Сюжетно-ролевая игра "Юные экологи"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Сюжетно-ролевая игра "Юные экологи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_yunye_ekologi.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад № 46
Усть-Кутского муниципального образования
666785Иркутская область, г.Усть-Кут, ул. МК-83, строение 3
телефон, факс: 8(39565)61271. E-mail: mdoy_crr_ds46@mail.ru
Сюжетно-ролевая игра «Юные экологи»
(для детей 5-7лет)
Выполнил: воспитатель
Тарасова Ирина Митрофановна
г. Усть-Кут
2020 год
Сюжетно-ролевая игра «Юные экологи» (для детей 5-7лет)
Эколог – специалист, который изучает влияние деятельности человека на окружающую среду и принимает меры, чтобы уменьшить негативное влияние и последствия для экосистемы: земли, водоёмов, воздуха, лесов, животных.
Задачи:
Обучающие: дать детям представления об экологической безопасности человека и окружающей среды, познакомить с профессией «эколог», дать начальные знания о труде экологов
Развивающие: Помогать детям налаживать уважительные отношения в совместной игре, развивать умения экспериментально-исследовательской деятельности.
Воспитательные: воспитывать уважение к труду экологов, формировать бережное отношение к природе
Примечание: Игра может проводиться в группе и на улице на территории прогулочного участка.
При знакомстве с игрой, игровую ситуацию задаёт педагог, игровая (проблемная) ситуация должна быть понятна детям. Педагог распределяет роли среди детей, объясняет детям ролевые действия, помогает установить ролевые взаимодействия среди играющих, показывает нужные атрибуты, объясняет их назначение и действия с ними.
Когда дети освоят игру, они сами могут придумывать игровые ситуации, исходя из своего опыта.
Количество детей в игре не ограниченно (может играть даже один ребёнок). При большом количестве детей, роли распределяются между всеми. При нехватке детей (но при желании играть), один ребёнок может выполнять несколько ролей (например, учёный/эколог полевой бригады, эколог/ водитель, эколог/лаборант)
Роли | Ролевые действия |
Эколог – учёный | Изучает карты местности, посещает разные предприятия, и проверят их работу, задаёт вопросы начальникам проверяемых предприятий. Даёт задания полевой бригаде, даёт оценку результатов анализов, принимает решение о последующих действиях. Может выезжать на местность вместе с бригадой экологов. |
Экологи – полевая бригада | Слушают указания учёного, выезжают в заданную местность, обследуют местность, берут пробы грунта, воды, воздуха, наблюдают за животными. Привозят пробы в лабораторию. На природе собирают мусор, помогают животными и т.п. |
Лаборанты | Принимают в лаборатории пробы грунта, воды, воздуха; проводят «анализы» на степень загрязнённости, записывают и передают результаты учёному. |
Экологи – добровольцы | Слушают указания учёного, помогают полевой бригаде. |
Построение ролевого диалога | |||
Экологи (бригадир) | Водитель (условная роль, в некоторых сюжетах может не использоваться) | Лаборанты (заведующий лабораторией) | |
Эколог – учёный | Принимает задание, изучает карту местности. Обеспечивает необходимое оборудование. | Узнаёт о направлении маршрута | Беседуют о необходимости «анализов», решают, какие пробы нужны. Выносят решение о последующих действиях. |
Экологи – полевая бригада | Даёт указания о выезде на определённую местность. Распределяет задания. Осуществляет контроль. | Останавливается по просьбе экологов (для взятии проб) | Даёт указания о нужных пробах в определённой местности. |
Лаборанты | Принимают пробы, проводят «анализы» | Распределяет задания, контролирует работу. | |
Экологи – добровольцы | Рассказывают об известных им случаях загрязнения окружающей среды. Узнают, чем могут помочь экологам. | По просьбе добровольцев подвозит их в нужную местность | Проводит разъяснительную и агитационную работу |
Построение ролевого диалога На примере игрового сюжета «Экологи у водоёма на городском пляже» | |||
Экологи (бригадир) | Водитель | Лаборанты (заведующий лабораторией) | |
Эколог – учёный | Эколог: «В нашем городе есть пляж. Нам нужно проверить его экологическую безопасность. Надо обследовать территорию пляжа, взять пробы воды и грунта» (показывает место на карте, выдаёт оборудование) Бригадир: «Задание понял. Выезжаем на место» | «Куда мы сегодня выезжаем? Машина готова к выезду, давайте помогу с погрузкой.» (проверяет машину, помогает с погрузкой в машину) | Эколог: «Сегодня наши экологи привезут пробы грунта и воды с городского пляжа. Нужно сделать анализы на загрязнение, проверить на возможность отравления людей и животных» Лаборанты: «Хорошо, мы проведём необходимые анализы. О результатах сообщим экологу. (лаборанты подготавливают оборудование в лаборатории) |
Экологи – полевая бригада | (прибыли на городской пляж) Бригадир: «Обойдете пляж, проверьте его состояние и чистоту. Даня сделает фото. Саша возьмёт пробы воды, Надя возьмёт пробы почвы» «На пляже много мусора, оставленного отдыхающими, давайте соберём его» Экологи: «Задания приняли, идём выполнять» (экологи расходятся, выполняют поставленные задачи, затем собираются у машины | (помогает экологам выгрузиться, вместе с экологами обследует пляж) «Я тоже пойду с экологами, может понадобиться моя помощь» «Я буду собирать мусор вместе с ребятами» | (перед выездом экологов на пляж) Лаборант: «Для полного анализа нужно взять пробы в разных местах пляжа» |
Лаборанты | (принимают пробы от экологов, делают «анализы» в лаборатории (центре экспериментирования), выписывают заключение) | Лаборант: «Мы приняли пробы от экологов. Света делает анализы почвы. Таня делает анализы воды» «Мы проверили все пробы. Даём заключение: вода и почва чистые, для людей и животных безопасны» (передают заключение учёному) | |
Экологи – добровольцы | Добровольцы: обращаются к экологам: «Мы проверили городской пляж. Он очень грязный. Пляж нужно проверить на экологическую безопасность. Мы хотим помочь вам» (вместе с экологами выезжают на пляж, помогают собирать мусор) | Доброволец предлагает свою помощь в роли водителя «Я могу помочь вам, у меня есть машина, я могу отвезти вас на пляж» | Эколог: «Мы обследовали городской пляж. Сделали все необходимые анализы. Результаты: на пляже очень много мусора, оставленного отдыхающими. Наши экологи очистили пляж от мусора. При этом вода и почва сохранились чистыми. Вывод: Чтобы не допускать загрязнения пляжа, нужно на его территории установить мусорные баки и проводить разъяснительную работу среди людей». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...
сюжетно- ролевая игра по экологии "Пикник"
Цель: развивать у детей познавательный интерес к миру природы;формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребенка поведения;воспитание гуман...
Сюжетно ролевая игра ЭКОЛОГИ
Презентация для проведения итогового занятия по лексической теме "Дикие животные"...
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей и подготовительной группах Туристическая научно-исследовательская экспедиция «Юный эколог»
Развитие творческой инициативы дошкольников в сюжетно-ролевой игре...
Сюжетно-ролевая игра "Парковый эколог"
Сюжетно-ролевая игра "Парковый эколог" в которой дети самостоятельно создают ландшафт парковой зоны, зоны отдыха помощью моделей: деревьев, фонанов, горок, качелей и т. д....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Юный эколог"
Профориентация дошкольников на сегодняшний день является одной из самых распространённых тем для обсуждений и дискуссий. Выбор профессии определяет дальнейшую жизнь человека и к этому вопросу необходи...