Театрализованные игры на музыкальных занятиях – путь к детскому творчеству
статья
Театрализованные игры на музыкальных занятиях –
путь к детскому творчеству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 16.91 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Театрализованные игры на музыкальных занятиях –
путь к детскому творчеству
Большое значение для развития личности ребёнка имеет среда, способствующая его самовыражению в процессе художественной деятельности. Несомненно, ребёнок, привыкающий выражать свои эмоции с помощью таких видов деятельности, начинает по-новому рассматривать своё «Я», своё собственное поведение и поведение других, свои взаимоотношения с людьми, а также природу и окружающий его мир.
Воспитать цельную личность – нелёгкая задача. Поэтому возникает необходимость таких форм занятий, в которых каждый ребёнок будет активно переживать содержание занятия и так же активно участвовать в художественном самовыражении.
Дошкольник на занятиях не должен просто сидеть и послушно выполнять задания педагога. Радость творчества, активное взаимодействие с педагогом уводит ребёнка с позиции пассивного усвоения знаний, умений, навыков на позицию творческой активности, инициативы и самостоятельности. Только это может развить творческое начало в каждом ребёнке.
При всём разнообразии видов музыкальной деятельности, занятий (по форме и содержанию) особое место в художественно – эстетической работе занимают театрализованные игры. Именно через них ребёнок получает информацию об окружающем мире, у него формируются творческие способности. С помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жесты, походка разыгрываются сказочные сюжеты, шуточные диалоги и др.
Театрализованные игры способствуют развитию фантазии, воображения, памяти, учат передавать различные эмоциональные состояния; также у детей обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи, расширяется её интонационный диапазон.
Неоценима и воспитательная роль театрализованных игр. Они учат доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Робкому ребёнку игра помогает стать более смелым и решительным, застенчивому – преодолеть неуверенность в себе.
Педагог в театрализованных играх может выступать в качестве равноправного партнёра, выбирая для себя не только роль ведущего, но и перевоплощаясь в того или иного персонажа. Это помогает лучше узнать детей, их характеры, интересы, желания. Дети же в этом случае станут более естественно и непринуждённо включаться в действие, перенимая опыт взрослого.
На наших музыкальных занятиях мы включаем следующие виды театрализованной деятельности:
- Разговор – музицирование с педагогом и детьми, например, на вопрос – пропевание «Как тебя зовут?», «Как твои дела?» «Твой любимы цвет» и т.д. ребёнок должен эмоционально пропеть свой ответ;
- Музыкальная инсценировка сказки «Репка», «Теремок»;
- Под определённую музыку дети инсценируют движение разных зверей (медведь, заяц, лисичка, ёжик и др.);
- Пальчиковая гимнастика «Улитка», где ребёнок изображает ползущую по листу улитку и бережное отношение к ней, когда берёт её на ладонь, гладит и отпускает обратно на листок и др.
Таким образом, от игры к игре активность детей будет возрастать, они быстрее начнут запоминать тексты, станут более свободно перевоплощаться, проявлять большую самостоятельность при выборе способов действий и средств художественной выразительности для передачи образа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ - путь к детскому творчеству.
практикум для воспитателей. родителей и учителей младших классов "Театрализованные игры" для детей младшего возраста...
Цикл комплексных занятий по теме "Театрализованные игры на музыкальных занятиях как средство формирования эмоциональной отзывчивости на музыку".
Предлагаются по три комплексных занятия для средней, старшей и подготовительной группы. Линия формирования эмоциональной отзывчивости на музыку идет через активизацию интонационно-речевого опыта, разв...
Музыкальное занятие с элементами детского творчества "Самая прекрасная планета"
В игровой форме дети через разные виды музыкальной деятельности осмысливают свою причастность к человечеству, землянам. Решаются задачи по воспитанию любви и гордости к окружающему. Занятие может быть...
"Театрализованные игры- путь к детскому творчеству"
консультация для педагогов. рольтеатрализованных игр в жизни ребёнка....
Консультация для родителей. «ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ - путь к детскому творчеству».
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район....
Анкета для родителей «Сказка в жизни вашего ребенка». Консультации для родителей: «Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста», "Театрализованные игры - путь к детскому творчеству".
Из этих материалов вы узнаете какова роль театрализованной игры в развитии детей младшего дошкольного возраста ....
Консультация «Театрализованная деятельность-путь к детскому творчеству» Подготовила музыкальный руководитель Манвелян Ануш Рафиковна 01.03.2022г.
Консультация "Театрализованная деятельноть- путь к детскому творчеству"...