Конспект открытого занятия в группе среднего возраста
учебно-методический материал (средняя группа)
материал предназначен воспитателям, работающим с детьми 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.88 КБ |
itogovoe_prilozhenie.doc | 1015 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 37 «Соловушка»
Конспект
открытого занятия
в группе среднего возраста
Рябченко ИЛ., воспитатель
Цель занятия:
Развитие познавательной активности.
Задачи:
- Развивать связную речь детей, умение рассуждать
- Развивать внимание, память, мышление
- Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством предметов, группировать предметы по основным признакам
- Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
- Закрепить знания геометрических фигур, основных цветов.
- Воспитывать аккуратность, чувство сострадания, желание помочь.
Материал:
для работы с коврографом: геометрические фигуры 5 цветов (синий, зеленый, красный, желтый, фиолетовый), фигурки гномов Желе, Селе, Зеле; липучка для создания дерева
Раздаточный материал:
листы с заданиями «Что лишнее», «Соедини цифру с количеством», листы с изображением дерева, карандаши, палитры, кисти, акварельные краски, непроливайки с водой, подставки для кистей по количеству детей, счетные палочки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организация начала занятия
На коврографе выложен силуэт дерева без листьев, три гнома Желе, Селе, Зеле
Педагог: Ребята, хотите услышать сказку?
Дети: Да
Педагог: В далекой – далекой стране, в лесу жили – были гномы. У каждого из них был свой домик. А где же на нашем коврографе домики гномов?
Дети: Нет. Надо построить
Педагог: Какого цвета дом у Селе? У него дом с углами, похож на окно. Какую геометрическую фигуру надо взять? Почему?
Дети: Квадрат синего цвета, потому что гном Селе синего цвета. (выкладывают дом на коврографе)
Педагог: У Желе дом круглый как одуванчик. Какой он будет?
Дети: А Зеле дом не из чего построить.
Педагог: Что же делать? Как можно получить зеленый цвет?
Дети: Смешать желтый и синий.
Педагог: Но для этого нам нужно помочь встретиться двум гномам
II. Основная часть
Ход занятия | Действия воспитателя | Действия детей |
«Что лишнее» | Предлагает каждому взять со стола карточку | Отвечают на вопросы стоя возле стола |
«Соедини цифру с количеством» | Объясняет задания | За столами выполняют |
Физминутка «Бабочка» | Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. | Туловище вправо, влево Туловище вперед, назад Руки вверх, потянуться Руки вверх, вправо, влево Покружиться |
«Эксперимент» | Гномы встретились – получили зеленую краску | На палитре соединяют желтую и синюю краски |
«Дом для Зеле» | На коврографе строит дом | Из счетных палочек зеленого цвета строят дом |
«Раскрасим лес гномиков» | Что еще может весной быть зеленого цвета? | Рисуют листья |
III. Итог занятия
Педагог: Молодцы! Вот мы и построили дом для Зеле, украсили деревья. Хорошо поработали! Вам понравилось?
Дети: (ответы).
Педагог: А что больше всего понравилось? Красивые домики получились? А лес? Что еще может быть в весеннем лесу?
Дети: цветы.
Педагог: Мы сможем их нарисовать на следующем занятии.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по теме «столовый этикет» «Поможем Федоре Егоровне»
История этикета очень интересна, и её значение принесет нам, воспитателям, несомненную пользу. Ведь детям мало сказать:" Делай так, а не иначе". Надо объяснить. почему, и умело объяснить. В противном ...
Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».
Конспект открытого занятия в средней группе.Тема: «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей младшего дошкольного возраста с ОНР в ходе ознакомления с малыми фольклорными формами».Остро...
«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86
Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....
Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и музыки. Цель: Развивать активность и люб...
Конспект открытого занятия детей среднего дошкольного возраста «Путешествие с колобком»
Дети отправляются в сказочное путешествие с Колобком. На пути они решают препятствия и встречают героев этой сказки. В качестве поощрения детям вручили яркие сказочные медали...
Конспект открытого занятия в средней группе №1 по духовно-нравственному воспитанию Тема занятия: Путешествие в « Страну Добра»
Углублять представление детей о доброте - как о ценном качестве человека. Расширять представления детей о нормах поведения, вызвать желание совершать положительные поступки. Воспитание...