Перспективное планирование по теме "День Победы"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №7»
Перспективный план
Средней группы №1
Макротема «День Победы!»
Составила: воспитатель В.К.К.
Астахова Н.И.
2019г.
Цель.
Воспитание и уважения к защитникам Отечества и ветераном ВОВ.
Задачи:
- Формировать представления детей о людях военной профессии, видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника.
- Развивать умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.
- Совершенствовать умения детей рассказывать о том, где они гуляли в праздничные дни.
Формы работы.
Коммуникативная деятельность:
- Беседу «Мы идем на праздник», «День Победы»,
- Игровуя ситуация «Военный парад»,
- ситуативный разговор «Солдатская каша»,«Смелые герои»
игра «Чем я с другом поделюсь» (закрепление понятия «личные вещи»);
Ситуативное общение: «День великой Победы»
- Гигиенические процедуры: игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания;
- Беседа «Что такое героизм»
- Чтение стихотворений Е.Благининой из книги «Почему ты шинель бережёшь». Рассказ А.Митяева «Мешок овсянки»
- Тематическая беседа «Бронзовый солдат» с презентацией ( о памятниках ВОВ)
- Беседа «Подвиг матери и сыновей» «Собаки – герои Великой Отечественной войны»
ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто»;
ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным»;
ситуативный разговор о самостоятельности одевания «Покажи солдатикам, как умеешь одеваться»;
- рассматривание иллюстраций с изображением праздничного салюта и общение по содержанию иллюстраций рассматривание фотографий членов семьи, служивших в армии, расширять знания детей об армии, охраняющей Родину.
Познавательно- исследовательское.
- рассматривания игрушек - военной техники;
- рассматривание наборов солдатиков;
- игры с водой и песком «Солдатики строят мост через реку»; игры с мыльной водой и пеной «Мыльные пузыри», «Подушка из пены» с помощью соломинок, трубочек, деревянных катушек и др.;
- раскладывание праздничных флажков на фланелеграфе (ФЭМП);
- рассматривание с детьми флажков разной формы, цвета, величины;
- наблюдение за весенними изменениями в природе (за весенним солнышком, за распускающимися листьями на деревьях, за появлением первой травы; за распустившимся одуванчиком), за птицами на участке;
- Рассматривание художественной литературы на военную тематику
- Рассматривание книги «Подвиг народа» (о памятниках ВОВ)
Восприятие художественной литературы и фольклора.
- Чтение стихотворения А. Барто «На заставе», А. Барто «Флажок», «Самолет», «Кораблик».
- чтение произведений Е. Дюк «Про дедушку», И. Грошева «Сегодня Федя не проказник», И. Бабушкина «Папе», Т. Прокофьева «Папе». Е.Благининой «Почему ты шинель бережёшь?». Чтение стихотворения М.Пляцковского «Май сорок пятого года»
- Заучивание наизусть стихотворения С.Михалкова «Воин – победитель»
- Чтение рассказа В.Пескова «Солдатская медаль космонавта», рассказов и сказок А.В. Митяева о Великой Отечественной войне.
- Чтение стихотворения Т.Белозёрова «День Победы», рассказа С.Георгиевской «Галина мама». Чтение рассказов В. Семенцова «Рассказы о войне», стихотворения А.Твардовского «О мальчике – герое»
- Знакомить
Игровая деятельность.
дидактическая игра
- «Найди такой же по - цвету»;
- «Скажи, где находится солдатик» на определение пространственного расположения;
- игра на понимание вопроса «Сколько»;
- на установление равенства-неравенства групп предметов (солдатиков, машин); «Сложи картинку»;
- «Составь изображение» (составить фигуру с изображением солдата): упражнять в составлении целого из частей;
- «Кто приехал на машине?»;
- «Подбери картинки» - дать представление о различных видах войск и их особенностях службы;
- «Чем похожи такие разные предметы» », «Угадай, где кто кричит»,
- ролевая игра «Летчики»; сюжетно-ролевая игра: «Солдатик заболел». » «Я – шофер»; Сюжетно-ролевая игра «Мы военные».
Двигательная деятельность.
«Самый сильный!»;
«Мы флажки берем и на праздник идем».
«Беги ко мне»,
«Поезд»,
«Быстро возьми»,
«Найди свое место»,
«Сильные руки»,
«Угадай, где кто кричит»,
«Прокати мяч», «Брось мяч», «Мяч в кругу», «Догони мяч!»
«Поднимай ноги выше», «Перешагни через палку», «Пройди через ручеек»;
упражнение с флажками: «У нас праздник»; «Бегите к флажку»,
«Попади в круг», «Скорее в круг», «Пробеги и не сбей», «Карусель».
«Мы шагаем дружно в ряд» (учить детей правильно маршировать, координировать движения рук и ног);
игры с зеркалом «Поймай солнышко», «Что отражается в зеркале»;
Конструктивная деятельность.
- Пластмассовый конструктор: «Гараж», «Гараж для военных машин»;
- Деревянный конструкт: «Подбери детали». «Построй такую же башню как на картинке»; «Солдаты на параде».
- Плоскостной конструктор из картонных геометрических фигур «Самолет построим сами», «Кораблик».
- Упражнение «Построим машину из палочек, геометрических фигур».
- Конструирование Строительная игра «Крепость»
- Конструирование из бумаги «Голубь мира»
- Изобразительная деятельность
- Лепка по образцу:
«Праздничное угощение». «Вертолеты летят».
- Рисование по образцу
«Праздничный салют» в технике кляксографии; рисование палочкой на песке (шарики, флажки);
- Аппликация по образцу:
«Разноцветные флажки».
«Поздравительная открытка для дедушки (бабушки)».
- Рисование «Праздничный салют»
- Рисование «Самолёты летят сквозь облака».
Музыкальная деятельность.
- для слушания («Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова);
- для пения («Праздничная» муз. Н. Бахутовой);
- для музыкально-ритмических движений («Марш с флажками» муз. А. Гречанинова, «Упражнение с ленточками» муз. Г. Вихаревой;
- для игры на детских музыкальных инструментах («Наш оркестр» муз. М. Картушиной).
- музыкальная подвижная игра «Карусель», «Камаринская» р.н.мел. обр. Т Ломовой (упражнение в лёгком беге с ускорением и замедлением);
- дидактическую игру «Сыграй, как я».
- Музыкальная гостиная «Песни военных лет. Как пели наши дедушки, как пели наши бабушки»
Самообслуживание и элементарный труд.
КГН (питание). Цель: Формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
КГН(общие). Цель: Формировать умение накрывать на стол к обеду: раскладывать ложки, хлебницы (без хлеба).Совершенствовать умение правильно держать ложку, есть второе блюдо, чередуя мясо с гарниром; закреплять умение самостоятельно засучивать рукава, не мочить при умывании одежду, мыть кисти и запястья рук, лицо, не разбрызгивать воду; формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье; обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия предметов одежды, действий). Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: не сорить, помогать товарищам, не мешать другим, вытирать ноги при входе в помещение.
КГН (Умывание).Цель: Учить мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями. Закреплять умение пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать на место. Учить проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.
Трудовая деятельность:
- Протереть пыль с листочков крупных растений.
- «Труд» (рукотворный мир)
Работа с природным материалом «Самолет». Учить детей выполнять поделку самолета из природного материала (сосновых шишек, желудей, пластилина)..
Взаимодействие с родителями:
- просмотреть телепередачу «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;
- выполнить несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;
- изготовить с ребёнком поделки танка из коробка спичек, обыгрывание ситуации;
- игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей;
- прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничные украшения города;
- рассмотреть иллюстрации по военной тематике;
- рассмотреть солдатиков, военные машины;
- обыграть ситуацию: парад солдатиков.
- Участие родителей в конкурсе изготовления открыток ко Дню Побед
1.ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ. Спортивное развлечение «Победа деда – моя победа»
Формирование познавательного интереса к истории своей страны, формировать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к защитникам Родины. Поощрять желание подражать их смелости, ловкости, отваге, в стремлении
2.Экскурсия к памятнику Погибшим воинам.
3.Выставка детского творчества «День Победы глазами детей»
В ТЕЧЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ:
1.Участие детей в праздничном концерте 2. Рассматривание альбомов по теме. 3. Участие детей в творческих выставках 4. Чтение художественной литературы по теме. 5. Рассматривание картин и иллюстраций по теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование мероприятий, посвящённых празднованию 65-летию Победы, в старшей/подготовительной группе ТОГОУ «Д/д «Аистёнок» на май 2009 – май 2010 гг.
Май.1. Экскурсия к мемориальному комплексу «Защитникам Отечества» на площадь Славы.2. Чтение рассказов С.Баруздина «Шёл по улице солдат»....
Примерное перспективно-тематическое планирование темы "День Победы" (ФГТ)
Примерное перспективно-тематическое планирование темы "День Победы" (ФГТ)...
Перспективное планирование по теме "Великий день Победы"
Дети 5-7 лет...
Перспективное планирование в ср.гр "День Победы"
Перспективный план "День Победы" в ср.гр....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАЙ Группа: разновозрастная. Тема: « День Победы » май 1 неделя. 2020 год под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .
Цель: Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям....
Перспективное планирование в ср.гр. к 75 летию Победы
Перспективный план работы с детьми к 75 летию Победы...
Перспективное планирование по программе "Истоки" - Как сказка и пословица учат мудрости. Победа добра.
Перспективное планирование на одну неделю по социокультурной программе "Истоки" по теме "Мудрость" (Мудрое слово). Как сказка и пословица учат мудрости. Победа добра....