Конспект НОД по теме "Фруктовый сад"
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД) по теме "Фруктовый сад". Возрастная группа: старшая

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД Фруктовый сад18.38 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности воспитателя и детей (НОД)

по теме «Фруктовый сад»

Возрастная группа: старшая

Цели: уточнять и закреплять представления детей о фруктах, формировать у них представления о цикле развития плодовых деревьев.

Развивать у детей умение отгадывать загадки, умение устанавливать причинно-следственные зависимости, обобщать, делать выводы. Развивать у детей познавательный интерес, сенсорное восприятие (закреплять представления о вкусовых качествах фруктов, а также цвете и форме предметов и объектов). Расширять и активизировать словарь детей. Обогащать двигательный опыт детей.

Воспитывать любовь и бережное отношение детей к природе.

Ход

  1. Создание игровой мотивации – приглашение детей в увлекательное путешествие по фруктовому саду.

- Ребята, вы любите путешествовать? (Да) Я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие. Но куда мы с вами отправимся вы узнаете, если отгадаете загадки.

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадки

Круглое, румяное

С дерева достану я.

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь – гладко, откусишь – сладко.

(Яблоко)

В садочке есть плод,

Он сладок, как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч, -

Он под самой ножкой

Вытянут немножко.

(Ответ: груша)

Он оранжевый и сочный,

Любит Новый год.

Посмотри под ёлку - точно,

Он в подарках ждет!

Этот рыжий господин -

Вкусный сладкий ...(мандарин).

(Картинки-отгадки появляются на экране монитора)

 - О чем были загадки? Как их можно назвать одним словом? (Фрукты).

- Где растут фрукты? (На деревьях)

- Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)

- Где растут фруктовые деревья? (в саду)

- Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад)

- Мы отправимся с вами во фруктовый сад, где узнаем очень много о различных фруктах. Путешествовать мы будем пешком, чтобы лучше рассмотреть все фрукты и фруктовые деревья.

2. Основная часть

А) Беседа «Фруктовые деревья»

- Мы идем с вами по тропинке. Что находится вокруг нас?

Дети подходят к доске, на которой картинки с изображением фруктовых деревьев.

- Какие деревья растут в нашем лесу? (яблони, груши, сливы, вишни, персики)

- Зачем люди сажают так много фруктовых деревьев?

- Как вы думаете, фрукты полезны или нет для человеческого организма? Почему?

- Когда созревают фрукты?

Б) Чтение стихотворения

- Ребята, послушайте, какое стихотворение написал У. Рашид.

Прекрасен наш осенний сад.

В нем слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши.

А к ночи веет холодок,

И желтый лист шуршит у ног.

Плоды мы утром соберем

И всех соседей созовем.

И солнышку помашем,

"Спасибо, осень!" – скажем.

- Как его можно назвать?

- За что мы говорим осени «Спасибо»? (Она дарит нам много фруктов и других плодов).

- А какие фрукты мы не увидим в нашем саду? Где они растут? Почему люди в нашей стране не выращивают эти фрукты? Мы называем их экзотическими.

В) Дидактическая игра «Угадай на вкус»

 – Ребята, что-то я уже проголодалась. Предлагаю нам перекусить.

На столах стоят тарелки с кусочками фруктов: яблоки, груши, мандарины.

 - Разделитесь на 3 группы по 4 человека и проходите к столам по условным обозначениям (Дети вытягивают из волшебного мешочка карточки с геометрическими фигурами разного цвета и формы, соответствующей указателям на столах). Просим детей попробовать кусочки фруктов, разложенные на тарелочки разного цвета, и определить, на какой тарелке яблоки, груши, мандарины.

- Фрукты можно есть сырыми. А что можно еще из них приготовить?

- Предлагаю сварить компот.

Г) Динамическая пауза «Компот»

Будем мы варить компот (маршировать на месте)

Фруктов нужно много. Вот.           (показать руками «много»)

Будем яблоки крошить,   (имитировать как крошат)

Грушу будем мы рубить,   (рубят)

Отожмем лимонный сок,  (отжимают)

Слив положим и песок.                   (кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот,               (повернуться вокруг себя)

Угостим честной народ. (хлопать в ладоши).

Д) Игра  с мячом «Угощения»

- Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Угощения» (игра с мячом)

Дети встают в круг. Я – ведущая, бросаю мяч, например Вике  и спрашиваю: «Сок из апельсина какой? », Вика – «апельсиновый», и т. д.

Е) Просмотр презентации и рассказ «Как посадить и вырастить фруктовое дерево»

На экране монитора появляется картинка, с изображением садовника.

- Ребята, посмотрите, кто это? (Садовник)

- Чем занимается садовник? (Сажает деревья и ухаживает за ними)

- А вы знаете, как посадить фруктовое дерево? Ребята, наш садовник хочет вам об этом рассказать и показать.

Цикл развития плодовых деревьев:

1. Семечко или косточку сажают в землю. Что нужно для роста? Земля, богатая микроэлементами, вода, солнце, воздух.

2. Из семечка появляется росток, который постепенно становится деревом. За деревцем ухаживает человек.

3. Потом на дереве распускаются цветы, которые опыляют насекомые, перенося пыльцу с одного дерева на другое. Если насекомые этого не сделают, плод не завяжется.

4. Цветы отцветают и появляется плод.  Плод сначала маленький, незрелый и невкусный. Затем он созревает, становится большим, сладким и румяным

Ж) Д/и «Что сначала, что потом»

Перед вами карточки, где нарисованы этапы посадки и выращивания дерева. Рассмотрите их внимательно и выложите в правильной последовательности.

3) Итог и рефлексия

- Ребята, наше путешествие заканчивается. Нам пора возвращаться домой.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Чем оно вам понравилось?

- Что нового во время него вы узнали?

- Что интересного о фруктах вы расскажете своим друзьям, родителям, младшим братьям и сестренкам?

- Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Вы были очень внимательными и хорошо справлялись со всеми заданиями. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....