В помощь воспитателю.
консультация
Нередко у педагогов возникают затруднения как сформулировать цели и задачи предстоящей деятельности. Данная шпаргалка облегчит и разнообразит этот процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagoly_v_pomoshch_vos-lyu.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДОШКОЛЬНИКАМИ.
Образовательные | Развивающие | Воспитательные |
Познакомить с… Познакомить с особенностями… Учить… Обобщить представления по теме… Закрепить… Отработать умения применять… Формировать понятие… Обеспечить понимание ( усвоение) воспитанниками… Подвести воспитанников к пониманию… Обеспечить повторение (закрепление) воспитанниками основных понятий… Обобщить и систематизировать материал по теме… Подготовить детей к усвоению новой темы… Сформировать ( продолжить формирование, закрепить) умения… Дать представление о … Ознакомить детей с … Расширить (углубить ) представление о… Дать понятие о… | Развивать внимание ( на основе выделения…) в процессе… Развивать умение передавать чувства… Развивать логическое мышление. Развивать умение выделять главное. Развивать умение сравнивать. Развивать умение делать выводы. Развивать мыслительные действия по аналогии. Развивать умение излагать мысли. Развивать эмоции. Развивать познавательный интерес ( активность) Стимулировать проявления любознательности. Развивать память. Развивать самостоятельность ( мышление). Способствовать развитию положительных эмоций путем… Развивать воображение. Развивать эмоциональное отношение к… | Воспитывать чувства… Воспитывать эстетическое восприятие. ( точность и аккуратность) Обеспечивать нравственное воспитание ( патриотизм, коллективизм, гуманизм, гордость за…) Содействовать трудовому воспитанию Воспитывать самостоятельность через организацию… Воспитывать духовную культуру ( потребности, интересы, взаимоотношения) Воспитывать культуру поведения. Воспитывать экологическую культуру. |
ТАБЛИЦА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ.
Компоненты структуры, задачи | Определение, смысл | Глаголы для формулирования задач педагога | Действие | Глаголы для формулирования вопросов и заданий для самостоятельной деятельности детей | |
детей | педагога | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Ознакомление | Воспроизводство или определение местонахождения конкретных элементов информации | Учить…. Познакомить… Дать первоначальные представления… | Отвечает… Воспринимает Запоминает… Распознает… Излагает… Характеризует Описывает … | Руководит… Управляет…. Направляет… Рассказывает Сообщает… Показывает Проверяет… | Назовите… Перечислите… Опишите… Расскажите… Установит что это, где это и т.п. Сформулируйте… Узнайте… Определите… Запомните… Обозначьте… Изобразите схемой… Повторите… |
Понимание | Усвоение смысла изложенного материала | Уточнить… Раскрыть… Пополнить запас представлений… Систематизировать… | Объясняет.. Истолковывает.. Интерпретирует… Указывает… Раскрывает… Отождествляет… | Доказывает… Слушает… Спрашивает.. Сравнивает… Сопоставляет… Опрашивает.. Проверяет… | Измените, превратите, переформулируйте… Объясните смысл… Расскажите своими словами… Сравните… Выберите… Установите… Разъясните.. Сделайте заключение, вывод… Приведите примеры… проиллюстрируйте |
Применение | Использование правил, концепций, принципов, теорий, идей в новых ситуациях, « перенос» | Упражнять… Создавать условия для применения… | Решает новые проблемы… Доказывает… Отбирает… Организует… Инициирует… Вырабатывает… Конструирует… | Показывает… Оказывает содействие… Поддерживает… Наблюдает… Критикует… Обсуждает… | Примените… Попробуйте на практике… Используйте… Употребите… Решите… Докажите… Покажите.. Проиллюстрируйте |
Анализ | Расчленение информации на составные части, выявление взаимосвязей. | Уточнить понимание… Раскрыть… Пополнить запас представлений… Систематизировать.. | Обсуждает… Раскрывает… Перечисляет… Анализирует… Разделяет на части… Разбирает критически… | Исследует… Руководит… Стимулирует… Наблюдает… Предоставляет ресурсы… | Проанализируйте.. Разделите на части… Разыщите… Найдите… Определите… Различите… Проверьте… Сравните… Классифицируйте… Опровергните.. |
Синтез | Создание из различных идей нового или уникального продукта или плана | Упражнять в использовании знакомых методов и приемов.. | Обсуждает… Обобщает… Связывает… Сопоставляет.. Резюмирует… Суммирует… Судит… Оценивает… | Организует обратную связь ( рефлексию)… Расширяет… Оценивает… Развивает идею… Дискутирует.. | Создайте… Изобретите… Предскажите… Сконструируйте… Оформите… Измените… Вообразите… Улучшите… Предложите… |
Оценка | Оценивание значения материала или идей на основе определенных критериев или стандартов | Формировать… Закреплять… Упражнять… | Обсуждает… Подвергает сомнению.. Формирует… Составляет… Высказывает свое мнение… | Принимает… Допускает… Соглашается… Признает… Раскрывает критерии… Гармонизирует… Согласовывает.. | Составьте мнение… Придите к выводу… Отберите… Выберите… Разберите…. Обсудите… Проверьте… Аргументируйте… Посоветуйте… Определите…. Оправдайте… Убедите… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка в помощь воспитателю для работы с родителями /из опыта работы/
7 страниц, краткое содержание:Сведения которые должен собрать воспитатель /Социальный анамнез семьи/Рекомендуемые методы для знакомства с родителями.Формы семейных отношенийОпределение микроклимата в ...
В помощь воспитателю. Режимные моменты.
Режимные моменты в детском саду....
В помощь воспитателю.
Поможет педагогам в развитии самооценки.Вы вспомните виды сотрудничества детей назанятиях,а так же педагогические правила....
Помощь воспитателям "Объединяющие игры с воспитателем."
для воспитателей...
В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Здоровьесберегающий проект "Здоровье детей в наших руках". Разработчики:заведующий Афонина Р.М., педагог-психолог Жарикова С.А., воспитатель Усольцева Л.В.
laquo;Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию и отдыху. Это, прежде все...
В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Проект "Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе русской культуры". Руководители проекта:заведующий Афонина Р.М., воспитатель Чепелева Е.А.
Проблема «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. МихалковВ старшей и под...