«Песочная игротерапия и её возможности в развитии дошкольников».
презентация
Презентация о моей работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesochnaya_igroterapiya_i_eyo_vozmozhnosti_.pptx | 2.18 МБ |
tekst_k_prezentatsii.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Деркачева Татьяна Николаевна «Есть работы золотые, Есть зарплаты хоть куда, Детский сад я не оставлю, Не оставлю никогда. Здесь я вечно молодая, Здесь творю я чудеса, Здесь любовь свою дарю я, Дети любят здесь меня». 2
Педагогический стаж работы – 34 года. Образование: среднеспециальное. Выпускница Шахтинского педагогического училища (1985г.) Каким должен быть воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, свою профессию любить! Каким должен быть воспитатель? Конечно, щедрым должен быть! Всего себя, без сожаления он должен детям подарить. 3
Проектный метод: «Песочная игротерапия и её возможности в развитии дошкольников» . Приоритетное направление моей работы: Технологией проектной Я владею в совершенстве Мне проекты по плечу В них всему ребят учу. 4
5
ИГРЫ С ПЕСКОМ: развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; снимают мышечную напряжённость; совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности; способствуют расширению словарного запаса; помогают освоить навыки звуко-слогового анализа и синтеза; способствуют развитию связной речи, лексико-грамматических представлений; помогают в изучении букв, освоении навыков чтения и письма; счетных операций; повышают мотивацию. 6
Цель: способствовать развитию познавательной активности, развитию свободной творческой личности ребёнка; профилактика нарушений речи и эмоционально-волевой сферы воспитанников. 7
Свою деятельность распределяю по этапам: I этап: Формулирую проблему (цель), Определяю продукт проекта (результат). Ввожу детей в игровую ситуацию (Знакомлю с Песочным Человечком), Совместно с детьми формирую задачу. Дети: «Вживаются» в игровую ситуацию (Ритуал вхождения в песок). Совместно с педагогом определяют задачу – познакомиться с песком, его свойствами, значением, а также правилами поведения в песочнице. 8
I этап – Дети: 9
II этап П омогаю спланировать деятельность, организую её, решаю поставленные задачи. 10
III этап: Дети занимаются, играют, экспериментируют, рисуют, устраивают песочные спектакли, игры-сказки… Я направляю и контролирую деятельность детей. 11
Деятельность детей 12
Творчество детей 13
В своей работе я использую самый широкий диапазон организационных и методических приемов: 14
Постоянный игровой персонаж 15
Разнообразный наглядный материал 16
Наглядный материал 17
Различные игры: 18
Чтение, рассказывание 19
Создание ситуации выбора 20
Такое обучение позволило перевести мне ведущую деятельность детей — игровую, на уровень учебно-игровой: учебной по цели, игровой по характеру осуществления. 21
Я - воспитатель и этим горжусь, Что вместе с детьми жить на свете учусь! 22
Да, я – актриса несчётных ролей, Но главная роль – заменять матерей! 23
Предварительный просмотр:
2 слайд: «Есть работы золотые,
Есть зарплаты хоть куда,
Детский сад я не оставлю,
Не оставлю никогда.
Здесь я вечно молодая,
Здесь творю я чудеса,
Здесь любовь свою дарю я,
Дети любят здесь меня».
3 слайд: Я считаю, что быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, но и огромное терпение, умение постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что – то новое.
Поэтому я постоянно повышаю свой уровень педагогических знаний и делюсь своим опытом с молодыми педагогами. Пользуюсь уважением как в коллективе, так среди детей и родителей.
Наша профессия нужна, она дает обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Я горжусь, что причастна к становлению личности, оказанию помощи родителям в адаптации детей к дальнейшей жизни в современном обществе.
Каким должен быть воспитатель? Конечно, добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье, свою профессию любить!
Каким должен быть воспитатель? Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя, без сожаления он должен детям подарить.
4 слайд: Современный, нормально развивающийся ребенок, к 5 годам владеет всей системой родного языка: говорит связно; полно излагает свои мысли, легко строя сложные развернутые предложения; без труда пересказывает рассказы и сказки. Эти дети коммуникативны, их высказывания целесообразны, адекватен выбор языковых средств.
Иная картина наблюдается у детей с общим недоразвитием речи. У них к пятилетнему возрасту эти речевые функции недоразвиты. А это, в свою очередь, накладывает отпечаток на дальнейшее развитие и обучение ребенка.
Для детей с ОНР наряду с речевыми особенностями характерно и недостаточная сформированность процессов, тесно связанных с речевой деятельностью, а именно:
- нарушены внимание и память;
- пальцевая и артикуляционная моторика;
- недостаточно сформировано словесно-логическое мышление.
Для профилактики этих проблем я использовала в своей работе проектный метод «Песочная игротерапия и её возможности в развитии дошкольников».
5 слайд: Я считаю, что эта форма работы эффективнее, чем стандартные приёмы обучения.
6 слайд: Всем нам хорошо знакомый песок кажется абсолютно простым и понятным. Однако на самом деле это удивительный и таинственный материал. Дети могут часами возиться в песке, строить песчаные замки или же просто наблюдать, как он пересыпается с ладони на ладонь. Песок может быть таким разным. Сухой и легкий или тяжелый и влажный он с легкостью способен принять любую форму. Все эти замечательные свойства песка, дающие такой простор для творчества и фантазии, как оказалось можно успешно использовать в коррекционных целях.
7 слайд: Цель проекта: способствовать развитию познавательной активности, развитию свободной творческой личности ребёнка; профилактика нарушений речи и эмоционально-волевой сферы воспитанников.
8 слайд: Проект песочной игротерапии - это не только план-схема и проведение интегрированных занятий с использованием разных фрагментов, это способ работы с образовательным содержанием, при котором используются все возможные формы в комплексе. Это позволяет рассмотреть явление с разных сторон, а также обеспечить каждому ребенку тот способ получения знаний, который для него наиболее приемлем.
Свою деятельность в ходе проекта я распределяла по этапам: на первом этапе формулировала проблему (цель), определяла продукт проекта (результат). Ввела детей в игровую ситуацию (Познакомила с Песочным Человечком).
9 слайд: Дети: «Вживались» в игровую ситуацию, познакомились с песком, его свойствами, значением, а также правилами поведения в песочнице.
10 слайд: На втором этапе планировала и организовала деятельность детей, совместно с детьми решала поставленные задачи.
11 слайд: На третьем этапе дети занимались, играли, экспериментировали, рисовали, устраивали песочные спектакли, игры-сказки…
12 слайд: Я направляла и контролировала деятельность детей.
13 слайд: Активными участниками проекта стали родители, которые принимали участие в творческих работах детей.
14 слайд: В своей работе я использовала самый широкий диапазон организационных и методических приемов:
15 слайд: Постоянный игровой персонаж,
16-17 слайды: Разнообразный наглядный материал,
18 слайд: Различные игры: «Найди клад», «Вслепую», Занимательная геометрия», «Волшебное превращение» и другие.
19 слайд: Чтение научно-познавательной и художественной литературы, рассказывание, беседа.
20 слайд: Создание ситуации выбора.
21 слайд: Такое обучение позволило перевести мне ведущую деятельность детей — игровую, на уровень учебно-игровой: учебной по цели, игровой по характеру осуществления.
22 слайд: Я - воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь
23 слайд: Да, я – актриса несчётных ролей,
Но главная роль – заменять матерей!
24 слайд: Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Песочная игротерапия, как средство способствующее развитию восприятия
Консультации учителя-дефектолога для воспитателей коррекционных групп для детей с нарушением зрения....
Песочная игротерапия как средство, способствующее развитию зрительного восприятия
консультация для воспитателей...
Сценарий мастер - класса для педагогов "Песочная терапия как средство эмоционального развития дошкольников"
Распространение опыта коррекционной работы педагога-психолога с дошкольниками. Знакомство с методами и приемами песочной терапии в работе с детьми....
Применение элементов песочной терапии в коррекции речевого развития дошкольников.
Применение элементов песочной терапии в коррекции речевого развития дошкольников....
Мастер-класс по теме: «Применение песочной игротерапии на занятиях по развитию речи в группе компенсирующей направленности»
Рекомендации для воспитателей по применеию песочной игротерапии на занятиях по развитию речи....
Семинар : "Песочная терапия-инновационная деятельность в развитии дошкольников"
Песочница - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если он плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх с песком...
Консультация для воспитателей ""Песочная терапия ,как средство речевого развития дошкольников ".
Цель песочной терапии не менять и переделывать ребёнка ,не учить каким-то поведенческим навыкам , а дать ребёнку быть самим собой. Технология песочной терапии многофункциональна , она позв...
- Мне нравится (1)