Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группы "Помним! Гордимся! Чтим!"
методическая разработка (подготовительная группа)
Формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа. Воспитание чувства гордости за своих земляков, участников боевых действий периода ВОВ, уважения к памяти воинов-победителей, к ветеранам ВОВ, к традиции преемственности поколений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 28.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы.
Тема: «Помним. Гордимся. Чтим».
Цель: формирование представлений о социокультурных ценностях нашего народа.
Задачи:
1. Расширять представления детей о событиях ВОВ, о значимости дня Победы в жизни нашего народа.
2. Развивать любознательность, кругозор детей, интерес к истории своей страны, способность сопереживать другим людям.
3. Развивать мелкую моторику, координацию движений, конструктивные навыки в работе с бумагой
4. Воспитывать чувство гордости за своих земляков, участников боевых действий периода ВОВ, уважение к памяти воинов-победителей, к ветеранам ВОВ, к традиции преемственности поколений.
5. В эстафетных соревнованиях развивать выносливость и ловкость.
Оборудование: экспонаты мини-музея боевой славы (медали, ордена, фотографии и т.п.), аудиозаписи песен военных лет, презентация «Помним. Гордимся. Чтим», разрезные картинки, белая бумага, шаблон туловища голубя, мячи, кубики, кегли, 2 машины.
Предварительная работа: беседы о ВОВ, чтение произведений худ. литературы о войне; рассматривание иллюстраций и фото о ВОВ, иллюстраций военной техники, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о войне, о храбрости, о героизме; подготовка сообщений о героях земляках, слушание песен военных лет.
Ход занятия:
Под запись песни «Любимый город» (муз. Н.Богословского, сл. Е. Долматовского) дети заходят в группу. На столе коробка открытий, в которой лежат ордена, медали, фото военных лет, пилотка, компас, письма -треугольники с фронта). Рассмотреть с детьми все предметы. Спросить детей, как эти предметы связаны между собой (ответы детей).
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о Великой Отечественной Войне. Наш разговор будет похож на перелистывание страниц большой книги, а назовем мы ее «Лица великой победы». Из этой книги мы увидим, какой страшный след оставила война не только на истерзанной земле, но и в душах людей, след, который не сотрет время.
1-я страница книги
«Вставай страна огромная…»
Звучит сигнал воздушной тревоги и звуки разрыва бомб.
Воспитатель: В воскресенье 22 июня утреннюю тишину нарушили взрывы бомб и снарядов. Самолеты с черными крестами на крыльях стали бомбить наши города, вокзалы, школы, больницы. Через границу двинулись фашистские танки. Нападение врага было вероломным. Началась Великая Отечественная Война (слайд 2). В первые дни войны родилась песня «Священная война» муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача). Давайте ее послушаем (дети слушают фрагмент песни).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, к чему призывает эта песня? (ответы детей). Правильно, эта песня также как и плакат «Родина-мать зовет!» является призывом к борьбе с врагом (слайд 3) .
Весь наш народ встал несокрушимой стеной на защиту Отечества.
И за честь своей Отчизны
Встали все -и стар и млад,
До конца, до дня Победы
Только вперед ни шагу назад.
Воспитатель: Поэтому эту войну называют Отечественной. На фронт отправлялись полные эшелоны солдат (слайд 4). Многие подростки уходили на передовую прямо со школьной скамьи. Кто сражался с фашистами на земле? (пехотинцы, артиллеристы) Кто сражался на море? (моряки) А в небе (летчики) (слайд 5). А какая военная техника помогала нашим солдатам сражаться с врагом, вы узнаете если соберете разрезные картинки (самолет, танк, зенитные установки и др.)
2-я страница книги
«Земляки фронтовики»
Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете значение слов «подвиг», «героический поступок»? (ответы детей) Правильно, это поступок во имя других людей, во имя Родины. Совершая подвиги, люди не думают о себе. Как называют человека, совершившего подвиг? (герой) В годы войны 14 тысяч балаковцев ушли на фронт, и более половины из них погибли. Балаковская земля воспитала 17 героев Советского Союза. Давайте послушаем сообщения наших ребят о героях земляках.
Тарасов Дмитрий Захарович
Командир звена 21-го дальнебомбардировочного авиационного полка 22-й дальнебомбардировочной авиационной дивизии 4-го авиационного корпуса дальней бомбардировочной авиации, Герой Советского Союза, лейтенант.
Родился 25 сентября 1916 года в селе Большой Кушум Балаковского района.
Окончил Энгельсское военное училище лётчиков в 1938 году.
Служил в частях дальней авиации. 27 июня 1941 года полк Тарасова получил задание остановить колонну немецких танков. Во время боя самолет загорелся, Тарасов принял решение идти на таран немецкой колонны. Взорвавшийся при падении бомбардировщик уничтожил несколько танков и автомашин противника. Тарасов погиб. Звание Героя Советского Союза присвоено посмертно 20 июня 1942 года (слайд 6).
Морозов Григорий Константинович
Командир орудия 282-го гвардейского истребительно-противотанкового артиллерийского полка РГК, Герой Советского Союза.
Родился 25 декабря 1918 года в селе Ивановка Балаковского района.
В рядах Красной Армии служил с 1939 года.
С 1944 года до победы над Германией сражался с немецко-фашистскими захватчиками на Белорусском и 1-м Белорусском фронтах.
Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» присвоено 31 мая 1945 года за отвагу и мужество, проявленные при форсировании реки Нетце, захвате и удержании плацдарма на западном берегу реки (слайд 7).
Ерошкин Валентин Кириллович
Сапёр-разведчик 100-го гвардейского стрелкового полка 35-й гвардейской стрелковой дивизии, 8-й гвардейской армии, 1-го Белорусского фронта, Герой Советского Союза (1945), гвардии старший сержант.
Родился 13 февраля 1925 года в деревне Озинки Духовницкого района Саратовской области.
В Красной Армии с июля 1941 года. Доброволец. Сражался на Западном, Сталинградском, Юго-Западном, 3-м Украинском и 1-м Белорусском фронтах. Принимал участие в оборонительных боях под Смоленском, в Сталинградской битве, освобождении Украины и Польши.
Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» присвоено 24 марта 1945 года за отвагу и мужество, проявленные при форсировании Вислы и удержании плацдарма на левом берегу реки (слайд 8).
Воспитатель: Какими качествами обладали наши герои-земляки? (Ответы детей: смелостью, мужеством, отвагой, смекалкой, самоотверженностью).
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю побыть солдатами. У нас будет две команды, которые будут учиться преодолевать военные трудности (выбираются капитаны).
Эстафета «Поднеси снаряд» - На войне было необходимо большое количество патронов снарядов и гранат, поэтому во время бомбежки солдаты помогали друг другу и подносили к оружию снаряды.
Ход соревнования: Дети стоят в колоннах. Капитан держит мяч - «снаряд». По команде быстро передаёт его назад над головой следующему члену своей команды. Последний ребёнок, получив мяч, бежит с ним вперёд и снова передаёт его назад над головой. Эстафета заканчивается, когда дистанцию пройдут все члены команды, и мяч снова окажется у капитана.
Эстафета «Баррикада» - Когда в города и села наступали немцы, жители строили баррикады, вот и мы должны соорудить баррикаду чтобы враг не вошел на нашу территорию.
Ход соревнования: Дети стоят в колоннах. У каждого из игроков кубик. По сигналу дети по очереди подбегают к указанному месту и ставят кубик, строя баррикаду. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Эстафета «Дорога жизни» - Вы уже знаете, что фашисты минировали наши дороги, и шоферам на военном транспорте приходилось очень осторожно передвигаться, чтобы не взорваться. Каждой команде предлагается транспортное средство на веревочке, необходимо проехать между кеглями не задев их. Побеждает та команда, которая меньше уронила кегель «взорвала мин».
3-я страница книги
«Все для фронта, все для Победы»
Воспитатель: Фронт и тыл были едины. Страна жила под лозунгом «Все для фронта –все для победы». Женщины, дети и старики наравне с солдатами несли все тяготы войны. Подростки и женщины работали на заводах по 14 часов, встав за станки вместо ушедших на фронт мужчин. Теперь на заводах выпускали снаряды, танки, дымовые шашки. Школьницы вязали для бойцов теплые носки и варежки. Приходили они и в госпитали, где лежали раненые солдаты, ухаживали за ними, писали письма их родным (слайд 9).
Воспитатель: Большой вклад внесли и балаковцы в достижение Победы. На предприятиях изготавливали необходимые фронту двигатели. Судоремонтный завод восстанавливал суда Волжской флотилии, на которых речники вывозили раненых из осажденного Сталинграда. А туда доставляли боеприпасы и продовольствие. Жители села выращивали хлеб. Много наших земляков участвовали в строительстве железной дороги Сызрань-Саратов-Сталинград, которую называли дорогой жизни и Победы.
В редкие минуты отдыха между боями солдаты вспоминали родной дом, писали письма своим родным, оставшимся в тылу. Чтобы поднять боевой дух бойцам на фронт приезжали артисты. Они выступали прямо под открытым небом. Как люди ценили эти минуты отдыха. Давайте, ребята, и мы вспомним песни военных лет. (Звучит попурри из песен военных лет-«Темная ночь», «В землянке», «Смуглянка», «Эх, дороги», «Катюша»- дети отгадывают название песен).
4-я страница книги
«Этот День Победы»
Воспитатель: Трудным и долгим был путь к Победе. Не хотели фашисты уходить с нашей земли. Но советские войска освобождали город за городом, деревню за деревней. Дошли до Германии и взяли штурмом столицу фашистов-Берлин. Над рейхстагом было поднято красное знамя Победы. Великая Отечественная Война закончилась полной нашей победой. В этот майский день 45-го года знакомые и незнакомые люди обнимали друг друга, дарили цветы, пели и танцевали прямо на улицах. Это был всенародный праздник (слайд 10) .
Воспитатель: Солдаты стали возвращаться с фронта домой, но многие так и не вернулись… Они отдали свои жизни, чтобы их дети и внуки могли жить счастливо и свободно, чтобы могли учиться и работать. В каждом уголке нашей необъятной страны есть памятники героям –освободителям, их именами названы улицы городов. А в нашем городе есть мемориал погибшим воинам? (это обелиск) Найдите его на картинке (слайд 11). К обелиску люди приносят цветы, чтят память тех, кто завоевал для них победу.
Воспитатель: А как называют солдат, которые прошли эту страшную войну и остались в живых? (ветераны). 9 мая ветераны надевают ордена и медали, встречаются около обелиска и вспоминают о том, как воевали. Весь народ поздравляет своих освободителей, желая им долгих лет жизни. Низкий поклон ветеранам за мирное небо над головой. А мы всегда будем помнить какой ценой досталась победа (слайд 12).
Пусть небо будет голубым,
И в небе не клубится дым
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
В этом году наша страна отмечает юбилейный 75 год со дня Победы.
Мы встречаем День Победы,
Он идет в цветах, знаменах.
Всех героев мы сегодня
Называем поименно.
Знаем мы: совсем не просто
Он пришел к нам-День Победы
Этот день завоевали
Наши прадеды и деды.
Звучит песня «День Победы»
Воспитатель: Как вы думаете, какой самый дорогой подарок для ветерана? (который сделан своими руками) Ребята, теперь давайте отправимся в творческую мастерскую и сделаем голубя, который является символом мира. Под аудиозапись песни «Летите, голуби» дети конструируют птицу из бумаги (перед детьми заготовки туловища. Из бумаги сложенной гармошкой дети делают крылья и вставляют их в прорезь на теле голубя). Подарок готов.
Итог: Что нового вы сегодня узнали? Кто запомнил имена героев? О какой дате мы должны знать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский конспект игры- викторины по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе"Путешествие в сказочный лес" с использованием мультимедиапрезентации воспитателя МБДОУ ЦРР №5 Мельниковой Л.И.
Авторский конспект игры- викторины по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе"Путешествие в сказочный лес" с использованием мультимедиапрезентации воспитателя МБДОУ ЦРР №5 Ме...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ:«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».Цель: Развивать экол...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе. Тема: «Чудо песочек. Необыкновенные свойства песка».
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе . Тема: " Чудо песочек"....
Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Послушание»
Развивать духовно–нравственные качества: послушание, сопереживание, стремление оказать помощь, умение радоваться доброму делу....