проект "Сказка в музыке"
проект (младшая, средняя группа)
проект "Сказка в музыке" для детей 2мл.группы ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazka_v_muzyke.docx | 20.76 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект сказка в музыке
Актуальность
Дошкольный период детства общепризнана, как начальный этап развития внутреннего мира ребенка, его духовности, формирования общечеловеческих ценностей.
Приобщение ребенка вводит его в мир волнующих радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни. Искусство является стержневым компонентом современного дошкольного образовательного процесса.
Искусство влияет на формирование целостной, всесторонне и гармонично развитой личности, становление его культуры, потребности, интересов, способностей, мотиваций необходимых для дальнейшего успешного обучения, развития, социализации.
Для того чтобы формировать у детей целостную картину мира, необходимо максимально синтезировать виды искусства, которые позволяют «озвучить» и «оживить» картину, музыку, пробудить целую гамму чувств и ассоциаций.
Тип проекта: долгосрочный, творческий.
Сроки проведения: с октября 2018г. по май 2019 г.
Участники проекта:
- дети 2 младшей группы «Радуга»,
- родители воспитанников,
- руководители проекта: музыкальный руководитель – Котрухова О.В., воспитатель – Петрова Т.В.
Цель:
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к музыкальной культуре и искусству через организацию совместной творческой деятельности детей, родителей и педагогов.
Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о сказке через различные виды деятельности.
Задачи:
Совершенствовать условия в ДОУ по приобщению детей к музыкальной культуре и изобразительному искусству.
Разработать и систематизировать работу по приобщению детей к музыкальной культуре, через организацию совместной деятельности.
Укрепить сотрудничество и взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников.
Продолжать формировать эмоционально-эстетические ориентации, подвести детей к пониманию ценности искусства, способствовать освоению и использованию разнообразных эстетических оценок, суждений относительно проявлений красоты в окружающем мире, художественных образов, собственных творческих работ.
Развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой. Воспитывать интерес к сказкам.
Основные принципы:
Сочетания научной обоснованности и практической применимости;
Соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;
Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
Обеспечение интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
Решение программных образовательных задач при проведении совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей, в рамках непосредственно образовательной деятельности и при взаимодействии с семьями детей;
Построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом дошкольного образования;
Содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
Поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
Формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
Возрастной адекватности дошкольного образования (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Предполагаемый результат:
Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.
Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, чтобы в мире, насыщенном информацией, новыми технологиями ребенок не потерял способность познать мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, мог познать радость творчества.
Этапы работы:
1 этап. Подготовительный:
- изучение научно-методической литературы, анализ Интернет-ресурсов по данной теме;
- подбор необходимых материалов: репродукций и музыкальных произведений;
- встречи с родителями;
- совместное создание фонотеки, видеотеки;
- участие в сборе художественной литературы по данной теме (выдающиеся музыканты, художники).
2этап. Основной – практический:
В ходе реализации проекта с детьми дошкольного возраста предусматривается организация музыкально-творческой гостиной 1 раз в неделю
Перспективный план музыкально-творческой гостиной во 2 младшей группе:
- Тема: «Сорока»
Восприятие музыки: А.К. Лядов «Сорока».
Просмотр сказки К.И, Чуковский «Сорока – белобока»
Инсценировка: «Танец Сороки»
- Тема: «Петушок – золотой гребешок»
Восприятие музыки: А.К. Лядов «Петушок».
Просмотр сказки «Кот, лиса и петух»
Аппликация «Красивый хвост для Петушка»
Показ сказки «Кот, лиса и петух» (настольный театр)
Рассказывание – инсценировка сказки «Кот, лиса, и петух»
- Тема: «Курочка – рябушечка»
Восприятие музыки: Г.Г. Лобачёв «Курочка – рябушечка»
Музыкально – подвижная игра «Курочка и цыплята»
Театр Би-Ба-Бо «Курочка Ряба»
- Тема: «Куры и петухи»
Восприятие музыки: К. Сен Санс «Куры и петухи»
Просмотр иллюстраций «Птичий двор»
Изготовление макета «Птичник»
- Тема: «Балет невылупившихся птенцов»
Восприятие музыки: М.П. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов».
Ритмопластика: М.П. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов».
Художественная литература: Е. Михаленко «Цыпленок», Т. Завадская «Сказка про цыпленка».
Мультимедийные презентации: «Картинки с выставки» Союзмультфильм,1984 г., «Цыплёнок» Союзмультфильм, 1973.
Наглядные пособия: Виктор Гартман «Балет невылупившихся птенцов»,
- Тема: Котята и цыплята
Просмотр диафильма: «Как курица с цыплятами и кошка с котятами двор делили»
Наглядные пособия: репродукция картины А. Кузнецовой "Котята и цыплята".
- Тема «Кошка с котятами»
Музыкальная игра В. Витлин «Кошка и котята»
Рисование «Котёнок и клубочки»
Просмотр мультфильма «Три котенка»
Чтение «Кошкин дом»
Театрализация «Не послушный котенок»
- Тема: Котенок и щенок»
Восприятие музыки: Т. Потапенко «Котенок и Щенок»
Просмотр мультфильма «Котенок по имени Гав»
Музыкальная игра «Котята и щенята»
- Тема «Собачка»
Восприятие музыки: М. Раухвергер «Собачка»
Чтение сказки: А. Усачёв «Умная собачка Соня»
Рассматривание иллюстраций с собаками.
Аппликация «Прическа для пуделя»
- Тема: «Овечка»
Восприятие музыки: С. Горленкова «Песенка про овечку»
Просмотр мультфильма «Барашек Шон»
Чтение и разучивание стихотворения О. Емельяновой «Овечка»
Драматизация по стихотворению О. Емельяновой «Овечка»
- Тема: «Корова»
Восприятие музыки:
Чтение сказки Бычок – смоляной бочек»
Просмотр мультфильма «Буренка из Маслёнкино»
Рисование «Цветной лужок с коровами»
- Тема: «Лошадка»
Восприятие музыки: И. Китко «Игра с лошадкой»
Рассказывание стихотворения А. Барто «Лошадка»
Чтение Е. Чарушин «Как лошадка зверей катала»
Музыкальная игра М. Раухвергер «Лошадки в конюшне»
- Тема «В гостях у бабушки в деревне»
Восприятие музыки: Звуки деревни»
Изготовление макета «Деревенский дворик»
Развлечение «В гостях у бабушки в деревне»
3 этап. Заключительный
- Подведение итогов проекта.
- Презентация проекта «Сказка в музыке» на городском методическом объединении, педагогическом совете.
- Показ театрализации «Непослушный котенок на городском методическом объединении.
Список литературы:
- Воспитание и развитие детей от 3 до 4 лет. Раздел: Художественная литература. Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. Москва «Просвещения» 2007г.
- Н. Басина «С кисточкой и музыкой в ладошке» / М., 1997.
- И. Штанько «Воспитание искусством в детском саду» / М. 2007.
- В. Стасов «Собрание статей о Мусоргском и его произведениях» / М., 1987.
- Н. Новиков «Звук родной струны…» / Москва АСТ 2006 год.
- М. Кароткова «Проблемы музыкальной классики» / М.,1998.
- Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001
- Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.
- Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.
- Т.И. Петрова, Е.Л. Сергеева, Е.С. Петрова «Театрализованные игры в детском саду». Москва «Школьная пресса» 2000г.
- Дергунская В.А. «Проектная деятельность дошкольников», Центр педагогического образования, Москва, 2013.
- Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» АРКТИК 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей: "Какую музыку стоит слушать ребёнку"; "Влияние классической и народной музыки на здоровье ребёнка"; "Музыка как ключ к общению и взаимопониманию с ребёнком"
консультация для родителей...
Открытое занятие по музыке "Музыка весны"
Музыкальное занятие для средней и старшей группы по программе И. Каплуновой "Ладушки". Тип занятия - интегрированное, вид - исследовательское...
Методические материалы по проведению интегрированных занятий в образовательной области музыка. Тема: "Музыка в рисунках детей"
Интегрированное занятие в образовательнойобласти музыка по приобщению детей к слушанию, развитию фантазии, творческого мышления....
Сценарий НОД "Музыка" для детей старшего возраста "Музыка в движении"
Знакомство детей с произведениями П. Чайковского из "Детского альбома"; Пальчиковая гимнастика: "Замок", "Мама"; Песня "Солнышко и Туча" с движениями; "Упражнение с голубями"; Игра "Мы пойдем сначала ...
"Музыка иленэ сэяхэт"-музыка шогыле (М.хэзерлек торкеме)
Мэктэпкэ хэзерлек торкемендэ уткэрелгэн музыка шогыле...
«Поговорим о музыке» Беседа первая «Музыка, музыка всюду слышна» Приложение к слушанию музыки
Приобщить детей к музыкальному искусству. Научить детей слушать музыку.Учить детей сопереживать чувствам, выраженным в музыке....
Праздник осени Цели: Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера • Развивать чувство ритма • Эстетического восприятие средствами музыки • Продолжать формировать певческие и танцевальные навыки • Учить передавать смену характера музыки
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26385735","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...