обогащению речи детей понятиями, формируют интеллектуальный багаж знаний, дают возможность ребёнку проявить себя в воображаемой ситуации.
Использование в народного творчества, которые дают возможность воспитателю проявить творчество, индивидуальность и в то же время сделать процесс познания интересным, доступным.
В своей работе использовала два направления Использование фольклора в непосредственно организованной образовательной деятельности: речевое развитие и ознакомление с художественной литературой. Использование фольклорных произведений в совместно – партнёрской деятельности.
Использование фольклора в режимных моментах Утренний приём детей Утренняя гимнастика Организация режимных моментов Приём пищи Непосредственно организованная образовательная деятельность Подготовка ко сну Прогулка Игровая деятельность Индивидуальная работа
Игровая зона
Образовательная деятельность.
Организация культурно – гигиенических навыков Так, во время умывания, используем потешку : «Водичка, водичка, умой моё личико!» Ритмичные слова вызывают у ребят радость, они с удовольствием подставляют руки под струю воды, а некоторые самостоятельно пытаются подтянуть рукавчики.
Подготовка к прогулке
Потешка помогает и в процессе кормления. Чтобы вызвать у детей желание есть, произносим: «Уп, уп, уп, ай да вкусный суп!»
Это только начало жизненного пути. И пусть уже в самом начале этот путь будет освещён солнцем наро дного поэтического творчества!
Перспективы: По результатам реализации проекта я вижу перспективы в разработке методики работы по использованию художественной литературы, народного творчества, русских народных сказок по развитию речи детей начиная с раннего возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы по теме: " Дидактические возможности русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста"
Данная презентация показывает как можно использовать народный фольклор в развитии речи детей раннего возраста...
Материал из опыта работы по теме:"Использование метода ТРИЗ в развитии познавательной активности старших дошкольников"
Творческие способности подразумевают наличие подвижности мышления, быстрые ориентировки нестандартного подхода к решению больших и малых задач. Важнейшим здесь является умение перено...
Материал из опыта работы по теме "Развитие музыкальной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки".
Систематическое обогащение музыкальными впечатлениями в процессе работы по слушанию музыки способствует развитию музыкального восприятия детей. Программа по слушанию музыки в детском саду определяется...
Описание опыта работы по теме "Развитие эмоциональной отзывчивости у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к музыкальному фольклору"
Известно, что дошкольное детство – период, на протяжении которого ведущую роль в психическом развитии ребенка играет эмоциональная сфера. Одна из ценностей дошкольного...
Всероссийский интернет-педсовет «Родительское собрание предоставила материал из опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей у детей среднего возраста»
Всероссийский интернет-педсовет «Родительское собрание предоставила материал из опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей у детей среднего возраста»...
Выступление на районном методическом объединении Презентация практического материала из опыта работы на тему: «Развитие коммуникативных способностей детей с нарушением речи через театрализованную деятельность»
Работа логопеда в рамках театральной студии...
Обобщение опыта работы по теме: «Развитие речи детей средствами малых форм фольклора»
Опыт работы по развитию речи дошкольников средствами малых форм фольклора...