Детский коллективный проект "Как растёт лук"
проект (старшая группа) на тему
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где и как они растут, как за ними ухаживают. Участие детей в проекте «Как мы вырастили лук» позволит максимально обогатить знания и представления детей о луке, его свойствах, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 69 «Радуга»
Детский коллективный проект
«Как растёт лук»
Воспитатель: Петрова К. В.
Дети старшей группы №7.
Набережные Челны
2017
Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!
Детский коллективный проект «Как растет лук»
Актуальность:
У детей недостаточен объем знаний в области естественно - научных представлений, и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе. Решением проблемы, может стать исследовательско - познавательный проект, суть которого – свобода его участников в выражении субъективного мнения, в выборе содержания деятельности и средств решения проблемы. Поэтому при разработке данного проекта использовала метод организованного и контролируемого детского экспериментирования в индивидуальной и коллективной деятельности детей. Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира. Знания, добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными. Благодаря этому проекту ребенок гармонично развивается и получает возможность ставить себе новые все более сложные цели. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где и как они растут, как за ними ухаживают. Участие детей в проекте «Как мы вырастили лук» позволит максимально обогатить знания и представления детей о луке, его свойствах, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Цель: развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Учить детей ухаживать за луком в комнатных условиях.
2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста лука.
3. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и к практическому экспериментированию с ними.
4. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.
5.Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.
6. Воспитывать бережное отношение к своему труду.
Тип проекта:
∙ по времени – краткосрочный;
∙ по доминирующей в проекте деятельности – практический;
∙ по характеру контактов – в контакте с семьей;
∙ по количеству участников – коллективный.
Организация и руководство проектом:
∙ воспитатели старшей группы;
∙ музыкальный руководитель.
Партнерство:
∙ родители;
∙ дети старшей группы;
∙ сотрудники детского сада.
Ожидаемые результаты:
1.Дети научатся ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира, пользу овощей.
2.У детей сформируются знания о росте лука в комнатных условиях.
3.Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать другого и выражать свое отношение к его предложениям.
4.Развитие познавательной активности детей.
5.Вовлечение родителей в деятельность воспитателя и детей, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Содержание проекта:
№ п/п | Этапы проекта | Содержание проекта |
1 | Подготовительный (исследовательский) | ∙изучение необходимой литературы, интернет – источников по данной тематике; ∙обработка изученных материалов и формирование необходимой методической базы для реализации проекта; ∙ подготовка оборудования, семян. |
2 | Основной (практический) | ∙реализация проекта путем коллективной посадки лука, наблюдения за его ростом и практических умений и навыков. |
3 | Заключительный | ∙подведение итогов проекта; ∙организация выставки рисунков «Как растет лук»; ∙создание альбома «Загадки про овощи с грядки» из материалов, предоставленных родителями, детьми; ∙участники могут использовать игры и виды деятельности, предлагаемые организаторами, и добавлять свои. |
План осуществления проекта.
Вид деятельности | Задачи | Способ подачи |
Исследовательский | ||
Подготовка контейнеров, семян, земли. | Рассматривание семян лука. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». | Посадка семян лука. |
Образовательная деятельность в режимных моментах | ||
Игры, беседы, рассматривание иллюстраций | Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?» | Игровая деятельность для развития самостоятельной мыслительной деятельности, разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, зарисовка изменений роста лука, наблюдение. |
Подведение итогов реализации проекта (заключительный) | ||
Оформление альбома «Загадки про овощи с грядки»; проведение конкурса «Угадай название овоща»; сочинение сказки про лук и ее оформление; выставка рисунков «Как растет лук»; презентация проекта «Как растет лук». | Максимально обогатить знания и представления детей о луке, его свойствах, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность. | Каждая участвующая семья придумывает сказку про лук с оформлением (иллюстраций). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Принципы и подходы в реализации технологии детского коллективного коллекционирования в условиях ДОУ.
Наша цель состояла в том, чтобы не только создать вместе с детьми коллекции, перейдя из стадии «собиратель» в стадию «юный коллекционер», но и активно использовать их в образов...
Детский коллективный проект «Эти разноцветные фантики» Подготовили: Чикрина Анна Васильевна, воспитатель и воспитанники старшей подгруппы разновозрастной группы «Березка» МБДОУ «Детский сад № 69» г.о. Самара :
Цель: формирование навыков познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе коллекционирования.Задачи:упражнять в классификации и сериации предметов по одному или нескольким призн...
Детский коллективный проект «Чудо - бумага» Подготовили: Чикрина Анна Васильевна, воспитатель и воспитанники средней подгруппы младше-средней группы «Березка» МБДОУ «Детский сад № 69» г.о. Самара
Цель :формирование представлений дошкольников о бумаге.Задачи:-закреплять и расширять представления детей о свойствах, назначении, использовании бумаги;-закреплять умения изменять свойства ...
Прентация «Детский разум ручонками растёт»
О том, как важно уделять особое внимание развитию мелкой моторики ребёнка, педагоги и психологи говорят уже давно. Все они сходятся в одном, что развитию интеллекта и речи малыша, подготовке к обучени...
Детский коллективный проект "Самара театральная"
Цель данного проекта: сформировать у детей представления о том, что театры бывают разные в зависимости от видов искусства; их посещают люди разных возрастов; актерами могут быть и люди и игрушки, но у...
Детские Коллективные работы в нетрадиционной технике исполнения
Детям очень нравиться рисовать на пищевой пленке, натянутой на рамки. использовать разные материалы для рисования: кисти, ватные палочки, валики, трубочки для выдувания и т. п. [[{"type":"media",...
Детское коллективное творчество. Развитие творческих способностей детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ
Выступление на РМО воспитателя ГКПДоклад...