Проект "Помним! Гордимся! Чтим!"
проект (средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Вождаева Татьяна  Владимировна

Современные дети должны знать о победе в Великой Отечественной Войне и их героях. Важно рассказать им о Великой Отечественной Войне  1941-1945 г.г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Лукоморье»

ПРОЕКТ

 «Помним! Гордимся! Чтим!»

посвящяется 70 – летию Победы

в Великой Отечественной войне

 

Разновозрастная группа (дети 3-7лет)

 Воспитатель: Вождаева Т.В.

2014-2015г

        Проблема: Современные дети должны знать о победе в Великой Отечественной Войне и их героях. Важно рассказать им о Великой Отечественной Войне  1941-1945 г.г.

        Идея: В преддверии празднования  70-летия Дня победы познакомить детей с героическим прошлым нашей страны.

        Тип проекта:

        по методу – информационно - исследовательский;

        по содержанию - «Ребенок - общество»;

        детско- взрослый;

        фронтальный;

        творческий, групповой, долгосрочный.

        Актуальность:

        Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.                                                                                        Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы, деды и прадеды.                                                                                                Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Детям о Великой Отечественной войне»

        Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью.

        Задачи проекта:

  1. Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
  2. Пробуждать интерес к прошлому нашего села, района, страны;
  3. Уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
  4. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
  5. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
  6. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
  7. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
  8. Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны.
  9. Формировать мнение о недопустимости повторения войны. 

Участники проекта: дети, педагоги, родители, сельский библиотекарь.

Целевая группа проекта: Проект адресован средним и старшим дошкольникам.

Продолжительность проекта: Долгосрочный.

Сроки реализации проекта: январь  - май.

Основные формы реализации проекта: Экскурсии в библиотеку, беседы, организация НОД, мини-выставки, составление рассказов, выставка рисунков и подделок, физкультурный досуг, консультации для родителей, презентации на тему ВОВ.

Предполагаемый результат проекта:

  1. Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
  2. Привлечение к совместной работе родителей.
  3. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
  4. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
  5. Оформлены уголки   детского творчества «В огнях победного салюта», «Пока я жив…».
  6. Прошел утренник  посвященный 70 лет Победы «Дети России –за МИР!»
  7. Шествие к Обелиску, возложение цветов.

Организация деятельности над проектом.

1. Деятельность педагогов.

  • Подготовка методических и дидактических материалов.
  • Проведение интересных занятий, организация выставок.
  • Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.
  • Чтение художественной литературы: С Алексеев "Они защищали Москву", Л.Кассиль "Твои защитники", С.Михалков "День Победы", заучивание стихов к празднику.
  • Индивидуальные и коллективные беседа о Великой Отечественной войне.
  • Слушание песен военно- патриотической тематики.
  • Тематическое содержание книжного уголка.
  • Экскурсия в сельскую  библиотеку  по теме беседа о Великой Отечественной войне.
  • Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков.
  • Оформление выставки «Пока я жив..»
  • Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д.Кабалевский "Марш" (детский), П.Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г.Свиридов "Военный марш", В.Агапкин "Прощание славянки".

2. Деятельность детей.

  • Участие в конкурсах, праздниках, беседах.
  • Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке, выставка рисунков детей.
  • Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.
  •  Исполнение сюжетно-ролевых игр "Пограничники", "Моряки".
  • Участие в детсадовском конкурсе чтецов «Спасибо за Победу!»,
  • Акция «Георгиевская лента»,
  • Конкурс рисунков и поделок «В огнях победного салюта!»
  • Утренник  и выставка «Дети России – за Мир!» посвященные 70 летию Победы      
  • Шествие к Обелиску, возложение цветов

3. Совместная деятельность с  родителями.

  • Участие во всех мероприятиях, организуемых в детском саду
  •  Рисование с детьми сюжетов на военную тему.
  •  Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.
  • Участие в спортивных соревнованиях на тему «23февраля»

Предметно-развивающая среда в группах:

  • Оформление уголка «В огнях победного салюта».
  • Дидактические игры с патриотическим содержанием.
  • Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.
  • Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.
  • Подборка песен военных лет.
  • Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
  • Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.

План работы:

        1 этап Подготовительный (январь)

- определение темы проекта,

- формулирование целей и задач проекта,

- подбор необходимого материала.

        2 этап Основной (реализация проекта) (февраль-апрель)

НОД, беседы, анкетирование, викторины, выставки рисунков и военной техники, чтение худ. литературы, разучивание стихотворений, просмотр презентаций и мультфильмов на военную тематику, праздники посвященные защитникам отечества и дню Победы.

        3 этап Заключительный (май)

- проведение праздника посвященному дню победы,

- презентация проекта,

- оформление выставки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект ко Дню Защитника Отечества «От имени поколений: Помним! Гордимся! Чтим!» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». «Музыка».

Современный воспитательный идеал – это высоконравственный, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества, как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны,...

Для детской энциклопедии «Помним гордимся чтим»

Со времен Великой отечественной войны прошло достаточно много времени, в живых осталось не так много ветеранов и участников той страшной войны, но подвиг советских людей всегда будет оставаться гордос...

Педагогический проект "Мы гордимся! Чтим и помним!"

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России....

Календарно - тематическое планирование: "Помним! Гордимся! Чтим! "

Календарно - тематическое планирование в старшей группе...

Презентация "Помним! Гордимся! Чтим!"

9 Мая - главный праздник нашей страны, праздник, который мы встречаем с особыми чувствами. Мы всегда будем чтить подвиг всех, кто героически сражался за свободу и мир на Земле, трудился в тылу, восста...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группы "Помним! Гордимся! Чтим!"

Формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа. Воспитание чувства гордости за своих земляков, участников боевых действий периода ВОВ, уважения к памяти воинов-победителей, к вет...

Проект ко дню победы "Помним, гордимся, чтим..."

Воспитание патриотизма, гордость за родную страну....