Конспект сюжетно – ролевой игры «Юные экологи»
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно – ролевой игры «Юные экологи»
Цель: создать условия для расширения и углубления знаний по теме.
Задачи:
- Учить детей разнообразным игровым действиям;
- Развивать сообразительность, умение активно привлекать и комбинировать представление о различных трудовых процессах;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- Формировать навыки позитивного общения и доброжелательных отношений в группе.
Атрибуты к игре, оборудование: рассада цветов, макеты деревьев из бумаги, и природного материала, спецодежда, грузовые машины, оборудование для питомников растений, компьютерная презентация.
Предварительная работа:
1. Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»; компьютерных презентаций «Зачем нужны растения?», «Планета Земля».
2. Знакомство с репродукциями И. Левитана «Первая зелень. Май», рассматривание иллюстраций о работе в лесных и плодово-ягодных питомниках.
3. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «История одной яблоньки», А. Кузнецов «Деревце», Н. Некрасов «Саша», Н. Григорьева «Ожидание», Л. Толстой «Старик сажал яблони».
4. Работа в уголке природы: посадка семян.
5. Творческая мастерская: конструирование деревьев из природного материала, бумаги, картона.
6. Беседы и дидактические игры: «Уроки экологии», «Береги живое», «Объясни ситуацию», «Азбука растений», «Как зовут тебя деревце?».
7. Рассматривание энциклопедий, «Красной книги».
Ход игры:
Дети играют в разнообразные игры по желанию. Раздается стук в дверь. Почтальон передаёт педагогу письмо (из фольги, как – будто с другой планеты).
Педагог: «Ребята, нам пришло космическое письмо. Вы хотите узнать, что в нём написано?» (ответы детей)
Педагог читает детям содержание письма.
« Здравствуйте, ребята! Пишет вам Громозека. Моим друзьям, жителям Третьей Планеты, очень нужна помощь. На нашей планете прошёл очень сильный метеоритный дождь. И разрушил все – все деревья. Помогите нам, пожалуйста!»
Педагог: А как вы думаете, мы можем им чем - то помочь? (Ответы детей: посадить деревья, привезти семена растений и т.д.)
Педагог: Вы готовы прийти на помощь Громозеке и его друзьям? (Ответы детей)
Проводится упражнение «Солнечные лучики» на сплочение коллектива.
- Ребята, давайте встанем в круг, вытянем руки вперед и соединим их в центре. Тихо постоим, почувствуем себя теплыми солнечными лучиками.
А сейчас произнесем такие слова:
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята!
Никого не обижаем
Как заботиться, мы знаем,
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Педагог: Ребята, как вы думаете, где можно взять саженцы деревьев, рассаду цветов? (Ответы детей)
Педагог: А кто работает в лесных и плодово-ягодных питомниках? (Ответы детей)
Педагог: А кто привезет саженцы? (Ответы детей)
Педагог: А если мы будем озеленять Третью Планету, то кем мы будем? (Ответы детей)
Педагог: Значит, нам нужны рабочий лесного питомника, рабочий плодово-ягодного питомника, водители грузовых машин и экологи.
Педагог: Предлагаю распределить роли с помощью «Чудесного мешочка». Если вам достанется фишка красного цвета с изображением ели, значит это работник лесного питомника, красная фишка с изображением яблони – работник плодово-ягодного питомника, синие фишки – водители грузовых машин, зеленые фишки – экологи.
Педагог: Итак, роли распределены. Рабочие и водители занимайте свои рабочие места, одевайте спецодежду.
Педагог: А мы с вами отправимся в питомники за саженцами.. А пойдем мы туда пешком (физкультминутка):
По дорожке шли, шли
Много камешков нашли.
Присели (садятся.), собрали (встают.)
Дальше пошли (дети шагают на месте.)
И в питомники пришли.
Педагог: Вот мы и пришли в лесной питомник и плодово-ягодный питомник. Как вы думаете, чем они отличаются? (Ответы детей)
Педагог: Ребята, давайте поздороваемся с работниками питомников.
Дети и воспитатель здороваются с рабочими питомника.
Педагог: Нам очень нужна ваша помощь. У наших друзей с другой планеты случилась беда. Ночью метеоритный дождь разрушил все деревья. Мы очень хотим им помочь – посадить новые леса, парки. Но у нас нет саженцев. Вы не могли бы нам помочь? (Ответы работников питомников)
Дети выполняют различные игровые действия: работники питомников предлагают саженцы, экологи выбирают саженцы и грузят их в грузовики, водители готовят машины к поездке.
Педагог: Ребята, как вы думаете, а как мы сможем доставить саженцы на Третью Планету? (Ответы детей)
Педагог: Ребята, давайте поблагодарим работников питомников за помощь. И в благодарность пригласим их с собой в наше путешествие.
А сейчас, предлагаю всем пройти в ракету. Занимайте свободные места, водители везите саженцы в ракету.
Педагог: Приготовились к полету! 5, 4, 3, 2, 1… Старт!
Педагог: Ребята, вот мы и прилетели. Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы выйти из ракеты на поверхность Луны? (Ответы детей)
Педагог: Все готовы выйти на поверхность Третьей Планеты? Водители приготовили грузовики с саженцами? (Ответы детей)
Педагог: Тогда идем за мной, будьте осторожны, на Третьей планете много лунных ям.
Педагог: Вот мы и на месте. Давайте приступим к работе.
Дети и педагог высаживают саженцы, рассаду.
Педагог: Как вы думаете, нужны ли нам сейчас скафандры? Почему? (Ответы детей)
Педагог: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с этим заданием! Ну а теперь нам пора возвращаться в группу.
Дети и воспитатель на ракете возвращаются в группу
Завершение игры
Педагог: Ребята, кем мы сегодня были? А куда мы летали? Что мы там делали? Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект сюжетно – ролевой игры старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»
На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию у детей умения развивать сюжет игры, на основе знаний, полученных при во...
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей и подготовительной группах Туристическая научно-исследовательская экспедиция «Юный эколог»
Развитие творческой инициативы дошкольников в сюжетно-ролевой игре...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Юные волонтёры"
Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные волонтёры»Авторы: Федькушова Надежда ВячеславовнаБалуева Ксения АлексеевнаВозрастная группа: подготовительнаяЦель: прививать детям экологическую и гражд...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные спасатели» для детей подготовительной группы с нарушениями речи
Расширять знания детей о профессиях спасателей посредством игры. Формировать у детей основы безопасности жизнедеятельности, навыков осознанного, безопасного поведения....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные спасатели» для детей подготовительной группы с нарушениями речи
Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные спасатели» для детей подготовительной группы с нарушениями речи. Цель:создание условий для формирования знаний детей о профессиях спасателей ...
Сюжетно-ролевая игра "Юные экологи"
Сюжетно-ролевая игра "Юные экологи"...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Юный эколог"
Профориентация дошкольников на сегодняшний день является одной из самых распространённых тем для обсуждений и дискуссий. Выбор профессии определяет дальнейшую жизнь человека и к этому вопросу необходи...