Проект: Детский сад – мой второй дом.
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект: Детский сад – мой второй дом.
Первая младшая группа №4
Воспитатели:
Майорова Любовь Васильевна,
Томатина Наталья Дмитриевна
В 2012-2013 гг. работая с детьми раннего возраста, основной задачей на первом этапе работы являлась адаптация малышей к новым для них условиям дошкольного учреждения.
Адаптация – это не только процесс привыкания ребенка к ДОУ на первых порах, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни.
Были поставлены следующие задачи:
- Создать комфортные условия для укрепления жизни и здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям ДОУ.
- Формирование у детей навыков здорового образа жизни.
- Организация режима дня, обеспечивающего каждому ребенку физический и психологический комфорт в группе.
- Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей.
- Воспитание основ будущей личности.
- Закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю.
- Воспитывать у детей уверенность в своих возможностях, развивать активность, самостоятельность, инициативность.
- Воспитывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу.
- Развивать и поддерживать интерес детей к окружающей действительности.
Правильное взаимодействие воспитателя с родителями это условие успешной адаптации ребенка к детскому саду. Чтобы облегчить период адаптации ребенка в ДОУ необходима профессиональная помощь семье.
Для этого активно использовались разнообразные формы работы с родителями:
Традиционные формы: Индивидуальные беседы и консультации, родительские собрания, анкетирование по разным вопросам, дни открытых дверей, показ открытых занятий, оформление информационного стенда для родителей.
Нетрадиционные формы: участие родителей в мероприятиях группы, проведение дней рождения детей с участием родителей, совместная выставка родительских и детских работ. Изготовление с помощью родителей поделок из природного материала, оформление снежных построек на участке, высаживание и оформление цветов на клумбах.
Предметно-развивающая среда в группе пополнилась новыми игровыми и учебными зонами.
Ввиду того, что ролевая игра становится для ребенка третьего года жизни ведущей деятельностью - больше места отвели для игр с куклами и сюжетными игрушками. В кукольном уголке появились куклы небольшого размера, позволяющие более разнообразно использовать окружающее малыша пространство, создавать развернутые сюжеты.
Оборудован уголок книги на низком доступном для детей столике. В уголке размещены знакомые, хорошо известные детям книги, ярко иллюстрированные, разного формата (небольшие книги и книжки-малышки).
Для досугов и развлечений приобрели несколько видов театра.
Уголок ряженья с зеркалом – необходимый атрибут группы раннего возраста. Ребята смотрятся в зеркало и наряжаются с помощью взрослого в платочки, накидки, юбочки, которые любовно сшили для детей их мамы. Уголок ряженья мы наполняем в течение всего учебного года, постепенно внося новые атрибуты (бусы, шапочки, ленты).
В первой младшей группе роль взрослого заключается не только в обеспечении условий развивающей среды, но и в руководстве, умении входить в контакт с ребенком, не нарушая его замыслов, не довлея «сверху», а находясь «рядом» в качестве партнера или участника в ролевом взаимодействии.
На протяжении учебного года мы старались показать высокий уровень профессионального мастерства, принимали участие во всех мероприятиях детского сада: это организация, оформление, участие в развлечениях и праздниках, проводимых для детей и взрослых, участие в семинарах.
В результате работы, проводимой в течение всего учебного года период адаптации в среднем завершился в течение 2-х месяцев.
1)Уровень заболеваемости в группе был низким, благодаря проводимой оздоровительной работе в группе:
а) Соблюдение гигиенических требований.
б) Режима закаливания.
в) Режима проветривания.
г) Разнообразия питания.
д) Недопущения психоэмоциональных и физических перегрузок детей.
Для ослабленных детей использовался оптимальный двигательный режим в течении всего года, то есть объем нагрузки снижен в соответствии с функциональными возможностями детей.
Налажена тесная связь с родителями ослабленных детей. Индивидуально с каждым родителем проводились беседы и консультации, были предложены оздоровительные комплексы упражнений для работы с детьми в домашних условиях.
Создавая у ребенка положительное отношение ко всем процессам, проводимым в группе, развивая различные умения, соответствующие возрастным возможностям, формируя потребность в общении со взрослыми и детьми мы старались обеспечить решение всех воспитательно-образовательных задач в период всего учебного года.
Проанализировав проведенную работу и ее результаты, мы поставили следующие годовые задачи на 2012-2013 учебный год:
1)Воспитание здоровой и всесторонне развитой личности ребенка.
2)Систематизировать работу по сохранению психофизического здоровья ребенка посредством повышения комфортности ребенка в ДОУ и эффективности адаптационной и оздоровительной работы с детьми первой младшей группы.
Для выполнения этих задач была использована литература:
- Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развития детей от 1 года до 7 лет. Т.Н. Доронова, Москва, «Просвещение», 2007;
2 Развитие детей раннего возраста в условиях вариативного дошкольного образования. Т.Н. Доронова, Ерофеева Т.И.
Обруч 2010г.
3 Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: практическое пособие. Л.В. Белкина, «Учитель», 2006;
4 Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: практическое пособие. Кирюхина Н.В., «Айрис-пресс», 2006.
5 Бочкарева О.И. Система работы по формированию здорового образа жизни. Волгоград 2005.
6 Воспитание и развитие детей от двух до трех лет. Москва «Просвещение» 2007.
7 Работа детского сада с семьей. Осипова Л.Е. Издательство «Скриптории» 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Педагогический проект "Детский сад - второй наш дом, здесь мы играем и растем"
Приближается время выпускного бала…Совместно с детьми формулируем проблему:Какие впечатления о детском саде останутся с ребенком на всю жизнь?Как сохранить друзей детства?Какой след ребенок оставит в ...
педагогический проект "Детский сад-мой второй дом!"
Проект для второй младшей группы...
Детско-родительский проект «Поиграй со мной». (вторая младшая группа)
Проблемный вопрос: Дети испытывают недостаток внимания и общения со стороны родителей. Актуальность проблемы:Из-за отсутствия духовного взаимодействия с родителями дети становятся менее эмоционал...
Проект «Детский сад – мой второй дом».
Дом-это то,с чем связаны первые впечатления, дом,это родные ,близкие ребенка,его защита,его тепло и радость....
ПРОЕКТ "Детский сад - наш второй дом"
Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении жизни определяет очень многое, если не сказать – все!С ранних лет формиру...
проект Детский сад - наш второй дом
проект для второй младшей группы...
Педагогический проект "Детский сад -мой второй дом"
Педагогический проект "Детский сад -мой второй дом"...