"Коллективный проект"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Название проекта | Технологии эффективной социализации дошкольников «Коллективный проект» «Создание мини-музея «Такие разные часы»». |
Вид проекта | |
по доминируемой деятельности: (игровой, познавательный, творческий, исследовательский, практико-ориентированный) | Познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный. |
по количеству участников: (групповой, коллективный, парный, индивидуальный) | Групповой |
Тип проекта | |
по продолжительности: ( краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный (1 месяц, полугодие и дальше). | Долгосрочный |
Участники проекта дети (возрастная группа), родители, кадровые ресурсы. | Дети старшей 1 группы, воспитатели, родители |
Актуальность темы | Проблема, её актуальность: |
Цель проекта: | Цель: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов. Прогнозируемый результат реализации проекта: - сформируется потребность к познанию истории и своего прошлого; |
Задачи проекта: | Задачи проекта: - Познакомить с историей возникновения часов, их разновидностями в прошлом и настоящем. |
Сроки и этапы реализации: | 1 этап (подготовительный) – 02.04.18-06.04.18 2 этап (основной) – 09.04.18-20.04.18 3 этап (заключительный) – 23.04.18-30.04.18 |
Литература | Список литературы: 1. Дыбина О. Что было до. – М.: Издательство «Творческий центр», 2001 |
Содержание работы в ходе реализации проекта
1. Подготовительный этап с 02.04.18 по 06.04.18 | ||
Мероприятия | Дата | Ответственные |
Постановка цели и задач | В течении недели | Воспитатели |
Подбор наглядно-дидактической литературы, разработка занятий, подбор пособий. | В течении недели | Воспитатели |
Организация развивающей, познавательной среды, а также совместной творческой поисково-практической деятельности родителей и детей. | В течении недели | Воспитатели |
Подбор экспонатов для организации мини- музея «Часы». | В течение месяца В течении недели | Воспитатели, родители Воспитатели, родители |
Знакомство родителей и детей с технологией «Коллективный проект» | В течении недели | Воспитатели |
Консультации для родителей, привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме. | В течение месяца | Воспитатели |
2 . Основной этап с 09.04.18 по 20.04.18 | ||||
Образовательная область | Вид деятельности | Содержание деятельности | ||
Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная | Беседы: «Какие часы были давным- давно», «Что мы делаем в разное время?», «Что случится, если часы будут идти по- разному?», «Часы у меня дома», «Часы моей бабушки», «Что я знаю о часах», «По часовой стрелки и против часовой стрелки», «Какие бывают часы?», «Пространство и время», «что такое время?». Ситуативный разговор на тему: «Нужны ли человеку часы?», «Какие часы ты знаешь?», «Как устроены водяные часы», «Как в старые времена в деревне определяли время?», «А бывают ли цветочные часы?». | ||
Игровая | Дидактические игры. «Путешествие в страну часов», «Всё о времени», «Часы», «Успей вовремя», «Тик-так», «Поможем Элли вернуться домой», «Назови предыдущее и последующее число», «Назови сутки», «Мои первые часы» , «Мой день», «Время», «Учим время», «Четвёртый лишний», «Какие часы сломались?», «Когда это бывает?», «О чём нам солнце говорит?». Настольно- печатные игры: «Время», «Мои первые часы», «Мой день», «Режим дня» Подвижные игры: «Успей вовремя», «Четвёртый лишний», эстафета «Догони время» С.Р.И.: «Часовая мастерская», «Магазин часов» | |||
Общественная деятельность | Консультации и беседы с родителями «Коллективный проект», беседы с целью создания коллекции часов. Консультации для родителей: «Какие бывают часы?», «Прочитайте детям», «Мои первые часы», «Формирование чувства времени у детей старшего дошкольного возраста», «Как наблюдать часы, не будучи несчастными», «Отмечаем день часов». | |||
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская | Опыты и эксперименты: Проведение исследования с макетами часов (могут ли показывать часы давних времен точное время), «Песочные часы», «Часы и время». Игра – эксперимент «Определяем время по водяным часам». | ||
Художественно-эстетическое развитие | Чтение художественной литературы | Цикл рассказов для детей: «Живые часы»; «Солнечные часы или часы на небе»; «Похитительница воды следит за временем»; «Часы – свечи»; «Часы без стрелок (песочные часы)»; «Механические часы»; «Электронные часы»; «Живые барометры времени (цветочные часы)» , «Самые известные часы в мире». | ||
Коммуникативная | Разучивание стихов и загадок о часах, времени Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?» Рассматривание детьми иллюстраций на тему: «Такие разные часы». Рассматривание альбома «Мир часов». Рассматривание энциклопедий «Как работают часы», | |||
Продуктивная | Х.Э.Р.: Рисование. «Настенные часы с кукушкой», «Часы такие разные и нужные», «Часы такие разные и нужные», «Часы будущего». Лепка: «Весёлые будильники» (пластилинография). Аппликация: «Наручные часы». ООД: «Путешествие в прошлое часов». Развитие речи на тему: «Удивительный мир часов. Знакомство с часами», «Мы живём по часам», «Какие бывают часы?». ФЭМП «Волшебные часы», «Знакомство с часами», «Определение времени по часам». | |||
Музыкально-художественная | Слушанье: Слушание аудиозаписей детских песен о времени и часах, прослушивание аудиозаписи песни «Часы». | |||
Игровая | Спортивные игры: «Весёлые соревнования», «Кто скорее добежит до флажка», «Найди себе пару». | |||
3. Заключительный этап 23.04.18-30.04.18 | ||||
Мероприятие | Дата | Ответственный | ||
Создание мини- музея «Такие разные часы» | 27.04.18 | Воспитатели , родители | ||
Презентация «Путешествие в прошлое часов» | 24.04.18 | Воспитатели | ||
Презентация проекта. | Апрель 2018 | воспитатели | ||
Работа с родителями | ||||
Создание альбома «Часы», «Самые известные часы в мире». Изготовление макетов солнечных, цветочных, водяных, огненных часов Создание альбома детских рисунков «Такие разные часы». | 12.04.18 17.04.18 10.04.18 23.04.18 | родители Родители родители Воспитатели |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василёк» пгт. Новокручининский
Технология эффективной социализации дошкольников «Коллективный проект» «Создание мини-музея «Такие разные часы»».
Воспитатели: Миронова Н.И
Тюкавкина А.В
2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей младшего дошкольного возраста
Нормативный, долгосрочный, коллективный проект "Мамины помощники" для детей второй младшей группы. Проводился с целью формирования духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к бли...
Проектная деятельность. Коллективный проект "Рыцари и принцессы"
Создание условия для исследовательской деятельности по теме «Рыцари и принцессы». Формирование у детей осознанного интереса к истории нашего края Организация сотрудничества с семьями воспитанник...

Творческо-исследовательский коллективный проект для детей старшего дошкольного возраста «Посвящение Дню воинской славы».
Проект направлен на повышение роли Дней воинской славы (23 февраля, 9 мая) в становлении высоконравственных и этических норм поведения дошкольников на основе краеведческого материала. Проект мож...
Презентация коллективного проекта по познавательному развитию "Буду знать тебя, мой город!"
Данная презентация позволяет формировать первичные представления о малой родине, о социокультурных ценностях жителей Самары....

Коллективный проект - коллаж "Буква и звук в картинках"
Презентация работы по проекту "Буква и звук в картинках" с дошкольниками по обучению грамоте....

Детский коллективный проект "Как растёт лук"
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где и как они растут, как за ними ухаживают. Участие детей в проекте «Как мы вырастили лук» позволит макси...