Конспект сюжетно-ролевой игры "Юный эколог"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Профориентация дошкольников на сегодняшний день является одной из самых распространённых тем для обсуждений и дискуссий. Выбор профессии определяет дальнейшую жизнь человека и к этому вопросу необходимо отнестись с особой серьёзностью. Чем раньше начнёт происходить знакомство детей с миром профессий, тем осознанней будет выбор профессии во взрослой жизни. Поэтому дошкольный возраст следует рассматривать как основополагающий в формировании профессиональных представлений детей. В данной игре рассматривается одна из невостребованных, но очень значимых профессий - эколог. В России профессии, связанные с экологией, не являются слишком востребованными. Но при этом существует мнение, что спрос на работников этой сферы в ближайшие годы будет стремительно возрастать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry.docx | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Юный эколог»
Цель: формирование экологической культуры детей.
Задачи:
- формировать знания детей о способах охраны окружающей среды;
- поддерживать проявления активности и самостоятельности;
- активизировать словарный запас;
- развивать коммуникативные умения, умения логически мыслить, делать выводы;
- развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса к игре;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательно - исследовательская.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Форма работы с детьми: подгрупповая.
Методы и приёмы:
- наглядные: презентация для интерактивной доски, игра «Рассортируй мусор»;
- словесные: ответы детей на вопросы воспитателя, объяснение;
- практические: проведение опыта.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, контейнеры, картинки с изображением разнообразных отходов, контейнеры с землёй и очистки для опыта, ножницы, клеёнка, пластиковые бутылки, самоклейка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, просмотр документальных фильмов экологической направленности, беседы с детьми.
Словарь основных терминов: эколог, эколог-учёный, экологический совет, заседание.
Атрибуты: халаты, эмблемы.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
1 часть - вводная | Цель: привлечение внимания детей; формирование позитивной мотивации на предстоящую образовательную деятельность. | |
Создание образовательной ситуации. Мотивация детей на предстоящую деятельность. | - Сегодня я приглашаю вас на заседание экологического совета, на котором предлагаю вам решить проблему. А какую именно проблему вы узнаете, когда посмотрите на экран. - Кто такой эколог? Что он делает? Эколог - это специалист, который изучает влияние деятельности человека на окружающую среду и принимает меры, чтобы уменьшить негативное влияние. Главная задача эколога - сохранение окружающей среды для будущих поколений. Учёный эколог участвует в проектах по решению глобальных проблем. | Дети просматривают картинки на экране и высказывают свои предположения, принимают участие в совместном с воспитателем обсуждении. |
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми | - Мусора настолько много, что человеку даже трудно жить. - Как решить эту проблему? Что для этого нужно делать? Слово предоставляется ведущему экологу Насте. - Как с мусором можно бороться? | Дети совместно с воспитателем определяют цель предстоящей деятельности. |
2 часть - основная | Цель: формирование знаний детей о способах охраны окружающей среды; проявление активности и самостоятельности. | |
Уточнение знаний детьми в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с детьми. | Разный мусор по-разному разлагается, расщепляется по времени. Например, на переработку пластика может уйти 500 лет (это 5 раз по 100). - Куда мы можем использовать предметы из стекла, пластика, металла. -Что можно сделать с этими шкурками, очистками, бумагой? Опыт со шкурками от бананов, очистками и бумагой. | Дети делятся на 2 группы и выполняют задание «Рассортируй мусор». Дети высказывают свои предположения и выполняют опыт. Описание опыта: в один контейнер с землёй дети закапывают шкурку от банана или очистки от овощей, а в другой - бумагу. Указывается дата и через несколько дней нужно проверить переработку отходов. |
3 часть - заключительная | Цель: закрепление знаний, подведение итогов деятельности. | |
Подведение итогов деятельности. | Какую проблему мы решали на заседании? Что для этого необходимо делать? | Дети отвечают на вопросы воспитателя. |
Плавный выход детей из НОД в самостоятельную деятельность. | Я вам предлагаю выполнить из пластиковых бутылок полезную поделку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сюжетно- ролевая игра по экологии "Пикник"
Цель: развивать у детей познавательный интерес к миру природы;формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребенка поведения;воспитание гуман...
Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"
Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе
Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей и подготовительной группах Туристическая научно-исследовательская экспедиция «Юный эколог»
Развитие творческой инициативы дошкольников в сюжетно-ролевой игре...
Сюжетно-ролевая игра "Парковый эколог"
Сюжетно-ролевая игра "Парковый эколог" в которой дети самостоятельно создают ландшафт парковой зоны, зоны отдыха помощью моделей: деревьев, фонанов, горок, качелей и т. д....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»
Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...