Проект "Играем сами, играем с друзьями." для раннего возраста
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Проект с детьми первой группы раннего возраста «Играем сами, играем с друзьями»
Проект с детьми первой группы раннего возраста «Играем сами, играем с друзьями»
Воспитательно – образовательная деятельность с детьми первой группы раннего возраста «Ладушки».
Тема: «Играем сами, играем с друзьями».
Тип: информационно – игровой.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники: воспитатели, дети 1.5-2 года и их родители.
Форма работы: групповая.
Актуальность:
В возрасте 1,5-2-х лет дети с удовольствием играют образными игрушками. В этих играх расширяются и уточняются представления детей об окружающем мире, развивается воображение. Играя с куклой или игрушечной зверушкой, ребенок учится эмоциональному отождествлению. В последующие годы эта игрушка может стать настоящим доверительным другом ребенка. Ребёнок обычно не просто играет с игрушками, куклами, мишками, зайцами, а живет с ними одной жизнью, любит их. Многие из игрушек входят в жизнь ребенка как близкие друзья.
Дети нашей группы раннего возраста уже активно действуют с игрушками. Но игрушки, сами по себе, какими бы художественно – образными достоинствами они не обладали, без активного участия взрослого не могут воспитать ребенка, развить его социально-нравственные качества. Поэтому мы посчитали, что совместная проектная деятельность по теме «Играем сами, играем с друзьями» будет способствовать формированию у детей способов действий с образными игрушками, воспитанию умения сопереживать, заботиться, бережно относиться к игрушкам, играть и взаимодействовать со сверстниками.
Цель:
Развивать наглядно – действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта); создание основы самостоятельной игровой деятельности детей раннего возраста.
Задачи:
- Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка;
- Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
- Развивать общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослым.
Итог мероприятия: Презентация проекта на родительском собрании «Вот как мы играем»
План реализации проекта
№ Дата | Вид деятельности | Цель, задачи |
с 01.04 – 12.04 с 15.04-26.04 с 29.04-03.04 с 06.04-17.05 с 20.05-31.05 | 1.Настольно-печатные игры 2. Дидактические игры 3. Пальчиковые игры 4. Сюжетно-отобразительные игры 5. Подвижные игры | Продолжать знакомить детей с настольно-печатными играми. Закреплять познавательный интерес к настольно-печатным играм. Воспитывать усидчивость и любознательность. Продолжать представления детей о цвете, форме, величине; развивать умение группировать предметы. Обогащать чувственный опыт в играх с дидактическим материалом. Воспитывать положительное отношение к дидактическим играм. Формировать у детей интерес к играм действиям под звучащее слово. Развивать координацию и мелкую моторику. Воспитывать интерес к пальчиковым играм. Вызвать у детей интерес к игре, понимать суть игровой ситуации. Формировать коммуникативные качества в процессе совместной деятельности. Воспитывать умение играть вместе, сообща. Развивать основные виды движения. Развивать у детей внимание, быстроту, ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя. Способствовать эмоциональной разгрузке. Воспитывать интерес к двигательной активности. |
Итог мероприятия: Презентация проекта на родительском собрании «Вот как мы играем»
Работа с родителями:
- Консультация для родителей на темы «Зачем нужны игрушки?», «Такие разные игры».
- Круглый стол для родителей «Играем вместе с малышом».
- Памятка для родителей «Играем дома».
- Презентация проекта на родительском собрании «Вот как мы играем».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры – ситуации для детей раннего возраста на тему: «Прогулка в лес к друзьям»
Конспект игры – ситуации для детей раннего возраста На тему: «Прогулка в лес к друзьям» Образовательные области: Познание, Здоровье, Коммуникация, Социализация...
"Песенка про животных для самых маленьких" для детей группы раннего возраста.
Предлагаю самым маленьким деткам посмотреть этот добрый и позитивный видеоролик! Узнать, как говорят животные. Учим звуки животных весело! "Песенка ...
Проект в подготовительной к школе группе «Играем сами, играем с друзьями»
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. ...
Сценарий развлечения, с использованием элементов детского музыкального фольклора "Есть у Петушка друзья" для раннего возраста.
Разработка музыкального развлечения для детей раннего возраста . Тема: "Есть у Петушка друзья"...
Практикум для родителей «Делаем сами, играем с друзьями!» (практический материал для изготовления игры «Шумелки»)
Предлагаю Вашему вниманию разработку игр, которые помогут вашему малышу стать внимательнее и любопытнее, научат удерживать в голове многоступенчатую инструкцию и следовать ей (что очень важно для успе...
Консультация для родителей "Играйте с нами! Придумывайте сами! Играйте с друзьями! Удача за вами!"
Консультация для родителей "Играйте с нами! Придумывайте сами! Играйте с друзьями! Удача за вами!"...
Проект информационно-творческий в подготовительной группе «Играем сами, играем с друзьями»
Цель проекта : повысить педагогическую грамотность родителей в использовании дидактических игр, подвижных и театрализованных игр в воспитании своих детей; гармонично развивать ребенка д...