Конспект прогулки подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Январь
«В январе, в январе много снега на дворе…»
Наблюдение за трудом взрослых.
Экскурсия по территории детского сада.
Цель: закрепление правил поведения на улице, расширение знаний детей о профессиях.
Вопросы детям:
- Где лежит на улице снег? (На проезжей части дороги, на тротуарах, возле домов)
- Где именно снега больше, где меньше? Почему?
-Кто очищает от снега тротуары возле домов, магазинов?
- Кто очищает от снега тротуар возле вашего подъезда?
-Что делает дворник зимой?
- Кто убирает снег с проезжей этой части дороги. Тоже дворник? Почему?
-Кто видел снегоуборочную машину на улицах?
-Как она убирает снег?
-Куда увозят снег самосвалы?
-Зачем надо увозить снег с улиц?
Обратить внимание, сколько места на дороге для проезда машин.
-Если бы снег не увозили с проезжей части, как бы и где могли ездить машины? Это опасно? Почему?
Возвращение на участок. Воспитатель обращает внимание детей на снежные кучи, которые появляются при чистке участка от снега.
Экспериментальная деятельность «Как согреть руки?»
Цель: выявление условий, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла).
Воспитатель предлагает надеть на руки разные варежки – толстые и тонкие и выяснить, что чувствуют руки (одной руке тепло, а другой прохладно). Далее предлагает похлопать в ладоши, потереть рука об руку и выяснить, что почувствовали (в обеих варежках рукам стало жарко). Воспитатель предлагает обратной стороной варежки потереть замерзшую щеку или нос и выяснить, что почувствовали (щеке сначала тепло, потом горячо). Дети делают вывод, что предметы могут согреваться при трении, движении.
Игровая деятельность:
Игры-эстафеты:
Цель: развитие чувства коллективизма, товарищества, умения подчиняться общим правилам.
Подв.игры: «Я Мороз, красный нос»
Цель: упражнение в ходьбе, беге не наталкиваясь друг на друга развитие внимания, координации движений.
«Белые медведи»
Цель: упражнение в беге с увертыванием от ловящих.
-«Пробеги по лабиринту» ( ловкость, умение изменять направление движения)
- «Детский биатлон» (добежать до мишени, попасть в нее снежком)
Труд «Строим снеговика»
Цель: воспитание стремления к коллективному участию в деятельности.
Вопросы детям:
- Что можно вылепить из снега?
-Почему это возможно? (Снег липкий, замерзает, принимает необходимую форму.)
-Что необходимо сделать для того, чтобы постройки были более прочными? (добавлять в снежную массу воду).
-Какие орудия понадобятся для строительства? (лопатки, совки, ведра)
Все вместе определяют место для постройки.
Индивидуальная работа.
Метание снежка в цель с Захаром, Димой Ц, Даней С.
Цель: развиваем у детей глазомер.
Дети с низкой двиг.активностью: « Бег по лабиринту ».
Цель: упражнение в равновесии.
Самостоятельная деятельность.
Игры с выносным инвентарём лопатки, формочки, ведёрки.
Цель: учить детей играть сообща, воспитывать дружеские отношения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематические прогулки, подготовительная группа.
Прогулки на все времена года. Сентябрь - май....
Конспект прогулки. Подготовительная группа.
Конспект прогулки.Подготовительная группа....
Конспект прогулки средней группы Тема:"Прогулка в осенний лес"
Конспект прогулки для детей средней группыТема: " Прогулка в осенний лес"Программное содержание: формировать умение детей замечать и называть изменения, происходящие в природе осенью; расшир...
Конспект прогулки подготовительная группа
Технологическая карта прогулки в подготовительной группы...
Конспект целевой прогулки. Подготовительная группа. Сентябрь. Растения детского сада.
Конспект целевой прогулки.Подготовительная группа.Сентябрь. Растения детского сада....
Конспект прогулки в группе раннего возраста. «Зимняя прогулка».
Цель: расширять представление детей об окружающем мире, развивать наблюдательность. Развивать двигательную активность, упражнять в ходьбе, перешагивание, развивать чувство равновесия. Вос...
Конспект прогулки подготовительной группы.
Конспект прогулки подготовительной группы....