Конспект ООД «Поможем Зайчику!»
план-конспект занятия (младшая группа)

Перминова Лариса Алексеевна

Конспект ООД «Поможем Зайчику!»

 

во второй младшей группе.

Задачи:

• систематизировать знание детей о зимних явлениях в природе;

• формировать у детей представления о диких животных:

(заяц, его внешний вид);

• закреплять умение узнавать и называть цвета, геометрические фигуры;

• вызвать интерес к экспериментальной деятельности;

• побуждать к высказываниям в виде полных предложений;

• воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Оборудование: дорожки разной длины и ширины, геометрические фигуры, стаканы, вода, краски, кисточки, игрушки из киндер-яиц, мнемокарточки, ноутбук, проектор.
 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ООД «Поможем Зайчику!»21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Поможем Зайчику!»

во второй младшей группе.

Задачи:

• систематизировать знание детей о зимних явлениях в природе;

• формировать у детей представления о диких животных:

(заяц, его внешний вид);

• закреплять умение узнавать и называть цвета, геометрические фигуры;

• вызвать интерес к экспериментальной деятельности;

• побуждать к высказываниям в виде полных предложений;

• воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Оборудование: дорожки разной длины и ширины, геометрические фигуры, стаканы, вода, краски, кисточки, игрушки из киндер-яиц, мнемокарточки, ноутбук, проектор.
Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель:

- Ребята вы любите путешествовать?

- Какое время года сейчас? Я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес, в настоящее царство Зимы. Скажите, а на чем можно поехать в лес?

Ответы детей ( машина, поезд, автобус и т.д.)

Я предлагаю поехать в лес на санках. Поедим мы по двум дорожкам. Обратите внимание на ваши снежинки: какого цвета снежинка по дорожке такого цвета вы и поедите (уточняем какие дорожки: белая- широкая и короткая, а синяя узкая и длинная, какая дорожка шире, какая уже). Имитационные движения под музыку /песню «Саночки» композитор А.Д.Филиппенко/.

В: Вот мы с вами и на лесной полянке. Присаживайтесь на стульчики-пенечки. Ребята, посмотрите, в каком скучном, совсем не волшебном лесу  мы с вами оказались.) Слайд).

 А вы знаете, что случилось с лесом?

Ответы детей.

В: В лес пришел злой волшебник и заколдовал его.(Слайд).

В: А хотите  расколдовать зимний лес и сделать его красивым, нарядным?

Ответы детей.

В: Давайте с вами превратимся в добрых волшебников.

«Раз, два, три, повернись

в волшебника ты превратись!» (дети повторяют).

В: У меня в корзинке волшебные  картинки. /Карточки «Зима» к мнемодорожке/.

 Если с их помощью рассказать о зиме, то можно лес расколдовать.

Дети по очереди берут из корзинки картинки, выставляют на мнемодорожку и рассказывают о зиме. (Зимой идет снег, зимой люди надевают теплую одежду -  варежки, шубку,  зимой прилетают снегири, дети любят из снега лепить снеговиков,  кататься на лыжах,  санках, зимой бывает Новый год и т.д).

В: Мои добрые волшебники, вы справились с заданием и расколдовали зимний лес! Посмотрите, каким он стал красивым! (Слайд).

На нашей полянке  холодно,  чтобы нам  с вами не замерзнуть, давайте хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки.

Логоритмическое упражнение «Ой! Мороз!».

Ой, мороз, мороз, мороз        (указательным и большим  пальцем обеих рук

Щиплет щеки,                          слегка пощипать себя за щеки, нос и т.д.)

Щиплет нос,                    

Щиплет ушки,

Щиплет губки

Забирается под шубки           (спрятать руки под мышки)

Чтоб согреться - посмотри    (потереть ладони одна об другую)

Все, как следует, потри:  

Щеки, носик, уши, губы…

Пар пошел даже от шубы.   (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и        

                                                   выдохнуть через них струю теплого воздуха)

Воспитатель демонстрирует детям условное обозначение заячьих ушей, выглядывающих из-за сугроба./по технологии ТРИЗ/.

В: Дети, посмотрите, а кто же прячется за сугробом? (зайчик). А как вы догадались? Ответы детей.

Появляется игрушка-зайчик.

Посмотрите, это не простой зайчик, а зайчик-любознайчик. Наш зайка очень грустный. Как вы думаете, почему он такой грустный?

 (ответы детей: «Ему холодно, нет домика, заблудился, и т. д.) Предложить погладить зайчика.

В: зайчик немного повеселел, но что то у него все таки случилось.

Вы знаете, ребята, Зайку пригласил на день рождение друг. Он хотел подарить ему коврик, но коврик прогрызла мышка, вот и Зайка загрустил. Поможем Зайке отремонтировать коврик?

Д/И « Найди заплатку». Предложить детям залатать два коврика (один для друга, другой для зайки) желтого и зеленого цвета.

(На подносе лежат геометрические фигуры – желтого и зеленого цвета, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.) 
В.Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? 
Какого они цвета, размера? (ответы детей) 
В. Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием и помогли Зайчику. Зайчик благодарит вас и приглашает поиграть.

Физминутка «Зайка».

Вышел Зайка погулять. (ходьба на месте)

Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)

Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)

Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)

Будем головой кивать. (киваем головой)

Всем пора нам отдыхать. (садимся на корточки)

- Дети, у Зайчика-любознайчика есть ещё подружка. Он очень любит играть со своей подружкой  водичкой, а водичка на улице замерзла.

Как вы думаете, почему замёрзла водичка?

Давайте пригласим Зайчика-любознайчика поиграть с водичкой у нас в садике.

Давайте скажем волшебные слова и вернёмся в детский сад.

«Раз, два, три, повернись

В детском садике очутись»

Игра «Прятки».
- Сейчас его подружка водичка спрячет от вас игрушку, а вы попробуйте её найти.
1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (дети закрывают глаза, педагог опускает в стакан игрушку).
1,2,3,4,5 – можно глазки открывать.
- Ребята, где спряталась игрушка? (в стаканчике).
- Зайчик очень удивился и спрашивает вас, почему вы так быстро её нашли?
- Правильно, ребята, вы сказали. Игрушку видно, потому что она чистая, прозрачная и бесцветная.

- Правильно. Я предлагаю водичку подкрасить.
Игра «Цветная водичка»
- Смотрите, сейчас начнётся волшебство. Может мы изменим цвет водички? (дети подходят к столам, перед ними стаканы с чистой водой, кисточки с разноцветной краской, дети мешают кисточкой воду, вода окрашивается).
- Варя, какая вода получилась в твоём стаканчике? (красная, синяя).

(спросить у детей цвет водички).
- Ребята, посмотрите, у нас получилась цветная вода.
- Какая вода у нас получилась. Давайте вместе скажем «цветная».

- А давайте-ка, теперь мы пригласим Зайчика-Любознайчика поиграть. 
Игра «Спрячь игрушку».
Ну-ка, дружно скажем: 
1,2,3,4,5 – пора глазки закрывать (педагог завязывает Зайчику глаза)
- Спрячьте по одной игрушке в стаканчик с цветной водичкой (дети опускают мелкие игрушки из киндер-сюрпризов в подкрашенную воду).
- А теперь скажем:
1,2,3,4,5 – можно глазки открывать (педагог открывает Зайчику глаза)
- Зайчик, где игрушки?
- Ребята, наш Зайчик-Любознайчик не может найти игрушки и спрашивает: куда вы их спрятали?
- Дети, куда вы спрятали игрушку?

- Зайчику непонятно, почему же их не видно? Расскажите ему, ребята.
- Правильно, мы подкрасили воду, и она стала непрозрачная.
- Какая вода стала? Давайте вместе скажем «непрозрачная».
- В этом стакане вода прозрачная и игрушку видно. А в другом – непрозрачная, поэтому игрушку не видно.

- Ребята, Зайчик-Любознайчик говорит вам спасибо, за то, что вы научили его различать прозрачную и непрозрачную воду и хочет вас угостить.
Рефлексия: Где мы были? Кому помогли? По каким дорожкам мы ехали? Что мы помогли отремонтировать зайчику?  Какие геометрические фигуры мы использовали?  Куда мы прятали игрушки? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности детей в средней возрастной группе по теме:« Поможем зайчику»

В конспекте раскрыты инновационные приемы и технологии, позволяющие наиболее точно раскрыть математические способности в умении отсчитывать предметы из большого количества в пределах 5, устанавл...

конспект непосредсвенно-образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающей средой в первой младшей группе, на тему: "Поможем зайчику"

Программные задачи:- развивать слуховое внимание и восприятие; - учить правильно воспроизводить интонационно-ритмический рисунок слов;- обучать правильно отвечать на поставленные вопросы; - развивать ...

конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайчику" для детей младшего дошкольного возраста.

Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайчику" для младшего дошкольного возраста. В нем решаются задачи образовательной области "Познание".Муниципаль...

Конспект НОД "Поможем зайчику найти друзей"

Конструирование из бросового материала -упаковка от Киндр-сюрприза зайчиков с помощью пластилина....

Конспект занятия "Поможем зайчику вернуться к маме"

Во время этого занятия дети определяют свойство камня, железа, дерева.- с интересом используют приемы обследования камня, железа, дерева- отвечают на поставленные вопрос....

Конспект НОД «Поможем зайчику» с детьми средней группы (формирование элементарных математических представлений)

Цель:  создавать условия для закрепления счёта в пределах 6.Задачи:-создавать условия для формирования представлений о независимости результата счёта от формы расположения предметов в пространств...