Проект: Детский сад – мой второй дом.
проект (младшая группа) на тему

Майорова Любовь Васильевна

Проект: Детский сад – мой второй дом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptatsiya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: Детский сад – мой второй дом.

Первая младшая группа №4

Воспитатели:
Майорова Любовь Васильевна,

Томатина Наталья Дмитриевна

В 2012-2013 гг. работая с детьми раннего возраста, основной задачей на первом этапе работы являлась адаптация малышей к новым для них условиям дошкольного учреждения.

Адаптация – это не только процесс привыкания ребенка к ДОУ на первых порах, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни.

Были поставлены следующие задачи:

  1. Создать комфортные условия для укрепления жизни и здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.
  2. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.
  1. Организация режима дня, обеспечивающего каждому ребенку физический и психологический комфорт в группе.
  2. Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей.
  1.  Воспитание основ будущей личности.
  1. Закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю.
  2. Воспитывать у детей уверенность в своих возможностях, развивать активность, самостоятельность, инициативность.
  3. Воспитывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу.
  1. Развивать  и поддерживать интерес детей к окружающей действительности.

Правильное взаимодействие воспитателя с родителями это условие успешной адаптации ребенка к детскому саду. Чтобы облегчить период адаптации ребенка в ДОУ необходима профессиональная помощь семье.

Для этого активно использовались разнообразные формы работы с родителями:

Традиционные формы: Индивидуальные беседы и консультации, родительские собрания, анкетирование по разным вопросам, дни открытых дверей, показ открытых занятий, оформление информационного стенда для родителей.

Нетрадиционные формы: участие родителей в мероприятиях группы, проведение дней рождения детей с участием родителей, совместная выставка родительских и детских работ. Изготовление с помощью родителей поделок из природного материала, оформление снежных построек на участке, высаживание и оформление цветов на клумбах.

Предметно-развивающая среда в группе пополнилась новыми игровыми и учебными зонами.

Ввиду того, что ролевая игра становится для ребенка третьего года жизни ведущей деятельностью -  больше места отвели для игр с куклами и сюжетными игрушками. В кукольном  уголке появились куклы небольшого размера, позволяющие более разнообразно использовать окружающее малыша пространство, создавать развернутые сюжеты.

Оборудован уголок книги на низком доступном для детей столике. В уголке размещены знакомые, хорошо известные детям книги, ярко иллюстрированные, разного формата (небольшие книги и книжки-малышки).

Для досугов и развлечений приобрели несколько видов театра.

Уголок ряженья с зеркалом – необходимый атрибут группы раннего возраста. Ребята смотрятся в зеркало и наряжаются с помощью взрослого в платочки, накидки, юбочки, которые любовно сшили для детей их мамы. Уголок ряженья мы наполняем в течение всего учебного года, постепенно внося новые атрибуты (бусы, шапочки, ленты).

В первой младшей группе роль взрослого заключается не только в обеспечении условий развивающей среды, но и в руководстве, умении входить в контакт с ребенком, не нарушая его замыслов, не довлея «сверху», а находясь «рядом» в качестве партнера или участника в ролевом взаимодействии.

На протяжении учебного года мы старались показать высокий уровень профессионального мастерства, принимали участие во всех мероприятиях детского сада: это организация, оформление, участие в развлечениях и праздниках, проводимых для детей и взрослых, участие в семинарах.

В результате работы, проводимой в течение всего учебного года период адаптации в среднем завершился в течение 2-х месяцев.

1)Уровень заболеваемости в группе был низким, благодаря проводимой оздоровительной работе в группе:

а) Соблюдение гигиенических требований.

б) Режима закаливания.

в) Режима проветривания.

г) Разнообразия питания.

д) Недопущения психоэмоциональных  и физических перегрузок детей.

Для ослабленных детей использовался оптимальный двигательный режим в течении всего года, то есть объем нагрузки снижен в соответствии с функциональными возможностями детей.

Налажена тесная связь с родителями ослабленных детей. Индивидуально с каждым родителем проводились беседы и консультации, были предложены оздоровительные комплексы упражнений для работы с детьми в домашних условиях.

 Создавая у ребенка положительное отношение ко всем процессам, проводимым в группе, развивая различные умения, соответствующие возрастным возможностям, формируя потребность в общении со взрослыми и детьми мы старались обеспечить решение всех воспитательно-образовательных задач в период всего учебного года.

Проанализировав проведенную работу и ее результаты, мы поставили следующие годовые задачи на 2012-2013 учебный год:

1)Воспитание здоровой и всесторонне развитой личности ребенка.

2)Систематизировать работу по сохранению психофизического здоровья ребенка посредством повышения комфортности ребенка в ДОУ  и эффективности адаптационной и оздоровительной работы с детьми первой младшей группы.


Для выполнения этих задач была использована литература:

  1. Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развития детей от 1 года до 7 лет. Т.Н. Доронова, Москва, «Просвещение», 2007;

2 Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования. Т.Н. Доронова, Ерофеева Т.И.

Обруч 2010г.

3  Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: практическое пособие. Л.В. Белкина, «Учитель», 2006;

4 Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: практическое пособие. Кирюхина Н.В., «Айрис-пресс», 2006.

5  Бочкарева О.И. Система работы по формированию здорового образа жизни. Волгоград 2005.

6  Воспитание и развитие детей от двух до трех лет. Москва «Просвещение» 2007.

7  Работа детского сада с семьей. Осипова Л.Е. Издательство «Скриптории» 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Педагогический проект "Детский сад - второй наш дом, здесь мы играем и растем"

Приближается время выпускного бала…Совместно с детьми формулируем проблему:Какие впечатления о детском саде останутся с ребенком на всю жизнь?Как сохранить друзей детства?Какой след ребенок оставит в ...

педагогический проект "Детский сад-мой второй дом!"

Проект для второй младшей группы...

Детско-родительский проект «Поиграй со мной». (вторая младшая группа)

Проблемный вопрос: Дети испытывают недостаток внимания и общения со стороны родителей. Актуальность проблемы:Из-за отсутствия духовного взаимодействия с родителями дети становятся менее эмоционал...

Проект «Детский сад – мой второй дом».

Дом-это то,с чем связаны первые впечатления, дом,это родные ,близкие ребенка,его защита,его тепло и радость....

ПРОЕКТ "Детский сад - наш второй дом"

Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – все!С ранних лет формиру...

проект Детский сад - наш второй дом

проект для второй младшей группы...

Педагогический проект "Детский сад -мой второй дом"

Педагогический проект "Детский сад -мой второй дом"...