Календарно - тематическое планирование: "Помним! Гордимся! Чтим! "
методическая разработка

Воронина Елена Алексеевна

Календарно - тематическое планирование в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomnim_gordimsyachtim.docx26.98 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Помним! Гордимся! Чтим!»

Задачи: Формировать у детей патриотические чувства. Прививать любовь к Родине, к воинам Российской армии, уважительное отношение к ветеранам ВОВ. Обогащать и развивать словарный запас детей. Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне. Развивать чувство гордости за Родину, за наш народ. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Посетить Аллею Героев родного города.

Коммуникативная деятельность:

  • Беседы  «9 Мая – День Победы!», «Наша Армия сильная», «Юные герои войны», «Женщины на войне»,  «Символы Победы - ордена, медали», «Города - герои», «На страже мира»
  • Чтение и обсуждение  рассказов, произведений о ВОВ
  • Виртуальные встречи с ветеранами ВОВ «Времён связующая нить»
  • (использование ИКТ).
  • Участие в благотворительной акции «Цветы ветерану», «Открытка ветерану»
  • Ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть аккуратным»
  • Рассказ о значении знака «Георгиевская ленточка» и правила его ношения
  • Рассматривание плакатов «Родина мать зовёт!» И.М.Тоидзе, «Письмо с фронта» А. Лактионов
  • Пословицы, поговорки о Родине, о Великой Отечественной войне («И врагу никогда не добиться, чтоб склонилась твоя голова», «Партизаны народом любимы, потому и непобедимы»)
  • Рассматривание открыток «Города герои»
  • Составление рассказов на тему: «Есть такая профессия Родину защищать», «У вечного огня», «На параде»…

Познавательно - исследовательская деятельность:

  • Экскурсия к мемориалу погибших воинов,  возложение цветов
  • Экскурсия в  Краеведческий музей
  • Рассматривание иллюстраций, картинок о ВОВ,  боевых орденов и медалей
  • Рассматривание альбома «Они сражались за родину», рассматривание картины Ф.С. Усыпенко «Присяга»
  • Опыт «Тонет – не тонет», чтобы ответить на вопрос «почему корабль не тонет?»
  • Проведение различных опытов, экспериментов (рвётся, мнётся, горит)
  • Центр «Песок – вода»: изготовление предметов для игр с песком (техника оригами, вырезание фигурок), игры с водой (игрушки-самоделки из разных видов бумаги «Кораблик» и игрушки на пробке)

Игровая деятельность: 

Дидактические игры: 

  • « Найди пару»
  • «Парные картинки»
  • «Кому что нужно?»
  • «Подбери по величине»
  • «Собери целое»
  • «Кем быть?»
  • «Найди лишнее»
  • «Летает, шагает, плавает»
  • «Собери из частей памятник»
  • «Подбери к каждой профессии военную технику или предмет»
  • «Найди отличающуюся карточку»; «Разложи и назови
  •  правильно»
  •  «Знаешь ли ты?»
  • «Собери машину»
  • Лото «Военная техника»
  • «Узнай героя по описанию»
  • «Можно – Нельзя»
  • «Кто больше назовет качеств героя»
  • «Чья форма?»

Сюжетно ролевые игры:

  • «Моряки»
  • «Мы военные»
  • «Разведчики»
  • «Лётчики»
  •  «Кто сильнее»
  •  «Назови технику»

Пальчиковая игра:

  • «Десять пальцев»
  • «Бойцы молодцы»

Двигательная деятельность:

Подвижные игры: 

  • «Караси и щука»
  • «Море волнуется»
  • «Попади в цель»
  • «Осторожно мины»
  •  «Гуси лебеди»
  • «Заморожу»
  • «Подбрось-поймай»
  • «Не оставайся на полу»
  • «Встречные перебежки»
  • «Дорожка препятствий»
  • «Охотники и зайцы»
  • «Сбей мяч»
  • «Пронеси мяч, не задев кеглю»
  • «Разведка»

Конструирование:

  • Конструирование из бумаги «Самолет»
  • Конструирование «Военный корабль»
  • Конструирование из ЛЕГО и крупного строителя военной техники

Восприятие художественной литературы и фольклора:

  • Чтение С. Баруздин «Шёл по улице солдат», «Сказка из топора»
  • С. Михалкова «Посылка», «День Победы», «Вечный огонь», «Салют Победе», «Нет войны»
  • Э. Успенский «Память»
  • С. Щипачева «22 июня 1941года»
  • Заучивание стихотворения С. Маршака «Пусть не будет войны никогда», Е.Благиной «Шинель»
  • Чтение А. И. Семенцова «Героические поступки»
  • Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат»
  •  Чтение П. Воронько «Лучше нет родного края», Е. Благинина «Шинель», Н. Мигунова «Посвящается героям», П. Воронько «Лучше нет родного края», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Ю. Коваль «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты»
  • Чтение рассказов из книги Шорыгиной «Детям о великой победе»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд:

  • «Мы дежурим по столовой» (закреплять навыки - сервировка стола, уборка посуды)
  • «Образцовый порядок группы» (поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку, протирать легко моющие игрушки)
  • «Трудовой десант»: посадка цветов на клумбе

Изобразительная деятельность:

Рисование

  • «Военная техника»
  • «Ордена и медали»
  • «Мы за мир!»

Лепка

  • «Вечный огонь»
  • «Пограничник с собакой»

Аппликация 

  • Изготовление поздравительных открыток
  • «Цветы ветеранам»

Музыкальная деятельность:

  • Прослушивание музыкальных произведений по теме П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»
  • Использование музыкальных произведений  как средства обогащения представлений детей о войне, армии, победе
  • Прослушивание Г.Свиридов «Военный марш», Д.Шостакович «Марш», «Катюша», «Священная война», «День Победы», «Прощание славянки»
  • Разучивание песни «Будущий солдат», гимна России, «Марш бравые солдаты» Е. Тиличеева

Работа с родителями:

  • Информация  в родительском уголке
  • Участие в  оформлении Книги Памяти «Летопись Победы» и «Стены Памяти» с фотографиями воинов - односельчан, не доживших до наших дней
  • Изготовление баннера с логотипом и эмблемой месячника «Мы - наследники Победы, славу Родины храним!»
  • Помощь детям в изготовлении поделок и композиций на военную тему.
  • Рассказы детям о родных и близких: участниках ВОВ, тружениках тыла, детях войны
  • Оформление «Книга памяти»
  • Участие в конкурсах: чтецов, семейной военной песни
  • Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание дошкольников»
  • Консультация для родителей «Воспитание юного гражданина и патриота»
  • Совместное составление рассказа родителей с детьми на тему: «Мои дедушка и бабушка участники Великой Отечественной войны».                                                                                                      

Итоговое мероприятие: «Этот великий День Победы мы помним и чтим!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект ко Дню Защитника Отечества «От имени поколений: Помним! Гордимся! Чтим!» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». «Музыка».

Современный воспитательный идеал – это высоконравственный, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества, как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны,...

Проект "Помним! Гордимся! Чтим!"

Современные дети должны знать о победе в Великой Отечественной Войне и их героях. Важно рассказать им о Великой Отечественной Войне  1941-1945 г.г....

Для детской энциклопедии «Помним гордимся чтим»

Со времен Великой отечественной войны прошло достаточно много времени, в живых осталось не так много ветеранов и участников той страшной войны, но подвиг советских людей всегда будет оставаться гордос...

Педагогический проект "Мы гордимся! Чтим и помним!"

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России....

Презентация "Помним! Гордимся! Чтим!"

9 Мая - главный праздник нашей страны, праздник, который мы встречаем с особыми чувствами. Мы всегда будем чтить подвиг всех, кто героически сражался за свободу и мир на Земле, трудился в тылу, восста...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группы "Помним! Гордимся! Чтим!"

Формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа. Воспитание чувства гордости за своих земляков, участников боевых действий периода ВОВ, уважения к памяти воинов-победителей, к вет...

Проект ко дню победы "Помним, гордимся, чтим..."

Воспитание патриотизма, гордость за родную страну....