педагогический проект "Детский сад-мой второй дом!"
проект (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №93 г. Томска
ПРОЕКТ
По теме « Детский сад – мой второй дом»
По доминирующей деятельности: познавательный
По количеству участников: групповой
По продолжительности: один месяц
Заявители проекта: дети второй младшей группы
Руководители проекта: воспитатели Бикмаева Юлия Ивановна, Зайцева Раиса Сергеевна
Томск 2011
Проблема: нежелание детей посещать детский сад
Актуальность проблемы: во все времена детский сад являлся вторым домом для ребенка, т.к. именно здесь дети проводят большую часть времени. Поэтому ребенок должен любить, уважать свой второй дом. Но в последнее время все чаще слышны отрицательные отзывы про детские сады от родителей, все чаще проявляется нежелание детей посещать детский сад. Именно поэтому одной из важных задач воспитателя является заинтересовать ребенка в детском саду, привить любовь к своему второму дому, познакомить с традициями детского сада. А так же изменить отношение родителей к детскому саду, вызвать у них положительные эмоции, заинтересовать в участии мероприятий детского сада.
Цель: Вызвать заинтересованность у детей в посещении детского сада;
Задачи: познакомить детей с сотрудниками детского сада; провести экскурсию по детскому саду; показать фотографии из прошлого детского сада; познакомить с историей детского сада, традициями;
Этапы проекта:
Этапы проекта | Деятельность детей | Деятельность педагога | Взаимодействие с семьей |
Организационный | Участие в обсуждении темы « Что такое детский сад»; Просмотр иллюстраций, фотографий детского сада; | Обсуждение с детьми темы « Что такое детский сад »; Выявление проблемы, целей и задач по теме проекта; Заинтересовать родителей к активному участию в реализации проекта; Систематизировать материалы по проекту для дошкольников; Разработать методические рекомендации, конспекты занятий; Подобрать материал и наглядное пособие для занятий по теме проекта; Привлечь внимание детей к истории детского сада; Организовать экскурсии по детскому саду | Обсудить проект с родителями; Вызвать положительный отклик , желание активно участвовать в реализации проекта |
Основной | Участие в занятиях по теме проекта; экскурсиях по детскому саду; Изготовление поделок по теме проекта; Разучивание стихов про детский сад; Участие в играх; | Проведение занятий по теме проекта; Проведение экскурсий по детскому саду; Проведение дидактических, сюжетно – ролевых игр по теме проекта; Изготовление с помощью родителей летописи нашей группы; Оформление альбома « Мое любимое занятие в детском саду »; Изготовление книги « Правила поведения в детском саду »; Подготовка к презентации, разработка сценария, подбор стихов и материала | Выполнение дома с детьми рисунка « Мое любимое занятие в детском саду»; Участие в изготовлении летописи нашей группы; Разучивание стихов с детьми про детский сад |
Заключительный | Участие в презентации проекта | Проведение презентации проекта; Выставка работ совместной деятельности родителей и детей « Мое любимое занятие в детском саду »; Демонстрация альбома « Летопись нашей группы »; |
План осуществления проекта
Познавательное развитие:
- Тема: « История моего детского сада » ( просмотр фотографий детского сада, группы )
Цель: познакомить детей с историей детского сада; вызвать интерес к активному участию в реализации проекта
( см. приложение 1 )
- Тема: « Наша группа »
Цель: познакомить детей с групповой комнатой. Учить детей ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство любви и гордости за свою группу.
( Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с.12 )
- Тема: « В какие игры можно играть в нашей группе »
Цель: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки. Запомнить правило « Каждой игрушке – свое место ». Учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры. Вызывать гуманное отношение к игрушкам. Развивать фантазию детей.
( Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 26 )
- Тема: « Труд помощника воспитателя »
Цель: познакомить детей с трудом помощника воспитателя. Закрепить названия предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.
( Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 34 )
- Тема: « Мы помощники взрослых »
Цель: закрепить знания детей о работе помощника воспитателя, предметах и орудиях труда. Продолжать воспитывать уважение к труду взрослых, вызывать желание быть активным помощником. Развивать самостоятельность у детей, умение контролировать свои действия.
( Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 36 )
- Тема: « Мои друзья »
Цель: учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми.
( Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 44 )
- Тема: « Учимся общаться друг с другом »
Цель: учить детей общаться друг с другом. Дать понятие, что такое дружба. Каким образом проявляются дружеские чувства. Учить передавать чувства через ласковые слова. Закрепить умение расслабляться, смотреть друг другу в глаза, не бояться протягивать руки друг другу. Через гимнастику направлять детей на переживание чувств нежности, добра, заботы и т.д.
( Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 45 )
- Тема: « Знакомимся с соседями »
Цель: учить детей расширять круг знакомств в детском саду. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к незнакомым детям и взрослым. Продолжать работу по совершенствованию каждого ребенка как личности через общение с людьми.
( Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 54 )
9. Тема: « Знакомимся со взрослыми в детском саду »
Цель: закрепить навыки знакомства с людьми. Учить детей обращаться к людям на «ты» и на «вы». Помочь детям адаптироваться в помещении детского сада, чувствовать себя уверенно. Воспитывать у детей самостоятельность, решительность в общении со взрослыми людьми.
( Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 55 )
- Тема: « Кто нас кормит »
Цель: закрепить знания детей о профессии водителя. Дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников детского сада по имени, отчеству.
( Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с.170 )
- Тема: « Экскурсия в кабинет врача »
Цель: познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать у детей наблюдательность. Учить детей полно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов.
( Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с.216 )
Развитие речи:
1.Тема: « От шалости до беды – один шаг »
Цель: учить детей составлению коротких рассказов с помощью взрослого; уточнить и закрепить правильное произношение звука Ш, учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах. Развивать речевое дыхание; учить правильному употреблению глаголов в повелительном наклонении : « Не скачи! », « Не беги ». Расширить запас глаголов.
( Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 15 )
2. Тема: « Кто у нас в группе самый трудолюбивый »
Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя и воспроизводить содержание сказки по вопросам; закрепить произношение звука У; активизировать произношение глаголов.
( Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 37 )
3. Тема: « Как лисичка с бычком поссорились »
Цель: закреплять правильное произношение звуков Б, Л; учить отвечать на вопросы и по вопросам восстанавливать содержание сказки; активизация наречий « больно, грустно, обидно ».
( Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 47 )
4. Тема: « Знакомим куклу Дашу с нашей группой »
Цель: учить детей составлять короткий рассказ вместе с воспитателем; учить правильно называть предметы, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе; закрепить правильное произношение Д.
( Волчкова В.Н., Степанова В.Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с.56 )
5. Тема: « Мы были в гостях у врача »
Цель: пополнить словарь детей медицинской терминологией; активизировать глаголы; проговаривать сложные предложения в сюжетно – ролевой игре; закрепить звуковое произношение К, Т, регулировать силу голоса.
( Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 219 )
6. Составление рассказа « Почему я люблю детский сад »
Цель: учить детей составлять небольшой рассказ с помощью воспитателя; активизировать речь детей
Художественная деятельность:
Рисование
1. Тема: « Наша красивая группа »
Цель: знакомство с кистью, гуашью, водой и бумагой; учить замечать настроение, царящее в группе, и отображать его в красках. Предоставить детям самостоятельный выбор цвета. Развивать желание рисовать кистью.
( Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 18 )
2. Тема: « Подарим Ольге Петровне красивые ведра »
Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых. Побуждать детей делать приятный сюрприз для помощника воспитателя. Развивать у детей эстетическое воспитание.
( Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 40)
3. Тема: «Мы идем знакомиться с соседями »
Цель: воспитывать дружелюбие, желание знакомиться с другими детьми. Учить рисовать кулачками, пальчиками, ладошками.
( Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 59 )
Лепка
1. Тема: « Красивая лесенка »
Цель: продолжать закреплять знания детей об орудиях и предметах труда помощника воспитателя. Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек. Развивать желание лепить, объединять результат коллективной темой.
( Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 41 )
2. Тема: « Угостим новых знакомых оладушками »
Цель: воспитывать добрые отношения к своим новым знакомым. Учить преобразовывать круглую форму шара в диск, расплющивая шар пальчиками.
( Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 60 )
Аппликация
1. Тема: « Мы улыбаемся друг другу »
Цель: воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу. Уточнить, что самый хороший подарок друг другу – это улыбка. Закрепить умение рисовать карандашами, ориентироваться на контуре.
( Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада, с. 50 )
Игровая деятельность
Дидактические игры
« Собери дочку в детский сад »
« Чей дом »
« Детский сад: хорошо, плохо »
Цель: развивать логическое мышление детей; закрепить знания детей о детском саде, игрушках.
Сюжетно – ролевые игры
« Детский сад »
« Кто работает в детском саду »
Цель: закрепить знания детей о детском саде, профессиях детского сада; учить детей творчески развивать сюжет; правильно строить диалог; активизировать речь детей
Ожидаемый результат от проекта:
Дети должны научиться уважительному отношению к сотрудникам детского сада, традициям и ценностям;
У детей должно развиться чувство привязанности к детскому саду, чтобы детский сад стал действительно вторым домом и чтобы дети с удовольствием посещали детский сад
Продуктивная деятельность:
- Летопись группы « Журавушка » д/с № 93
- Альбом « Мое любимое занятие в детском саду »
- Книга « Правила поведения в детском саду »
Презентация проекта
Воспитатель:
- В нашей стране маленькие дети ходят в детский сад.
Ребенок 1:
- В сад, как знает детвора,
Ходят с самого утра.
И хотели, не хотели,
Надо быстро встать с постели,
Не скандалить, не кричать
И на маму не ворчать.
В-ль:
- Для чего дети ходят в д/с? ( ответы детей )
А вы любите свой д/с? ( ответы детей )
- Много людей трудится для того, чтобы в д/с было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них, спокойно работали.
- Люди каких профессий трудятся в нашем д/с? ( ответы детей )
- Я сегодня пришла в д/с с хорошим настроением, потому что я вас всех очень люблю, я всегда жду встречи с вами.
- Каждый день рано утром встаю
И иду в свой родной д/с.
Утро дарит мне нежность свою,
Я с улыбкой встречаю ребят
Ну а дети малыши
Все для меня хороши.
- Моя профессия называется « воспитатель ». Кто знает, почему она так называется?
- А как я вас воспитываю?
- А кто каждый день мне помогает? ( помощник воспитателя )
Ребенок 2:
- Все поели, поднялись
И к игрушкам разошлись.
Стали дети развлекаться.
Кто же будет убираться?
Кто посуду унесет?
Кто столы потом протрет?
В-ль:
- Ребята, а как зовут нашего младшего воспитателя? ( ответы детей )
- Давайте поблагодарим младшего воспитателя за его работу и подарим в знак уважения сердечко.
- Наше путешествие продолжается.
Экскурсия на кухню
- А как трудятся наши повара?
Ребенок 3:
- Ходит повар в колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Пальчиковая гимнастика
Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
Повар леща берет
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья,
Угли бьет поварешкой,
Сахар сыплет в бульон,
И очень доволен он.
В-ль:
- Но у наших поваров все в порядке, они нам готовят:
-суп из риса – рисовый суп
- суп из фасоли – фасолевый суп
- котлеты из мяса – мясные котлеты
- котлеты из рыбы – рыбные котлеты
- каша из гречки – гречневая каша
- каша из манки – манная каша
( Дети благодарят поваров и дарят сердечко )
Экскурсия в прачечную
В-ль:
- Ребята, почему у вас всегда чистые полотенца, постельное белье? Это результат работы прачки. Как ее зовут? ( ответы детей )
Ребенок 4:
- Белая салфетка
Чистая простынка
Белизной сияют
Фартук и косынка
Ложимся мы в постельки чистые
Их стирают прачки руки быстрые.
( Дети дарят сердечко )
Экскурсия в мед. кабинет
В-ль:
- И вот мы в мед.кабинете. И совсем не страшно, потому что здесь работают добрые волшебницы – врач и медсестра. Сколько здесь очень нужных лекарств и инструментов. Мы посмотрим, что где лежит, но трогать ничего не будем. А что делает медсестра? Как ее зовут?
Ребенок 5:
- Все болезни – лечит врач,
Он уколет – ты не плачь.
Веселей смотри вокруг,
Медсестра ребятам друг.
( дети дарят сердечко )
Экскурсия в спорт.зал
В-ль:
- Вот мы прибыли в спорт.зал. Кто нас здесь встречает?
Ребенок 6:
- Чтоб здоровыми нам быть
Нужно детям непременно
С физкультурою дружить!
Физкультминутка
Мы топаем ногами
Мы хлопаем руками,
Мы киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом.
Девчонки и мальчишки
Прыгают, как мячики.
Ножками топают,
Ручками хлопают,
Глазками моргают,
После отдыхают.
( Дети дарят сердечко )
В-ль:
- Вот и пора нам возвращаться в группу. Мы сегодня встретились с людьми удивительных и очень важных профессий. И сегодня мы подарили работникам д/с сердечки, чтобы выразить любовь и уважение.
Ребенок 7:
- Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад,
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили, что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно,
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том, как мы живем.
Рефлексия
Работа по теме проекта получилась интересной и познавательной. Дети с интересом знакомились с историей детского сада, рассматривали фотографии своей группы, увидели, какой она была раньше и какой стала сейчас. Узнали о профессиях детского сада, познакомились с сотрудниками. После проекта дети более уважительно стали относиться к работе сотрудников, стали называть всех по имени и отчеству. В результате экскурсий дети узнали, кто готовит каждый день им кушать, кто стирает их полотенца и постельное белье и что в мед.кабинет ходить совсем не страшно.
Работа с родителями тоже получилась познавательной . Родители проявили интерес к созданию летописи детского сада, рисовали дома с детьми любимое занятие их детей в детском саду. Некоторые родители проявили инициативу и сделали поделки по теме проекта.
Не удалось полностью составить летопись детского сада, т.к. не нашлось достаточно фотографий из прошлого детского сада. Не удалось провести экскурсии по всему детскому саду ( плотник, зав.хоз, кабинет ИЗО). В следующий раз это будет учтено и исправлено.
Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции
Негативные последствия | Способы коррекции |
Незаинтересованность родителей помогать в реализации проекта | Подробно объяснить родителям проблему проекта, вызвать интерес |
Недостаточно фотографий и сведений из истории детского сада | Приобщить родителей и сотрудников детского сада в поиске фотографий и сведений |
Незаинтересованность сотрудников детского сада в сотрудничестве с воспитателем при проведении экскурсий, нежелание продемонстрировать и рассказать про свою работу | Вызвать интерес у сотрудников детского сада, положительный отклик в сотрудничестве при проведении экскурсий |
Недостаточно методической литературы по теме проекта | Обратиться к другим воспитателям, к старшему воспитателю, к интернету |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Педагогический проект "Детский сад - второй наш дом, здесь мы играем и растем"
Приближается время выпускного бала…Совместно с детьми формулируем проблему:Какие впечатления о детском саде останутся с ребенком на всю жизнь?Как сохранить друзей детства?Какой след ребенок оставит в ...
Педагогическое мероприятие с детьми второй младшей группы
Педагогическое мероприятие с детьмивторой младшей группыТема: «Поможем Колобку добраться до дома»Цель: формирование опыта детей в применении конструктивных навыков в ситуации самостоятельного преодоле...
Конспект итогового педагогического мероприятия. Конструирование во второй младшей группе - «Грузовая машина».
Закрепление итоговых знаний по конструированию во второй младшей группе, связанное с темой недели "День Победы"....
Отчёт «Педагогические достижения Группы №8 (вторая младшая группа) за 2014-2015 уч.г.»
Отчет "Педагогические достижения второй младшей группы"...
Педагогический проект «Книжкина неделя» вторая младшая группа.
Паспорт педагогического проекта «Книжкина неделя» Содержание:Тема: «Книжкина неделя»Проект предназначен для детей 2 младшей группыРуководитель проекта воспитатель: Сорочан В.Н.Участни...
Педагогический проект с детьми второй младшей группы"Волшебные слова"
Групповой воспитательный проект с элементами творчества для детей 3 - 4 лет.Образовательная область: социально-коммуникативное развитие (нравственное воспитание)....
Сценарий педагогического мероприятия с детьми второй младшей группы на тему: «Игры с Бабушкой Ягой»
Тип занятия: закрепление полученных знаний.Вид занятия: итоговое занятие (контрольное).Тема: «Игры с Бабушкой Ягой».Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе закрепления полученных ...