Конспект " Домик для птички"
план-конспект урока (младшая группа)

Иванникова Светлана Александровна

Конспект "Домик для птички"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon domik_dlya_ptichki.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект №

Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Домик для птички»

                                                                                  Составил воспитатель: Иванникова С.А

Интеграция областей: «Социально –коммуникативное  развитие», « Речевое развитие», « Познавательное».

Цель: формировать умение детей внимательно рассматривать сюжетные картинки, активизировать разговорную речь.

Задачи: формировать умение детей слушать речь воспитателя, участвовать в беседе, активизировать разговорную речь; развивать слуховое внимание. Воспитывать любовь к природе. Развивать крупную моторику рук.

Материалы:  сюжетные картинки по теме; пластмассовый конструктор «Лего» для домика; мультимедийное оборудование, слайды для игры «Кто где живет?»; классическая музыка по выбору воспитателя.

Ход занятия:

Дети стоят на ковре.                                                                           Воспитатель:                                                                                                                                - Ребята скажите какое сегодня у вас настроение?( ответы детей).            Воспитатель:                                                                                                                               -Если у вас хорошее настроение, значит весь день будет веселый и вы будете много играть, а я вам  сейчас расскажу такой стих:

В теплой норке домик мыши.

У лягушки дом в пруду,

Домик пеночки в саду.

-Эй, цыпленок, где твой дом?

Он у мамы под крылом.

-Вот такой  интересный стих,  мы с вами услышали, он был про зверей и их домики. Посмотрите, а кто это в гости к нам прилетел ( ответы детей).                           Воспитатель:                                                                                                                            -Правильно это  воробушек, он  потерялся и ищет свой дом. Поможем ему, найти его? (ответы детей).                                                                            Воспитатель:                                                                                                                                               - Конечно поможем нашему воробушку найти домик, только сначала мы поиграем в интересную игру узнаем с вами кто в каком домике живет!

Игра «Кто, где живет?».

(на экране появляются поочередно картинки «Домики животных» соответствующие потешке (норка, пруд, сад, курица). Ребенок должен угадать, чей это домик. После называния ребенком животного – на экране, около домиков появляются картинки ( мышка, лягушка, пеночка, цыпленок).

Воспитатель:                                                                                                                                           -Какие дети молодцы, умницы, всем зверюшкам домики нашли, а нашему воробушку снова не осталось домика(ответы детей). Ребята давайте мы с вами посмотрим, что же  спрятано в красивой коробочке
(Воспитатель с детьми подходит к столу,  на котором стоит красивая коробочка с конструктором « Лего»).                                                                
Воспитатель:                                                                                                                           -Ребята посмотрите, из этого конструктора мы можем сделать домик для нашего воробышка . Как вы думаете, ему понравится такой домик( ответы детей). Дети строят из настольного конструктора домик.  (Звучит спокойная музыка).                                                                                                                         Воспитатель:                                                                                                                                                     - Ну, что получился у нас с вами домик?                                                                                       Дети: получился!!                                                                                                             Воспитатель:                                                                                                                                -Ребята  скажите о ком мы с вами сегодня говорили ?( ответы детей).                   Воспитатель:                                                                                                                                 - Правильно молодцы! А кто к нам в гости прилетел? (ответы детей). Что, мы с вами сейчас строили и для кого? (ответы детей). Какие вы у меня молодцы, а теперь давайте полюбуемся нашим домиком,  порадуемся за нашего воробышка, теперь ему будет где жить и укрыться от непогоды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия по конструированию «Домик для птички»

На занятии дети упражняются в умении строить домик из строительного материала....

Конспект по аппликации "Домик для птичек"

Конспект по художественно-эстетическому  развитию детей младшего  дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) «Домик для птичек»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) «Домик для птичек»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию " Весенний домик для птичек"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию для детей 1 младшей группы – «Весенний  домик  для птиц» «Строим домик для птичек»...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе по теме: «Зимующие птицы», «Домик для птичек».

Возраст детей: 2 – 3 года.Количество: 7 человек.Продолжительность: 15 минут.Провела воспитатель: Слепухина Ольга Николаевна  Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей...

Конспект занятия Конструирование "Башенка с домиком для птичек"

Задачи. Учить выбирать детали (из общего набора строителя), необходимые для постройки башни по словесному указанию воспитателя и образцу; учить разбирать постройку и собирать детали в коробку (ящик); ...

Конспект домик для птичек

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие...