"Весна - красна пришла"
план-конспект занятия (средняя группа)
Я предлагаю интегрированное занятие "Весна - красна пришла" для детей средней группы. Занятие было открытое , интеграция музыки и рисования.Занятие рекомендую музработникам и воспитателям.
,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_-krasna_prishla._-_otkrytoe_zanyatie2019.docx | 112.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение детский сад общеразвивающего вида "Буратино" государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2
с углубленным изучением отдельных предметов п.г.т. Усть-Кинельский
__________________________________________________________________
Интегрированное занятие
«Весна – красна пришла»
(средняя группа)
Провели:
Музыкальный руководитель
Iкатегории
Фадеева Ольга Николаевна
Воспитатель
Iкатегории
Коваленко Ирина Александровна
2019г.
«Весна – красна пришла»
Цель: учить детей замечать изменения в природе с приходом весны, передавать в рисунке характерные особенности весенней природы; воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Задачи:
- закреплять умение воспринимать образ весны в музыке, стихах, рисунках, создавать нужный пейзаж
- наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание
- расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе
- доставить детям радость и удовлетворение от занятия.
- начать знакомить детей с жизнью и творчеством Антонио Вивальди.
Образовательные задачи:
Учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения; Расширять представления о весне и её признаках;
Cовершенствовать вокальные, игровые навыки;
Начать знакомить детей с жизнью и творчеством Антонио Вивальди.
Развивающие задачи:
Развивать воображение детей средствами музыки и изобразительной деятельности.
Развивать умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой.
Развивать внимательность и наблюдательность, зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.
Развивать координацию движений, быстроту реакции, чувство ритма, музыкальный слух, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные задачи:
Воспитывать умение видеть красоту природы, бережно относиться к природе.
Воспитывать интерес к музыкальной и творческой деятельности.
Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы
Воспитывать коммуникативные навыки, дружеские отношения.
Предварительная работа
- разучивание пальчиковой игры «Здравствуй!»
- разучивание песни «Весна»
- разучивание подвижной игры «Веснянка»
- рисование заготовки рисунка
- рассматривание картин и иллюстраций о весне
Оборудование:
Демонстрационное: шкатулка, картинки с изображением птиц.
Раздаточное: цветочки желтые и синие
ТСО: ноутбук, телевизор, магнитофон.
Индивидуальная работа:
- Полные ответы детей на вопросы музыкального руководителя и педагога;
- Технические навыки рисования акварелью, при помощи ватных палочек, кисточкой, паролоновым штампом.
Музыкальный материал: «Весна» А. Вивальди, песня «Весна», подвижная игра «Веснянка»
Методы: словесный, наглядный, исследовательский.
Формы организации: групповая, коллективная
Форма общения: диалогическая.
Рассадка:
I часть: стульчики стоят полукругом вдоль коврика;
II часть: за столами по двое.
Содержание образовательной деятельности:
Муз. Рук: Здравствуйте ребята. Сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте мы поприветствуем их песенкой.
М.р. и дети.
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце»: кисти рук перекрещены, пальцы растопырены.)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо»: руки поднимают вверх.)
Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой.)
Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева».)
Здравствуй, утро! (Жест вправо.)
Здравствуй, день! (Жест влево.)
Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны)!
М.Рук: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие во времени и поможет нам в этом наш компьютер и экран. Вы готовы к путешествию?
Дети: - Да!
- Тогда приготовились! Раз, два, три, в путешествие иди!
Муз.Рук: Познакомьтесь, это великий итальянский композитор Антонио Вивальди. (Слайд №1) Вы знаете, кто такой композитор? Правильно, это тот, кто сочиняет музыку. Он жил давно - давно в Итальянском городе Венеция. (Слайд № 2) Это необычный город. Там по улицам можно передвигаться на гондолах. Это такие лодки.(Слайд№3) Маленький Антонио очень любил музыку и с детства играл на скрипке.(Слайд№4) Самым популярным его произведением было «Времена года». Сколько времен года вы знаете? (Слайд№5)
Дети: - Зима, весна, лето, осень.
Муз.рук.: - Правильно всего 4 времени года. А сейчас какое время года?
Дети: -Весна!
Муз.рук.: - Правильно. У каждого времени года свой характер, свои краски. И музыка тоже может нам рассказывать о временах года. Давайте мы с вами послушаем музыку и постараемся угадать, о каком времени года она нам рассказывает.
Звучит музыкальное произведение «Весна» А.Вивальди
Обсуждение услышанного.
Муз.рук.: - Ребята, вам понравилась музыка? Какое настроение она у вас вызывает? Какая это музыка: грустная или печальная?
-Какая по характеру музыка? (Музыка светлая, напевная, прозрачная). В музыке слышны «голоса и трели птиц», «журчание ручья», легкость ветерка.
Звучит запись пения птиц.(Аудиозапись)
Воспитатель: - Что такое? Что за шум? Кажется, это пение птиц.
Весна - пора прилета перелетных птиц. Многие птицы возвращаются из жарких стран. Самыми первыми прилетают грачи. Это крупные чёрные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинным клювом землю ковыряют, червяков ищут. Кричат «Крак! Крак! Весна! Весна!» (Слайд № 6)
Дети, у меня для вас есть сюрприз. У меня есть шкатулка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить? Тогда слушайте внимательно.
- Кто присел на толстый сук
И стучит «тук-тук, тук-тук». (Дятел.)
- На шесте дворец
Во дворце певец,
Как зовут его… (Скворец.)
- Прилетают к нам с теплом
Путь проделав длинный
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка.)
- Чик-чирик, да чик-чирик,
По дорожки прыг, да прыг,
Любит петь среди ветвей,
Серый, смелый?... (Воробей)
(После каждой отгаданной загадки появляется слайд с отгадкой)
Вот сколько птиц к нам прилетело. Давайте ещё раз назовём этих птиц. Воспитатель: У меня такой к вам вопрос: «А все птицы у нас перелётные или у нас в шкатулочку попали ещё какие – то птицы?»
Дети называют зимующих птиц
Воспитатель: Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет!
Проводится подвижная игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко (дети идут по кругу взявшись за руки)
Золотое донышко
Гори, гори ясно, чтобы не погасло (бегут по кругу)
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей (летят по кругу)
И сугробы тают, тают (медленно приседают)
А цветочки подрастают (тянут вверх руки)
Воспитатель: А сейчас ребята, пройдём и сядем на стульчики.
— Весна великолепное время года, именно весной всё оживает, рождается и особенно хорошо ощущается радость и полнота жизни. О весне много написано стихов, музыки, картин. Давайте рассмотрим некоторые из картин, написанных великими художниками.
Дети рассматривают репродукции картин И.И.Левитана «Большая вода»;
А.К.Саврасова «Грачи прилетели», И.С.Остроухова «Ранняя весна». (Слайды № )
— Дети, посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовано на картинах?
— Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? (Всё оживает, тает снег, светит солнце, небо становится синим, прилетают птицы, появляются первые цветы.)
— Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки.)
- А еще весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку.
А сейчас я предлагаю провести гимнастику для глаз.
Проводится зрительная гимнастика
Вы реснички усталость снимите! Закрыть – открыть глазки
Глазки нам хорошо освежите! Зажмурить глаза
Муз.рук.: А я ребята предлагаю вам исполнить песню «Весна»
Исполняется песня «Весна»
Воспитатель: Песню исполнили замечательно, а теперь пройдём и сядем за столы.
На заранее приготовленном столе лежат рисунки детей. На доске прикреплен альбомный лист, на котором нарисован такой же рисунок, что и у детей.
— На прошлом занятии мы с вами начали рисовать весну. Что мы с вами нарисовали? (небо и землю)
— Давайте посмотрим на наши рисунки. Какие-то они у нас получились грустными, совсем не весенними.
Наверное, их заколдовала зима, давайте наши рисунки расколдуем.
— Представим, что мы великие художники Весны. Что бы мы могли нарисовать на наших рисунках, чтобы стало по-весеннему тепло и весело. (Предполагаемые ответы детей: солнышко, траву, цветы)
— Молодцы! А теперь приступаем к рисованию, только рисовать мы будем не кисточкой, как мы привыкли это делать, а не совсем обычными материалами: солнышко нарисуем с помощью поролонового штампа;
траву нарисуем сухой жесткой кисточкой, которую обычно используем для клея; цветочки нарисуем с помощью ватных палочек.
Как мы это будем делать?
Объяснения сопровождаю показом на альбомном листе.
Берем поролоновый штамп, опускаем его в желтую краску и аккуратно прикладываем на нашу картинку, делаем отпечаток. Лучики дорисовываем ватными палочками.
Траву рисуем сухой жесткой кисточкой. Опускаем ее в зеленую краску и прикладываем к картинке, располагаем траву равномерно по всей земле.
А теперь возьмем ватные палочки, опускаем их в краску желтого цвета и будем наносить наши первые весенние цветочки мать — и мачеху.
Звучит нежная классическая музыка и дети приступают к выполнению работы.
— Ребята, посмотрите, какие красивые картины у нас получились. Солнышко ярко светит, появилась молодая травка, расцвели первые цветы.
— Молодцы, вы постарались и нарисовали отличные весенние картины, которым могут позавидовать великие художники
Муз.рук.: На память о вашем путешествии, мы подарим вам подарки. Если у вас хорошее настроение от путешествия – возьмите жёлтый цветок, а если вам было скучно, неинтересно – возьмите синий.
Рефлексия
Муз.рук.: Я вижу, вы выбрали желтые… А что самым интересным для вас показалось? Скажите, что нового вы сегодня узнали? А что показалось вам трудным? О какой музыке мы с вами говорили сегодня?
— Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
— Что больше всего запомнилось?
Муз.Рук.: А сейчас я предлагаю встать в круг. Встали на носочки, потянулись к солнышку. Солнышко тёплое. Лучик взяли к сердцу прижали, людям отдали. Взялись за руки, чувствуете тепло друг друга? Я желаю вам чтобы у вас целый день было хорошее настроение.
Воспитатель : Попрощаемся с гостями.
Все: До свиданья, гости.
Гости: До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник К нам Весна - красна пришла!
К нам Весна — красна пришла.25 апреля в нашем саду был День открытых дверей посвященный теме Весна.«Весна – это удивительное время, когда растения, животные — братья наши меньшие, пернатые стрях...
Утренник: "Весна - Красна пришла"
Утренник-развлечение в младшей группе...
Сценарий весеннего детско-родительского развлечения «К нам Весна - Красна пришла!» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»)
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
"Весна-красна пришла, хлопот много принесла" Тематическое развлечение в подготовительной группе
На данном тематическом развлечении мы ставим цели и задачи познакомить детей с весенними трудовыми традициями русского народа Южного Урала,расширить детскую компетентность о...
«Весна красная пришла»
Программное содержание: Доставить детям радость, создать хорошее настроение. В игровой форме развивать основные физические качества; быстроту, силу, ловкость, координацию, ориентировку...
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Весна – красна пришла»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...
«Пришла весна красная, пришла весна ясная»
Проектная деятельность по речевому развитию«Пришла весна красная, пришла весна ясная»...