Проект ко дню победы "Помним, гордимся, чтим..."
проект по окружающему миру
Воспитание патриотизма, гордость за родную страну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ko_dnyu_pobedy.docx | 115.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска
«Детский сад № 175» комбинированного вида
Детско-взрослый проект
«Помним, гордимся, чтим…»
Для детей подготовительной логопедической группы
Составил: воспитатель подготовительной
логопедической группы
1 квалификационной категории
Яковлева Альфия Рашидовна
Новосибирск 2020
Проект «Помним, гордимся, чтим…»
Цели: создать условия для вовлечения родителей и детей в исследовательскую деятельность по сбору сведений о родственниках-участниках Великой Отечественной Войны, воспитание у детей патриотических чувств.
Задачи:
1. Познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны и участием в ней их семей;
2. Организовать участие родителей в подборе информации о судьбах ветеранов своей семьи;
3. Обобщить собранный родителями материал и оформить «Книгу памяти», стенд «Мы помним! Мы гордимся!».
4. Содействовать сплочению коллектива детей и взрослых.
5. Развивать познавательную активность детей в процессе проекта
6. Воспитывать уважение к Ветеранам Великой Отечественной войны.
7. Бережно хранить память о героях и днях Великой Отечественной войны.
Цели – ориентиры для педагогов детского сада:
- Изучать историю родной страны.
- Приобщать детей к культурно-историческому наследию России.
- Знакомить их с военно-историческими событиями Великой Отечественной войны.
- Стимулировать поиск детьми необходимой для решения задач проекта информации.
- Учить отражать полученные впечатления в речевой и художественно-продуктивной деятельности.
- Ориентировать родителей на организацию совместных прогулок по городу с целью знакомства с улицами, памятниками родного края.
- Ориентировать родителей на приобщение ребенка к культуре и истории страны
Цели – ориентиры для родителей (семьи воспитанников):
- Включаться в совместные с ребенком проекты по изучению родной страны.
- Сотрудничать с педагогами в решении задач нравственно-патриотического воспитания, понимая необходимость данного взаимодействия.
- Поддерживать интерес у детей к истории и культуре родной страны, воспитывать чувство гордости за свою Родину, своих предков.
- Помогать ребенку в поиске информации об основных культурных и исторических фактах ВОВ, земляках — знаменитых людях.
- Воспитывать осознанное и бережное отношение к культурно-историческому наследию родной страны.
Формы работы над проектом:
- занятия;
- целевые прогулки;
- экскурсии;
- художественно-творческая деятельность;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание иллюстраций, фотографий, газет;
- слушание музыки;
- наблюдения.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой, среднесрочный.
Участники: дети и их родители, воспитатель подготовительной группы Яковлева А. Р.
Место проведения: МКДОУ дс №175 подготовительная логопедическая группа
Срок осуществления: март – май 2020 года (с 10.03.2020г по 09.05.2020г).
Актуальность темы
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны.
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина — он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда — никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».
У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. Еще живы свидетели тех событий, подвиг народа был так велик, что война 1941-1945 годов названа Великой Отечественной. Каждый год страна празднует День Победы, каждый год на главной площади страны проводится парад войск России. Именно события Великой Отечественной войны 1941-1945 годов являются ярким примером для воспитания патриотических чувств дошкольников.
Проблема
Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия. Ограниченные знания родителей об участии старшего поколения их семей в Великой Отечественной войне и отсутствие у детей представления о событиях войны 1941-45г и судьбах своих предков участвовавших в ней. Эта проблема и побудила меня разработать проект «Мы помним! Мы гордимся!».
Этапы работы
1 этап – подготовительный
№ | Мероприятия | Цели | Участники | Сроки |
1. | Анкетирование родителей (приложение 1) | Выявить степень осведомлённости о своих родственниках - участниках ВОВ и их судьбе | Воспитатель Родители | Март (с 10.03 по 13.03) |
2. | Подведение результатов анкетирования родителей, выявления проблемных моментов. Опрос детей. (приложение 2) | Определить знания о событиях войны 1941-45г. и о государственном празднике Дне Победы | Воспитатель и дети | Март (с 16.03 по 20.03) |
3. | Составление плана работы | Вызвать интерес детей к событиям ВОВ и к участии в ней их предков | Воспитатель | |
4. | Сбор информации о ветеранах своей семьи | Создать «Книгу памяти» группы и стенд «Мы помним! Мы гордимся!» | Воспитатель, дети, родители | На протяжении всей длительности проекта |
2 этап – основной
№ | Мероприятия | Цели | Участники | Сроки |
5. | Организация выставок: Книг о ВОВ, Репродукций картин о войне, Военной игрушки, Открыток с Днём Победы | Познакомить с творчеством художников и писателей создававшим свои произведения на военную тему | Воспитатель, родители, дети | С 23.03 по 31.03 |
6. | НОД «Речевое развитие» ФКЦМ «Мы – наследники победы» | Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств; Дать представление о самоотверженном подвиге народа в тылу и на фронте, об освобождении народов европейских стран о том, что современники чтят память героев, их именами названы города и улицы, в их честь установлены памятники | Воспитатель, дети | 2.04.2020 (приложение 3) |
7. | РР: чтение и заучивание стихов, посвящённых ВОВ | Расширят представление детей о ВОВ по средствам художественного слова. | Воспитатель, дети | 30.03 – 3.04 (приложение 4) |
8. | Проведение бесед: «Родина - Мать зовет!» «Дети войны» «Великие битвы» «Мы пол - Европы прошагали, пол - Земли» | Способствовать более полному понимаю и раскрытию темы; формировать устойчивый интерес к истории родной страны. | Воспитатель, дети, родители. | С 6.04 -10.04 (Приложение 5) |
9. | Конкурс чтецов «Ни кто не забыт, ни что не забыто» | Воспитание патриотизма; Вызвать желание донести до слушателей всю глубину текста произведения | Воспитатель, дети | С 13.04 – 17.04 |
10. | Рассматривание альбомов «Агитационные плакаты времён ВОВ» «Документальные фото военных событий» | Рассказать о тяготах жизни детей и взрослых в годы ВОВ и несломленном патриотическом духе народа | Воспитатель и дети | С 20.04 по 24.04 |
11. | Просмотр фильма «Детям о войне» | Воспитывать умение сопереживать, добиться эмоционального отклика на фильм. | Воспитатель, дети | 22.04 |
12. | Участие в конкурсе рисунков «Память о войне» | Передавать свои впечатления о войне в рисунках | Воспитатель дети родители | 27.04 – 30.04 |
13 | Просмотр фильма «Человек» | Воспитывать эмпатичное отношение к детям войны, вызвать восхищение их мужеством и силой духа. | Воспитатель, дети | 29.04 |
14. | Чтение рассказов о ВОВ | Вызвать желание детей понимать содержание произведений | Воспитатель дети | май |
15. | Просмотр фильма «Дошкольникам о войне» | Расширять представления детей о ВОВ | Дети, воспитатель | 6 мая |
16. | Изготовление поделок и украшение ими группы «Георгиевские ленты» аппликация, подарков для ветеранов ВОВ тестопластика «Вечный огонь» коллективная пластилинография | Вызвать желание внести свой вклад в создание праздничной атмосферы группы, чувство благодарности ветеранам ВОВ | Воспитатель дети | 6 мая – 8 мая |
3 этап – заключительный
№ | Мероприятия | Цели | Участники | Сроки |
17. | Проведение досуга « В лесу прифронтовом» | Познакомить с песнями военного времени, вызвать эмоциональный отклик | Воспитатель Дети Музыкальный руководитель | 7 мая |
18. | Изготовление «Книги памяти» | Обобщить собранные родителями сведения | Воспитатель родители | 3 мая – 7 мая |
19. | Оформление стенда «Мы помним! Мы гордимся!» | Ознакомить детей и других родителей группы с судьбами прадедов – участников ВОВ | Воспитатель родители | 7 мая |
20. | Посещение парада | Побуждать детей личным примером чтить память павших в борьбе | Родители дети | 9 мая |
21. | Подготовка презентации «Мы помним! Мы гордимся!» | Ознакомить коллег с работой над проектом | Воспитатели | 7 мая |
22. | Повторное анкетирование и опрос детей. | Диагностировать знания детей о событиях ВОВ, государственном празднике 9 мая и степень осведомлённости родителями о своих родственниках участниках войны | Воспитатели дети родители | 13 мая – 15 мая |
Ожидаемые результаты
У детей:
Данный проект, в процессе ознакомления детей с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, будет способствовать расширению знаний детей о ВОВ, освоению детьми значения слов военной тематики и их употребление в соответствии с контекстом высказывания, понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
Использование художественной литературой позволит уточнить, углубить чувства дошкольника, организовать социальный опыт, а создание книги об участниках ВОВ – близких и родных воспитанников, героях Чувашии – повысит интерес к героическому прошлому, осознанную радость и гордость за своих ветеранов, историю своей семьи, свою Родину; уважение к старшему поколению.
У родителей:
1. Возрастёт интерес к истории своей семьи в годы Великой Отечественной войны.
2. Появится желание поделиться со своими детьми и окружающими сведениями о судьбе предков их заслугах и наградах.
3. Укрепятся семейные узы в ходе исследовательской деятельности родителей и детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект ко Дню Защитника Отечества «От имени поколений: Помним! Гордимся! Чтим!» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». «Музыка».
Современный воспитательный идеал – это высоконравственный, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества, как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны,...
Проект "Помним! Гордимся! Чтим!"
Современные дети должны знать о победе в Великой Отечественной Войне и их героях. Важно рассказать им о Великой Отечественной Войне 1941-1945 г.г....
Для детской энциклопедии «Помним гордимся чтим»
Со времен Великой отечественной войны прошло достаточно много времени, в живых осталось не так много ветеранов и участников той страшной войны, но подвиг советских людей всегда будет оставаться гордос...
Педагогический проект "Мы гордимся! Чтим и помним!"
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России....
Календарно - тематическое планирование: "Помним! Гордимся! Чтим! "
Календарно - тематическое планирование в старшей группе...
Социально-значимый проект "Помним, гордимся, чтим..."
Великая Отечественная война являлась важнейшей и решающей частью Второй мировой войны 1939-1945 гг. Победа России во Второй мировой войне, завоевана непомерным подвиг...
Педагогический проект "Помним, гордимся, чтим. Формирование основ нравственно-патриотического воспитания в ДОО"
Проект ориентирован на детей старшего и подготовительного возраста, педагогов и их родителей....