конспект занятия Познавательное развитие. "Скоро зима"
план-конспект занятия (средняя группа)

Дать детям представлегие о жизни диких животных зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Скоро зима48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №16 «Красная Шапочка» города Новочебоксарск Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности с детьми средней

группы по образовательной области

«Познавательное развитие»

Тема:

«Скоро зима»

Подготовила воспитатель:

                                                                               Александрова Лариса

                                                                                                 Витальевна


Тема: Скоро зима!

Программное содержание: дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. Активизировать речь детей по теме. Развивать внимание. Воспитывать умение слушать воспитателя и друг друга. Использование ТРИЗ.

Материал: ноутбук, проектор, презентация, раздаточный материал: картинки с изображением леса, зайчики, следы диких животных, картинки с изображением самих животных которым принадлежат следы.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Беседа о диких животных. Дидактические игры. Чтение русских народных сказок о животных. Рисование животных. Рассматривание серии картин «Дикие животные».

Методика проведения.

В групповой комнате в тумбочке находиться кукольная кроватка, в которой спит ёжик (мягкая игрушка) накрыта белым полотном – имитация сугроба, возле лежат снежные комочки; столы расставлены возле окна с заранее приготовленным раздаточным материалом; а также на полу расположены два обруча, к которым ведут медвежьи следы, внутри одного обруча находятся следы диких животных, а в другом обруче находятся картинки с изображением диких животных.  

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Ответы детей. Да.

Воспитатель: Тогда я вас приглашаю на прогулку в зимний лес. Показ слайда с изображением зимнего леса. Но прежде чем мы, отправимся в зимний лес, давайте вспомним, правила поведения в лесу. Что в лесу можно делать, а что нельзя?

Ответы детей. Нельзя кричать, а то медведь проснётся; ветки нельзя ломать, а то деревьям больно будет.  

Воспитатель: Молодцы, вы всё правильно сказали. Теперь мы можем отправляться в лес. Как снежинки покружились и в лесу мы очутились.

Как вы думаете,  кто живёт в лесу? Как называют животных, которые живут в лесу?

Ответы детей. Белки, волк ещё, ёжик, медведь, зайчик, лиса.

Воспитатель: Показ слайда с изображением следов зайца. Посмотрите, здесь, чьи-то следы. Как вы думаете, какому лесному зверю они принадлежат?

Ответы детей. Я думаю это ёжик, нет это белка. Волк.

Воспитатель: здесь есть подсказка - загадка: «У косого нет берлоги,
                                                                                                      Не нужна ему нора.
                                                                                                      От врагов спасают ноги,
                                                                                                      А от голода — кора».

(На экране появляется зайчик)

Здравствуйте, дети, я заблудился и очень хочу вернуться к своей маме – зайчихе, а как найти дорогу, не знаю, помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: давайте поможем зайчику.

Ответ детей. Да, поможем.

Воспитатель. Отправляемся в лес на поиски мамы-зайчихи.

Ой, посмотрите здесь опять чьи – то следы. Давайте пойдем по этим следам и узнаем кому они принадлежат. Как вы думаете, какому животному они принадлежат?

Ответы детей. Ёжику, лисе.

Воспитатель: давайте заглянем, кто здесь находиться под снежным сугробом?

Ответы детей.  Да

Воспитатель:. Здравствуй, ёжик ты не видел маму у зайчонка?  

Воспитатель: Почему то ежик молчит.

Ответы детей. Он спит.

Воспитатель. Как вы думаете, что делает ежик зимой?

Ответы детей. Он спит.

Воспитатель: ёжик мы не будем тебе мешать. Пойдём дальше. Показ спящего ёжика находящегося в гнезде.  На экране появляются беличьи  следы. Как вы считаете чьи это следы?

Ответы детей. Наверно у медведя. Лисы.

Воспитатель: нам снова поможет загадка: « Кто в дупле живёт,

                                                                           Орешки грызёт,

                                                                           На деревьях резвится

                                                                           Упасть не боится». (Белка).

Ответы детей. Белка.

Воспитатель: Здравствуй белочка, а ты не видела маму у зайчика?  

Белочка: не видела, у меня было много дел.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, как готовилась к зиме белочка?

Белки поселяются в дупле, которое остаётся после дятла.

Ответы детей. Орешки готовила, ягоды ещё грибы. И шубку поменяла. Коричневую. Нет серую и чуть- чуть коричневую.

Воспитатель: белка утепляет своё дупло  мхом, сухими листьями и травой.  

Как вы думаете белочке, зимой холодно?

Ответы детей. Нет, у неё стала шубка тёплая. Она была оранжевая сначала. 

Воспитатель: если сильные морозы наступят, тогда белка забирается в дупло и укрывается своим пушистым хвостиком, как одеялом.

Прощай белочка. Мы отправляемся на поиски мамы зайчонка. Дети, а как вы думаете, кто ещё живёт в лесу?

Ответы детей. Медведь, волк, лиса.

Зайчонок: Ой, я очень боюсь, лисички она может меня съесть.

Воспитатель: не бойся, мы не дадим тебя в обиду. Ребята, а как же зайчонок спасется от лисы? (убежит, спрячется). Давайте  поможем нашему зайке спрятаться от лисы.  Как вы думаете, как зайцы готовятся к зиме?

Ответы детей. Они меняют шерстку на теплую, белую.

Воспитатель. Давайте поможем зайчику поменять шубку.

 (Работа с раздаточным материалом.)

 Показ слайда с изображением зайчихи

Зайчонок: А вон и моя мама! Мама!!!

Зайчиха: мой маленький зайчонок как я рада тебя видеть! Дети, спасибо вам, что не бросили в беде моего зайчонка. Он ещё совсем маленький и глупенький, заблудился в лесу.  

 Зайчонок: я заблудился, а ребята помогли мне. Я очень боялся встретить лису или волка.

Зайчиха:  конечно, этих зверей нам нужно опасаться.

Дети прощаются с зайчихой и зайчиком.

Физкультминутка «Правильно- неправильно» я буду говорить фразы, про явление которое бывает зимой, если я назову правильно - вы хлопаете в ладоши; а если нет  - топайте ножками.

  • Солнце греет жарко
  • Идёт снег
  • Прилетели перелётные птицы
  • Выросли сосульки
  • Слепили снеговика
  • Поспели вишни
  • Играем в снежки
  • Катаемся на снежной горке, лыжах и коньках
  • Впал в спячку медведь.

Воспитатель. Показ слайда. Ребята как вы думаете, чьи здесь следы.

                                                                       «Летом ходит без дороги

                                                                        Возле сосен и берёз,

                                                                        А зимой он спит в берлоге,

                                                                        От мороза прячет нос». (медведь).

Как медведь готовиться к зиме?

Ответы детей. Он спит.

Воспитатель: рассматривание слайда с изображением медведя находящегося в спячке. 

Медведь строит себе берлогу и зимой в ней спит. Мех медведя становиться густым и тёплым, поэтому он не мёрзнет. Питается медведь ягодами, мёдом и рыбой. Летом и осенью много ест- запасается пищей до весны, наращивает жир. Весной с появлением пищи медведь выходит из берлоги. Поэтому сейчас ему не нужно мешать.

Смотрите здесь следы они нас, куда -то ведут.

Подходим к обручам водном из которых находятся следы животных рассмотренных раннее диких животных, а в другом обруче картинки с изображением диких животных. Самостоятельная работа детей. Проверка на соответствие.

Да и лиса  с волком тоже готовятся к зиме. Показ слайда с изображением лисьих следов.

Снова следы, чьи на этот раз? Предлагает нескольким детям по очереди назвать признаки животного, изображенного на картинке (лиса и волк). Остальные дети должны его угадать. Как вы думаете, как зимуют волк и лиса?

Ответы детей. У них мех становится тёплый.

Воспитатель: эти животные зимой не впадают в спячку. У них меняется мех на более тёплый. Под снегом они добывают себе пищу – различных грызунов. Вот ребята наше путешествие по зимнему лесу подошло к концу. Давайте вспомним, каких животных мы встретили в лесу и узнаем их по силуэтам на экране? Показ слайда с изображением теней диких животных хоровые ответы детей. Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Как снежинки покружились, в детский сад мы возвратились.

Воспитатель: Ребята, что вам сегодня понравилось в нашем путешествии? Что вы узнали нового про диких животных? Молодцы, мне было интересно с вами в лесу и не страшно. А вам?

Ответы детей. Мне понравилось зайчику помогать. Мне у ёжика гнездо. А мне понравилось загадки отгадывать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия познавательная беседа на тему " Дикие животные зимой"

Познавательная беседа для детей в подготовительной группе...

Конспект НОД в подготовительной группе (итогое) по познавательному развитию"Скоро в школу"

Образовательные задачи:1.     Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе2.     Закрепить знания о птицах, насекомых, животных...

Программа дополнительного образования по познавательному развитию «Скоро в школу»

Развитие речи – одна из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения. Программа дополнительного образования "Скоро в школу" составлена на основе авторской Е.В. Колесниковой «От...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы дошкольного возраста по познавательному развитию «Скоро в школу»

Цель: формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельностиЗадачи: Образовательные:Создавать условия для проявления инициативы и самостоятельности в позновательно-исследовательс...

Конспект занятия. Познавательное развитие(математика) во 2-й группе раннего возраста. Тема: «Звери зимой»

Цель: формирование математических представлений.Задачи: Способствовать развитию логического мышления, продолжаем знакомиться с временами года – зима; познакомить с особенностями подгот...