Сценарии к праздникам и непосредственно-образовательной деятельности
материал (младшая, старшая группа)
Материал для воспитателей детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx | 24.2 КБ |
zdravstvuy_elochka_2_mladshaya_gruppa.docx | 15.83 КБ |
prazdnik_8_marta_v_starshey_gruppe.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в страну Витаминию»
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с основными витаминами «А», «В», «С», в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.
- Развивать внимание, мышление, память, воображение, умение делать выводы и умозаключение.
- Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: беседа об овощах и фруктах; заучивание песни «Урожай»; дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты в корзины»; спортивная игра «Путешествие за витаминами»; рассматривание иллюстраций ( продукты питания, овощи, фрукты).
Материал: иллюстрации овощей, фруктов и другое, продукты; запись песни «Урожай»; муляжи овощей и фруктов; кубики; веревка; две корзинки.
Ход:
Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, в необыкновенную страну «Витаминию»! это не простая страна. В ней живут разные витамины. У них, как и у вас, есть имена. Зовут эти витамины так: «А», «В», и «С». Все они живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите внимательно на эти картинки и назовите продукты, которые здесь изображены.
Дети: - Мясо, рыба, масло, сыр, хлеб, яйца.
Воспитатель: - Во всех перечисленных продуктах находятся наши витамины «А», «В» и «С». Поэтому все эти продукты очень важны и полезны для здоровья человека. Но больше всего витаминов в овощах и фруктах. Давайте поближе познакомимся с ними. Посмотрите, в красной одежде нас встречает Витамин «А». (показывает картинку).
Витамин «А»: если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я – Витамин «А». меня еще зовут витамином роста.
Воспитатель: - В каких же овощах и фруктах содержится этот полезный Витамин? Отгадайте мои загадки и узнаете.
В землю спряталась Девица.
Из земли торчит косица.
Выдерну я ловко
Красную... (морковку)
У ней множество одёжек,
У одёжек нет застёжек.
Если кто-то из одёжек
Приготовит вдруг салат,
Обязательно найдёт в нём
Витаминов целый склад… (капуста)
Круглый домик без оконцев,
Цветом он похож на солнце.
А на ниточках внутри
Семена живут, смотри!
На бахче он зреет, спеет,
Бок оранжевый там греет… (Тыква)
В огороде он живет,
Овощ это, не зверёк.
Круглый, красненький сеньор,
Это спелый … (помидор)
С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин —
Это спелый… (апельсин)
В нём полезный витамин –
Это спелый…(мандарин)
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и выбирают картинки – отгадки.
Воспитатель: - А нас сейчас встречает следующий Витамин «В» в синей одежде (показывает картинку).
Витамин «В»: если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен Я – Витамин «В».
Воспитатель: - В каких же овощах и фруктах он встречается? Узнаете, если угадаете!
Если хочешь винегрет -
В огород за ней сходи,
У неё красивый цвет
И снаружи, и внутри! (свёкла)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
Это фрукт. Он сочный, сладкий.
Он на дереве растёт.
Разберёмся по порядку,
и возьмём кусочек в рот.
Сверху узкий это фрукт
книзу расширяется.
Почему лежит он тут?
Потому что нравится! (груша)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет...(банан)
Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (редиска)
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и выбирают картинки – отгадки.
Воспитатель: - А вот еще один полезный витамин «С». Он одет в зеленую одежду(показывает картинку)
Витамин «С»: если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Я – Витамин «С». Меня называют витамином здоровья.
Воспитатель: - В каких же овощах и фруктах встречается этот удивительный витамин?
Он заклятый враг простуды ,
Им с тобой лечиться будем .
Дольки в чай его кладем ,
С удовольствием мы пьем (лимон)
Вырос на грядке.
Горький, не сладкий.
Вас спасёт «от ста недуг»
Называется он - ... (лук)
Этот овощ как головка,
В ней зубцы засели ловко,
Как мы зубчик очищаем,
Всех микробов убиваем…(чеснок)
Фрукт похож на шишку ели,
Мы рискнули — шишку съели…
Самый лучший, высший класс –
Спелый, сочный … (ананас)
Черный жемчуг на нитях висит,
Сквозь зеленые листья блестит,
Хорошо, когда часть лета пройдена,
И в садах поспевает… (смородина)
Вот так овощ-озорник,
Спрятался от нас в парник!
Вырос длинным, молодец!
Что за овощ?.. (огурец)
Зелен кочан, а не капуста.
Куснёшь листок — не слышно хруста (салат)
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и выбирают картинки – отгадки.
Воспитатель: - Итак, дети, каждому человеку, чтобы хорошо расти, быть сильным и крепким, не болеть, иметь здоровые зубы, быстрее выздоравливать, нужны ЧТО?
Дети: - Витамины!
Воспитатель: - Знаете, в стране Витаминии, есть деревня «Здоровая». А сейчас мы сядем в машину и поедем к бабушке в деревню, где в саду и на огороде растут овощи и фрукты. Поможем бабушке убрать урожай.
Звучит песня «Урожай». Под песенку дети строятся парами.
Воспитатель: - Отправляемся в путь, но нам надо преодолеть препятствия, чтобы попасть на огород. Перед нами ручей, надо по мостику перейти через ручей.
Дети выполняют упражнение на равновесие: на полу кубики, дети идут по кубикам.
Воспитатель: - Ура! Первое испытание пройдено. Ребята, я вижу дальше дорога идет по обрыву. Смотрите, не соскользните, идите строго по веревке.
Дети выполняют упражнение на координацию движения: ноги ставятся на веревку, а руки слева и справа от нее. (следить, чтобы ноги не соскользнули с веревки).
Воспитатель: - Дети, вот мы и добрались до огорода. Давайте поможем бабушке собрать урожай. По сигналу мальчики собирают овощи в первую корзину, а девочки собирают фрукты во вторую.
Дети наполняют корзины.
Воспитатель: - Молодцы! С заданием все справились! Хорошо помогли бабушке в огороде. А теперь возвращаемся все домой.
Звучит песня «Урожай», дети подпевают, едут на машине обратно.
Воспитатель: - Вот и приехали! Дети, с какими витаминами мы познакомились в стране Витаминии?
Дети: - «А», «В» и «С».
Воспитатель: - В каких продуктах они встречаются? Какую пользу они приносят?
Дети отвечают на вопросы, кладут смайлики с веселым или грустным выражением.
Предварительный просмотр:
«Здравствуй, Елочка» во второй младшей группе.
Под веселую музыку дети вбегают в зал и встают вокруг елки.
Ведущий 1: Ребята, посмотрите,
Наша елка просто диво,
Так нарядна и красива,
Вся в игрушках, в фонарях,
В позолоте и огнях!
Давайте с ней поздороваемся!
(Здравствуй, елочка! Дети повторяют).
Ребенок 1: Здравствуй, елочка, наш друг!
Собрались мы все вокруг
Песни петь и танцевать
Дружно новый год встречать!
Ребенок 2: Пускай нас праздник рассмешит
Потанцевать нас пригласит
Улыбки праздник дарит нам
И улыбается гостям.
(Исполняется музыка «Елка – красавица», появляется Снегурочка).
Снегурочка: Ах, как много ребятишек
И девчонок, и мальчишек
Здравствуйте!
Не страшны зимы угрозы
Я метели не боюсь
Внучкой Дедушки Мороза,
Я Снегурочкой зовусь. (смотрит на елочку).
Ай да, елка! Просто диво!
Как нарядна, как красива!
Вот она какая – стройная, большая
Елочка красавица!
Вам, ребята, нравится?
Ну, тогда все в круг вставайте
Дружно песню запевайте!
Исполняется песня «Выпал беленький снежок».
Ведущий 2: Снегурочка, а ты одна пришла на праздник?
Снегурочка: Нет, я сегодня к вам пришла не одна.
Я гостей с собой привела.
Ведущий 2: А каких гостей?
Снегурочка: А вы догадайтесь!
Звучит музыка – спокойной ночи малыши.
Ведущий 1: Ребята, вы узнали музыку? Откуда она, из какой передачи?
Снегурочка: Эй, зверюшки!
Эй, друзья!
Вас зову на праздник я!
Под музыку вбегает Хрюша.
Хрюша: Хрюшу знают все ребята!
Хрюшу любят все вокруг
Я – веселый, знаменитый,
Я ваш самый лучший друг!
Здравствуйте, ребятки!
Ведущий 1: Здравствуй, здравствуй, Хрюша!
Хрюша: Ребятки, а что вы такие нарядные? Разве у вас праздник? А что за праздник? Ой, как здорово! (подпрыгивает и хлопает в ладоши). А на празднике играть можно? А песни петь? А плясать?
Ведущий 2: Конечно, Хрюша, можно! Для этого праздник и существует.
Хрюша: Ура! Ура! Я очень люблю плясать! А вы, ребятки, любите?
Исполняется полька «Сапожки».
За дверью слышится стук.
Снегурочка: Ой, что-то я слышу… Кажется сюда что-то бежит! (Под музыку вбегает Снежинка)
Снежинка: Я – Снежинка, я – Снежинка,
Посмотрите на меня
Очень я люблю веселье
Я пришла сюда не зря
Будем вместе веселиться,
Песни петь и танцевать,
Будем с Дед Морозом вместе
Дружно Новый Год встречать!
Здравствуйте, ребятки!
Вы такие веселые, довольные! Что же у вас такое происходит?
Ведущий 2: А ты, Снежинка, послушай, тебе сейчас ребята обо всем расскажут.
Ребенок 1: Всем нам очень хорошо,
Весело сегодня,
Потому что к нам пришел
Праздник новогодний.
Ребенок 2: Елка, елка, елочка,
Колкая иголочка
У тебя на ветках снег
Ты стройней и выше всех!
Ребенок 3: Лучше нету нашей елки
У кого не спрашивай
Хороши на ней иголки,
Звездами украшены.
Снегурочка: Как весело, как весело,
Как радостно кругом.
Давайте мы для елочки
Песенку споем.
Исполняется песня «Танец вокруг елки».
Хрюша: Ах, как жарко стало в зале,
Вы так здорово плясали!
Снежинка: Но обидно нам до слез,
Где же Дедушка Мороз?
Снегурочка: Должен он давно прийти
Да не может нас найти.
Ведущий: А давайте все дружно позовем Деда Мороза – 3 раза.
Звучит музыка, входит Дед Мороз.
Дед Мороз: Иду! Иду!
Здравствуйте, ребятки!
С Новым Годом поздравляю,
И здоровья всем желаю!
А сейчас все в круг вставайте,
Дружно песню запевайте!
Ведущий 2: Дед Мороз! Погоди!
Ты на елку погляди
Елка грустная стоит,
Почему-то не блестит.
Дед Мороз: Эту мы беду исправим
Все огни гореть заставим
Скажем дружно: раз, два, три,
Наша елочка, свети!
Зажигаются огни!
Снегурочка: Наша елка засверкала
В зале как красиво стало.
Дед Мороз вас всех зовет
В новогодний хоровод!
Исполняется песня «Фонарики».
Дед Мороз: Ох, как жарко стало в зале
Как мы славно поплясали
А сейчас вам, детвора,
Почитать стихи пора!
Дед Мороз: А сейчас пришла пора
Поиграть нам, детвора!
Посмотрю я, есть ли среди вас ловкие ребята!
Проводится игра с погремушками.
Дед Мороз: Ребята, а вы мороза боитесь? А если ручки замерзнут, вы что делаете?
Ведущий 2: Мы хлопаем (хлопают)
Дед Мороз: А если ножки замерзнут?
Ведущий 2: Мы топаем (топают)
А еще, Дед Мороз, мы спляшем веселую «Польку».
Исполняется «Полька».
Ведущий 2: Ну как, Дед Мороз, понравились тебе наши ребятки?
Дед Мороз: Ай да, ребятки! Ай да, молодцы!
Игра «Заморозь».
Снегурочка: Дед Мороз, а что про подарки для ребят не забыл?
Дед Мороз: Я веселый Дед Мороз
Всем подарки принес.
(достает маленький мешок).
Дед Мороз: Да, но это не простые подарки, а волшебные (раздает всем снежинки, украшенные новогодним дождиком).
Мы подойдем к елочке и дружно скажем:
- Вы, снежинки, покружитесь, и в подарки превратитесь (дети повторяют и бросают снежинки на елку, мигает свет, появляется белый мешок).
Дед Мороз: Всем подарки вам принес
Добрый Дедушка Мороз
Жаль, друзья, прощаться надо,
Всем домой уже пора
До свиданья, детвора!
Звучит музыка, все герои выходят из зала .
Ведущий 1: Вот дети и закончился наш праздник, давайте попрощаемся с елкой.
Все: До свиданья, Дед Мороз,
До свиданья, елка
Мы веселый Новый Год
Не забудем долго.
Предварительный просмотр:
Праздник 8 Марта «А ну-ка, девочки»
Старшая группа.
Ведущий: Дорогие гости, мамы и бабушки!
Поздравляем вас с наступлением весны,
С первым весенним праздником – днем 8 Марта!
8 Марта – день торжественный,
День радости и красоты
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы.
- ребенок: Сегодня день особенный,
Сегодня праздник мам –
На юге и на севере
Везде: и тут, и там.
2 ребенок: Звенят ручьи весенние
И подпевают нам,
Кричат грачи проворные
Рассевшись по ветвям.
- ребенок: Все ярче светит солнышко,
В честь наших добрых мам.
На юге и на севере
Везде: и тут, и там.
(Песня «Подснежник»)
- ребенок: Этот праздник цветами украшен
Огоньками улыбок согрет.
Мамам, бабушкам, сестрам нашим
Наш горячий весенний
Все: Привет!
- ребенок: Родную нашу мамочку
Поздравим с женским днем
И песенку – чудесенку
Для мамочки споем.
(Песенка – чудесенка)
- ребенок: Ручейки весенние в речку перельются
А березки белые маме улыбнутся.
(Хоровод «Березка») девочки танцуют, мальчики садятся.
Ведущий: Дорогие гости, сегодня в честь праздничного дня мы объявляем конкурс «А ну-ка, девочки». Я с удовольствием представляю вам участниц. Это команды «Цветная радуга» и «Аленький цветочек» (Называет капитанов команд).
Участницы конкурса покажут нам свои умения, находчивость и обаяние. Давайте поболеем за наших девочек, ведь и от болельщиков зависит успех команды. Итак, начинаем наш конкурс, хотим пожелать вам, милые девчонки, ни пуха, ни пера!
(звучит музыка, девочки рассаживаются на приготовленные места).
Первый конкурс – разминка – гимнастика ума.
О матери сложено много пословиц и поговорок, знаете ли вы их? Вам нужно закончить пословицу.
(задание команды получают поочередно, за каждый правильный ответ дается цветок, который ставят в вазу на столе каждой команды).
- конкурс:
Чтобы новый хлеб испечь, пышен и высок, надо в поле уберечь каждый колосок!
Конкурс называется «Собери колосок».
Ваша задача собрать как можно больше колосков, а колосками нам будут служить кегли.
(под музыку дети собирают «колоски». Затем подсчитываются и дается очко).
Ведущий: А сейчас прошу всех встать,
Будем вместе танцевать
Дружный танец всех зовет
Все вставайте в хоровод!
(Детский бальный танец) – общий мамами.
- конкурс:
Переходим к следующему конкурсу, конкурсу – капитанов. Он называется «Юные художницы». (ставятся 2 мольберта с нарисованными кругами).
Ваша задача, пока мальчики будут петь песенку, дорисовать какой-нибудь предмет.
А для наших зрителей песенка «Дети любят рисовать».
Итак, наши капитаны справились с заданиями.
Посмотрите, что они нарисовали. И я думаю, обе команды получают по одному очку.
- конкурс:
Конкурс необычный, называется «Обручи». Его мы проведем с мамами.
Ведущий: А теперь, я хочу открыть один секрет. Наши мальчики готовили сюрприз и теперь хотят его приподнести.
(«Мальчишечьи страдания»)
- конкурс:
Любят наши бабушки рассказывать детям сказки. А знают ли дети названия сказок?
(Кто больше вспомнит названия сказок).
Ведущий: Сколько добрых ласковых слов можно сказать о маминых руках. Они моют, стирают, готовят. Еще лечат, ласкают, успокаивают. Смогут ли наши дети узнать руки своих мам? Сейчас мы поиграем с мальчишками и мамами.
Игра «Узнай свою маму по рукам». А сейчас наоборот, «Мама узнает своего сына по головке».
- конкурс:
Ведущий: «Нам песня строить и жить помогает» - поется в одной из песен. Начинаем наш песенный конкурс, который называется «Угадай мелодию».
Команда, которая узнает песню, позвонит в колокольчик.
(Звучат мелодии, последнюю песню дети исполняют все вместе).
Ведущий: Вот и подходит к концу наш праздник. Взглянем на букеты команд, у кого пышней.
А мы дарим вам весенний букет, он волшебный, с сюрпризом.
(раздаем конфеты девочкам, потом мальчикам).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого педагогического мероприятия Непосредственной образовательной деятельности-познания.
Сценарий открытого педагогического мероприятияНепосредственной образовательной деятельности-познания. Теме: « Поможем Красной Шапочке»...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Сценарий организации и проведения непосредственной образовательной деятельности в группе физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех детей 3-4 лет
Программные задачи : -Развивать умение детей создавать постройки, учитывая сюжетно — игровую задачу и функциональное назначение объекта (дом для домовёнка Кузи).-Продолжать учить детей разл...
Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество", в старшей группе по теме "Пейзажная живопись"."
Данная работа позволит расширить представление детей о пейзажной живописи, научит видеть и чувствовать сосотояние природы в пейзаже. Воспитывает любовь к родной природе....
Методическая разработка "Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" в старшей группе по теме "Подснежник"
Работа позволит понять детям содержание поэтическогго произведения, развивать интерес к природе. Совершенствовать приемы работы с красками для получения оттенков. ...
Сценарий организации и проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности детей с 6 – 7 лет.
Образовательная область "Познавательное развитие"...
Непосредственно - образовательная интегрированная деятельность Тема: «Поздравим маму с праздником»
Лепка из соленого теста...