ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ЛЮБОЗНАЙКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Программа направлена на ранее развитие ребенка. Представлен содержательный раздел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_3-_4_goda.docx | 44.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 4 общеразвивающего вида»
г. Сыктывкара
ПРИНЯТО На Педагогическом совете Детского сада Протокол № _______ От _______________ г. | Утверждаю: Директор МАДОУ «Детский сад №4» _______________ С.В.Семёнова ________________г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«ЛЮБОЗНАЙКА»
Возраст обучающихся – 3 – 4 года
Срок реализации дополнительной образовательной программы – 1 год.
Составитель:
Тырина Анастасия Ивановна,
Педагог - психолог
Сыктывкар, 2016
Оглавление
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы 14
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Любознайка» разработана в соответствии с:
- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей»,
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 года № 706 «Правила оказания платных образовательных услуг»;
- Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН № 2.4.1. 3049 -13 «Санитарно-эпидемиологические требованию к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2013 № 30468);
- Уставом МАДОУ «Детский сад №4»;
- Положением об образовательной программе по реализации дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ.
Дополнительная образовательная программа познавательно-речевой направленности, способствующая раннему гармоническому развитию детей.
Ранний возраст – важный ответственный этап развития человека. В первые годы жизни закладываются важные и фундаментальные человеческие способности: познавательная активность, любознательность, интерес к окружающему, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность действий и многое другое.
Цель программы: обеспечение раннего гармонического развития ребёнка.
Задачи:
1. Сохранение и укрепление нервно-психического здоровья детей.
2. Развитие инициативности, любознательности, активного положительного познавательного отношения к окружающим.
3. Стимулирование коммуникативной, игровой активности детей.
4.Развитие психических процессов.
5. Расширение опыта ориентировки в окружающем, обогащение знаний детей разнообразными сенсорными эталонами.
6. Создание условий для активного речевого развития детей.
7. Способствование развитию основных видов движений и мелкой моторики.
Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 10 -15 минут.
Ожидаемые результаты
К концу обучения дети должны уметь:
- Здороваться и прощаться со взрослыми и сверстниками без напоминания, называть друг друга по имени;
- Выражать желание играть в совместные игры и активно участвовать в них;
- Принимать на себя роль водящего, выполнять элементарные правила игры: во время начинать и прекращать игровые действия;
- Уметь распознавать базовые эмоции на картинках, мимикой передавать веселое и сердитое настроение;
- Уметь сравнивать предметы методом приложения и наложения, пользоваться словами –большой, средний и маленький; различать и называть 4 основных цвета, соотносить и называть основные геометрические формы;
- Различать и называть предметы мебели, одежды, посуды и их части, некоторые фрукты, овощи и виды транспорта, диких и домашних животных, владеть словами обобщения первого порядка (игрушки, посуда, обувь, одежда);
- Уметь выражать мысленно связно двумя – тремя предложениями, устанавливая причинно – следственные связи (люди надевают шубы, потому что на улице холодно), отвечать на вопросы взрослого;
- Воспринимать небольшие сказки, рассказы без наглядного сопровождения;
- Уметь правильно держать фломастер, пользоваться им, проводить горизонтальные, вертикальные и округлые линии;
- Ходить и бегать не наталкиваясь; прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед; катать, бросать мяч разной величины;
- Знать названия пальчиков, согласованно выполнять основные упражнения из пальчиковой гимнастики, расстегивать и застегивать разные виды застежек.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество занятий | Формы деятельности | |
совместная | самостоятельная | |||
1. | Знакомство | |||
1.1 | Здравствуй, солнце золотое! | 1 | + | + |
1.2 | Знакомство с куклой Машей. | 1 | + | + |
1.3 | Здравствуйте, это я! | 1 | + | + |
2. | Всё на свете интересно | |||
2.1 | Детский сад. | 2 | + | + |
2.2 | Осень. | 3 | + | + |
2.3 | Овощи. | 2 | + | + |
2.4 | Фрукты. | 2 | + | + |
2.5 | Закрепление пройденного материала | 2 | - | + |
2.6 | Дикие животные. | 3 | + | + |
2.7 | Домашние животные. | 2 | + | + |
2.8 | Закрепление пройденного материала | 1 | - | + |
2.9 | Цвета | 2 | + | + |
2.10 | Одежда | 2 | + | + |
2.11 | Обувь | 2 | + | + |
2.12 | Посуда | 2 | + | + |
2.13 | Мебель | 2 | + | + |
2.14. | Закрепление пройденного материала | 1 | - | + |
2.15 | Зима. | 3 | + | + |
2.16 | Новогодний праздник | 2 | + | + |
2.17 | Закрепление пройденного материала | 1 | - | + |
2.18 | Я и моя семья | 4 | + | + |
2.19 | Мои игрушки | 2 | + | + |
2.20 | Мое настроение | 4 | + | + |
2.21 | Что я люблю делать? | 3 | + | + |
2.22 | Закрепление пройденного материала | 1 | - | + |
2.23 | Мамин праздник | 2 | + | + |
2.24 | Я умею заботиться | 2 | + | + |
2.25 | Весна | 4 | + | + |
2.26 | Мои друзья | 2 | + | + |
2.27 | Я люблю… | 2 | + | + |
2.28 | Закрепление пройденного материала | 1 | - | + |
ИТОГО: | 64 |
Содержание изучаемого курса
СЕНТЯБРЬ - ОКТЯБРЬ
Основные направления | Содержание |
Общение со взрослыми и сверстниками |
|
Подвижные игры |
|
Дидактические игры |
|
Ознакомление с окружающим |
|
Развитие речи |
|
Развитие основных видов движений и мелкой моторики |
|
НОЯБРЬ - ДЕКАБРЬ
Основные направления | Содержание |
Общение со взрослыми и сверстниками |
|
Подвижные игры |
|
Дидактические игры |
|
Ознакомление с окружающим |
|
Развитие речи |
|
Развитие основных движений и мелкой моторики |
|
ЯНВАРЬ - ФЕВРАЛЬ
Основные направления | Содержание |
Общение со взрослыми и сверстниками |
|
Подвижные игры |
|
Дидактические игры |
|
Развитие речи |
|
Ознакомление с окружающим |
|
Развитие основных движений и мелкой моторики |
|
МАРТ - МАЙ
Основные направления | Содержание |
Общение со взрослыми и сверстниками |
|
Подвижные игры |
|
Дидактические игры |
|
Развитие речи |
|
Ознакомление с окружающим |
|
Развитие основных движений и мелкой моторики |
|
ДИАГНОСТИКА УРОВНЕЙ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
«ЛЮБОЗНАЙКА»
Линия развития | Показатели | Методика выявления |
Сенсорное развитие | Называет 4 основных цвета. | Материал: 8 цветных предметов по 2 каждого цвета, но разной формы. Взрослый показывает поочерёдно предметы и спрашивает, какого цвета. |
Общие движения | Переступает через препятствия высотой 10-15 см чередующим шагом. Катает мяч двум руками взрослому или другому ребёнку, бросает двумя руками снизу. | Материал: кубики или другие предметы (высотой 10-15 см). Взрослый расставляет предметы и предлагает ребёнку перешагнуть через препятствия. Материал: мячи разной величины. Взрослый даёт ребёнку мяч и предлагает бросить мячик. Или взрослый садиться напротив ребёнка и бросает ему : «Давай будем катать мячик друг другу». |
Игра | В играх исполняет роль. Например, играя с куклой говорит: «Мама, доктор». Ребёнок понимает условность предметов-заместителей. Например, домик – обруч, стул – кружок. | Материал: разнообразные сюжетные игрушки. Взрослый наблюдает за игрой ребёнка. Ребёнок отобрал какой-либо сюжет и выполняет роль, которую сопровождает слово. Организовывая игру с ребёнком (поездка на машине, приготовление обеда) взрослый заменяет отсутствующий предмет другим – заместителем. Например, крышка от кастрюли вместо руля. |
Речь активная | Употребляет сложные предложения Использует в речи слова-обобщения (мебель, посуда, одежда); названия диких, домашних животных и их детёнышей; названия явлений природы (снегопад, дождь). | Взрослый наблюдает за ребёнком во время деятельности или беседы с ребёнком. Ребёнок хотя бы раз в своей речи употребляет сложное предложение.
Инструкция: сначала ребёнок называет все предметы, изображённые на картинках. Затем просим показать: «Где одежда?», «На какой картинке посуда?».
На картинке изображены домашние животные и их детёныши. Говорим ребёнку: «Посмотри, вот это щенок, а где его мама?». Стимулируем к ответу, что у щенка мама – собака.
Пример инструкций: Кто это? Слон. Слон какой – большой или маленький? - А это что? Конфета. А какая она на вкус? Сладкая? |
Общение со взрослыми и сверстниками | Здоровается и прощается со взрослыми и сверстниками без напоминания, называет других детей по именам. Употребляет слова, выражающие просьбу, благодарность (спасибо, пожалуйста). Различает базовые эмоции на картинках, умеет мимикой передавать весёлое и сердитое настроение. | Взрослый наблюдает за ребёнком в режимных моментах. Ребёнок хотя бы раз использует слово благодарности, просьбы, здоровается или прощается, называет детей по имени. Материал: картинки с изображением детей, выражающие разные эмоциональные состояния. Просим ребёнка найти картинку с изображением весёлого, грустного ребёнка. Этюды на выражение базовых эмоций: - покажите, пожалуйста, как вы радуетесь, когда вам дарят игрушки; - покажите сердитых маленьких медвежат. |
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы
- Кабинет, музыкальный зал;
- Наличие утвержденной программы;
- Дидактические пособия;
- Мольберт;
- Музыкальный центр.
Библиографический список
- Алябьева Е. А. Занятия по психогимнастике с дошкольниками: Методическое пособие – М.:ТЦ Сфера, 2008 – 160с.
- Ветрова В. В. Уроки психологического здоровья : Методическое пособие по развитию дошкольника – М.: ТЦ Сфера, 2011 -128с.
- Иванова Н. В., Кривовицына О.Б., Якупова Е. Ю. Социальная адаптация малышей в ДОУ – М.: ТЦ Сфера, 2011 – 128с.
- Психология социальной одаренности/ Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько – М.: Линка – Пресс, 2009 -272с.
- Рузская А. Г., Мещерякова С. Ю. Развитие речи. Игры и занятия с детьми раннего возраста – М.: Мозаика – Синтез, 2007 – 64с.
- Формирование нравственного здоровья дошкольников: Занятия, игры и упражнения/Под ред. Л.В. Кузнецовой, М.А. Панфиловой – М.: ТЦ Сфера, 2002 – 64с.
- Шипицына Л.М., Защиринская О.В. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2007 – 384с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности «Волшебная ручка» для детей от 6 до 7 лет.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у...
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по коррекции звукопроизношения у детей 5-7 лет, не посещающих группу компенсирующей направленности «Весёлый язычок»
Программа кружка "Весёлый язычок". (Платный логопункт)....
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Логопед» для детей старшего дошкольного возраста
Программа разработана для детей с общим недоразвитием речи с нарушением интеллекта, поэтому в содержание занятий включены задания на развитие таких психических процессов, как внимание, память, мышлени...
Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Грамотейка» для детей 5-7 лет
Развитие речи ребенка – эта главная и приоритетная задача педагогов,работающих с детьми дошкольного возраста. Раннее обучение чтению – не дань моде и не прихоть амбициозныхродителей....
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет) «ВОЛШЕБНЫЙ ЯЗЫЧОК»
Пояснительная запискаВ отличие от других программ коррекционного развития детей, Программа «Волшебный язычок» направлена на синтез слова, музыки и движения. Развитие движений в сочетании с...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-6 лет) «ВОЛШЕБНЫЙ ЯЗЫЧОК»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» ПРИНЯТА...
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Любознайка»
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Любознайка» для детей 5-6 лет...