Проект «Детский сад – мой второй дом».
проект (подготовительная группа)

Дынкина Ольга Вячеславовна


Дом-это то,с чем связаны первые впечатления, дом,это родные ,близкие ребенка,его защита,его тепло и радость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

                        Проект «Детский сад – мой второй дом».                                                                                                                                                                                                                                          

                 

Актуальность проекта: Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения позволяют показать малышу, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. Эта тема понятна малышу, доступна детям . Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными к друг другу, сострадать, помогать словом и делом.

Основная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Вид проекта: познавательно- творческий.

Тип проекта: групповой, краткосрочный

Участники: воспитанники подготовительной группы, воспитатели.

Возраст детей: 6-7 лет

Цель: создание эмоционально – положительных условий для формирования духовно-нравственного отношения и чувства к детскому саду, взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
Задачи проекта:

-  Воспитывать любовь к своему детскому саду, сотрудникам – гордость  за детский сад, бережное отношение к ценностям детского сада.

- Привлечь внимание детей к истории детского сада, развивать их познавательную активность.

- Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада;
- Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится;
- Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.                          
Педагогические технологии :                                                                                 - игровая

- познавательная

-проектная деятельность

Проблемная ситуация :. В результате работы было выявлено, что дети имеют элементарные представления о детском саде , не все знают работников детского сада, и кто какую должность занимает в нем. Мало кто из детей знает своё родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Именно мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость

семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать

чувство привязанности к семье и дому. Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу.                                                                                                                                                       Продукты проектной деятельности:

  • рисунки детей, выполненные карандашами
  • панно «Дом» (коллективная работа)
  • наглядные материалы и пособия.
  • подбор стихотворений по теме, формирование папки – передвижки.
  • модели домов для сюжетно-ролевых игр с выставки «Дом будущего».

 Предлагаемые результаты: Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) ,дети испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада; испытывать любовь и привязанность к детскому саду; у детей развито чувство привязанности к детскому саду,  детский сад стал действительно вторым домом и  дети с удовольствием посещают детский сад.

                                       Структура проекта

  1. Организационный этап

- определение темы проекта,

- формирование цели и задач,

- подбор информационного, наглядного материала для проекта,

- подбор  методической, художественной литературы,

-подбор дидактических игр, упражнений

- организация экскурсии по детскому саду

- подготовка выставки.

2.Этап реализации проекта

Дни недели

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Понедельник

  1. Беседа «Детский сад – наш дом родной». Цель: Помочь детям лучше узнать детский сад и полюбить его
    Познакомить детей с обобщающим понятием «Детский сад».

Рисование на тему «Наш детский сад»
.

Вторник

Знакомство с помещениями детского сада – посещение помещений
пищеблока, прачечной, и подготовительной группы (Экскурсия).

Чтение рассказов, заучивание стихов о профессиях д/с.                            Конкурс рисунков “Мой любимый педагог”.

Среда

История моего детского сада. Познакомить детей с историей детского сада, воспитывать уважение и гордость за свой детский сад.

Прослушивание песен о детском саде.

Чтение художественной литературы К. Ушинский «Вместе тесно, врозь скучно», С Маршак « О мальчиках  и девочках».

Четверг

Кто с нами работает? Продолжать знакомить детей с профессиями д/с, с условиями труда в д/с ( в прошлом и настоящем).

Лепка: «Красивая  лесенка» Дидактические игры:

- “Собери дочку в детский сад”.
- “Чей дом?”
- “Чей флаг?”
- “Что для школы, что – для детского сада?”
- “Детский сад: хорошо, плохо”.

Пятница

Составление рассказов “Почему я люблю детский сад?”, “Детский сад будущего”.

Сюжетно – ролевые игры:“                                        -Детский сад”.
- “Кто работает в детском саду?”

3.Заключительный этап

Чтение сказок, выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Педагогический проект "Детский сад - второй наш дом, здесь мы играем и растем"

Приближается время выпускного бала…Совместно с детьми формулируем проблему:Какие впечатления о детском саде останутся с ребенком на всю жизнь?Как сохранить друзей детства?Какой след ребенок оставит в ...

педагогический проект "Детский сад-мой второй дом!"

Проект для второй младшей группы...

Детско-родительский проект «Поиграй со мной». (вторая младшая группа)

Проблемный вопрос: Дети испытывают недостаток внимания и общения со стороны родителей. Актуальность проблемы:Из-за отсутствия духовного взаимодействия с родителями дети становятся менее эмоционал...

Проект: Детский сад – мой второй дом.

Проект: Детский сад – мой второй дом....

ПРОЕКТ "Детский сад - наш второй дом"

Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – все!С ранних лет формиру...

проект Детский сад - наш второй дом

проект для второй младшей группы...

Педагогический проект "Детский сад -мой второй дом"

Педагогический проект "Детский сад -мой второй дом"...