Детский коллективный проект "Как растёт лук"
проект (старшая группа) на тему

Петрова Клара Владимировна

Дети  дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где и как они растут, как за ними ухаживают. Участие детей в проекте «Как мы вырастили лук» позволит максимально обогатить знания и представления детей о луке, его свойствах, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 69 «Радуга»http://www.cliparthut.com/clip-arts/1662/fruit-and-vegetable-border-1662814.jpg

Детский коллективный проект

«Как растёт лук»

                                                                         Воспитатель: Петрова К. В.

                                                                       Дети старшей группы №7. 

Набережные Челны

2017

Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем:

                                                                                                     Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Детский коллективный проект «Как растет лук»

Актуальность:

  У детей недостаточен объем знаний в области естественно - научных представлений, и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе. Решением проблемы, может стать исследовательско - познавательный проект, суть которого – свобода его участников в выражении субъективного мнения, в выборе содержания деятельности и средств решения проблемы. Поэтому при разработке данного проекта использовала метод организованного и контролируемого детского экспериментирования в индивидуальной и коллективной деятельности детей. Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира. Знания, добытые самостоятельно, путем экспериментирования, всегда являются осознанными и более прочными. Благодаря этому проекту ребенок гармонично развивается и получает возможность ставить себе новые все более сложные цели. Дети  дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где и как они растут, как за ними ухаживают. Участие детей в проекте «Как мы вырастили лук» позволит максимально обогатить знания и представления детей о луке, его свойствах, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Цель: развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Учить детей ухаживать за луком в комнатных условиях.

2. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста лука.

3. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами  и к практическому экспериментированию с ними.

4. Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

5.Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.

6. Воспитывать бережное отношение к своему труду.

Тип проекта:

∙ по времени – краткосрочный;

∙ по доминирующей в проекте деятельности – практический;

∙ по характеру контактов – в контакте с семьей;

∙ по количеству участников – коллективный.

Организация и руководство проектом:

∙ воспитатели старшей группы;

∙ музыкальный руководитель.

Партнерство:

∙ родители;

∙ дети старшей группы;

∙ сотрудники детского сада.

Ожидаемые результаты:

1.Дети научатся ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира, пользу овощей.

2.У детей сформируются знания о росте лука в комнатных условиях.

3.Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать другого и  выражать свое отношение к его предложениям.

4.Развитие познавательной активности детей.

5.Вовлечение родителей в деятельность воспитателя и детей, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Содержание проекта:

№ п/п

Этапы проекта

Содержание проекта

1

Подготовительный (исследовательский)

∙изучение необходимой литературы, интернет – источников по данной тематике;

∙обработка изученных материалов и  формирование необходимой методической базы для реализации проекта;

∙ подготовка оборудования, семян.

2

Основной (практический)

∙реализация проекта путем коллективной посадки лука, наблюдения за его ростом и практических умений и навыков.

3

Заключительный

∙подведение итогов проекта;

∙организация выставки рисунков «Как растет лук»;

∙создание альбома «Загадки про овощи с грядки» из материалов, предоставленных родителями, детьми;

∙участники могут использовать игры и виды деятельности, предлагаемые организаторами, и добавлять свои.

План осуществления проекта.

Вид деятельности

Задачи

Способ подачи

Исследовательский

Подготовка контейнеров, семян, земли.

Рассматривание семян лука. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». 

Посадка семян лука.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Игры, беседы, рассматривание иллюстраций

 Способствовать развитию познавательного интереса и любознательности: «В мире растений», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы»,  «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?»

Игровая деятельность для развития самостоятельной мыслительной деятельности, разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, зарисовка изменений роста лука, наблюдение.

Подведение итогов реализации проекта (заключительный)

Оформление альбома «Загадки про овощи с грядки»; проведение конкурса «Угадай название овоща»; сочинение сказки про лук и ее оформление; выставка  рисунков «Как растет лук»; презентация проекта «Как растет лук».

Максимально обогатить знания и представления детей о луке, его свойствах, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Каждая участвующая семья придумывает сказку про лук с оформлением (иллюстраций).

http://mtdata.ru/u23/photoF878/20175204622-0/big.jpeg      http://alenkijvp4.ucoz.ru/_nw/4/s90796606.jpg

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Принципы и подходы в реализации технологии детского коллективного коллекционирования в условиях ДОУ.

Наша цель состояла в том, чтобы не только создать вместе с детьми коллекции, перейдя из стадии «собиратель» в стадию «юный коллекционер», но и активно использовать их в образов...

Детский коллективный проект «Эти разноцветные фантики» Подготовили: Чикрина Анна Васильевна, воспитатель и воспитанники старшей подгруппы разновозрастной группы «Березка» МБДОУ «Детский сад № 69» г.о. Самара :

Цель: формирование навыков познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в процессе коллекционирования.Задачи:—упражнять в классификации и сериации предметов по одному или нескольким призн...

Детский коллективный проект «Чудо - бумага» Подготовили: Чикрина Анна Васильевна, воспитатель и воспитанники средней подгруппы младше-средней группы «Березка» МБДОУ «Детский сад № 69» г.о. Самара

Цель :формирование представлений дошкольников о бумаге.Задачи:-закреплять и расширять представления детей о свойствах, назначении, использовании бумаги;-закреплять умения изменять свойства ...

Прентация «Детский разум ручонками растёт»

О том, как важно уделять особое внимание развитию мелкой моторики ребёнка, педагоги и психологи говорят уже давно. Все они сходятся в одном, что развитию интеллекта и речи малыша, подготовке к обучени...

Детский коллективный проект "Самара театральная"

Цель данного проекта: сформировать у детей представления о том, что театры бывают разные в зависимости от видов искусства; их посещают люди разных возрастов; актерами могут быть и люди и игрушки, но у...

Детские Коллективные работы в нетрадиционной технике исполнения

Детям очень нравиться рисовать на пищевой пленке, натянутой на рамки. использовать разные материалы для рисования: кисти, ватные палочки, валики, трубочки для выдувания и т. п. [[{"type":"media",...