конспект занятия Познавательное развитие. "Скоро зима"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарск Чувашской Республики
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности с детьми средней
группы по образовательной области
«Познавательное развитие»
Тема:
«Скоро зима»
Подготовила воспитатель:
Александрова Лариса
Витальевна
Тема: Скоро зима!
Программное содержание: дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. Активизировать речь детей по теме. Развивать внимание. Воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга. Использование ТРИЗ.
Материал: ноутбук, проектор, презентация, раздаточный материал: картинки с изображением леса, зайчики, следы диких животных, картинки с изображением самих животных которым принадлежат следы.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Беседа о диких животных. Дидактические игры. Чтение русских народных сказок о животных. Рисование животных. Рассматривание серии картин «Дикие животные».
Методика проведения.
В групповой комнате в тумбочке находиться кукольная кроватка, в которой спит ёжик (мягкая игрушка) накрыта белым полотном – имитация сугроба, возле лежат снежные комочки; столы расставлены возле окна с заранее приготовленным раздаточным материалом; а также на полу расположены два обруча, к которым ведут медвежьи следы, внутри одного обруча находятся следы диких животных, а в другом обруче находятся картинки с изображением диких животных.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Ответы детей. Да.
Воспитатель: Тогда я вас приглашаю на прогулку в зимний лес. Показ слайда с изображением зимнего леса. Но прежде чем мы, отправимся в зимний лес, давайте вспомним, правила поведения в лесу. Что в лесу можно делать, а что нельзя?
Ответы детей. Нельзя кричать, а то медведь проснётся; ветки нельзя ломать, а то деревьям больно будет.
Воспитатель: Молодцы, вы всё правильно сказали. Теперь мы можем отправляться в лес. Как снежинки покружились и в лесу мы очутились.
Как вы думаете, кто живёт в лесу? Как называют животных, которые живут в лесу?
Ответы детей. Белки, волк ещё, ёжик, медведь, зайчик, лиса.
Воспитатель: Показ слайда с изображением следов зайца. Посмотрите, здесь, чьи-то следы. Как вы думаете, какому лесному зверю они принадлежат?
Ответы детей. Я думаю это ёжик, нет это белка. Волк.
Воспитатель: здесь есть подсказка - загадка: «У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода — кора».
(На экране появляется зайчик)
Здравствуйте, дети, я заблудился и очень хочу вернуться к своей маме – зайчихе, а как найти дорогу, не знаю, помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: давайте поможем зайчику.
Ответ детей. Да, поможем.
Воспитатель. Отправляемся в лес на поиски мамы-зайчихи.
Ой, посмотрите здесь опять чьи – то следы. Давайте пойдем по этим следам и узнаем кому они принадлежат. Как вы думаете, какому животному они принадлежат?
Ответы детей. Ёжику, лисе.
Воспитатель: давайте заглянем, кто здесь находиться под снежным сугробом?
Ответы детей. Да
Воспитатель:. Здравствуй, ёжик ты не видел маму у зайчонка?
Воспитатель: Почему то ежик молчит.
Ответы детей. Он спит.
Воспитатель. Как вы думаете, что делает ежик зимой?
Ответы детей. Он спит.
Воспитатель: ёжик мы не будем тебе мешать. Пойдём дальше. Показ спящего ёжика находящегося в гнезде. На экране появляются беличьи следы. Как вы считаете чьи это следы?
Ответы детей. Наверно у медведя. Лисы.
Воспитатель: нам снова поможет загадка: « Кто в дупле живёт,
Орешки грызёт,
На деревьях резвится
Упасть не боится». (Белка).
Ответы детей. Белка.
Воспитатель: Здравствуй белочка, а ты не видела маму у зайчика?
Белочка: не видела, у меня было много дел.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, как готовилась к зиме белочка?
Белки поселяются в дупле, которое остаётся после дятла.
Ответы детей. Орешки готовила, ягоды ещё грибы. И шубку поменяла. Коричневую. Нет серую и чуть- чуть коричневую.
Воспитатель: белка утепляет своё дупло мхом, сухими листьями и травой.
Как вы думаете белочке, зимой холодно?
Ответы детей. Нет, у неё стала шубка тёплая. Она была оранжевая сначала.
Воспитатель: если сильные морозы наступят, тогда белка забирается в дупло и укрывается своим пушистым хвостиком, как одеялом.
Прощай белочка. Мы отправляемся на поиски мамы зайчонка. Дети, а как вы думаете, кто ещё живёт в лесу?
Ответы детей. Медведь, волк, лиса.
Зайчонок: Ой, я очень боюсь, лисички она может меня съесть.
Воспитатель: не бойся, мы не дадим тебя в обиду. Ребята, а как же зайчонок спасется от лисы? (убежит, спрячется). Давайте поможем нашему зайке спрятаться от лисы. Как вы думаете, как зайцы готовятся к зиме?
Ответы детей. Они меняют шерстку на теплую, белую.
Воспитатель. Давайте поможем зайчику поменять шубку.
(Работа с раздаточным материалом.)
Показ слайда с изображением зайчихи
Зайчонок: А вон и моя мама! Мама!!!
Зайчиха: мой маленький зайчонок как я рада тебя видеть! Дети, спасибо вам, что не бросили в беде моего зайчонка. Он ещё совсем маленький и глупенький, заблудился в лесу.
Зайчонок: я заблудился, а ребята помогли мне. Я очень боялся встретить лису или волка.
Зайчиха: конечно, этих зверей нам нужно опасаться.
Дети прощаются с зайчихой и зайчиком.
Физкультминутка «Правильно- неправильно» я буду говорить фразы, про явление которое бывает зимой, если я назову правильно - вы хлопаете в ладоши; а если нет - топайте ножками.
- Солнце греет жарко
- Идёт снег
- Прилетели перелётные птицы
- Выросли сосульки
- Слепили снеговика
- Поспели вишни
- Играем в снежки
- Катаемся на снежной горке, лыжах и коньках
- Впал в спячку медведь.
Воспитатель. Показ слайда. Ребята как вы думаете, чьи здесь следы.
«Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос». (медведь).
Как медведь готовиться к зиме?
Ответы детей. Он спит.
Воспитатель: рассматривание слайда с изображением медведя находящегося в спячке.
Медведь строит себе берлогу и зимой в ней спит. Мех медведя становиться густым и тёплым, поэтому он не мёрзнет. Питается медведь ягодами, мёдом и рыбой. Летом и осенью много ест- запасается пищей до весны, наращивает жир. Весной с появлением пищи медведь выходит из берлоги. Поэтому сейчас ему не нужно мешать.
Смотрите здесь следы они нас, куда -то ведут.
Подходим к обручам водном из которых находятся следы животных рассмотренных раннее диких животных, а в другом обруче картинки с изображением диких животных. Самостоятельная работа детей. Проверка на соответствие.
Да и лиса с волком тоже готовятся к зиме. Показ слайда с изображением лисьих следов.
Снова следы, чьи на этот раз? Предлагает нескольким детям по очереди назвать признаки животного, изображенного на картинке (лиса и волк). Остальные дети должны его угадать. Как вы думаете, как зимуют волк и лиса?
Ответы детей. У них мех становится тёплый.
Воспитатель: эти животные зимой не впадают в спячку. У них меняется мех на более тёплый. Под снегом они добывают себе пищу – различных грызунов. Вот ребята наше путешествие по зимнему лесу подошло к концу. Давайте вспомним, каких животных мы встретили в лесу и узнаем их по силуэтам на экране? Показ слайда с изображением теней диких животных хоровые ответы детей. Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Как снежинки покружились, в детский сад мы возвратились.
Воспитатель: Ребята, что вам сегодня понравилось в нашем путешествии? Что вы узнали нового про диких животных? Молодцы, мне было интересно с вами в лесу и не страшно. А вам?
Ответы детей. Мне понравилось зайчику помогать. Мне у ёжика гнездо. А мне понравилось загадки отгадывать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия познавательная беседа на тему " Дикие животные зимой"
Познавательная беседа для детей в подготовительной группе...
Конспект НОД в подготовительной группе (итогое) по познавательному развитию"Скоро в школу"
Образовательные задачи:1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе2. Закрепить знания о птицах, насекомых, животных...
Программа дополнительного образования по познавательному развитию «Скоро в школу»
Развитие речи – одна из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения. Программа дополнительного образования "Скоро в школу" составлена на основе авторской Е.В. Колесниковой «От...
Конспект организованной образовательной деятельности « Познавательное развитие»« Скоро в школу мы пойдём»
Конспект ООД по образовательой облости "Познавательное развитие"(ФЭМП)...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы дошкольного возраста по познавательному развитию «Скоро в школу»
Цель: формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельностиЗадачи: Образовательные:Создавать условия для проявления инициативы и самостоятельности в позновательно-исследовательс...
Конспект занятия. Познавательное развитие(математика) во 2-й группе раннего возраста. Тема: «Звери зимой»
Цель: формирование математических представлений.Задачи: Способствовать развитию логического мышления, продолжаем знакомиться с временами года – зима; познакомить с особенностями подгот...
Конспект НОД по познавательному развитию «Скоро в школу».
конспект НОД...