Конспект прогулки подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Технологическая карта прогулки в подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_zhuravleva.docx | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации городского округа город Шарья Костромской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Родничок»»
городского округа город Шарья Костромской области
Конспект прогулки
Подготовительная группа
Конспект составила воспитатель Журавлева Евгения Леонидовна
Технологическая карта прогулки
Дата проведения 1 февраля. Место проведения участок детского сада.
ФИО педагога Журавлева Евгения Леонидовна Должность ___воспитатель
Возрастная группа воспитанников____подготовительная к школе группа направленность группы _общеразвивающая
Вид прогулки тематическая
Время проведения прогулки с ___10 30_час. по ___1230час.
Структурные компоненты прогулки | Способы организации детской деятельности | Художественное слово. Способы поддержки детской инициативы | Материал и оборудование | Примерная длительность |
Наблюдение Кратковременное наблюдение за птицами Форма организации детей фронтальная | Цель: формировать представления детей о жизни птиц зимой; -продолжать вызывать интерес к пернатым | |||
Воспитатель предлагает детям сегодня превратиться в следопытов и научиться распознавать на снегу следы разных птиц Воспитатель загадывает загадку о птицах Воспитатель объединяет детей и просит найти на участке место со следами птиц? Предлагает детям рассмотреть следы. - Сравнить следы различных птиц, уточнить, что у них общего и чем отличаются следы. - Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу? (размер птицы, как она передвигалась, в каком направлении – откуда появились следы и куда они ведут, где прерываются различные следы). Предлагает детям рассмотреть следы птиц Воспитатель задаёт детям вопрос: Воспитатель предлагает детям сравнить следы различных птиц, уточнить, что у них общего и чем отличаются следы. | Кто прошелся по дорожке, и оставил здесь свой след? Это птичка - невеличка, а зовут ее…? (синичка) Шапочка серенькая, Жилеточка нетканая, Кафтанчик рябенький, А ходит босиком.(Ворона Каждый год я к вам лечу- Зимовать у вас хочу. И еще красней зимой Ярко-красный галстук мой.(Снегирь.) -Как вы думаете, чьи это следы-животных или птиц? - Что такое след? (отпечаток, оставшийся на снегу) - Почему на снегу остаются птичьи следы? (под лапками, от тяжести тела птицы). - Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу? (размер птицы, как она передвигалась, в каком направлении – откуда появились следы и куда они ведут, где прерываются различные следы). | Лупы по количеству детей | 15 минут | |
Подвижные игры и физические упражнения, дидактические игры и упражнения. «Голуби и кот». Подвижная игра «Вороны — воробьи». Цель: совершенствовать умение действовать по команде развивать внимание; Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Пластический этюд «Чудесные превращения в птиц». Цель: Продолжать учить детей с помощью мимики, жестов, пластики тела передавать характерные признаки, повадки птиц. | Цель: упражнять в умении действовать по сигналу | |||
Воспитатель предлагает отгадать загадку Воспитатель предлагает детям поразмышлять проворные ли голуби, смогут ли они не попасть коту в лапы. Воспитатель предлагает детям представить, что они голуби и поиграть в игру «Голуби и кот» Воспитатель уточняет у детей чем отличаются и чем похожи птицы. Воспитатель предлагает детям изобразить птиц, передавая их характерные особенности. | Выносливая птица, Усердно ищет корм, И крошки подбирает, Воркуя под окном! (голубь ) Дети делают предположения. Считалочкой выбираем водящего. Среди белых голубей скачет шустрый воробей, Воробушек — пташка, серая рубашка. Откликайся, воробей, вылетай-ка, не робей! На площадке раскладываются несколько больших обручей — «домиков для голубей». По сигналу педагога «Голуби, летите!» «голуби» вылетают из гнезд-домиков и летают по всей площадке, «кот» в это время старается поймать как можно больше «голубей». По второму сигналу педагога «Голуби, домой!» «птицы» летят в свои домики. Педагог вместе с детьми подсчитывает, сколько «голубей» поймал «кот». Участники делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая — «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра. По команде водящего (взрослого) «Воробьи!» команда воробьёв должна броситься догонять команду ворон, а по команде «Вороны!» — наоборот. Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей. Дети рассуждают и делают вывод. «Птицы» кружат в свободном полете, по сигналу воспитателя останавливаются. Далее поочередно изображают птиц, остальные угадывают их название. | 5 обручей, маска кота | 5 минут 10 минут | |
Элементарный бытовой труд (на улице) Коллективный труд Уборка снега с дорожек, ведущих к участку | Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Найди по следу». Воспитатель спрашивает, что нужно сделать, чтобы нас следопытов никто не нашел? (Спрятать следы.) Правильно, давайте заметем наши следы с дорожек. Что нужно для работы? - Давайте договоримся, как мы будем выполнять работу? Распределение трудовых действий между участниками трудового процесса. Предлагает объединиться в 3 группа с красными медальками чистит дорожки, группа с синими медальками подметает веранду, группа с жёлтыми медальками чистят горку. Предлагает распределить трудовые действия между участниками в каждой группе. Педагог и помощник воспитателя помогают детям распределить трудовые обязанности. | Воспитатель предупреждает об осторожном пользовании лопатой и напоминает: - Не забудьте, что вы работаете вместе. Когда работают вместе — помогают друг другу, не ссорятся, не обижаются на замечания товарищей». Воспитатель обращает внимание на результат совместного труда - какие вы молодцы, ребята. Посмотрите, какой чистый участок у нас получился и горка небольшая. Если будем трудиться понемногу каждый день, то наша горка станет больше и мы скоро сможем кататься на ней. Воспитатель читает стихотворение. - Тихо-тихо снег идет, - Белый снег, мохнатый. - Мы расчистим снег и лед - Во дворе лопатой |
Лопатки на всех детей медальки –жетоны трёх цветов по количеству детей | 20 минут |
индивидуальная образовательная деятельность по развитию основных движений, физических качеств | Цель: улучшить координацию движений. | |||
«Прыгаем как воробушки», отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстоянии 2-3 м. | воспитателя: подбадривает, хвалит; при необходимости осуществляет страховку |
| 10 минут |
Самостоятельная детская деятельность | Цель: формировать навыки совместной игры на уровне кратковременных отношений. | |||
Сюжетно-ролевая игра «Птичья столовая» Содержание: «Птицы» объединяются в «стайки», выбирают «вожака». Далее «стайки» перелетают с одного места на другое в поисках корма и воды. | осуществляет «словесное поглаживание»: хвалит тех детей, кто по собственной инициативе навел порядок на веранде, на участке, собрал игрушки, дружно играл. | Снеголепки, совочки, ведёрки, лопатки, формочки, палочки для рисования на снегу, разведённая краска в бутылочках для рисования на снегу | 45 минут |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематические прогулки, подготовительная группа.
Прогулки на все времена года. Сентябрь - май....
Конспект прогулки. Подготовительная группа.
Конспект прогулки.Подготовительная группа....
Конспект прогулки подготовительной группы
Прогулка в подготовительной группе...
Конспект прогулки средней группы Тема:"Прогулка в осенний лес"
Конспект прогулки для детей средней группыТема: " Прогулка в осенний лес"Программное содержание: формировать умение детей замечать и называть изменения, происходящие в природе осенью; расшир...
Конспект целевой прогулки. Подготовительная группа. Сентябрь. Растения детского сада.
Конспект целевой прогулки.Подготовительная группа.Сентябрь. Растения детского сада....
Конспект прогулки в группе раннего возраста. «Зимняя прогулка».
Цель: расширять представление детей об окружающем мире, развивать наблюдательность. Развивать двигательную активность, упражнять в ходьбе, перешагивание, развивать чувство равновесия. Вос...
Конспект прогулки подготовительной группы.
Конспект прогулки подготовительной группы....