Перспективное планирование по теме "Великий день Победы"
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
«Нижегородского института развития образования»
(ГБОУ ДПО НИРО)
Кафедра теории и методики дошкольного образования
Итоговая работа
в рамках каскадной модели повышения квалификации
базовая площадка городской округ Семёновский
по программе «Актуальные проблемы дошкольного
образования в условиях введения ФГОС ДО»
срок проведения с 05.05. 2015 г. по 26.05. 2015 г.
Перспективное планирование на тему
«Великий День Победы»
Выполнила: воспитатель
Виноградова Инна Петровна
МБДОУ Боковской
детский сад «Колокольчик»
город Нижний Новгород
2015 год
Перспективный план на тему «Великий День Победы» (4-я неделя апреля).
Группа: воспитанники 5-7 лет.
Цели: Уточнять и расширять представления воспитанников о Великой Отечественной войне, формировать представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны, воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Направления (образовательные области) | Содержание работы с детьми (из ПООП) | Методики и технологии (методические пособия) |
Познавательное развитие | Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Ст. – Развивать познавательные интересы воспитанников, расширять опыт ориентировки в окружающем, закреплять представления о предметах и явлениях окружающей действительности. Организовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2–4 человека, побуждать выполнять правила игры. Формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми и игрушками. Подг. – Развивать способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира, умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Продолжать развивать умения воспитанников играть в различные дидактические игры, организовывать игры, исполнять роль ведущего, согласовывать свои действия с действиями других участников игры. Приобщение к социокультурным ценностям. Ст. - Расширять представления воспитанников об армии в годы Великой Отечественной войны. Побуждать воспитанников к нравственным поступкам, совершать добрые поступки. Подг.- Расширять представления о празднике 9 Мая, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну, о подвигах воинов и юных героев в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать чувство гордости за родную страну. Формирование элементарных математических представлений. Ст. – продолжать знакомить делением круга на 4 равные части, называть части, сравнивать целое и часть, развивать представления о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов, совершенствовать представления о геометрических фигурах. Подг. – продолжать упражнять в самостоятельном составлении и решении задач на сложение и вычитание в пределах 10, в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку, закреплять представления об объемных и плоских геометрических фигурах, развивать память, внимание, логическое мышление. Ознакомление с миром природы. Ст. - Формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Расширять представления о причинно-следственных связях между природными явлениями. Показать взаимодействие живой и неживой природы. Подг. - Подвести воспитанников к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Закреплять умение правильно вести себя в природе. Расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе. | Д/и «Каждому воину своё оружие». Игра «Каким должен быть солдат?» Игры с дидактической игрушкой (солдатиками) «Наша армия сильна, охраняет мир она». НООД «День Победы», «Комплексные занятия» подг. гр., стр.355. «Детям о Великой Отечественной войне». Т.А. Шорыгина, стр. 30. НООД И.А. Помораева, ФЭМП, ст. гр., стр.57, з.4. НООД И.А. Помораева, ФЭМП, подг. гр., стр. 149, з. 6. ДИ «Дорисуй фигуру» «Комплексные занятия» подг. гр., стр. 352. И.В. Кравченко, Прогулки в детском саду, стр. 183-187. Игра «Что будет, если…», Л.Г. Горькова «Экологическое воспитание дошкольников», стр. 232. |
Речевое развитие | Приобщение к художественной литературе. Ст. - Продолжать развивать интерес воспитанников к художественной литературе. Побуждать внимательно и заинтересованно слушать рассказы, стихотворения. Развивать интерес к чтению больших произведений (по главам). Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа, понимать скрытые мотивы поведения героев произведения. Формировать умение выразительно, с естественными интонациями читать стихи. Подг.- Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся героем. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее выразительные отрывки из прочитанного произведения. Развитие речи Ст.- Продолжать развивать речь как средство общения. Формировать интонационную выразительность речи. Упражнять в различении звуков Р-Л в словах, в фразовой речи, учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова с этим звуком. Продолжать формировать умение рассказывать по картине с помощью вопросов и образца воспитателя. Совершенствовать монологическую форму речи, умение понятно излагать свою мысль, развивать интонационную сторону речи. Подг.- Совершенствовать речь как средство общения. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. Отрабатывать интонационную выразительность речи. Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Закреплять умение делить слова на слоги. Упражнять в звуковом анализе слова, закреплять умение выбирать из текста слова с заданным звуком, различать звук и слог. | А. И. Семенцова «Героические поступки», С. Алексеев «Первый ночной таран», «Комплексные занятия», подг. гр., стр.356, С. Баруздин «Шел по улице солдат», Б. Никольских «О самом главном», В. Степанов «Рассказ ветерана», «Кто был на войне», Т. Шапиро «День Победы», Н.Н. Черноиванова ВОП, ст.гр, прил.3, стр.334. НООД, В.В. Гербова. Занятия по развитию речи, стр. 71. ДИ «Разбросай слово». |
Социально-коммуникативное развитие | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Ст.- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, умение самостоятельно находить общие интересные занятия. Осуществлять гендерное воспитание - воспитывать у мальчиков стремление быть защитником, сильным и смелым; в девочках - уважение к мальчикам, как к защитникам. Создавать условия для развития игровой деятельности воспитанников. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Поощрять желание развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок. Подг.- развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу. Продолжать развивать умение воспитанников брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал. Побуждать воспитанников по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы. Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание. Ст.- Расширять представления воспитанников о родной стране, о государственных праздниках. Расширять представления воспитанников о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам отечества. Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды. Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой. Подг.- Расширять представления воспитанников об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны). Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Ст.- Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель. Формировать умение самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирать их, мыть кисточки, розетки, протирать столы. Привлекать воспитанников к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности. Подг.-Закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе. Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия для занятий, без напоминания убирать свое рабочее место. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим Формирование основ безопасности. Ст. - Знакомить воспитанников с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых. Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр (катание на велосипеде, футбол). Подг.- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте. Подвести детей к пониманию необходимости соблюдать меры предосторожности, учить оценивать свои возможности по преодолению опасности. | ПИ «Вертуны» ВОП, Н.Н. Черноиванова, приложение №3, стр. 329 Сюжетно-ролевая игра «Моряки» (Перспективный план сюжетно-ролевых игр для старших дошкольников). Атрибуты: тельняшки, морской воротник, фуражка капитана, бескозырки, спасательный круг, якорь, штурвал, бинокль. Экскурсия в библиотеку на выставку детских книг о Вов, «Беседы о Великой Отечественной войне», Т.А. Шорыгина, стр. 38. Рассматривание плакатов «Родина мать зовёт!» И.М. Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионов. Экскурсия к памятнику воинам, погибшим во время ВОв. «Беседы о Великой Отечественной войне», Т.А. Шорыгина, стр. 41. Ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто». Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть аккуратным». Беседа «Учимся соблюдать правила дорожного движения», Т.А. Шорыгина, «Беседы об основах безопасности», стр.43. |
Художественно-эстетическое Развитие | Приобщение к искусству. Ст.- Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Побуждать подбирать материал и пособия для самостоятельной художественной деятельности. Подг.- Формировать интерес к классическому и народному искусству. Поощрять активное участие воспитанников в художественной деятельности по собственному желанию и под руководством взрослого. Изобразительная деятельность. Рисование. Ст.- Закреплять умение рисовать фигуру человека, легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы. Формировать умение передавать впечатления от окружающей действительности в своих рисунках. Закрепить умение передавать праздничное настроение яркими красками. Подг.- Продолжать формировать умение передавать движение фигуры человека, дополнять рисунок отдельными элементами композиции: дома, деревья, люди. Развивать умение самостоятельно составлять сюжет рисунка в заданной теме. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение прислушиваться к мнению своих товарищей. Лепка. Ст.- развивать умение передавать в лепке выразительность образа, лепить фигуры человека и животных в движении, выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей, пользуясь освоенными ранее приемами лепки, передавая то или иное положение, движение рук и ног. Подг.- развивать умение свободно использовать для создания образов предметов, разнообразные приемы, усвоенные ранее; продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой. Аппликация. Ст.- закреплять умение вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные изображения — из бумаги, сложенной пополам. Закреплять усвоенные ранее приемы вырезывания. Развивать умение выбирать наиболее выразительные работы, объяснять свой выбор, активность, самостоятельность, творчество. Подг. - развивать чувство композиции (красиво располагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов). Конструктивно-модельная деятельность. Ст.- Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни, выделять основные части и характерные детали конструкций. Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие. Подг.- Закреплять умение строить по чертежу, видоизменять постройку по – своему усмотрению, используя в работе свой опыт и знания. Формировать умение анализировать сооружения, планировать деятельность, самостоятельно отбирать, заменять детали. Музыкальная деятельность. Ст.- закреплять восприятие музыки: умение определять характер, жанр, темповые и динамические изменения. Подг.-закреплять умение воспитанников слушать вокальную, инструментальную и оркестровую музыку. | НООД «Пограничник с собакой», Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности», ст.гр., стр. 79. НООД «Салют над городом в честь праздника День Победы», Т.С. Комарова, «Занятия по изобразительной деятельности», стр. 101. НООД «Солдат на посту» Т.С. Комарова, «Занятия по изобразительной деятельности», стр. 81. НООД «Праздничная открытка «День Победы - 9 мая», Т.С. Комарова, «Занятия по изобразительной деятельности», стр. 97. НООД «Военный корабль», Л.В. Куцакова, «Конструирование из строительного материала», стр. 46. (по плану муз.рук.) Г. Свиридов «Военный марш», Д. Шостакович «Марш», «Священная война», «День Победы». |
Физическое развитие | Физическая культура. Ст.- продолжать формировать правильную осанку, закреплять умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваться от опоры. Поддерживать интерес к спорту. Продолжать побуждать детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры; участвовать в играх с элементами соревнования. Подг.- формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, совершенствовать технику основных движений. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамье, метании мешочков на дальность, в прыжках с ноги на ногу, в ведении мяча, в лазанье по гимнастической стенке. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Ст.-помочь осознать необходимость следить за своим здоровьем, уметь замечать болезни. Помочь осознать необходимость регулярных медицинских обследований. Продолжать знакомить воспитанников со своим телом. Подг.- Стимулировать положительные эмоции, интерес к строению организма, приобщать воспитанников к ценностям здорового образа жизни. Развивать потребность заботиться о своем здоровье. | НООД Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр. 86-88, з. 15-16. Спортивные соревнования «Сильные, смелые, ловкие». Комплекс утренней гимнастики «Солдатская разминка», ВОП, Н.Н. Черноиванова, подг.гр, стр343. Гимнастика после дневного сна ВОП, Н.Н. Черноиванова, ст.гр, прил. №2, стр.321. Пальчиковая гимнастика «Бойцы - молодцы». «Следи за датчиком настроения», Т.Г. Карепова, «Формирование ЗОЖ у дошкольников», стр. 79. |
Итоговое мероприятие: утренник, посвященный празднованию 70-летия победы в Великой Отечественной войне «Этих дней не смолкнет слава». Цели: закрепить знания детей о том, что 9 Мая – День Победы, воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, вызывающих сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование по теме: «День победы» в старшей группе+ файлы
Старшая группа тема «День победы»Программное содержание: 1.Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечествен-ной войне. 2.Формирование у детей представления о подвиге народа, котор...
планирование тематической недели " День Победы" в подготовительной группе
Дни неделиОбразовательные областиОО «Речевое развитие»ОО «Познавательное развитие»ОО «Социально- коммуникативное развитие»ОО «Художественно- эстетическое развитие»ОО «Физическое развитие»Среда4.05Сост...
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"...
Календарно-тематическое планирование. тема недели "День победы"
Данный материал преднозначен для проведения тематической недели "День победы" во второй младшей группе. Поможет воспитателям спланировать и организовать работу с детьми в течении недели....
календарно-тематическое планирование по теме "День Победы"
Тема недели «День Победы» , на четыря дня...
планирование на тему день победы в средней группе
примерное планирование на каждый день на тему день победы в средней группе...
Календарно- тематическое планирование на тему "День Победы" в подготовительной группе
разработаны групповые и индивидуальные занятия...