Тема: «Путешествие в цветочный город.»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цели:
Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.
Упражнять детей в умении заканчивать предложения, подбирая рифму.
Познакомить с загадками по данной теме.
Развивать память, мелкую моторику, чувство ритма, координацию движений.
Воспитывать уважение к людям разных профессий, к результатам труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе детского сада
Тема: «Путешествие в цветочный город.»
Автор: Сулейманова Эльвира Шакировна. воспитатель высшей кв. категории МБДОУ № 6 г. Оренбурга
Цели:
Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.
Упражнять детей в умении заканчивать предложения, подбирая рифму.
Познакомить с загадками по данной теме.
Развивать память, мелкую моторику, чувство ритма, координацию движений.
Воспитывать уважение к людям разных профессий, к результатам труда.
Оборудование:
Различные инструменты и орудия труда, ящик с гайками и болтами, музыкальные инструменты, коробки с лекарственными растениями, баночки с витаминами, бутылочки с сиропом, колокольчик, стулья и шары по количеству детей.
Картинки Винтик и Шпунтик, Пилюлькин, Цветик, Гусля, Пончик, Тюбик, нарисованный рецепт чая с медом.
Свежие фрукты, мед, мелкие конфеты, печенье, сушки, формы для изготовления канапе, тарелки, стаканы, ложки, чайник с кипятком.
Лист ватмана с недорисованным пейзажем, цветная гуашь, листы разного размера для скатывания шариков, палитры, 1 кисточка.
Ход НОД:
Воспитатель читает начало книги "Приключения Незнайки и его друзей".
-Вы узнали, что это за книга? (Ответы детей)
-А вы хотели бы оказаться в Цветочном городе?
-Сегодня утром мне передали письмо, в котором Знайка приглашает нас в Цветочный город, чтобы мы лучше узнали его друзей. К письму прилагался еще и колокольчик только он куда-то исчез.
-На чем же мы туда доберемся? (Ответы детей)
-Давайте, как герои этой книги полетим на воздушном шаре. (Садятся на стулья с шарами).
-Пока мы летим ,давайте вспомним героев Цветочного города.(под тихую музыку "Облака")
-Вот мы и на месте. Куда же нам идти?..(Звонит колокольчик). Давайте пойдем на звук колокольчика.
-Как вы думайте чей это дом? (Винтика и Шпунтика).
-Посмотрите, сколько здесь инструментов. Давайте, отгадаем загадки про них (см. Приложение) .
1) Дидактическая игра "Загадки и отгадки"
-Давайте поиграем еще в одну игру.
2) Дидактическая игра "Какого инструмента не стало?"
3) Воспитатель роняет ящик с гайками и болтами.
-Ой, какая я неловкая, давайте скорее их соберем.
Закрутите гайку на болт и сложить их в коробку.
Звонит колокольчик.
-Пойдемте дальше. Колокольчик зовет нас.
-Чей это дом?(Пилюлькина)
-Сколько здесь баночек, коробочек, мешочков!
-Как вы думаете, что здесь?(потрясти)(Сироп).
-А что здесь? (Витамины)
-Посмотрите, что в этих коробках? в мешочке? (дать понюхать) (Лекарственные травы).
-А чем вас лечат ваши мамы?
-Здесь даже рецепт есть (покашлять) от кашля. Посмотрите.(разбираем иллюстрацию "Рецепт приготовления чая с медом".
-Давайте мы тоже приготовим этот лечебный напиток.(Приготовить, выпить)
Звенит колокольчик.
-Чей это дом?(Цветика)
-Кто это Цветик?(Поэт)
-Что делает поэт? (Ответы детей)
-Как вы думаете, сложно быть поэтом?(Нужно уметь находить рифму.)
-Давайте мы тоже попробуем себя в роли поэтов.
-Я вам говорю начало стихотворения, а вы его закончите.
1) Дидактическая игра "Подбери рифму".
2) Дидактическая игра "Доскажи слово"
Расскажите, стихотворения, которые вы помните?
Звонит колокольчик.
-Чей это дом? (Дом Гусли).
- Что такое гусли? (Показать гусли)
-Назовите музыкальные инструменты, которые здесь находятся
-Давайте на них поиграем.
Физминутка.(Игра на музыкальных инструментах под веселую быструю музыку).
Звонит колокольчик.
-Какой тут бардак...Кто же тут живет?(Пончик).Все сладости смешал. Давайте здесь порядок наведем.
1) "Разложи все по коробочкам".
-Ребята можно есть столько сладкого? Почему? (Ответы детей)
-Хотите я научу вас делать вкусное сладкое блюдо; но оно будет полезным т.к сделаем мы его из фруктов(показ).
2) Изготовление канапе вместе с детьми.
-Кто знает как называется профессия человека, который делает разные сладкие блюда?(Кондитер)
-Мы сделали сюрприз для Пончика, а колокольчик уже зовет нас дальше.
Звонит колокольчик.
-Чей это домик? (Тюбика).
-Посмотрите, ребята. Видно и здесь спешили. Даже картину не дорисовали.
Давайте ее дорисуем, берите кисточки (кисточка всего одна).
-Что же делать? Есть бумага. Давайте скатаем из бумаги шарики, макнем их в краску и прижмем к ватману в нужном месте.
Дорисовываем картину бумажными шариками (коллективная работа).
(Под музыку Чайковского "Вальс цветов")
Звонит колокольчик.
Появляется Знайка:
- Здравствуйте, ребята. Простите, что мы вас не встретили. Наши малыши потерпели крушение на воздушном шаре и попали в больницу. Но я, думаю, что вы смогли побывать у нас в гостях и познакомиться с нашими занятиями и увлечениями. А чтобы вы еще больше узнали о разных профессиях, я дарю вам на память игру "Знатоки профессий" ( дарит игру).До свидания.
- Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад. Займите свои места.( Сели в шар и "улетели" в детский сад ( под музыку)).
Приложение
Змеёй в коробочке свернётся,
А надо – метром обернётся,
Измерить точно всё поможет,
Да и рост твой скажет тоже. ( рулетка)
Она с винтом пустилась в пляс,
А тот, кружась, в доске у вяз! (отвёртка)
Я у людей всегда в ходу,
Хоть мой характер крут.
Где надо стукнуть — я приду,
Ведь мой - ударный - труд. (молоток)
Принялась она за дело:
Завизжала и запела,
Ела, ела, дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб. (пила)
Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижет. (Ножницы)
С гайкой этот инструмент
Может справиться в момент. (ключ гаечный)
Игра "Доскажи слово"
1. У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из ...(лейки).
2. Первым просыпается пастух,
Раньше пастуха встает … (петух).
3. Слоник хоботом ,как душем,
Моет спинку, моет … (уши).
4. Испекли мы из муки,
с луком, мясом ….(пирожки).
5. Без ключа ты мне поверь,
не откроешь эту ….(дверь).
6. Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
И зовут тебя все …. (солнце).
7. Я маленькая птичка -
Зовут меня …. (синичка).
Игра "Подбери рифму"
речка- кошка-
мост- жук-
подушка- птица-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/05/picture-558943-1420485834.jpg)
Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.
Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/09/picture-257163-1386607688.jpg)
КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: О.О. «Познание» (предметное и социальное окружение) О.О. «Художественное творчество» (аппликация) на тему: «Путешествие в Цветочный город» (для детей 2 младшей г
КОНСПЕКТитоговой непосредственно образовательной деятельностипо образовательным областям:О.О. «Познание» (предметное и социальное окружение)О.О. «Художественное творчество» (аппликация)на тему: «...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-749162-1454556429.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (математика +познавательное развитие) Тема: «Путешествие в Цветочный город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе( математика+познавательное развитие+речевое развитие )...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/05/picture-262638-1370380088.jpg)
Методическая разработка на тему: "Путешествие в Цветочный город"
Методическая разработка в формате презентации "Путешествие в Цветочный город" представляет игровые задания для детей среднего дошкольного возраста по познавательному, социально-коммуни...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в Цветочный город»
Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей.В процессе занятия педагог создаст условия для развития логических компонентов мышления, развития п...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/22/picture-319096-1569185179.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в цветочный город» для детей подготовительной к школе группы
Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему «Путешествие в цветочный город»для детей подготовительной к школе группы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/24/picture-247960-1366817082.jpg)
Конспект по теме " Путешествие в цветочный город" средняя группа
Формирование графического навыка....